Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов принимает таможенный орган: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов принимает таможенный орган:

2019-08-07 220
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов принимает таможенный орган: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 по общему правилу - таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров;

 таможенный орган отправления либо таможенный орган назначения - при перевозке товаров под процедурой таможенного транзита;

 таможенный орган, имеющий полномочия принимать генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 87 ТК ТС).

Валюта обеспечения обязательства уплаты таможенных платежей определяется законодательством государств-членов ТС, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение. Согласно ст. 137 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» российские таможенные органы принимают обеспечение в валюте РФ.

В процессе административной помощи таможенные органы ТС взаимно признают выданный таможенным органом иного государства-члена ТС документ, подтверждающий принятие такого обеспечения.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, в случаях, установленных международными договорами, ТК ТС, актами Президента РФ или Правительства РФ, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется в случае перемещения:

 товаров, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов по ним не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

 технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

 воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;

 товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ;

 коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;

 природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории РФ, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

Окончание обеспечительных мер и возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей, применяемые в области таможенных правоотношений, имеют гражданско-правовую природу и выбираются плательщиком таможенных пошлин и налогов самостоятельно.

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1. Денежными средствами (деньгами).

2. Банковской гарантией.

3. Поручительством.

4. Залогом имущества.

Порядок изменения способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством того государства-члена ТС, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Обязательное условие предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей:

- непрерывность - обеспечение должно действовать непрерывно в период всего срока обеспечения;

- достаточность – сумма предоставляемого обеспечения определяется таможенным органом, исходя из размера таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате (без учета льгот и тарифных преференций) при помещении товара под процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов. Определение суммы обеспечения в отношении товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита, происходит аналогично, но дополнительно проводится сравнительный расчет сумм обеспечения для всех государств - членов ТС и принимается к обеспечению большее значение результата.

В случае, когда таможенный орган не может точно вычислить сумму обеспечения уплаты таможенных платежей, по причине непредставления в таможенный орган точных сведений о товаре, размер суммы обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и их физических характеристик на основании имеющихся сведений. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Если одним и тем же лицом на территории государства – члена ТС совершается несколько таможенных операций в определенный срок, возможно предоставление единого генерального обеспечения по всем операциям. Генеральное обеспечение может предоставляться только в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии в один или одновременно несколько таможенных органов. Максимальный срок предоставления генерального обеспечения составляет один год. Правительство РФ вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных

пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением.

Взыскание платежей.

Основанием для применения таможенными органами государств-членов ТС мер административного принуждения по взысканию таможенных платежей является неуплата либо неполная уплата таможенных платежей.

Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей в РФ установлены главой 14 ТК ТС и главой 18 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Взыскание производится с лиц, ответственных за уплату таможенных платежей за счет их денежных средств или иного имущества в форме:

1. Излишне уплаченных сумм таможенных платежей.

2. Авансовых платежей.

3. Суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

4. Товаров, в отношении которых не уплачены пошлины и налоги.

К таможенным органам, осуществляющим взыскание неуплаченных пошлин, налогов относятся:

 по общему правилу – таможенный орган, который произвел выпуск товаров;

 при неуплате платежей таможенным перевозчиком – таможенный орган государства, где лицо было официально признано в качестве таможенного перевозчика;

 в случае обнаружения факта незаконного перемещения товара – таможенный орган государства – члена ТС, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

П. 2 ст. 150 ЗТР предусматривает различный порядок принудительного взыскания таможенных платежей с физических и юридических лиц:

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются меры административного принудительного взыскания, которые осуществляются таможенными органами, а также взыскание в судебном порядке;

- с физических лиц принудительное взыскание производится только в судебном порядке.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится если:

 истек срок давности взыскания таможенных платежей: требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты;

 у плательщика прекратилась обязанность по уплате таможенных платежей в связи с тем, что размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных платежей (пп. 4 п. 2 ст. 80 ТК ТС).

Принудительное взыскание прекращается в случае признания задолженности по уплате таможенных платежей безнадежной к взысканию в случаях:

- ликвидации организации - плательщика в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания, предусмотренных законодательством РФ;

- признания банкротом индивидуального предпринимателя в той части задолженности, которая осталась непогашенной после принятия таможенным органом всех мер взыскания;

- смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном законодательством РФ, в отношении той части задолженности, которая является непогашенной на дату смерти физического лица или объявления его умершим;

- принятия судом акта, в соответствии с которым таможенные органы утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Порядок производства взыскания определен главой 18 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». До применения мер по принудительному взысканию таможенный орган выставляет должнику требование об уплате таможенных платежей.

При солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю. Требование направляется плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, независимо от факта привлечения его к уголовной или административной ответственности за данное правонарушение. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, таможенный орган принимает решение36 о применении мер принудительного взыскания.

В арсенале таможенных органов РФ имеются следующие меры принуждения, закрепленные в главе 18 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»:

- взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание) с применением меры обеспечения в форме приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке;

- обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

- взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены с применением меры обеспечения в форме ареста имущества;

- взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика.

Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке. Решение реализуется направлением таможенным органом в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание необходимых денежных средств.

На основании положений ст. 154. ЗТР таможенный орган вправе обращать взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, поручителя уплатить суммы денежных средств, в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет залога.

На основании ст. 158 ФЗ ЗТР таможенные органы имеют право производить взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика.

Данное взыскание производится по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей таможенный орган сообщает в письменной форме плательщику таможенных пошлин, налогов в течение одного дня после взыскания.

Ст. 156 ФЗ ЗТР предусматривает применение меры обеспечения принудительного производства по взысканию таможенных платежей в форме ареста имущества. Решение о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по форме37, утверждаемой ФТС. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней.

В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика, таможенные органы вправе взыскивать таможенные платежи за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ТС. Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС, истекли, либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами. В противном случае обращение взыскания на товары в целях взыскания таможенных платежей, происходит в судебном порядке.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.