Преимущества и недостатки внутрених источников привлечения персонала. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Преимущества и недостатки внутрених источников привлечения персонала.

2019-08-07 162
Преимущества и недостатки внутрених источников привлечения персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преимущества Недостатки
Возможности для продвижения по служебной лестнице для сотрудников Ограниченные возможности в подборе персонала
Повышение мотива причастности к организации Возможность возникновения конфликтных ситуаций в процессе конкурсного отбора между сотрудниками компании
Улучшение социально-психологического климата в коллективе Возможность возникновения неформальных отношений -«семейственности», при решении деловых вопросов между бывшими коллегами, один из которых стал руководителем.
Сохранение уровня заработной платы по сравнению с требованиями рынка труда, который подвержен изменениям Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность
Снижение затрат на подбор, наем и обучение персонала, а также в связи с уменьшением текучести кадров. Неудовлетворение до конца потребности в кадрах только путем перевода или ротации
Не требуется длительная адаптация персонала. Переподготовка или повышение квалификации персонала на новую должность требует дополнительных временных и финансовых затрат
Повышение мотивации труда и удовлетворенности трудом. Субъективный подход к профессиональным качествам некоторых работников при занятии вакантной должности из-за их лояльности компании (большой стаж работы в данной организации)

 

Итак, подведем некоторые итоги. Из приведенной таблицы видно, что использование компаниями внутренних рынков труда для привлечения кандидатов на замещение вакантных должностей повышает мотивацию труда персонала, предоставляет возможности для продвижения по службе, улучшает морально-психологический климат в коллективе, но полностью не удовлетворяет потребности в кадрах и не способствует интенсивности производства. Очевидно, что деятельность фирм по набору персонала на рынках труда в первую очередь должна определяться целями и задачами, стоящими перед организацией.

    Политика управления персоналом (или как ее называют по другому кадровая политика) это система работы с персоналом, осуществляемая руководством организации, объединяющая различные способы воздействия на персонал и имеющая своей целью создание высокопроизводительного коллектива, с хорошим социально-психологическим климатом, для реализации целей стоящих перед предприятием, в сочетании с удовлетворением потребностей, стоящих перед работниками. Наиболее перспективным видом кадровой политики, направленной на повышение эффективности работников является мотивационная политика, т.е. такая, которая учитывает интересы и потребности работников, осуществляя по возможности индивидуальный подход к каждому работнику, демонстрируя отношение к нему как к личности, и применяя те методы управления персоналом, которые позволят наиболее быстрым и эффективным путем удовлетворить как цели, стоящие перед предприятием, так и сообразуемые с ними цели, стоящие перед персоналом.    

Важнейшее условие, которое необходимо учитывать при формировании политики управления персоналом на предприятии, так это то, чтобы она соответствовала государственной социально-экономической политике, правовым и общественным нормам. Помимо этого необходимо учитывать и такие обстоятельства, как сочетание тактических и стратегических целей, стоящих перед предприятием, и средств их достижения, сбалансированность элементов стимулирования и эффективности деятельности работников. Основой политики управления персоналом является демократичный стиль управления, индивидуальный подход к людям с учетом знания их потребностей, интересов и ценностных ориентаций, учет интересов социальных групп в организации, соблюдение справедливости в отношении персонала.

    Содержание политики управления персоналом составляют ее элементы: политика занятости, политика обучения и развития персонала, политика стимулирования и оплаты труда, политика благосостояния (социальная политика) и политика трудовых отношений.

    Рассмотрим эти элементы более подробно.

    Политика занятости заключается в обеспечении компании высококвалифицированным персоналом, создании привлекательных условий труда и обеспечения его безопасности, а также предоставления возможностей для служебного и профессионального роста работников с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности.

    Политика занятости во многом проявляется через найм персонала из внутренних источников.

Внутренние источники для замещения вакантных должностей – это люди, работающие в организации. Передовой опыт зарубежных стран, например, японский, показывает, что в фирмах сначала объявляется внутренний конкурс на замещение вакантных должностей и только в случае отрицательного результата, принять участие в конкурсе приглашают специалистов из внешней среды. Такие методы укрепляют морально-психологический климат в коллективе, формируют чувство приверженности компании, повышают мотивацию к эффективной деятельности на благо компании.

Внутренний конкурс является одним из методов набора персонала из внутреннего источника. Кадровая служба рассылает по подразделениям информацию об имеющихся вакансиях, извещает об этом всех работников и предлагает принять участие в конкурсе.

 Другим методом является совмещение профессий. Этот метод целесообразен при совмещении должностей работников организации, особенно если объем работ небольшой или исполнитель требуется на короткое время, например, на время отпуска другого сотрудника. В российских производственных организациях в последнее время достаточно часто встречается совмещение профессий и должностей. Так мастер одного производственного участка одновременно выполняет обязанности другого мастера. Это позволяет ему получать дополнительный приработок в условиях низких ставок заработной платы.

Весьма эффективным и распространенным, как в России, так и за рубежом методом является ротация кадров, т.е. перемещение специалистов или руководящих работников с одной должности на другую в рамках одной организации. Ротация кадров предусматривает: повышение в должности с расширением полномочий и круга должностных обязанностей; повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю или специалисту более сложных задач, без повышения в должности, но с увеличением заработной платы; смена задач и обязанностей в связи с переводом на равноценную должность без повышения в должности и заработной плате.

Ротация кадров способствует повышению кругозора, управленческой квалификации и в итоге способствует продвижению сотрудников по служебной лестнице.

Существуют также альтернативы найму новых работников, тем не менее, это один из способов удовлетворения потребностей в персонале на внутренних рынках труда. К ним относятся такие меры как сверхурочная работа, когда организации требуется увеличить объем выпускаемой продукции. Преимущество сверхурочной работы состоит в том, что не требуются затраты на подбор и поиск нового персонала. Однако сверхурочная работа ограничивается требованиями Трудового Кодекса РФ (ст. 99). Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Другим альтернативным способом является временный наем персонала, например, в связи с сезонными работами, когда с увеличением объемов работ, временно производится добор персонала по мере увеличения объемов деятельности компании, кроме этого временный набор персонала является способом проверки деловых качеств работников, с лучшими из которых можно продлить контракт на постоянной основе.

Также могут привлекаться специализированные фирмы для осуществления отдельных видов деятельности, например, аудиторские компании для ведения бухгалтерского учета или юридические – для консультаций по различным вопросам хозяйственного права, а также уже упоминавшиеся кадровые агентства для набора персонала.

Политика обучения и развития персонала – это формирование соответствующей базы для обучения работников, реализующееся с той целью, чтобы повысить квалификационный уровень работников и как следствие, предоставить им возможность для профессионального и служебного продвижения. Подробнее вопросы корпоративного обучения персонала будут рассмотрены в главе 4.

Политика стимулирования и оплаты труда – это предоставление работникам возможности увеличения своего дохода на более высоком уровне, чем это может быть предложено другими фирмами, на данном сегменте рынка, в соответствии со способностями, опытом и ответственностью работников.

Политика благосостояния, реализуемая через осуществление социальной политики предприятия по отношению к своим работникам – это обеспечение более широкого набора услуг и льгот, чем у других работодателей на том же сегменте рынка, в то же время необходимо создавать такие социальные условия, которые были бы обоюдно выгодны как для нанимаемого работника, так и для предприятия-работодателя.

Эти два элемента кадровой политики будут рассмотрены в главе 5.

Политика трудовых отношений – это установление определенных процедур, применяемых при решении трудовых споров и конфликтов в трудовом коллективе. Она в большинстве случаев реализуется через систему социального партнерства, которая будет подробно рассмотрена в главе 5.

Таким образом, каждый из вышеперечисленных составных элементов политики управления персоналом, требует эффективного механизма выполнения, и охватывает такие направления деятельности, как анализ рабочих мест, методы найма персонала, способы отбора, продвижения по службе, увольнения работников и т.д., т.е. те мероприятия, которые реализуются в сфере занятости. Наряду с этим происходит реализация таких мероприятий как оценка новых работников, их практическое обучение и развитие их деловых и профессиональных качеств, т.е., меры, относящиеся к сфере обучения и развития.

В сфере оплаты и стимулирования труда происходит реализация таких мероприятий, как оценка деятельности работников, установление скользящих ставок оплаты труда, учет различий в уровне жизни различных социальных групп при реализации программ стимулирования работников предприятия и мероприятия, связанные с назначением корпоративных пенсий, пособий по болезни и нетрудоспособности, оказание медицинских услуг, оплаты транспортных расходов, предоставление жилья, улучшение условий труда, в частности организация питания и т.п., как меры, относящиеся к политике благосостояния работников. И, наконец, установление стиля руководства, удовлетворяющего условиям данной организации, соблюдение принципов социального партнерства, решение трудовых споров в области политики трудовых отношений.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.