Комитет по молодежной политике — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Комитет по молодежной политике

2019-08-07 94
Комитет по молодежной политике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комитет по молодежной политике

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Требования к оформлению проектов на конкурс

«Золотое будущее Югры»

Ханты-Мансийск - 2007

Общие и методические рекомендации по написанию проекта.

Проект должен включать в себя, как правило:

1. Введение, которое дает анализ, разъяснение актуальности и новизны, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы.

2. Постановку цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.

3. Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).

4. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационную структуру, план конкретных действий).

5. Характеристику и способ оценки планируемых результатов.

6. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

7. Выводы. Заключение.

8. Список использованной литературы.

 

Основные требования к проекту.

1.    Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

- четкие и измеряемые задачи;

- конкретные и измеряемые результаты;

- планы и графики выполнения работ;

- конкретное количество и качество ресурсов,                        необходимых для реализации.

2.   Целостность – общий смысл проекта должен быть очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3.   Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4.   Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность авторов и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Цель проекта.

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. При постановке цели вы внедряетесь вобласть ценностей и ценностных отношений. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

- достижимость в рамках этого проекта;

- безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

- предусматривание итогового результата проекта;

- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономичеким, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцел (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

 

Задачи проекта.

В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи». В жизни и в справочной литературе эти понятия, к сожалению, трактуются как синонимы, но в процессе проектирования они наполняются специфическим смыслом.

Задача – это частная цель или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

- цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными, частными результатами;

- из раздела ясно, какие произойдут изменения в сложившейся ситуации;

- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

- цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

- язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

       Управление и кадры.

В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Если проект предполагает систему обучения и роста кадрового состава, необходимо прописать механизм и тематику обучения.

Раздел можно считать достаточным, если:

- четко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;

- ясно, кто кому подчиняется, и кто несет ответственность за определенные виды работы;

- персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалификацией или получает дополнительное обучение до (или) в процессе реализации;

- механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;

- описание четкое, краткое, содержание – ясное и понятное.

Содержание и механизм реализации.

Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если содержание представляет из себя монолит, не разделенный на части, то это затруднит работу по проекту, так как деятельность носит всегда разноплановый характер. Другими словами, нельзя действовать по принципу «вали все в кучу, потом разберемся».

Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов – частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект сам по себе состоит из одного модуля или направления).

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта.

Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

- полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

- четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

- доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

- из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить /реализовываться проект;

- естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

- нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

Планирование.

Является самой важной частью механизма реализации. При планиро­вании мероприятий по реализации проекта желательно ориентироваться на следующие принципы:

Принцип  содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его целейи задач.

Принцип времени. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий. Нельзя «сшить лоскутное одеяло» из набора непоследовательных действий, всему свое время. Если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых этапов или отдельных проектов.

Принцип ресурсов – человеческие и материальные ресурсы, которые можно не использовать из-за большого ущерба для достижения цели, не следует использовать. Проект рассчитан на достижение максимального результата при минимальных ресурсных затратах.

Принцип места – проект ориентирован на место проведения, соответственно отбирается и каждая форма работы по проекту, нельзя ориентироваться на единый стандарт.

Принцип последствия – поскольку каждое дело имеет как позитивные, так и негативные последствия, надо анализировать результаты и стремиться к уменьшению до минимума негативного и развертывания до максимума позитивного последействия.

Принцип коррекции – нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировки, чем получить отрицательный результат.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий.

Все мероприятия могут быть выполнены качественно и в срок с привлечением достаточного количества ресурсов.

План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

Предполагаемые результаты.

Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи.Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности.Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

 

Подготовка проекта к защите.

 

На защиту может быть представлена работа полностью завершенная, оформленная в соответствии с установленными стандартами.

Допущенная к официальной защите работа направляется на рецензирование внешнему рецензенту. Работа допускается к защите только при наличии внешней рецензии. Подпись рецензента заверяется печатью.

Рецензия составляется в произвольной форме, в ней дается характеристика работы, указывается степень актуальности и практическое значение разрабатываемой темы, соответствие содержания целевым установкам, особенности работы, научный уровень, качество выполнения. В заключение рецензии отмечают достоинства и недостатки работы.

Процедура защиты проекта.

Защита проекта является важным этапом в процедуре конкурса. Проект защищается конкурсантом перед, заранее определенным жюри, на открытом заседании.

Конкурсант в течение 10 минут излагает собравшимся членам жюри и другим конкурсантам основные положения работы. При этом он должен:

•  назвать тему проекта, обосновать ее актуальность;

•  сформулировать цель и задачи работы;

•  раскрыть основное содержание работы;

•  аргументировано изложить полученные выводы.

Конкурсанту необходимо свободно владеть материалом и четко излагать содержание своей работы. Доклад должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, формулами, другими материалами, которые оформляются в виде комплектов раздаточного материала для каждого члена жюри и демонстрируются на экране с помощью мультимедийной аппаратуры.

В обсуждении проекта имеет право принять участие каждый присутствующий на защите.

Конкурсанту предоставляется слово для ответа на вопросы и высказанные в процессе обсуждения замечания. Отвечая на вопросы и замечания, конкурсант имеет право обращаться к тексту проекта.

В заключение конкурсант должен ответить на замечания, если таковые имеются,  рецензента.

Решение жюри конкурса об окончательной оценке проекта основывается на рецензии, выступлении и ответах конкурсанта в процессе защиты.


Приложение 1

Примеры оформления источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003

Книги

История России [Текст]: учеб, пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. - СПб.: СПбЛТА, 2001.— 231 с.

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39, [1] с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. - [4-е изд.]. — М.: Ось-89, [2001]. - 46, [1] с.

Документ в целом

Гиппиус, 3. Н. Сочинения [Текст]: в 2 т. / Зинаида Гиппиус - I [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ, наукам].- М.: Лаком-книга: Габе-стро, 2001.- 2 т.

Диссертации

Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности [Текст]: дис. канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович., М., 2002. - 234 с.

Газеты

Академия здоровья [Текст]: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. "Аквапарк" / учредитель "Фирма "Вивана". - 2001, июнь - М., 2001 - 8 полос. - Еженед. 2001, № 1-24.- 10000 экз.; 2002, № 1 (25)-52 (77).

Журналы

Актуальные проблемы современной науки [Текст]: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО "Компания "Спутник +". - 2001, июнь - М.: Спутник,2001 - Двухмес. - ISSN 1680-2721.2001, № 1-3.

Аудиоиздания

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. - СПб.: Центр духов, просвещения, 2002. — 1 электрон, опт. диск. - (Песнопения иеромонаха Романа; вып. 3).

Видеоиздания

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж Клуни; Paramount Films. — М.: Премьер-видеофильм, 2002. — 1 вк. — Фильм вышел на экраны в 1999 г.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996.

 

Автор и составитель:

 

Мищенко Владимир Александрович – руководитель конкурса, декан гуманитарного факультета, заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент ЮГУ

 

Редактор:

 

Магеляс Алла Дмитриевна – заместитель председателя Комитета по молодежной политике автономного округа

 

Комитет по молодежной политике


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.