Профессия — режиссер рекламы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Профессия — режиссер рекламы

2019-08-07 242
Профессия — режиссер рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Профессии рекламного режиссера трудно дать точное определение. Например, оператор — это человек, который стоит за камерой и ведет съемку. А что делает режиссер? Если кратко, то режиссер — это творческий руководитель проекта. В любом ролике часть находок принадлежит ему. Все, что делает ролик привлекательным и интересным, дело рук режиссера.

Его работа над роликомсняачинает тогда, когда от рекламного агентства поступает

сценарий. Изучив его, режиссер предлагает свою интерпретацию будущего ролика, свое видение. Например, построить ролик на крупных планах, чтобы сделать акцент на эмоциях, или использовать детали, чтобы не было понятно, где происходит действие. На этом этапе режиссер может внести в сценарий изменения, добавить детали, подчеркнуть некоторые тонкости. Разумеется, с согласия рекламного агентства и заказчика. Режиссер является реальным соавтором креаторов рекламного агентства и способен во многом влиять на конечный результат.

Из одного и того же сценария два разных режиссера сделают два разных ролика. Но, увлекаясь содержанием, режиссеру всегда следует помнить о том, что в конечном итоге ролик должен быть продающим. Поэтому ему нужно внимательно и детально изучить бриф (техническое задание на создание сценария рекламного ролика) и знать всю подробную информацию о рекламируемом товаре. Режиссура — это творчество, а режиссура рекламы — творчество по заказу, а это уже ремесло.

Режиссер вместе с заказчиком и представителями рекламного агентства участвует в выборе актеров (кастинге), контролирует раскадровку, эскизы декораций и костюмов и т.д. Режиссер также руководит съемочным процессом. Если он хочет изменить что-то прямо во время съемок, то он ставит в известность агентство, которое информирует об изменениях заказчика. Если заказчик согласен, то изменения вносятся. Режиссер и сам должен уметь общаться с клиентом и делать это тактично. Профессия рекламного режиссера предполагает, кроме наличия таланта и профессионализма, еще и дипломатичность.

Рекламный ролик состоит из сцен. Сценой называют сегмент одного действия, происходящего в одном месте. Режиссер следит за внутренним содержанием сцены, определяя игру и поведение актеров в кадре. Если же в ролике нет людей, то актерские задачи приходится ставить предметам и продуктам, чтобы в итоге получилась именно та рекламная история, которая была описана в сценарии. Режиссер также должен проследить


за тем, чтобы было отснято достаточно дублей надлежащего качества, и за тем, чтобы все было снято «монтажно», поскольку после съемок ролик нужно будет смонтировать.

Алексей Трейман, режиссер: «Кроме навыков работы с пленкой, реклама отлично развивает логику и образность мышления. Режиссер — это создатель, маленький бог на площадке, придумавший не существующих в реальности персонажей, их судьбы, отношения и характеры. Снимая, он должен видеть и понимать свой ролик с начала до  конца.  За  очень  короткий  промежуток  времени  посредствомабнора  символов, деталей и режиссерских решений нужно вызвать у зрителя совершенно определенные, однозначные эмоции» [18].

Режиссер — ключевая фигура создания рекламного ролика, он должен представлять себе конечный результат и отвечать за него. Это самое трудное, что есть в профессии режиссера, — брать на себя ответственность.

Константин Чармадов, режиссер: «Если ты вошел в декорацию и начал снимать, то должен отвечать за то, что происходит вокруг. Продюсер считает, что главный на площадке он, творческий директор думает, что важнее его здесь никого нет, а клиент пьет кофе и чувствует, что он здесь самый главный. Ничего подобного. За все здесь отвечаю я. Если что-то не получится, то потом будут говорить, что сценарий был хороший, а режиссер — плохой. Видите, как он плохо снял. Ни один творческий директор не признается, что сценарий был бездарным. Это как в футболе: если матч выигран, то его выиграла команда, а если проигран, то виноват тренер» [27].

Ярослав Чеважевский, режиссер: «Суть профессии режиссера в том, чтобы увидеть историю и доказать другим, что ее надо снимать именно так... Главное в профессии режиссера — это суметь принять решение и ответить за него — вот и весь секрет. Я полагаюсь на свой опыт, интуицию, умею свое решение отстаивать» [6].

Режиссер рекламного ролика в своей работе пользуется различными выразительными и изобразительными средствами: композицией, мизансценой, цветом, светом, музыкой, компьютерной графикой, спецэффектами, монтажом. В режиссуре рекламного произведения даже воздух может стать средством выразительности. Но самое главное выразительное средство режиссера — это актер.

Почти все актеры, которые сегодня снимаются в телерекламе, — выпускники кино- и театральных вузов нашей страны, а значит, являются учениками классической актерской школы. Учебные заведения в нашей стране не обучают по специальности «актер рекламы», творческие вузы выпускают только актеров театра и кино. А между тем специфика рекламы заключается в маленьком промежутке времени, и ученики классической школы, привыкшие к длительному и детальному перевоплощению, трудно адаптируются к ограничениям, созданным рекламным форматом. В рекламном фильме актер должен суметь обозначить образ в считанные секунды и заинтересовать своим персонажем зрителя. И здесь все зависит от опыта и мастерства. Умение работать с актерами в рекламе — особое искусство. Необходимо, чтобы они выдали такой уровень эмоций, который необходим. Не больше и не меньше. Зритель должен верить персонажу ролика, и работа актера зависит от правильно поставленной режиссерской задачи.

Глеб Орлов, режиссер: «Когда я работал над роликами рекламы шоколада «Nuts», мы придумывали характеры Мозгу и Натсу через жесты и мимику. В ролике «Белки» я подумал, что было бы хорошо сделать белок такими подлыми, чтобы они радовались чужим неудачам» [27].

Кроме работы с актером, режиссер придумывает различные съемочные трюки, идеи, нюансы, образные решения, характеры, жесты, интонации. Например, в современной рекламе  популярен  такой  прием,  как   «тайм-фриз»   (отeан—гл.врtеimмя                                                                                                           и  freeze  — замерзать), когда какой-либо объект «зависает» в пространстве, а камера движется вокруг него. Здесь не обходится без применения спецэффектов и компьютерной графики. Также


популярностью пользуется прием «облететь весь мир», его очень любят использовать производители рекламы спортивных товаров.

В противоположность динамичным приемам, в рекламе существует «скандинавский стиль», который исповедует минимализм. Обыденность здесь оригинальна. Важно не что произошло, а как. Камера снимает происходящее почти с одной точки, минимум монтажных склеек, все происходит в режиме online. В этом стиле, например, выдержан ставший уже классическим ролик мятных конфет «Рондо» — «Строитель», который снял датский режиссер Иохим Бах.

Еще более сложный вариант минимализма — внутрикадровый монтаж — прием, не часто использующийся в телерекламе. Действие происходит без склеек, в одном кадре меняются крупности, ракурсы, освещение и другие параметры. Этот прием использован в серии роликов сока Rich «Жизнь хорошая штука — как ни крути!», снятой чешским режиссером Славеком Хораком.

Существует стереотип, что простота и минимализм — это привилегия иностранных режиссеров. Российские больше используют динамику и драматизм. Один из немногих примеров, опровергающих данное утверждение, — серия роликов кофе Nescafe

«Арктика» с полярниками Ивановым и Петровым, которую снял российский режиссер Алексей Розенберг. Здесь минимализм скорее в содержании, чем в форме.

Алексей Розенберг, режиссер: «Мне всегда интересно играть с жанром. Например, Nescafe «Арктика» очень понравилась своей задачей. В роликах у персонажей не было никаких особенных действий, не происходило каких-либо драматичных событий. Стерильная среда и единственное противопоставление — это холод и горячий кофе. Один персонаж является носителем мягкого и пушистого характера, а другой — более жесткого. Очень тонкая грань. Такая граница очень любопытна, потому что, когда работаешь над роликом, для тебя каждая мелочь безумно важна. И выстраивать их в абсолютно точно работающую конструкцию очень интересно» [8].

Интересный минималистический прием использован режиссером Тимуром Бекмамбетовым в роликах «Рондо» («Бизоны», «Начальник») и в серии роликов булочек

«Торо -Пышки». Камера с одной точки фиксирует лишь ограниченный участок пространства, и персонажи в кадре перемещаются только в рамках этого ограничения. Таким образом создается некая «внутрикадровость», несмотря на то, что технически изображение смонтировано.

В некогда очень популярных роликах пива «Толстяк» с актером Александром Семчевым в главной роли (режиссер Алексей Розенберг) камера движется по кругу, образовывая замкнутое пространство, из которого главному герою трудно вырваться. В ролике «Толстяк-космонавт» режиссером придумана такая остроумная находка, как тюбик с воблой.

Словесная дуэль между офицером и купцом в ролике «Аукцион» пива «Сибирская корона» (режиссер Тимур Бекмамбетов) снимается через бутылку с рекламируемым пивом. Таким образом, продукт все время остается в центре кадра. Подобный прием используется в серии роликов сока «Моя семья» (режиссер Ярослав Чеважевский): образ бренда (т.е. семья) все время находится в кадре. В серии роликов «Альфа-банк — с каждым клиентом мы находим общий язык!» (режиссер Тимур Бекмамбетов) использован прием «скрытой камеры».

Сериальный прием очень популярен в рекламе. Здесь тоже возможны варианты. Например, серия роликов «Nuts и Мозг» (режиссер Глеб Орлов) снята в жанре ситком (ситуационной комедии). Этот формат придуман американцами, и в качестве яркого примера ситкома можно привести популярный американский сериал «Друзья». Герои все время попадают в забавные ситуации, каждая из которых представляет собой законченную историю с обязательной внутренней драматургией.


Разумеется, здесь рассмотрена только часть приемов, стилей и методов, используемых сегодня в рекламной режиссуре. И, конечно же, не существует приемов универсальных, все зависит от профессионального вкуса и чувства меры режиссера, к тому же небольшой формат рекламного фильма позволяет находить интересные и неожиданные решения и уделять внимание нюансам.

Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гармоничного, целостного продукта. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участвующих в коллективной работе по созданию рекламного произведения.

Профессиональную квалификацию режиссера определяют способность найти верное решение художественной формы через точно найденную манеру актерского исполнения и умение практически реализовать это решение в работе с актером. Материалом режиссера являются знание жизни, наблюдения за людьми, явлениями, событиями, их анализ и преобразование в художественную форму.

Глеб Орлов, режиссер: «Любой режиссер прежде всего наблюдатель. Подсматривает, подглядывает — не специально, конечно, просто обращает внимание на детали в большей степени, чем обычные люди. Даже не потому, что профессия того требует, а просто он человек такой» [7].

Наблюдательность играет огромную роль в области любого искусства. Без наблюдательности нет знания жизни, а без знания жизни нет искусства. «Есть люди, которые от природы обладают наблюдательностью. Они помимо воли запечатлевают в памяти все, что происходит вокруг. При этом они умеют выбирать из наблюдаемого наиболее важное, интересное и красочное» [8].

Реклама есть отражение нашей жизни. А задача творчества в реалистическом искусстве — раскрытие сущности изображаемых явлений жизни, обнаружение мотивов этих явлений и их закономерностей, т.е. знание жизни и является основой творчества.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.