Заместить собой Бога: воля человека да будет на земле, а для этого познаем небесное. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Заместить собой Бога: воля человека да будет на земле, а для этого познаем небесное.

2019-08-07 143
Заместить собой Бога: воля человека да будет на земле, а для этого познаем небесное. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Строительство Вавилонской башни есть двуединый процесс: башня строится на земле, поднимаясь головой к небу (по тексту LXX), по мере того, как человек постигает начала, что в небе (согласно ТМ). Для того, чтобы начался «Вавилон», необходимо, чтобы достижения технической и научной мысли созрели до стадии «революции» и начали осуществляться практически. Воедино должны сойтись:

– технические изобретения,

научное постижение «начал»,

– осуществление на практике.

Когда эти три компоненты сходятся, они питают друг друга своим энтузиазмом, который не уступает по силе религиозному энтузиазму, поскольку он от него возник и есть его трансформация. Вавилонский мигддал не есть «башня» ни в одном из тех смыслов, которые встречаются в Ветхом и Новом Завете. Чтобы начался библейский «Вавилон», воедино должны сойтись: техника, наука, практика, богоборчество. Все это вместе называется «прогресс»…

Познавать небесное и низводить небо на землю по воле человека, – это «прогресс».

Теория прогресса утверждает, что прогресс есть положительное движение человечества и отвечает его достоинству и назначению в мире. Теория прогресса опровергается основными понятиями библейского мировоззрения. После грехопадения Господь сказал человеку: «проклята земля в делах твоих» (Быт. 3:17). Теория прогресса утверждает обратное: в делах человека земля соединяется с небом…

Вавилонская башня это «прогрессивное» явление. Низводить небо на землю, – в этом, как думают строители Вавилона, нет ничего личного: таково-де общее направление исторического развития. «Вавилон» это богоборческая деятельность, однако Вавилонская цивилизация как богоборчество отличается от первой, каинитянской, допотопной, цивилизации личным самосознанием своих создателей.

Каин состоял в личных отношениях с Богом, и даже в диалоге с Ним: Каин был находчив – отвечал Богу словом на слово… Каин захотел скрыться от лица Божия, понял, как можно уйти от Бога… Цивилизация потомков Каина была богоборческой, и осознанно богоборческой. Каин и каиниты знают о Боге достаточно, чтобы противопоставлять себя воле Божьей. 

Строители Вавилона не состоят в личных отношениях с Богом, они постигают «начала» и следуют в русле «прогресса», это требует отрешенности и самоограничения личной воли. Строители Вавилона ставят себя вместо Бога, тем услаждаются, но лично против Бога ничего не имеют. Спроси такого, он скажет: «In God we trust» [7].

Каин жил в мире, где есть Восток, и, желая, чтобы Бог отвратил от него Свое лицо, Каин пошел «на Восток». Также и духовные потомки Каина живут в мире, где есть Восток, они Его остро чувствуют, находятся с Ним в напряженных отношениях…

Совсем иное «Вавилон»: Вавилонская цивилизация снимает духовные ориентиры, помещая в центр мира «город», а в центр города – башню. Те, кто «пришли от востока» в долину Сеннаар, потеряли Восток. Возникло

Принципиально новое самочувствие: человек в центре мира, и куда он ни поворотится, всюду – город.

Связь с землей человек Вавилона потерял точно так же, как Каин, но лишь в результате – как результат другого движения духа…

Человек Вавилона выпал из отношений с Богом, из отношений с землей, он открыл себя в революционно новой созидательной деятельности… Но что-то его ограничивало… Единственное, что, по его новому самочувствию, ограничивало человека – не Бог, и не высота познаваемых начал, и не строительные ресурсы, и не экология, – это… он сам, его человеческая природа. Ограничение для человека Вавилона состояло в том, что он «от Адама», чье имя значило «Человек». «Человека» нужно преодолеть.

 

Трансгуманизм [8]

 

 

В

 день сотворения человека «Бог вдунул в лицо его дыхание жизни» (Быт. 2:7). «Дыхание» нешама – это было биологическое дыхание, потому что плоть бездыханная – мертвая, и это было «дыхание Духа Божьего» [9].

Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и бысть человек душою живою.

Быт. 2:7

Плоть, душа, причастность Духу – стало в человеке единством. Дыхание от Бога оживило плоть человека, человек стал душа живая, дыхание (нешама) сообщало сквозное единство жизни всему человеку в целом. «Дыхание» Божье в человеке скрепило в нем плоть, душу и дух до сквозного единства, где разграничения может провести только смерть, но где и смерть не властна, потому что человек после смерти подлежит восстановлению вместе со плотью, что называется «воскресением».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.