Раздел 1. Производство школьной телепрограммы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 1. Производство школьной телепрограммы

2019-08-07 88
Раздел 1. Производство школьной телепрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Главная задача образовательных стандартов второго поколения заключается в приближении школьной подготовки к реальной жизни. ФГОСы второго поколения диктуют необходимость включения обучающихся в учебно-практическую деятельность в качестве активных субъектов, что должно обеспечить формирование у выпускников широкого спектра компетенций, востребованных в современном обществе. Школьное телевидение рассматривается данной программой как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают образовательный, культурный, мировоззренческий и социальный опыт.

Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Сегодня можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является важным условием конкурентоспособности человека в современной жизни. Следовательно, знание школьниками основ технологии телевидения (журналистика, операторское мастерство, работа со звуком, видеомонтаж, проект в любом формате – журнал, приложение для айфона, паблик в соцсетях, аккаунт в инстаграмме и т.д.) предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена только общими усилиями слаженного творческого коллектива. Эти особенности позволяют рассматривать школьное телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Школьная тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива.

Цель программы:

- Собственное телевидение должно задать культурные образцы для всей школы, рекламируя такие качества, как открытость, общительность, творческое отношение к жизни – в целом стиль качественного школьного телевидения можно определить как культуру современных деловых людей.

- Формирование образованной, творческой личности с активной жизненной позицией, конкурентоспособной в современной жизни.

 - Обучение основам телевизионной журналистики.

  Задачи программы:

- Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина своей страны, активного участника жизни общества.

- Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.

- Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

- Развитие умения работать с информацией.

- Развитие грамотности и культуры личности. Расширение общего кругозора воспитанника.

Сетевая форма программы – это возможность объединения ресурсов.

Создание школьного телевидения требует необходимых ресурсов, которые школа самостоятельно представить не может. Как партнер, ДЮЦ предоставляет для реализации программы оборудованную телестудию программы «После школы», в которой школьные редакции будут записывать собственную школьную телепрограмму. Программа записывается как «шоу прямого эфира» – в студии ученики будут читать школьные новости, брать интервью, рассказывать о событиях, которые происходили в школе и анонсировать предстоящие события. Школьники будут работать и в кадре, и за кадром – с видеокамерами, системой звукозаписи и режиссерским пультом.

Формат программы не требует наличия в школе профессиональной техники – достаточно собрать энергичную команду учеников, которая хочет, чтобы у школы появилось собственное телевидение. Приходя в студию с подготовленным материалом (текстами школьных новостей, фотографиями или любительским видео с событий, снятых на айфон и т.п.), редакция будет дорабатывать материал под руководством куратора редакции.

Два раза в месяц школьной редакции будет выделено три часа для работы в телестудии под руководством педагогов ДЮЦ. Это даёт возможность школе производить собственную телепрограмму с регулярностью два раза в месяц. Телепрограмму школа сможет размещать на своем сайте, в социальных сетях, показывать на переменах или перед началом классных часов. 

Роль педагога-куратора: руководителем редакции школьной телепрограммы может быть педагог-организатор, учитель-предметник, классный руководитель – любой заинтересованный педагог. Главная роль педагога-куратора – создать коллектив школьной редакции, удерживать интерес ребят в течение всего учебного года, координировать практическую работу редакции по планированию выпусков телепрограммы, сбору и подготовке информации для записи в телестудии.

Программа предусматривает различные виды и формы образовательной деятельности:

· обучающие семинары;

· мастер-классы;

· тематические лагеря и выездные сборы;

· самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;

· создание и реализацию социальных проектов с использованием возможностей телевидения.

 

По окончании программы проводится аттестация. Обучающиеся, успешно освоившие программу, продемонстрировавшие практические навыки в течение учебного года и в ходе зачетного мероприятия, получат свидетельство дополнительного образования ДЮЦ.

 

Тематическое планирование

Тематическое планирование программы структурировано по разделам:

1. Производство школьной телепрограммы

2. Работа ведущих в студии

3. Основы операторского мастерства

4. Работа с информацией. Создание и редактирование текстов. Новости.

5. Интервью.

6. Режиссер программы

7. Работа со звуком.

8. Дизайн, визуальный язык.

 

Учебно-тематический план

Тематика занятий

Количество учебных часов

МОУ ДО «ДЮЦ» (теория и практика)

МБОУ СОШ

№ __

(практика)

Всего

Раздел 5. Интервью

19

Тема 17. Виды интервью

5

6

11

Тема 18. Подготовка к интервью. Вопрос.

5

3

8

Раздел 7. Работа со звуком

 

 

22

Тема 21. Микрофон. Звуковой пульт.

11

 

11

Тема 22. Озвучивание программы.

5

6

11

Итого:

Часов

Часов

Часов

 

Содержание изучаемого курса

Раздел 5. Интервью

Цели и особенности интервью.

Активное слушание. Коммуникативные техники.

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу.

Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью.

 

Тематика занятий

Количество учебных часов

МОУ ДО «ДЮЦ» (теория и практика)

 

Раздел 1. Телерепортаж

20

 

Тема 1. Виды репортажей

4

 

Тема 2. Структура и композиция телерепортажа

4

 

Тема 3. Основные принципы подготовки текста

4

 

Тема 4. Закадровый текст

4

 

Тема 5. Stand-up и синхрон в репортаже

4

 

Раздел 2. Речь

12

 

Тема 6. Речевой аппарат

4

 

Тема 7. Речь и дыхание

4

 

Тема 8. Элементы актерского мастерства

4

 

Раздел 4. Звук

10

 

Тема 14. Основы записи звука

4

 

Тема 15. Виды микрофонов

2

 

Тема 16. Музыкальное оформление телепрограммы

4

 

Раздел 5. Монтаж

14

 

Тема 17. Форматы видеозаписи

4

 

Тема 18. Технология видеомонтажа

6

 

Тема 19. Графическое оформление телепередачи

4

 

Итого:

Часов

 

Раздел 1. Телерепортаж

Событийный репортаж. Проблемный репортаж. Репортаж с экспериментом. Структура репортажа. Основные принципы подготовки текста. Схема «Перевернутая пирамида». Закадровый текст и картинка. Расположение stand-up внутри сюжета. Место съемки stand-up и синхрон.

Раздел 2. Речь

Звуки речи. Строение речевого аппарата. Речевое дыхание. Взаимосвязь положения тела и голоса. Артикуляционная разминка.

Раздел 4. Звук

Понятие звуковой волны. Характеристики звукового сигнала: уровень, громкость, тон, высота, отношение сигнал/шум. Строение звукового тракта. Динамический микрофон. Конденсаторный микрофон. «Петличка». «Пушка». Влияние музыки на эмоциональное восприятие телепередачи. Сочетание музыки и речи.

Раздел 5. Монтаж

Понятия «кадр» и «кадрик». Разрешающая способность глаза. Частота кадров. Соотношение сторон в кадре. Цифровые форматы видеозаписи. Основы работы в программе видеомонтажа. Монтажность планов. Использование переходов. Использование субтитров. Использование спецэффектов.

 

Учебно – методический комплекс, д идактическое обеспечение, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение

Требования к педагогическому составу: владение методикой коллективной творческой деятельности, знание принципов организации и развития детского коллектива, возрастной психологии, способность строить отношения с объединением на началах партнерства, владение знаниями и умениями в рамках образовательной программы.

Для реализации данной программы в ДЮЦ создана учебно-материальная база – оснащенная телестудия. 

Для реализации данной программы имеются: помещения для занятий, оборудование (компьютерный центр, видеокамеры). Для организации выездных мероприятий используется загородная база Детско-юношеского центра.

 

Список литературы

Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! – М., 2002.

Волынец М.М. Профессия – оператор. – М., 2004.

Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. – М., 2004.

Зверева Н.В. Прямой эфир. В кадре и за кадром. – Альпина нон-фикшн, 2012.

Зверева Н.В. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород, Издательский дом Минакова, 2009.

Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М., 2002.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000.

Лукина М.М. Технология интервью. – М., 2003.

Ляшенко Б. Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору. - М.: Аспект Пресс, 2009.

Медынский С.Е.Оператор. Пространство. Кадр. – М., 2004.

Муратов С.А. Пристрастная камера. – М., 2004.

Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 2003.

Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М., 2001.

Сладков М.А. Взгляд через объектив. - Нижний Новгород, Издательская группа «ПРО СВЕТ», 2012.

Телевизионная журналистика/ Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. – М., 2005.

Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. – М., 2004

Цвик В. Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости в России. – М., 2002.

Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.

 

Пояснительная записка

Главная задача образовательных стандартов второго поколения заключается в приближении школьной подготовки к реальной жизни. ФГОСы второго поколения диктуют необходимость включения обучающихся в учебно-практическую деятельность в качестве активных субъектов, что должно обеспечить формирование у выпускников широкого спектра компетенций, востребованных в современном обществе. Школьное телевидение рассматривается данной программой как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают образовательный, культурный, мировоззренческий и социальный опыт.

Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Сегодня можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является важным условием конкурентоспособности человека в современной жизни. Следовательно, знание школьниками основ технологии телевидения (журналистика, операторское мастерство, работа со звуком, видеомонтаж, проект в любом формате – журнал, приложение для айфона, паблик в соцсетях, аккаунт в инстаграмме и т.д.) предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена только общими усилиями слаженного творческого коллектива. Эти особенности позволяют рассматривать школьное телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Школьная тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива.

Цель программы:

- Собственное телевидение должно задать культурные образцы для всей школы, рекламируя такие качества, как открытость, общительность, творческое отношение к жизни – в целом стиль качественного школьного телевидения можно определить как культуру современных деловых людей.

- Формирование образованной, творческой личности с активной жизненной позицией, конкурентоспособной в современной жизни.

 - Обучение основам телевизионной журналистики.

  Задачи программы:

- Создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина своей страны, активного участника жизни общества.

- Создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к телевизионному творчеству.

- Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

- Развитие умения работать с информацией.

- Развитие грамотности и культуры личности. Расширение общего кругозора воспитанника.

Сетевая форма программы – это возможность объединения ресурсов.

Создание школьного телевидения требует необходимых ресурсов, которые школа самостоятельно представить не может. Как партнер, ДЮЦ предоставляет для реализации программы оборудованную телестудию программы «После школы», в которой школьные редакции будут записывать собственную школьную телепрограмму. Программа записывается как «шоу прямого эфира» – в студии ученики будут читать школьные новости, брать интервью, рассказывать о событиях, которые происходили в школе и анонсировать предстоящие события. Школьники будут работать и в кадре, и за кадром – с видеокамерами, системой звукозаписи и режиссерским пультом.

Формат программы не требует наличия в школе профессиональной техники – достаточно собрать энергичную команду учеников, которая хочет, чтобы у школы появилось собственное телевидение. Приходя в студию с подготовленным материалом (текстами школьных новостей, фотографиями или любительским видео с событий, снятых на айфон и т.п.), редакция будет дорабатывать материал под руководством куратора редакции.

Два раза в месяц школьной редакции будет выделено три часа для работы в телестудии под руководством педагогов ДЮЦ. Это даёт возможность школе производить собственную телепрограмму с регулярностью два раза в месяц. Телепрограмму школа сможет размещать на своем сайте, в социальных сетях, показывать на переменах или перед началом классных часов. 

Роль педагога-куратора: руководителем редакции школьной телепрограммы может быть педагог-организатор, учитель-предметник, классный руководитель – любой заинтересованный педагог. Главная роль педагога-куратора – создать коллектив школьной редакции, удерживать интерес ребят в течение всего учебного года, координировать практическую работу редакции по планированию выпусков телепрограммы, сбору и подготовке информации для записи в телестудии.

Программа предусматривает различные виды и формы образовательной деятельности:

· обучающие семинары;

· мастер-классы;

· тематические лагеря и выездные сборы;

· самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;

· создание и реализацию социальных проектов с использованием возможностей телевидения.

 

По окончании программы проводится аттестация. Обучающиеся, успешно освоившие программу, продемонстрировавшие практические навыки в течение учебного года и в ходе зачетного мероприятия, получат свидетельство дополнительного образования ДЮЦ.

 

Тематическое планирование

Тематическое планирование программы структурировано по разделам:

1. Производство школьной телепрограммы

2. Работа ведущих в студии

3. Основы операторского мастерства

4. Работа с информацией. Создание и редактирование текстов. Новости.

5. Интервью.

6. Режиссер программы

7. Работа со звуком.

8. Дизайн, визуальный язык.

 

Учебно-тематический план

Тематика занятий

Количество учебных часов

МОУ ДО «ДЮЦ» (теория и практика)

МБОУ СОШ

№ __

(практика)

Всего

Раздел 1. Производство школьной телепрограммы

22

Тема 1. Система работы телевизионной студии ДЮЦ. Ключевые моменты создания программы.

3

 

3

Тема 2. Организационная работа редакции и студии.

2

10

12

Тема 3. Организация процесса производства программы.

1

6

7


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.