Этапы согласования ялтинско-потсдамской концепции безопасности в Центральной и Юго-Восточной Европе и места в ней славянских стран.. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Этапы согласования ялтинско-потсдамской концепции безопасности в Центральной и Юго-Восточной Европе и места в ней славянских стран..

2019-08-07 392
Этапы согласования ялтинско-потсдамской концепции безопасности в Центральной и Юго-Восточной Европе и места в ней славянских стран.. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс глобализации начался еще в конце 19 века: исходный пункт - феномен "империализм". Империализм как вершина либерального экономического развития, когда сильный кушает слабого - показал свою несостоятельность, поэтому после Великого Кризиса начинается поиск новых экономических путей.

К моменту зарождению империализма - движение за исключение войны из арсенала внешнеполитических инструментов.

После Мировых войн - популярностью пользовалась идея разоружения: 1) Полное; 2) Частичное (чтобы оставить силы для обороны).

Начало процесса: 1899 г. - конгресс по разоружению (инициатор - Россия). В чем слабость идеи полного разоружения: технологии производства новых видов оружия возникает в процессе технологического развития, и этот процесс не остановить: все время появляются новые виды, которые не вписаны в договор о разоружении. В мире все время что-то происходит, и это подрывает основы формализованного отношения. Человеческий мозг так устроен, что мы бесконечно, начиная с булыжника и палки, занимаемся постоянным совершенствованием средств уничтожения себе подобных.

Одновременно с идеей ограничения и запрещения вооружений зрела идея создания мировой организации, все регулирующей. Идея родилась еще в Средние века, но попытки лишь в 20 веке. Первый этап - Лига Наций. Создание ЛН пришлось на неблагоприятные период международных отношений. Итог ПМВ - разрушение тех принципов международных отношений, что были до ПМВ ("принцип баланса сил" - бесконечное заключение договоров, союзов, что сдерживало действия экстремистов внешней политики). Вместо этой системы, с подачи США, была введена в практику идея "коллективной безопасности". ЛН отлично вписывалась в эту идею. Это - объединение государств, которые на форумах и ассамблеях решают все спорные вопросы.

Американская политика была достаточно последовательна, поскольку основной идеей была "создание национальных государств", которая реализуется и до сегодняшнего дня. Логично, поскольку Америка - это единственная страна, которой не угрожает идея национализма. Национализм подразумевает исконную территорию для коренного населения, а в США что - индейцы, которых либо выгнали, либо они сами землю продали за чечевичную похлебку. В Европе же всегда есть подобная проблема, очень много претензий.

Этот новый мир, в основе которого было это всеобщее согласие, оказался очень непрочным: вместо пяти игроков (Россия, Германия, Франция, Великобритания, Австро-Венгрия) возникают 15. После Парижской конференции вне игры оказываются Германия (вступят в 1926) и Россия (вступят в 1934), остались наблюдателями две державы: Великобритания и Франция. Появляется масса суверенных государств, каждое из которых ведет суверенную политику.

Государства Центральной Европы проводя собственную политику, которая шла вразрез мировой политике, были порождениями Версальской системы, поэтому подрывая ее, они подрывали себя.

Конфликты между странами Европы за новообразованные сферы влияния;

Разграничения в Центральной и Юго-Восточной Европе считались несправедливыми, обидными или даже оскорбительными. Последний министр ин дел Австро-Венгрии прямо об этом писал: то, что создано сейчас, не может быть прочным, потому что Германия скоро снова станет великой державой и потребует обратно то, что ей принадлежит по праву. Современники видели все недостатки возникающей системы, и вот эти чувства недовольства, оскорбления привели к тому, что в Европе не исчез национализм, а, наоборот, возрастают националистические настроения. Так же Советский Союз, который провозглашает интернационализм, хотя к началу войны тот же СССР возвращает в какой-то мере национализм: пантеон героев, захват Западных Белоруссии и Украины. Национализм не исчез, он изменился. Это - наиболее сильная идеология в своем примитивизме, он обращается к чему-то темному, что живет в нас. Национализм стал господствовать в Европе. Особенно агрессивным национализм был у нетитульных наций, которые пробовали создать собственные государства, но тщетно: хорваты, украинцы. Национализм проявился накануне войны в формировании таких организаций, как ОУН, Усташей. Во время Второй Мировой национализм приводит к геноциду: поголовное уничтожение евреев, например, геноцид сербов в Хорватии (погибло более 900000 человек, в Ясеноваце - уничтожено 100.000 сербов), Волынская резня (убито от 90.000 до 200.000 поляков), схожее в Галиции, уничтожение поляков немцами.

Национализм принимает самые радикальные виды, и все это - наследие межвоенного периода. Возникает проблема - как же обустроить послевоенный мир? Речь идет о Европе, если что. Понимание того, что Версальский мир неэффективен, что не решил главных задач, которые ставили его создатели. Гитлер: это должна была быть Европа для немцев и арийцев. Появляются идеи, что болгары - это не славяне, а готы, которые ославянены.

Антигитлеровская коалиция искала путь компромисса в Европе. Какие же были параметры этого компромисса:

12. Главный вывод: необходимо ликвидировать "серую зону" между Германией и СССР, созданную в результате Версальского мира. Причем не путем включения в состав одной из стран, а как-то иначе. Возникает другая идея: раздел Европы на зоны ответственности, то есть старая система, которая функционировала на практике до Версальской системы.

Начало движения к этому компромиссы: визит мин ин дел Великобритании Идена в Москву 20.12.1941 г. Сталин в ходе беседы предлагает признать границу СССР на 1941 год и дать согласие на вхождение Румынии и Финляндии в зону ответственности Москвы (путем заключения военных союзов)., СССР имел бы право разместить здесь свои военные базы. Англичане не дали согласие,

Другая идея: создать Центрально-Европейскую Федерацию. Не сошлись, но главное, что Сталин озвучил свою позицию и стал ждать момента. О том, что это было непросто, свидетельствует то, что на рубеже 1941-1942 гг. создается Комиссия по послевоенному устройству мира: задача - документирование всех вопросов. Из-за неудач 1942 г. работа этой комиссии была приостановлена, но в 1943 г. Снова запущена.

В 1943 - Комиссия по мирным договорам и послевоенному устройству мира (Литвинов). В сентябре 1943 - Комиссия по вопросам перемирия (Ворошилов), которая занималась вопросами выработки условий капитуляции Германии и ее союзников. В ноябре 1943 на Тегеранской конференции Сталину удается добиться от союзников признания новых западных границ СССР, а тем самым законности отторжения от Польши "Восточных Крэсов". Сталин предлагает вознаградить Польшу за счет побежденной Германии: предлагает передать Силезию, Померанию и часть южных районов Восточной Пруссии. Самым важным на конференции: англичане и американцы дают Сталину согласие на его территориальные требования, не проконсультировавшись с польским правительством в изгнании. Польше было отказано в членстве в составе Великих Держав. Большая тройка проигнорировала один из принципов международных отношений: принцип изменения границ возможен только на мирных конференциях.

Польша увеличила свою территорию за счет Германии.

Эмигрантские правительства в Лондоне поняли, кто будет контролировать их страны.

Декабрь 1943 - чехословацкое правительство подписывает договор о дружбе и сотрудничестве. Гарантии от СССР: восстановление границ, за исключением Закарпатской Руси, которая уступается Советскому Союзу.

Октябрь 1944 - Британская правительственная делегация, где Черчилль на встрече со Сталиным стал обсуждать разграничение на Балканах: Румыния у СССР - 80%, Греция - 10%, Югославия - 50-50%, Венгрия - 50-50%, Болгария - 75% у СССР. Сталин поставил галочку. Рузвельт был возмущен - как можно делить, коко. Но черчилль в своих мемуарах написал именно так.

СССР делает ответные шаги: в 1942-1943 гг. распустили Коминтерн. Советский Союз отказался продвигать свои идеи во Франции и Западной Европе. Окончательный компромисс - в Ялте 1944 и в Постдаме 1945.

 

Так же был план создания нового органа-ООН. Приглашения рассылались от имени СССР, США, Великобритании и Китая, подписавших 1 января 1942 г. Декларацию Объединенных Наций. В дальнейшем число участников Сан-Францисской конференции увеличилось до 50 государств. Конференция продолжалась до 26 июня 1945 г. и завершилась подписанием Устава, который вступил в силу в октябре того же года. Это стало главным инструментом мирополитического урегулирования. Для этого были основания, главным из которых являлась благоприятная для СССР уставная процедура принятия решений в ООН. Эта процедура была двухступенчатой. Нижнее звено организации – общее собрание стран-членов ООН, Генеральная ассамблея – имела право принимать только рекомендательные решения. Верхнее звено – Совет безопасности – имел широкие полномочия, в том числе право применять санкций против тех или иных государств.

 

Итак, НОВЫЙ ПОРЯДОК: Хотя послевоенный миропорядок принято называть ялтинско-потсдамским – по местам проведения всего двух важнейших международных конференций 1940-х годов – фактическое международное устройство мира складывалось не в два, а в четыре этапа, на четырех международных встречах:

1) в Бреттон-Вудсе (США) в июле 1944 г., где были заложены основы регулирования послевоенной мировой экономики;

2) в Ялте (СССР) в феврале 1945 г., где СССР, США и Великобритании согласовывали общие подходы к будущему политическому переустройству Европы;

3) в Сан-Франциско (США) в апреле-июне 1945 г., когда был принят Устав ООН; и, наконец,

4) в Потсдаме (Германия) в июле 1945 г., когда три страны-лидера антигитлеровской коалиции конкретизировали общую политику в отношении поверженной Германии агрессора и шаги по переустройству Европы.

Главной целью советского правительства было превращение восточноевропейских стран в охраняемую зону безопасности СССР. США уделяли внимание мирохозяйственным вопросам, считая, что именно они позволят устранить из международных отношений причины появления агрессивности. В Вашингтоне полагали, что война в Европе была обусловлена разорением Германии после Первой мировой войны и невозможностью хозяйственного восстановления Европы в межвоенный период из-за торговых войн и нежелания стран договариваться между собой в интересах стабилизации мировой экономики. Опыт преодоления кризиса 1929 – 1933 в США при помощи государственного вмешательства внушал мысль, что стабилизация мирового хозяйства в целом тоже может быть достигнута с помощью общемировых координирующих механизмов.

Ключевыми из них предполагалось сделать три института – Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). МВФ должен был обеспечить стабильность международной валютной системы и оказывать финансовую помощь нуждающимся государствам. Крупнейшим шагом МВФ было восстановление устойчивого золотодолларового стандарта и фиксирование твердых обменных паритетов основных мировых валют. МБРР должен был содействовать развитию отстающих стран кредитами и инвестициями. ГАТТ имел задачей содействие либерализации международной торговли через поэтапное снижение таможенных тарифов и отмену внешнеторговых ограничений.

 

Ялтинская конференция:

ПОЛЬША:

СССР получил западную границу с Польшей по «линии Керзона», установленной ещё в 1920 году, с отступлением от неё в некоторых районах от 5 до 8 км в пользу Польши. Фактически граница вернулась к положению на момент раздела Польши между Германией и СССР в 1939 году по Договору о дружбе и границе между СССР и Германией, СССР создал там Временное правительство национального режима.

 

БАЛКАНЫ: Был обсуждён и извечный балканский вопрос — в частности, ситуация в Югославии и Греции. Считается, что ещё в октябре 1944 г. Сталин позволил Великобритании решать судьбу греков (см. соглашение о процентах), в результате чего позднее столкновения между коммунистическими и прозападными формированиями в этой стране были решены в пользу последних. С другой стороны, было фактически признано, что власть в Югославии получит НОАЮИосипа Броз Тито, которому было рекомендовано взять в правительство «демократов».

 

ДЕКЛАРАЦЯ об Освобожденной Европе:

В Ялте была также подписана Декларация об освобождённой Европе, определившая принципы политики победителей на отвоёванных у противника территориях. Она предполагала, в частности, восстановление суверенных прав народов этих территорий, а также право союзников совместно «помогать» этим народам «улучшать условия» для осуществления этих самых прав. В декларации говорилось: «Установление порядка в Европе и переустройство национально-экономической жизни должно быть достигнуто таким путём, который позволит освобождённым народам уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору».

Идея о совместной помощи так и не стала реальностью: каждая держава-победительница имела власть лишь на тех территориях, где были размещены её войска. В результате каждый из бывших союзников в войне начал по её окончании старательно поддерживать своих собственных идеологических союзников. Европа за несколько лет разделилась на социалистический лагерь и Западную Европу, где Вашингтон, Лондон и Париж пытались противостоять коммунистическим настроениям.

 

ПОТСДАМ: Югославия, Триест и Истрия, Греция

Британская делегация внесла на рассмотрение конференции документ, указывавший югославскому правительству Тито на невыполнение им решений Ялтинской конференции по Югославии, так называемого «соглашения Тито—Шубашича». У. Черчилль обвинял правительство Югославии в недемократических методах управления страной. Глава советской делегации предложил пригласить и Тито, и Шубашича в Потсдам и заслушать на конференции югославских представителей, но западные делегации с этим предложением не согласились. Одновременно советская делегация внесла на рассмотрение документ, осуждавший невыполнение США и Великобританией соглашения с Югославией от 9 июня 1945 года об установлении временной военной администрации в Триесте и Истрии, где по заявлению югославского правительства продолжали действовать итало-фашистские законы и администрация. Кроме того, советская делегация внесла документ о необходимости устранения ненормального положения в Греции, созданного в результате вмешательства Великобритании. В результате этих дипломатических действий министр иностранных дел Великобритании Эрнест Бевин предложил отказаться от рассмотрения на Потсдамской конференции всех трёх спорных предложений.

Сталин сделал хитрый ход в польском вопросе на Потсдаме. Отдавая полякам немецкие земли, с одной стороны, он давил прусский милитаризм, с другой компенсировал гордым панам отобранные у них (еще до Великой Отечественной) Западную Украину, Западную Белоруссию и часть Литвы.

Советская делегация настаивала, чтобы польско-германская граница проходила по рекам Одер и Нейсе. Таким образом, послевоенная Польша "сдвинулась" с Востока на Запад. Американцы поддержали это предложение. Что касается англичан, то неуступчивый консерватор Черчилль 26 июля проиграл парламентские выборы лейбористу Клементу Эттли, который на конференции был более сговорчивым в "польском" вопросе.

Помимо этого, высокое собрание постановило переселить всех фольксдойчей из Польши, Румынии, Чехословакии, Венгрии на историческую родину, тем самым лишая их возможности когда-либо служить "троянскими конями" (как это было с судетскими немцами в 1938-м), а также спасая от расправы со стороны местных жителей.

 

2 вариант: К концу 1944 становится понятен результат окончания 2МВ. Державы-победительницы – прежде всего Большая тройка – задолго начинают заниматься архитектурой новой системы безопасности. Вместо ВВ системы МО межвоенной системы появляется ялтинско-потсдамская система.

В к. 1943 – Тегеранская конференция – первый шаг. Побудительным мотивом стала невозможность МО системы на конференции в Париже как-то структурировать МО. Лига Наций формально существовала до 1946, но она все же была бессильна. Политическое развитие славянских государств в межвоененый период было тесто связано с ней. Польша, Чехословакия и Югославия – для них Лига Наций была гарантом территориальной целостности, но мы уже знаем, что из этого вышло. Для Болгарии по-другому: Лига Наций – фактор устрашения, Болгария получила несправедливее границы и ограничение в количестве вооруженных сил. Лига Наций обладала большим моральным потенциалом в стремени к миру. В 1928 – пакт Брианна-Келлога, а в 1939 начинается 2МВ. В межвоенной Европе был очаг конфликтов

1. Здесь пересекались интересы всех главных игроков Европы: Франция, Англия, Германия, Италия, СССР

2. Характер территориального разграничения в 1МВ оказался для многих унизительным и оскорбительным. Это привело к резкому возрастанию националистических настроений во всех странах региона, в том числе и в СССР. Национализм, который вроде как остался в «большом 19 в.», остается господствующей идеологией в Центральной и Восточной Европы.

Нации, которые становятся не титульными, в 1918-1919 гг. получили лучик надежды: хорваты, организация украинских националистов. Во время войны эти настроения привели к геноциду, особенно там, где господствовали немцы и итальянцы: геноцид сербов, польского населения. 50 или 60 тыс. поляков на Волыни стали жертвами украинских националистов.

3. Непростую этническую и политическую ситуацию усугубляло стремление «новых» стран проводить свою собственную внешнюю политику без великих держав: Польша, Венгрия. В условиях, когда в Европе начинаются и заканчиваются две мировые войны, непредсказуемость во внешней политике славянских стран могла привести к катастрофе.

К 1938 г. Лига Наций утратила свою дееспособность как инструмент поддержания мира. В этих условиях неэффективность Версальской системы диктовала необходимость придумать что-то новое. Это понимали по обе стороны фронта. Противники Германии обречены были принадлежать к различным общественно-политическим системам (речь о капитализме и социализме). Нужно было искать пути схождения, ведь Гитлеру и Японии надо было стравить союзников.

Параметры компромисса все время менялись. Британия и Штаты готовы были идти на уступки. Первая не церемонилась с Польшей вообще: к примеру, введение линии Керзона. Про 1939 вообще говорить не нужно. В 1941 она снова нагло поступила по отношению к Югославии. То, что в системе оказались США, вполне естественно. Когда наступает холодная война, Штаты изменят свою позицию, но пока все так.

1. Все государства антигитлеровской коалиции считали, что нужно ликвидировать зону между Германией и Союзом. Не идет речи о включении этих государств в СССР или об их советизации. Выход нашелся классический: Сталин Черчилль и Рузвельт в годы войны занимались дележкой Европы на зоны ответственности.

В декабре 1941 МИД Великобритании Иден появляется в Москве, и Сталин предлагает Британии признать за точку отсчета границу СССР на 1941 и согласиться на переход Румынии и Финляндии в зону ответственности СССР. Иден получил сигнал о том, чтобы дать согласие. Весь ход военных действий ведет к тому, что Сталин, который умеет ждать, начинает планировать будущее Европы. Появление там КА ни для кого не было неожиданностью.

На рубеже 1941-1942 создается проект о послевоенном устройстве стран Европы. Комиссия была призвана отражать спорные территориальные и национальные проблемы. В условиях тяжелых военных действий она прекращала свою работу, но в августе 1943 снова была создана комиссия по вопросу мирных договоров и послевоенного устройства (Литвинов). В сентябре – другая комиссия Ворошилова. Она создавалась для выработки условий капитуляции Германии.

Рубежом работы стала конференция в Тегеране. СССР добился уступок со стороны Запада. Британия признала законность перехода к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Взамен Сталин предложил передать Польше территории, которые до 1939 принадлежали Германии. Союзники дают на это согласие, не проконсультировавшись с польским лондонским правительством в эмиграции. Польше было отказано в праве на полный суверенитет над военным контролем своей территории. Передача вышеуказанных территорий Польше обрекала ее на поиск сильного покровителя, то есть только СССР.

Именно это решение Тегерана показало, что все сидящие в Лондоне правительства должны были четко понимать, кто теперь будет контролировать Центральную Европу. 12 декабря 1943 Бенош в Москве подписал договор о дружбе с Чехословакией. Сталин соглашался на восстановление Чехословакии в границах до Мюнхена. Бенош предложил Сталин отказаться от Закарпатской Руси, а после войны Сталин «забыл» вернуть чехословакам Тешинскую Силезию.

В к. 1943 СССР вышел из состояния дипломатических отношений с правительством короля Югославии Петра 2. Признавалась новая власть – партизаны Тито. В начале 1944 в Югославию направляется советская миссия.

После 10 сталинских ударов 10 октября 1944 после визита в Москву британских представителей, достигнуто соглашение о сферах влияния на Балканах и в Венгрии. Влияние советское и западных держав: Румыния 80% и 20%, Греция 10% и 90%, Югославия 50% и 50% (но 20 октября освобожден Белград, поэтому проценты условные), Венгрия 50% и 50%, но ее еще нужно освободить, Болгария 75% и 25 %, но там уже советские войска. Соглашение почти полностью блокировали попытки запада участвовать в делах (точно) Болгарии и Югославии. Запад, по сути, получил только Грецию.

Кремль шел на уступки Западу: роспуск Коминтерна в 1943, в общем-то эфемерный. Союз не лезет в Западную. Европу, хотя компартии там (особенно во Франции) довольно сильны. Все это фиксируется на двух других встречах большой тройки: в Ялте в феврале 1945 и Потсдаме в августе 1945

Это тактический компромисс: то, что эти договоренности оказались недолговечными, было не видно в 1945. Для англичан и американцев особенно важно было, что Союз действительно будет участвовать в антигитлеровской коалиции вплоть до капитуляции Японии. Договоренности оказались действенными до начала 1990х.

2. Свобода рук для Сталина в решении национального вопроса. Западные союзники признают депортации не только в СССР, но и на территории Восточной Европы. Показалась опасность в нарушении прав национальных меньшинств, которые должны была гарантировать Лига Наций. В итоге страны Большой тройки договариваются о том, что деятельность ООН с 1945 не предусматривает защиту прав деятельности национальных меньшинств, зато признает защиту прав одного человека.

Это решение горячо поддерживают представители тех стран, которые не могли решить национальный вопрос – Бенош. Для него это манна небесная: надо переселить немцев и венгров на родные территории. Великие державы одобряют: начинается переселение немцев с новой территории Польши, из нынешней Калининградской области, Румынии, Югославии – всего около 6 млн. чел. С немцами почти не церемонились. Декреты Беноша в 1945 стали основой для переселения немецкого и венгерского населения почти что в открытое поле – в местах, где они должны были появляться, их никто не ждал. До сих пор это решение является проблемой во взаимоотношении Германии и Чехии. Чешская республика выторговала для себя условие о том, что в рамках ЕС она не обязана возвращать собственность выселенным в 1945.

Решение польской проблемы шло в течение почти 10 лет после 2МВ. Завершилась она при Хрущеве в 1956-1957. Смысл переселения в том, что с территории Западной Украины и Белоруссии поляки переселялись на новые земли, на которых раньше жили немцы. В городах жили немцы, но их изгоняли, а в них вводили свои порядки. Украинцы, оказавшиеся на советской территории, получили возможность вернуться на земли советской Украины или на польские территории. Это было сделано для уменьшения влияния украинских националистов.

Последствия этого шага привели к ситуации: послевоенная Польша по сути становится мононациональным государством. Ни украинцев, ни белорусов, ни тем более немцев нет и близко. Осталось еврейское национальное меньшинство, но и его потихоньку вытесняют. Евреи массово уезжают в Израиль после 1968.

Чехословацкая республика становится государством без немцев и венгров. Здесь нет поляков – Тешинская Силезия осталась у Польши. Остались только чехи и словаки, но и им в итоге не удалось договориться между собой.

3. Выбор модели общественно-политического устройства, такое, чтобы Союзу легче было контролировать территории. У Сталина было два пути. Многие пишут сейчас, что государствам надо было идти по пути Финляндии – дружественная СССР внешняя политика и стабильность внутри страны. Но для этого нужно было найти надежных политиков – друзей СССР. В Чехословакии такие были, но им существовали и противовесы.

Второй вариант. Финляндия все-таки на периферии, а угроза с Запада шла через Польшу и Чехословакию Вариант Австрии – запасной, а основа – режимы «народной демократии» - соединение в рамках одной модели советской системы и буржуазной демократии. Союз предполагал, что такой вариант возможен в странах Восточной Европы, особенно в Польше и Чехословакии. На такое развитие отводилось 30 лет. Но фактические сроки существования такого режима – 1944-1948. За этот период все страны успели перескочить от народной демократии к сталинской модели социализма.

Создание коалиционных правительств с участим любых партий, главное – чтобы не было фашистов. В Чехословакии условия выполняются полностью. 5 сентября 1944 Союз объявил Болгарии войну. 9 сентября произошел переворот, когда появилась КА, она беспрепятственно вошли на территорию. Коммунисты взяли власть в рамках отечественного фронта. В Польше коммунисты делают серьезную заявку на власть. Главное сопротивление – армия Крайова. Она готова была встречать КА, но армия как – то не особо хотела такой встречи. Высшее руководство было арестовано, рядовым бойцам предоставили выбор: либо идти в армию Людова, идти на Берлин, то есть воевать, либо как у тех, кто отказался идти – зачисление в тыл и на лесоповал. 22 июля 1944 на территорию, которая до 1939 охватывала только Польшу, вступила КА и создала Польский комитет национального освобождения – коммунисты. Они в своем манифесте провозглашали принципы народной демократии.

На это армия Крайова отвечает восстанием в Польше. Лондонское правительство действовало вразрез с участниками Большой тройки. Восстание было обречено на поражение.

Несмотря на это, после окончания войны деятели лондонской эмиграции получат возможность вернуться в политическую жизнь Польши. Но во всех странах ведущие позиции будут принадлежать коммунистам, даже если они непосредственно не будут руководить. Коммунисты контролировали органы госбезопасности, органы внутренних дел почти полностью и армию. При этом оппозиция испытывала дискомфорт: ее представители в правящих коалициях, то есть несут ответственность за принимаемые решения. Она по идее может предложить альтернативу. В Польше в 1946 проходят первые послевоенные выборы. Коммунисты прибегли к откровенным фальсификациям в ходе выборов. Значительная часть общества не поддерживала коммунистов, но в итоге значительная часть населения тихо отнеслась к коммунистической фальсификации.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.