Грубая моторика: руки, 2-3 года — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Грубая моторика: руки, 2-3 года

2019-08-07 180
Грубая моторика: руки, 2-3 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тонкая моторика: координация обеих рук, 2-3 года

Учебная цель: улучшение внимания; имитация комплексных действий

Задание: последовательно подражать трем действиям, при которых одновременно касаться двух различных частей тела

Материал: отсутствует

 

Встаньте напротив Эрика и обратите внимание на то, чтобы он следил за Вами. Обеими руками касайтесь различных частей своего тела: положите, например, одну руку на свою голову, а другую на живот. Увеличьте движение, чтобы убедиться, что Эрик хорошо видит то, что Вы делаете. Заставьте Эрика подражать Вам. Скажите: "Делай это также" - и повторите движение. Выдержите эту позицию, чтобы у него осталась модель для подражания. Если он не предпринимает для этого никакой попытки, то направьте его руки в соответствующую позицию. Если он попытается имитировать Вас, но у него есть трудности выполнить одновременно оба движения, то повторите их еще раз ускоренным способом и скажите: "голова и живот".

 

Другие возможные комбинации:

· нос и ухо;

· волосы и рот;

· ухо и живот.

· голова и нос.

 

Упражнение 18. Имитационные упражнения с нижней челюстью и языком

Имитация: моторная, 2-3 года

Учебная цель: лучшее овладение моторикой рта, как необходимая предпосылка для развития говорения

Задание: подражать ряду движений нижней челюсти и языка

Материал: отсутствует

 

Сядьте напротив Бори и заставьте его подражать следующим движениям:

· откройте и закройте рот, каждый раз громко стуча зубами;

· спокойно держите голову и поочередно двигайте нижнюю челюсть вправо и влево. Боре нужна будет при этом помощь - попробуйте рукой направить его нижнюю челюсть туда-сюда;

· проделайте ускоренные жевательные движения и пусть он подражает Вам;

· двигайте языком вперед и назад или сначала вперед, а затем в каждую сторону. За хорошую имитацию вознаградите Борю небольшим вкусным кусочком, который нужно хорошо жевать. Для этого пригодны кружочки моркови.

 

Упражнение 19. Имитационные упражнения с предметами домашнего обихода

Имитация: моторная, 2-3 года

Учебная цель: имитировать действия с предметами

Задание: имитировать различные действия с предметами домашнего обихода

Материал: деревянная ложка, кастрюля, мяч, тесто

 

Сядьте за стол напротив Марка и положите 4 предмета на левую сторону стола. Возьмите один из них, обратите внимание на то, чтобы Марк смотрел на Вас, и продемонстрируйте, что можно с ним сделать. Затем велите Марку подражать Вашим действиям и помогите ему, если это необходимо. Положите предмет обратно на то же место и повторите процесс с другим предметом. Используйте тот же предмет различными способами и обращайте внимание на то, чтобы Марк имитировал всегда только то, что Вы как раз продемонстрировали ему, а не одно из предшествующих действий с тем же материалом. Обращайте внимание на то, чтобы предметы не следовали в предусмотренном порядке. Вы можете подряд дважды использовать один и тот же предмет, однако в различных действиях; помните о том, чтобы возвращать предмет обратно к другим предметам, даже если Вы хотите использовать его второй раз.

 

Пример для серии действий:

· бросить мяч, чтобы он подпрыгнул;

· ударить ложкой по кастрюле;

· прокатить мяч;

· раскатать тесто;

· помешать ложкой в кастрюле;

· скатать тесто в виде колбаски;

· подбросить мяч вверх.

 

Упражнение 20. Подражать игре в куклы

Имитация: моторная, 2-3 года

Социальные способности; интеракция, 1-2 года

Учебная цель: через имитацию изучать игровую деятельность

Задание: подражать ряду обычной игровой активности с куклами

Материал: 2 куклы или мягкие игрушки, 2 маленьких полотенца, 2 носовых платка, 2 чайные ложки, 2 маленькие чашки, 2 маленькие коробки

 

Сядьте с Сашей за стол или в другом удобном месте. Дайте Саше один из вышеупомянутых предметов, включая куклу, и оставьте аналогичные предметы себе. Возьмите свою куклу и поставьте ее перед собой. Предложите Саше сделать то же самое. Помогите ей только тогда, когда она явно не знает, что должна делать. Затем положите куклу в коробку и сверху накройте полотенцем, как будто Вы хотите уложить ее спать. Пусть Саша сделает то же самое. Начните сначала и вытрите кукле нос, покормите ее ложечкой и дайте ей попить из чашки.

 

Упражнение 21. Подражать голосам животных


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.