Сроки реализации программы: 2 года — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сроки реализации программы: 2 года

2019-08-07 122
Сроки реализации программы: 2 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На реализацию программы отводится 2 часа в неделю (два занятия в неделю по 45 мин).

Формы организации занятий

Формы и методы обучения определены возрастом обучающихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Формы проведения занятий:

· с использованием игровых технологий;

· игра;

· исследование;

· творческие практикумы (сбор скриптов с нуля);

· испытание игры;

· презентация проектов;

· с использованием тренинговых технологий (работа на редактирование готового скрипта в соответствии с поставленной задачей).

Практическая часть работы – работа в среде программирования со скриптами и проектирование информационных продуктов. Для наилучшего усвоения материала практические задания рекомендуется выполнять каждому за компьютером. При выполнении глобальных проектов рекомендуется объединять школьников в пары. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения рефлексивных упражнений и практических заданий. Итоговый контроль осуществляется по результатам разработки проектов. Формы подведения итогов: презентация проекта, испытание квеста, игры.

Особенности проведения занятий:

· теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;

· для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;

· практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;

· практические задания могут включать в себя работу с готовым проектом на редактирование скрипта, на дополнение скрипта командами, на сборку скрипта самостоятельно;

· работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст младших школьников.

Планируемые результаты освоения программы

личностные метапредметные предметные
· широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучаюихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; · интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; · способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. · владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; · прогнозирование – предвосхищение результата; · контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; · оценка – осознание обучающимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; · владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; · поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; · структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; · умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; · умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. · умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; · умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч; · умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; · овладение понятиями класс, объект, обработка событий; · умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; · умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч; · умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

Прогнозируемый результат:

· Навыки составления алгоритмов на основе базовых алгоритмических конструкций;  

· Навыки разработки, тестирования и отладки простейших (к 14 годам более трудных) программ-скриптов в среде Scratch;

· Навыки разработки проектов;

· Проекты: «Мультимедийная история (сказка)», «Квест», «Интерактивная обучающая игра», «Интерактивная игра», «Мультфильм», «Музыкальный клип», «Интерактивная модель»

Презентация проекта: обучающийся демонстрирует свой проект всему коллективу и педагогу на занятии, отвечает на вопросы обучающихся и педагога; который акцентирует внимание на сильных сторонах проекта, оценивает техническую сторону исполнения, затем анализирует недочеты, указывает на причины их возникновения; высказывает рекомендации по доработке проекта.

Формы подведения итогов и оценивания результатов:

 

1. Испытание квеста, игры: обучающиеся на занятии предоставляют возможность школьникам  и педагогу испытать (поиграть) созданную игру. Во время испытания учитель отмечает наиболее удачные моменты игры, указывает на допущенные ошибки, на причины их появления и способы устранения.

2.Создание CD -диска работ обучающихся: все проекты школьников  записываются на диск в папки по возрастам и могут служить частью электронного портфолио обучающегося.

Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса

№ п/п Критерии планируемых результатов Показатели Уровень выраженности оцениваемого качества Диагностические средства

1

Личностные

Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

Базовый

 

Выше базового

 

Продвинутый

 

наблюдение анкетирование  
Формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьника; тестирование, в портфолио школьника оформление листов самооценки «Мои достижения»

2

Предметные

Освоение базовых алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Базовый

 

Выше базового

 

Продвинутый

 

практические работы, проекты
Формирование понятий: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, программирование практические работы, проекты
Приобретение навыков работы в среде программирования  Scratch (составление программ-скриптов) практические работы, проекты
3 Метапредметные Умение планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; Умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Умение презентовать подготовленную информацию; Умение аккуратно выполнять работу; Умение проявлять инициативу и активность в диалогах. Базовый   Выше базового   Продвинутый   практические работы, защита проектов

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.