Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имя существительное
Краткие формы прилагательных
Глаголы в форме прошедшего времени и краткие причастия
Паронимы
Паронимы – это слова, различные по значению, но близкие, сходные по звучанию и написанию, часто имеющие один и тот же корень. При внешней графической и фонетической схожести паронимы имеют разную лексическую сочетаемость, то есть смысловую связь с другими словами.
Абонемент (документ, предоставляющий право пользования чем-либо и само такое право) – абонент (тот, кто пользуется абонементом).
|
Адресант (тот, кто адресует кому-либо что-либо) – адресат (тот, кому адресована информация, письмо и т.п.)
Анекдотичный (присущ анекдоту, основанный на анекдоте) – анекдотичный (смехотворный, нелепый).
Артистический (относящийся к артисту) – артистичный (отличающийся артистизмом).
Архаический (свойственный старине) - архаичный (вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам).
Архитекторский (относящийся к архитектору, состоящий из архитекторов) – архитектурный (относящийся к архитектуре, связанный с ней).
Гарантийный (относящийся к гарантии) – гарантированный (обусловленный законом, обеспеченный).
Гармонический (относящийся к гармонии) - гармоничный (стройный, согласованный).
Гигиенический (относящийся к гигиене, основанный на ней) – гигиеничный (удовлетворяющий правилам гигиены).
Гипербола (стилистический прием: преувеличение с целью усиления выразительности) – гиперболичность ( чрезмерность).
Гипотеза (научное предположение, достоверность которого еще не доказана опытным путем) – гипотетичность (возможность, предположительность).
Гуманистический (относящийся к гуманизму как к мировоззрению) – гуманный (проникнутый любовью к человеку).
Декоративный (предназначенный для украшения) – декораторский (относящийся к декоратору – художнику, пишущему декорации).
Демократический (относящийся к демократии, демократу) – демократичный (характерный для демократии, демократа).
Демонстрант ( участник демонстрации) – демонстратор (тот, кто демонстрирует что-то).
Дефектный (имеющий дефект) – дефективный (ненормальный).
Динамический (относящийся к динамике, движению) – динамичный (обладающий большой внутренней энергией).
Дипломатический (относящийся к дипломатии, к дипломату) – дипломатичный (тонко рассчитанный, уклончивый).
Драматический (относящийся к драме – роду литературных произведений) – драматичный (характеризующийся напряженностью, полный драматизма).
|
Информация (сообщения, а также статья, заметка осведомительного характера) – информированность (осведомленность).
Командированный (лицо, находящееся в командировке) – командировочный (относящийся к командированному).
Консервация (1 – предохранение от порчи путем специальной обработки, специальных условий хранения, 2 – временная остановка хода, развития, деятельности чего-либо) – консервирование ( 1 – превращение продуктов в консервы, 2 – предохранение от порчи путем специальной обработки, специальных условий хранения).
Комический (относящийся к комедии) – комичный (забавный).
Критический ( относящийся к критике) – критичный (исполненный критики).
Логический (относящийся к логике) – логичный (проникнутый логичностью).
Максималистский (относящийся к методике) – методичный (точно следующий плану) – методологический ( относящийся к методологии).
Реалистический (следующий реализму) – реалистичный (соответствующий действительности, вполне практический).
Редакторский (относящийся к редактору, принадлежащий ему) – редакционный (относящийся к редакции, редактированию).
Рекомендательный (содержащий рекомендации, являющийся рекомендацией) – рекомендованный (назначенный, твердо установленный, имеющий о себе благоприятный отзыв).
Сигнализировать (1 – подавать сигнал для передачи сообщения, распоряжения, команды, 2 – предупреждать о чем-либо нежелательном) – сигналить (сообщать с помощью сигнала).
Экономный (бережливый) – экономический (относящийся к экономике) – экономичный ( дающий возможность сэкономить).
Эстетический (1 – относящийся к эстетике, 2 – связанный с воздействием прекрасного и его восприятием) – эстетичный (1 – красивый, изящный, 2 – проникнутый эстетизмом).
Эффектный (производящий эффект) - эффективный (действенный).
Морфологические нормы
Пример ошибок | Правило и правильные варианты | |
Прилагательное | Более светлее | Образование форм степеней сравнения прилагательных Светлый – светлее (сравнительная простая), более (менее) светлый (сравнительная составная), светлейший (превосходная простая), самый (наиболее) светлый (превосходная составная) |
Наречие | Наиболее умнейше | Образование форм степеней сравнения наречия Умно – умнее (сравнительная простая), более (менее) умно (сравнительная составная), умнейше (превосходная простая), наиболее умно (превосходная составная) |
Числительные а) сложные | Нет шестьсот рублей, о четырёхсот книгах | При склонении у сложных числительных изменяются обе части четырёхсот (р.п.), четырёмстам (д.п.); четырьмястами (тв.п.), о четырёхстах (п.п.), Правильный вариант: нет шестисот рублей, о четырёхстах книгах. |
б) составные | Тремя тысячами пя-тистами восьмиде- сятью семью | При склонении составных числительных изменяется каждое слово трём тысячам семистам пятидесяти двум (д.п.), пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью шестью (тв.п); Правильный вариант: Тремя тысячами пятьюстами восьмьюдесятью семью |
в) дробные | При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе (трёх (каких?) седьмых; пяти (каким?) девятым). | |
г) полтора и полтораста | Полторами стаканами, полутораста друзьям | Числительные полтора (ж.р. — полторы) и полтораста в им. и вин.п. имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полторы чашки (и.п.), полутора чашек (р.п.), полтораста центнеров (и.п.), полутораста центнерами (т.п.)). Правильный вариант: полутора стаканами, полутораста друзьям. |
д) сорок, девяносто, сто | Девяностом тетрадям; о сороках событиях; к стам книгам | Числительные сорок, девяносто, сто при склонений имеют лишь две формы: им.п. и вин.п. — сорок, девяносто, сто, остальные падежи — сорока, девяноста, ста. Правильный вариант: девяноста тетрадям; о сорока событиях; к ста книгам. |
е) собирательные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро | Двое девчонок, семеро женщин, трое кошек | Эти числительные употребляются только: а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода: трое братьев, двое сирот; б) с существительными, имеющими форму только множественного числа: трое суток, двое ножниц; в)с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении человек): пятеро подозрительных лиц, трое ребят; г) с личными местоимениями мы, вы, они: их трое, вас пятеро; д) с названиями парных предметов: двое носков, варежек, лыж; е) с названиями детёнышей животных: двое зайчат, четверо ежат. Обратите внимание! Собирательные числительные не могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных! Правильный вариант: две девчонки, семь женщин, три кошки. |
ж) собирательные оба — обе | К обоим старушкам, у обеих мальчиков | Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода {оба сына, на обоих домах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе подруги, по обеим колеям). Правильный вариант: к обеим старушкам, у обоих мальчиков. |
Глагол | Поклади в сумку, ехай быстрей, я победю его | Запомните: а) формы повелительного наклонения глаголов: ехать — поезжай (-те); лечь —ляг (-те); б) глагол класть употребляется только без приставки; в) глаголы с корнем –лож только с приставкой(положить, выложить и т.п.); г) не употребляются формы 1-го лица единственного числа настоящего (будущего простого) времени глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и др. В необходимых случаях используются выражения: могу очутиться, сумею убедить и т.п. Правильный вариант: положи в сумку, поезжай быстрей, смогу победить его. |
Местоимение | Посреди его, внутри них, ближе неё, ихняя судьба | а) К личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) прибавляется начальное Н, если они стоят; после простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, су и др.: без Него, с Ней или после наречных пред логов вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, око по, посреди, после, сзади и др., управляющих родительным падежом: вокруг Них, сзади Него. б) После наречных предлогов вопреки, согласно, наперекор, навстречу, соответственно, подобно, внутри и др. начальное Н не прибавляется: вопреки ему, навстречу ей. в) После формы сравнительной степени прилагательных и наречий местоимения 3-го лица унотребляются без начального Н: старше его, лучше её. Обратите внимание! Притяжательное местоимение их имеет только эту форму! Ихний — это ошибка! Правильный вариант: посреди него, внутри их, ближе её, их судьба. |
Имя существительное | Двое сапогое, несколько румынов, взвод солдатов, пять амперов, красивых полотенцев | Сущ. м.р. 2-го скл. с основой на твёрдый согласный в род.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, ее. обозначают: 1)парные предметы: варежки — варежек (но; носки — носков); 2)национальность (если основа оканчивается н н или р): армяне — армян, болгары — болгар (но: калмыков} киргизов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов); 3)воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат (но: минёров, сапёров); 4)некоторые единицы измерения: (несколько ампер, ватт, вольт, гран (но: граммов, килограммов); 5)а также существительные ж.р. на -ня и нце: башня — башен, басня — басен; блюдец, зеркалец, одеялец полотенец (но: болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев) Правильный вариант: двое сапог, несколько румын, взвод солдат, пять ампер, красивых полотенец |
Молодые инженерА | Окончание -ы (-и) употребляется: а) у заимствованных существительных на -ер (-ёр):шофёры; б) у заимствованных неодуш. и одуш. сущ. на - тор, -сор: редукторы, конструкторы, инспекторы (но: директора, профессора); Правильный вариант: молодые инженеры. | |
Кусок сырА | Окончание -у (-ю) употребляется: а) у вещественных сущ. при указании на количество: стакан чаЮ, ложка сахарУ (но: плантации чаЯ, запасы сахарА); б) у отвлечённых и собирательных сущ. в сочетании со словами много, мало: много шумУ, мало народУ. Правильный вариант: кусок сырУ. | |
Пять апельсин, вкусных яблоков | Существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме р.п., мн.ч. имеют окончание -ов: лимонов, баклажанов (но: яблок). Правильный вариант: пять апельсинов, вкусных яблок. | |
Существительные ср.р. на -ье в форме р.п., мн.ч. имеют окончание -ий: снадобье — снадобий, захолустье — захолустий (но: платьев, устьев, низовьев, верховьев). |
|
|
|
Синтаксические нормы
1 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении.
1. | Вид ошибки | Пример |
Подлежащее занимает место, не соответствующее закрепленному общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. | |
2. | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
3. | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
4. | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
5. | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два…). |
6. | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остается важной. |
7. | Ошибочное местоположение частицы бы | Он хотел полетать бы в космос или бы стать путешественником. |
Запомни - Н
ТружеНик, придаНое, путаНик, нефтяНик, конопляНик, гостиНица, бессребреНик
БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК
Иноязычная | Русская | |
Дез, контр, супер – остается и: Дезинфекция, Дезинформация. Контригра, суперигра | Меж, сверх – остается и: межинститутский, сверхизысканный (вкус). | После всех остальных приставок на согласную и превращается в ы: Безынтересный, безыскусный, безыницuативный. |
Правописание частиц НИ и НЕ
НИ | НЕ |
1. Выражает утверждение Кто бы ты ни был, все равно обязан соблюдать правила поведения. О чем ни спроси, он все знает. Куда ни оглянись, всюду рожь густая. Где бы мы ни встречались, всегда приветствовали друг друга. Как ни старался он понравиться, никто его не слушал. 2. Усиливает отрицание На небе нет ни облачка. В лесу нет ни звука. | 1. Выражает отрицание Кто там не был, должен побывать. Не говори о том, чего не понимаешь. Мы никогда не встречались. Я бы не поехал в деревню, если бы там не было моей бабушки. Я не предупреждал об опасности, зная, что он не послушает. : Он не старался nонравиться, но его слушали внимательно. 2. Утверждение Где я только не бывал! Чего я только не видел! Чего я только не делал! Я не могу рассказать об этой книге. |
Правописание частиц НИ и НЕ
НИ | НЕ |
1. Выражает утверждение Кто бы ты ни был, все равно обязан соблюдать правила поведения. О чем ни спроси, он все знает. Куда ни оглянись, всюду рожь густая. Где бы мы ни встречались, всегда приветствовали друг друга. Как ни старался он понравиться, никто его не слушал. 2. Усиливает отрицание На небе нет ни облачка. В лесу нет ни звука. | 1. Выражает отрицание Кто там не был, должен побывать. Не говори о том, чего не понимаешь. Мы никогда не встречались. Я бы не поехал в деревню, если бы там не было моей бабушки. Я не предупреждал об опасности, зная, что он не послушает. : Он не старался nонравиться, но его слушали внимательно. 2. Утверждение Где я только не бывал! Чего я только не видел! Чего я только не делал! Я не могу рассказать об этой книге. |
Правописание наречий
Слитно | Через дефис | Раздельно |
если они образованы путем соединения предлога с наречие (навсегда) или с кратким прилагательным (наглухо, влево); если они образованы путем прибавления предлогов в и на к собирательному числительному (втрое, надвое); если они образованы путем прибавления предлога к полному прилагательному или местоимению (вручную, напропалую) всю). ИСКЛЮЧЕНИЕ: если прилагательное начинается с гласной, тo предлог в пишется отдельно (в открытую); если существительные, от которых образованы наречия, в современном русском языке самостоятельно не употребляются (взаперти, вдребезги); наречия с пространственным значением, образованные от таких существительных, как даль, высь, начало и т.д. (вдаль, сначала). Примечание: если в предложении есть пояснение к существительному, то тогда такие слова уже не наречия, а сочетания существительного с предлогом и пишутся раздельно (с начала книги); если между приставкой-предлогом и существительным, от которых образовано наречие, нельзя поставить определение; если же это можно сделать, то данные слова представляют собой сочетание существительного с предлогом и пишутся раздельно(ср.: измучить вконец - прийти в конец коридора). | если они образованы при помощи приставки по от полных прилагательных или наречий, оканчивающихся на -ому, -ему, -и, -ьи (по-моему, по-старому, по-русски, по-кошачьи); если они образованы при помощи приставки в- (во-) от порядковых числительных (во-первых, во-вторых, в-третьих); если они образованы путем повторения одного или того же наречия или путем сложения синонимичных слов (еле-еле, тихо-смирно) -смирно). | если они состоят из существительных с предлогом между ними. (с глазу на глаз, плечом к плечу). если они представляют собой сочетания с предлогами без, до, на, с и т.д. (без удержу, на бегу, с ходу); если существительное в составе этого сочетания сохранило некоторое значение падежной формы (за границу, на совесть); если прилагательное, от которого образовано наречие, начинается с гласной, то предлог в пишется отдельно (в открытую). |
О да (и) О
О и О
О или О
О либо О
и О, и О, и О
О и О, О и О
О, и О, и О, и О
или О, или О
либо О, либо О
О или О, а О или О
не только О, но и О
как О, так и О
хотя и О, но О
не столько О, сколько О
если не О, то О
то О, то О, то О
не то О, не то О, не то О
то ли О, то ли О, то ли О
О: О, О, О
О, О, О – О
О: О, О, О - …
Однородные члены предложения
О, О
О, а О
О, но О
О, да (но) О
О, зато О
О, однако О
О да (и) О
О и О
О или О
О либо О
и О, и О, и О
О и О, О и О
О, и О, и О, и О
или О, или О
либо О, либо О
О или О, а О или О
не только О, но и О
как О, так и О
хотя и О, но О
не столько О, сколько О
если не О, то О
то О, то О, то О
не то О, не то О, не то О
то ли О, то ли О, то ли О
О: О, О, О
О, О, О – О
О: О, О, О - …
Пунктуация в простом и сложносочиненном предложениях
Простое предложение
| Запятая НЕ ставится | Между однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом И. | Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака Тимофеевича |
Запятая ставится | Между однородными членами, соединенными повторяющимся союзом И. | Через наш большой лес проходит шоссе с отдельными путями для легковых машин, и для грузовиков, и для телег. | |
Сложное предложение
| Запятая ставится | В простых предложениях, входящих в состав сложносочиненного предложения Обратите внимание на сложносочиненное предложение, состоящее из двух односоставных безличных предложений. | Панночка засмеялась, и девушки с криком увели за собой представлявшего ворона В небольшой комнатке было душно, и прямо до смерти хотелось искупаться. |
Запятая НЕ ставится | Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член | В саду было сумрачно и пахло прелой травой (Было сумрачно и пахло прелой листвой (где?) в саду) | |
Запятая НЕ ставится | При наличии общего вводного слова | По-видимому, погода портится и мы не поедем на дачу. | |
Запятая НЕ ставится | При наличии общего придаточного предложения в предложениях (с различными видами связи) | Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце | |
Запятая НЕ ставится | Перед союзом И, если он соединяет два вопросительных или два восклицательных предложения | Как ярко светит солнце и как тепло от этого на душе! |
Вводные слова и предложения
Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает: Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. Владимир, к великому удивлению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.
Вводные слова имеют различные значения:
Вводные слова и сочетания слов, выражающие чувства говорящего | к радости, к огорчению, к стыду, к несчастью, к ужасу, к изумлению, к негодованию и др. | Бурсаки пошли вперед, и, к величайшей радости их, в отдалении почудился лай. По счастию, на другой день мы уехали из Амантаева. | |
Различную степень уверенности (большую или меньшую) | Е несомненно, вероятно, очевидно, кажется, наверное, очевидно, пожалуй, безусловно, бесспорно, может, видимо, по-видимому и др. | Разумеется, всё это думалось по-детски. Папа, наверное, сейчас же поедет к нему, может, прикажет запрячь Гнедко. | |
Источник сообщения | по сообщению (кого-либо), по-моему, по-твоему, по мнению (кого-либо), по словам (кого-либо) | По информации из достоверных источников, паводка в этом году на реках не будет. Я загорел, как арап, и одичал, по общему выражению всех наших знакомых. | |
Порядок мыслей и их связь | во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, значит, следовательно, например, напротив, между прочим, стало быть, кстати, кроме того и др. | Река мне не понравилась, во-первых, потому, что вся от берегов поросла камышами, так что и воды не было видно, а во-вторых, потому, что вода в ней была горька. | |
Замечания о способах оформления мыслей | одним словом, иначе говоря, если можно так сказать, если можно так выразиться, так сказать и др. | Год, одним словом, был прожит не зря. На досуге я дал волю своему воображению, или, лучше сказать, соображению. | |
Призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому | представьте себе, веришь ли, знаешь ли, понимаете ли, послушайте, помилуйте, скажите на милость и др. | Представьте себе, открывается дверь и вбегает Маша! И откуда, скажите на милость, взялась! |
Вводные предложения употребляются в той же функции, что и вводные слова. Вводные предложения могут быть безличными, неопределённо-личными или двусоставными: Время, казалось, остановилось. Как говорили, там должно быть некоторое количество норок, выдр и лисиц. Этим способом, как считают, можно скорее и больше перенести груза.
Характеристика лексики
Синонимы – слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.
Антонимы - слова, противоположные по лексическому значению.
Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению.
(омоформы, омофоны, омографы)
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
Типы и стили речи
О чем говорится в тексте | Строение (композиция) | Типичные языковые особенности | |
Повествование Много кадров фотопленки (сколько действий) | Рассказ о событиях, происшествиях, действиях (что происходит?) | Завязка Развитие действий Кульминация развязка | · Ведущая часть речи – глагол (чаще совершенного вида), обозначающий динамику. · Последовательность событий, частотны наречия места и времени. · Синтаксис индивидуален (используются все типы предложений) и зависит от стиля речи и стиля автора. |
Описание Один кадр фотопленки | Изображение какого-либо явления действительности Портрет (описание человека или его состояния) Пейзаж (описание природы, состояние среды) Интерьер (описание внутреннего пространства помещения) | Перечисление общего и частных признаков, впечатление о ком-либо или о чем-либо, возможен вывод | · Ведущие части речи – существительные и прилагательные; глаголы как правило несовершенного вида, позволяющие передать статичность, вневременность описания. · Передается чаще всего простыми предложениями; частотны назывные и неполные предложения. · Характерна однотипность средств и композиции в целом. |
Рассуждение Нельзя сфотографировать | Размышления о том, почему произошло что-либо, почему человек поступает именно так, почему автор так считает, что из этого следует; подтверждение какой-либо мысли; причины и следствия событий, явлений, поступков людей. | Тезис (основная мысль) Аргументы (доказательства) выводы | · Частотна абстрактная лексика. · Частотны вводные слова, производные предлоги и составные союзы. · Более сложный синтаксис, · Наличие обособленных оборотов, вставных конструкций, сложноподчиненных предложений |
Основные особенности публицистического стиля:
1. Сфера употребления публицистического стиля: общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах.
2. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
3. Стилевые черты. Для публицистического стиля характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность.
4. Языковые средства:
а) общественно-политическая лексика;
б) эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении;
в) побудительные и вопросительные предложения;
г) риторические вопросы;
д) распространенные обращения;
е) вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции.
5. Жанры публицистики: статья в газете, журнале, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступлении по радио, телевидению, на собрании, доклад.
Сравнительная
Превосходная
Степени сравнения наречия
Сравнительная
Превосходная
Внимание!
Чтобы различить краткие прилагательные в форме среднего рода и наречия, нужно помнить, что краткие прилагательные в предложении бывают сказуемыми, то есть отвечают на вопрос каков? каково?
Его работа (какова?) лучше.
Наречие же в предложении связано с глаголом и отвечает на вопрос как?
Он (как?) лучше выполнил это задание.
Части речи
Часть речи | Вопрос к начальной форме | Морфологические признаки | ||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное | кто? что? | Одушевленное — неодушевленное, собственное — нарицательное, род, склонение, число, падеж | ||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное | какой? -ая? -ое? -ие?, чей? -ья? -ьё?-ьи? Если краткая форма — каков? -а? -о? -ы? |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное | сколько? который (по счету)? | Простое, составное, сложное, Количественное (сколько), порядковое (какой), Собирательное, целое, дробное | ||||||||||||||||||||||||||||
Глагол | что делать? что сделать? | Вид (совершенный — что сделать?, несов. — что делать? Купить — варить Переходность (глагол + сущ. в в.п. кого? что? — переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы — неперех.; спряжение (1-е или 2-е), возвратность (наличие или отсутствие постфикса -ся: умываться — возвр.; решать — невозвр.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Причастие | какой? -ая? -ое? -ие?; если краткая форма — каков? -а? -о? -ы? |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Деепричастие | что делая? что сделав? |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Наречие | где? как? куда? зачем? и т.п. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение |
|