Как я стал заниматься единоборствами — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как я стал заниматься единоборствами

2019-08-07 144
Как я стал заниматься единоборствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мой родственник был военруком в школе и открыл военно-спортивный клуб, куда пригласил меня в качестве инструктора по культуризму. Там я познакомился с человеком, владеющим каратэ-шотокан. Каратэ было легендой для нас. В те времена, когда мы учились в школе, оно было под запретом. Алексея Штурмина и многих других специалистов по восточным единоборствам посадили в тюрьму (Это было в конце 70х -- начале 80х). Каратэ преподавали только в школе КГБ и десантных войсках. Существовало три унифицированных комплекса, которые назывались "танец дурака" 1, 2, 3. В каждой воинской части преподавали один из трех комплексов.

Специалист по каратэ познакомил нас с 4 жесткими блоками, некоторыми стойками и 1м "танцем дурака". Через год клуб развалился. Вместо него была организована настоящая секция каратэ. Преподавал один из учеников Т. Касьянова. Стиль санэ. Преподавание было платное, но родственник устроил меня без оплаты. После второй тренировки я сильно заболел. Обострение ревматизма и миокардита. На каратэ пришлось поставить жирный крест. Занятия показали, что я не готов к подобным нагрузкам. Но я все равно хотел заниматься. Мой знакомый, библиофил тоже занимался каратэ. Для себя он добыл одно редкое английское издание двух учеников Гитина Фунакоши (основателя современного каратэ-до) Ричарда Брауна и Хидетаки Накаямы 1960г. Книга была снабжена 1000 фотографиями. Текст был английский, которого я никогда не знал, но достаточно было и фотографий. Я долго выпрашивал книгу у друга. Он ни за что не соглашался. Но в один прекрасный момент мой друг решил уехать в США на постоянное место жительства. Он нуждался в деньгах, и потому продал мне книгу.

Целый год занимался по книге. Затем в институте мой знакомый показал небольшую книжку -- "Управление дыханием цигун в шаолиньской традиции" Дэ Чань. В те времена интерес к единоборствам был большой. Книжку я так и не достал. Но через несколько месяцев совершенно случайно удалось добыть уже перепечатанную на машинке книжку у студента МГУ. В Москве были места, где подпольно продавалась подобная литература. Я купил еще несколько книжек -- Чэнь Яоцзя "Длинный кулак и южный кулак" и Маслов, Долин "Истоки УШУ". Полгода прозанимался по книгам. Наиболее сложным оказался текст по цигуну. Я не понял ни одного слова, хотя там все было по-русски. Получилось что-то вроде "мартышки и очков" из басни Крылова. Книжку можно было "понюхать", "попробовать на зуб", одеть на голову и даже на несуществующий хвост, но ясности это не прибавляло.

Много лет спустя Bendgavaz рассказал мне как его знакомые, инженеры по образованию, попросили у него книгу Алисы Бейли (Когда он вспоминает этот случай, то один раз у него просят Алису Бейли, а в другой - Елену Блавацкую. Bendgavaz обладает большим чувством юмора. Если попросить его указать точно какую именно книгу он дал, то он может сказать, что ничего не помнит: "Не было этого"). Bendgavaz сказал, что он готов дать им книгу, но должен сразу предупредить, что они ничего в ней не поймут. "Как так, разве она не по-русски написана?" "По-русски". "А мы что русский язык, не знаем что ли?" Bendgavaz пожал плечами и отдал книгу. Через некоторое время книгу вернули с выражением величайшего изумления. И сказали -- "Буквы вроде русские, но ничего не понятно".

То же самое было с книгой по цигуну. Там давался классический текст, который хранится в монастыре Шаолинь, комментарий к тексту наставника монастыря по цигун господина Дэ Чаня и комментарии русского переводчика. Кстати я видел и другие переводы этого текста, но сильно искаженные. Правильный текст издавался всего два раза и был быстро раскуплен. Количество экземпляров было слишком маленькое, чтобы тестом заинтересовались неспециалисты вроде меня. Гласность только начинала шагать по стране. Люди, голодные до информации хватали все, что попало. Сравнивать то было не с чем. Это сейчас мы уже искушены, насыщены и даже пресыщены.

Через несколько месяцев пустого перелистывания книги я обнаружил, что могу понять описание нескольких отдельных упражнений. Это "открытие и закрытие", "удаление старого и принятие нового", а также 6 способов дыхания. С этого я и начал. Через месяц практики 1 типа дыхания в сочетании с упражнениями из других книг, я обнаружил исчезновение сердечных болей, которые после армии носили постоянный характер. Боли иногда появлялись, но на небольшой период, затем исчезали. Осталось ощущение "гвоздя вбитого в сердце", но оно было очень слабым. Я решил пойти в секцию УШУ. Говорили, что оно не такое жесткое, как каратэ. Я начал заниматься и обнаружил, что вполне справляюсь с нагрузкой. Ревматизм и сердце не беспокоили...

СНОВА ПРО БОЛЕЗНИ

Заболев гепатитом, я отказался от больницы, сел на жесткую диету и по три-четыре часа в день занимался цигуном и тайцзи-цюань. Мне повезло и в том, что учитель преподавал нам стиль "журавля". Журавль соответствовал стихии "дерево". А печень соответствует "дереву" по теории 5 первоэлементов в китайской медицине. Таким образом, практика стиля укрепляла печень. Я раздобыл два динамических комплекса цигун -- "начальный комплекс цигун-даоинь" и "ксибугун".

Каждый третий день ездил во 2ю инфекционную больницу на анализ крови. Результаты были поразительные. В начале болезни билирубин был небольшой -- пожелтела только склера, кожа нет, были высокие показатели некоторых ферментов. Один в 50 раз больше нормы, второй в 250 раз. Через 5 дней практики билирубин пришел в норму, один фермент был больше в 5 раз, второй уже в 50. Это не ошибка в анализах. Когда я заболел, мне в один день трижды брали кровь для уточнения диагноза. А на следующий день брали кровь в больнице.

Когда уже начал выздоравливать проявилась чесотка. Я обнаружил, что длительные занятия цигуном и тайцзи-цюанем снимают зуд на некоторое время. Так продолжалось полгода.

Когда борьба с чесоткой благополучно закончилась, открылась дискенезия желчных путей и холецистит как следствие гепатита. И снова цигун. К этому времени мне на руки попалось руководство по цигун-терапии. Там описывался массаж 5 органов цзан и методы произнесения звуков -- гуо, чен, гон, шен, ю. Помимо этого я начал изучать руководства по иглоукалыванию и прижиганию и даже провел на себе несколько опытов с прижиганием. Китайцы рекомендуют полынную сигарету. Но оказалось, что и обычная сигарета сгодится. Это не мое открытие. Так было написано в руководстве по "Чжэнь-цзю терапии" Овечкина. На моих руках остались следы от ожогов сигаретой на память об этих опытах.

Массаж 5 органов цзан оказал благоприятное воздействие. Уже через год на обследовании не обнаружили дискенезии и холецистита. Но я начал воздерживаться от жаренной, острой и жирной пищи. На всякий случай.

Через некоторое время меня поразила новая неприятность. Я обнаружил проблемы с простатой. Началось с того, что стал много мочиться. Затем произошло самое неприятное и в самый ответственный для каждого мужика момент. А она всю дорогу смеялась. Что теперь делать? На семейной жизни стоял крест. Обращаться к врачу не хотелось. Теперь я жил спокойной жизнью импотента. Время от времени я пробовал, но результат всегда был один и тот же. Родители узнали об этом. Мой отец посоветовал, чтобы баба сделала мне минет. "От этого все будет в порядке" -- сказал он мне. Не помогло. Кстати, народ у нас неграмотный и до сих пор путает импотенцию и бесплодие. Много лет спустя один врач, коллега, беседуя со мной на столь деликатную тему, заявил: -- "Семя то у меня выделяется, а не стоит. Это ведь не импотенция". К сожалению, она самая и есть. В народе импотенция звалась "нестоячкой" в старые времена. При импотенции семя как раз выделяется и даже детей можно сделать. А вот когда семени нет или есть, но детей нет -- это бесплодие. Вот по причине неграмотности у нас многие к врачу и не обращаются. Да и сами врачи не лучше. А ведь я тоже врач. Получается неграмотный врач. Как говорили у нас в институте -- "специалист по левой ноздре". А вот если с правой ноздрей проблемы, так это извольте к специалисту по "правой ноздре". Оказывается, есть два базовых направления в медицине по странам -- американское и немецкое. Немцы предпочитают, чтобы врач был универсалом. Американцы, хоть и дают универсальную подготовку, но предпочитают выпускать специалистов узкой специализации. Там у них и есть "специалисты по левой ноздре". А у нас все смешали в одну кучу. Где выгодно, там врач узкой специализации, где невыгодно -- там специалист широкого профиля.

Вдобавок я начал полнеть, появились пролысины, увеличилась шитовидная железа. Открылась гипертония. Мне было обидно. Не успел от одних болезней избавиться, новые привалили. А мне всего 29 лет. Я продолжал заниматься цигуном и УШУ, но уже как-то вяло. Я не знал, как выбраться из сложившейся ситуации.

А через 8 месяцев после окончания медицинского института новая "радость". У меня открылась сухая экзема кистей. Внезапно появился зуд, а через некоторое время слезла почти вся кожа с пальцев рук и ладоней. И боль. Взял больничный. Что делать не знаю. Тут ведь не только шнурки завязать нельзя -- ширинку не застегнуть. Я не говорю про пуговицы. Снова в кожвен диспансер. "Порадовали" меня диагнозом. Говорят: -- "Меняй профессию". "Да вы что? Я столько лет учился, а теперь все коту под хвост? Ну, уж нет". Стал работать в двойных перчатках. Внутри матерчатые, снаружи резиновые. Три года так и проработал. Бывало после приема матерчатые перчатки приходилось отдирать с кожей и мясом. Боль страшная. Кожа время от времени отрастала, а затем вновь отходила...

ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В ИЗРАИЛЬ

Весной 1997 года я решил навестить своих родственников в Израиле. Они уехали в начале 90х. Тогда многие выехали из СССР. Какое-то время они нам звонили и писали, но мы не отвечали на письма и не звонили. Я решил восстановить старые связи. А вдруг мы тоже захотим уехать? Надо разведать обстановку. Деньги на дорогу у меня были.

Шел апрель, но в Москве было холодно. Оформился на удивление быстро, и билеты купил без проблем. На работе взял отпуск, но решил, что в Израиле проведу только две недели. Я предполагал, что по возвращении мне понадобится время на адаптацию, и не ошибся. Вообще я страшный домосед и из Москвы мало куда уезжал. А тут в другую страну. На самолете летал в пятилетнем возрасте и при приземлении мне было плохо. Я не знал, как смогу перенести полет. А тут еще на меня навалилась аллергия -- страшная резь в глазах, белки не белые, а красные от набухших сосудов. Но ничего, раз решился, так тому и быть...

Когда самолет взлетал, я начал дышать по 1 типу дыхания цигун, концентрируя внимание на напряжении и расслаблении мышц живота. Когда самолет дергало или он резко прыгал вниз, я задерживал дыхание и напрягал мышцы живота. Это делало мое тело монолитом и не позволяло моим внутренностям "падать вниз" при рывках и ужимках самолета. Даже немного вспотел. Когда самолет набрал высоту, я продолжал дышать животом, но потом обнаружил, что можно перейти на обычное дыхание. Даже смог поесть и вести непринужденную беседу с соседями. В общем, полет прошел нормально, а приземление мне далось гораздо легче, чем взлет.

Прилетели в 9 вечера по местному времени. Было уже темно. Температура 20 градусов по Цельсию. В Москве плюс 5. Первое, что меня поразило это запах цветущих цитрусовых. В Израиле целые леса из них в средней части страны. Их называют "пардесы". Я подумал -- вот мне хана настала. Ведь цитрусовые способствуют аллергии. Ничего подобного. Уже через три часа пребывания в стране и вдыхания паров цитрусовых, я забыл про резь в глазах. Аллергия сошла на нет. Вот это да. Посмотрел на свои несчастные руки. Может и они заживут? Сестра посоветовала на Мертвое море съездить. Там говорит и подлечишься. Время было удачное -- еврейская пасха. Родственники не работали. Первую неделю жил в Хедере. Это небольшой городок в средней части страны. Нас все пугали -- жарко там. Я на следующий день встал. Всего-то 24 градуса, дует легкий ветерок. Ничего вроде. Правда, родственники сказали, что в плане погоды мне крупно повезло. Пошли с сестрой гулять по городу. В начале было непривычно как-то. Во-первых, там никто никуда не торопится. Никто не пытается сбить тебя с ног, боясь опоздать на автобус. А если надо, то пропустят, ради Бога. И кругом хасиды в своих черных плащах и шляпах с пейсами. Встанут двое таких по среди дороги, и давай вести неспешную беседу. "Шалом, маниш ма?" "Шалом" это у них стандартное приветствие. "Маниш ма?" -- "Как дела?" У меня "шалом" почему-то ассоциируется с "Алейкум салам". Ну и ладно. Самое главное, что водители терпеливо ждут, когда эти двое наболтаются. А те им еще руками показывают, мол, обождите. Если дорогу человек переходит, то машины останавливаются и ждут. У нас бы давно задавили. И не оглянулись бы. Мы еще когда в аэропорту к машине шли, я по московской привычке от встречных авто в сторону шарахался. А родственники смеялись: "Ты что? Здесь они ждать будут, это тебе не Москва. Только в нашем районе веди себя, как дома -- берегись машин. В нашем районе выходцы из России, а они не остановятся, могут задавить".

Зашли в банк менять деньги. Затем пошли в центр города. Обратил внимание на местных девушек. При внешней стройности, я бы даже сказал худобе, почти у всех большие груди -- 3-4 размер на вскидку. Я обратил внимание сестры на это дело. Мы пришли к выводу, что так сказывается благотворное влияние "пардесов" на легкие. Дышалось на удивление легко. Не сравнить с Москвой, хотя этот город я ни на что другое не променяю. Ведь я коренной москвич в третьем поколении.

На улице заметил семейство арабов. Дома нас пичкали информацией о том, что евреи и арабы, кровные враги. А арабы свободно разгуливают по городу, никто их не трогает и их никто не задевает. Когда они прошли, сестра наклонилась к моему уху, и таинственно оглядываясь вокруг, зашептала: -- "Это наши двоюродные братья". Выяснился очень интересный для меня факт. На территории Израиля спокойно живут арабы -- друзы и бедуины. Они даже в израильской армии служат. А во время шестидневной войны и друзы и бедуины выступили на стороне Израиля. Факт, о котором никто никогда не упоминает. Мало того, арабы служат в израильской полиции, работают водителями автобусов, строителями и даже стоматологи попадаются. И конечно, на рынках они торгуют.

Бывает, едешь по дороге -- на одной стороне израильское поселение, на другой -- арабское. В арабских поселениях у зданий плоская крыша, у еврейских -- острая. Вообще для израильского климата наиболее удобна плоская крыша. Но первыми еврейскими поселенцами на этой земле были выходцы из Германии. А там остроконечные крыши у зданий, так как часто идет дождь. Поселенцев в начале 20х годов 20 столетия тайно вывозил на специально нанятых для этого баржах, барон Ротшильд. В Израиле Ротшильды имеют много земельных угодий (в Израиле земля очень дорогая). Недалеко от Хайфы построены "Сады Ротшильда". Сюда со всего мира свозились экзотические растения. Здесь же имеется и семейная усыпальница баронов Ротшильд. Израильская земля болотистая. Первые поселенцы осушали болота, жили в шалашах, терпели лишения, голод, изнурительный труд. Многие старики, с которыми я общался, сильно возмущались по поводу выходцев из России: "Приезжают и чего-то требуют. Давайте им жилье, обеспечьте их соответствующей квалифицированной работой, претензии предъявляют. А не хотите, как мы спать на голой земле, высушивать болота, не иметь смены одежды и голодать? Мы ничего ни у кого не требовали. Мы создали эту страну своими собственными руками. А вы приезжаете на все готовое и требуете неизвестно чего". Мне было понятно то, что они говорили. Но тех, кто роптал и даже вернулся в Россию было меньше тех, кто горбатился от зари и до зари на рабских условиях, лишь бы семья не голодала. К выходцам из России в начале относились плохо, но когда выяснилось, что эти люди в большинстве своем труженики и умом не обделены, то отношение изменилось. Выходцев из России независимо от того жили ли они на Украине, в Прибалтике или Москве, называли русскими. Это в России мы евреи, а в Израиле -- русские. Почему-то местные считают, что русские евреи любят водку, матрешек и русские народные песни в национальных русских одеждах -- косоворотках, сарафанах, красных сапогах с деревянными ложками на поясе. Хороша картинка -- этакий горбоносый, черноволосый и кучерявый, слегка толстоватый дядька в ермолке и русской косоворотке лихо отбивающий чечеточку и тетя Хайка в сарафане с лукошком или коромыслом с ведрами и в платочке. И все это дело лихо заливается водкой. Самое смешное, что в Израиле есть так называемые "русские" рестораны, где все это дело можно увидеть живьем. Мой дядька праздновал свое 60-летие в подобном заведении. И всю эту картинку я видел на видеозаписи. Правда, девочки в ансамбле мало похожи на тетю Хайку, но, тем не менее, и на настоящих русских они тоже не очень похожи. Наверное, я слишком придирчив.

Русских в Израиле уважают. Так было вплоть до 2000 года, пока в страну не стали приезжать темные дельцы. Отношение к русским снова ухудшилось. У местных евреев (сабров) даже такая поговорка была -- "Если из России мужчина, то бандит, если женщина, то проститутка". Как говорят умные люди: -- "В любой нации дерьма хватает".

Только в 2000 году возникли трения между израильскими арабами и евреями. Арабы поделены на две группы -- арабы-христиане и арабы-мусульмане. Между этими группами напряженные отношения. Но и евреи не едины. Среди них выделяются две религиозные концессии -- европейская и восточная. У каждой концессии свой глава. В европейскую входят выходцы из Европы, Америки и европейской части России и СССР. В восточную входят марроканцы, сирийцы, кавказцы, выходцы из Средней Азии. Европейскую представляют хасиды. Общее название европейцев -- ашкинази. Помимо этого в Израиль приехало много эфиопов. В Эфиопии официальной религией является иудаизм. Некоторые исследователи утверждают, что "Ковчег Завета" находится именно в Эфиопии. Эфиопы считают, что только они придерживаются правильного иудаизма. Африканцы ведут себя заносчиво, с ними тяжело общаться. Но каково было мое удивление, когда мы увидели малайцев и тайцев, которые приветствовали нас традиционным "шаломом". Оказывается на Малайзии и в Таиланде тоже есть евреи. Это круто -- желтокожие и узкоглазые братья-евреи. Получается как у Аркадия Северного -- "евреи, б...ть, евреи, б...ть, кругом одни евреи". Помимо этого население делится на три категории (естественно неофициально): сабры -- те, кто родился в Израиле, олим -- те, кто приехал в страну на постоянное место жительства, ватик -- олим, который прожил в стране свыше 6 лет и гости. К гостям относятся по-особому...

Пошли на рынок. А там те же лица кавказской национальности (словно никуда не уезжал), правда и еврейской также (Речь идет о кавказских евреях, или как они себя горскими называют. Был забавный случай. На пасху отец зашел в хоральную синагогу на Китай-городе. А там горские евреи мацой торгуют. А отцу не продают -- мы говорят только горским евреям продаем. А отец и говорит -- а я и есть горский еврей. Ты что не видишь, я только что с гор спустился? Продали.) и арабы торгуют. Но в отличие от московских торговцев (дело было в 1997г) очень вежливые, аккуратные и с сотовыми телефонами. Рынок чистый. Нигде ничего не валяется, товар свежий, не гнилой. Каждый фрукт, ягода или овощ (вплоть до картошки) лежит в упаковке. Помимо этого покупателю дается плотный целлофановый пакетик бесплатно и сверху фрукт или овощ как презент. Пробовать и выбирать можно сколько душе угодно. Бывает на московских рынках наши кавказские друзья готовы убить, если к их товару прикасаются. Нет -- только он сам может набрать, и не дай Бог тебе какой овощ или фрукт не понравятся. Зарэжэт или пошлет на три буквы. Это сейчас они вежливые и пакет дают, но все равно обманывают. В Израиле обманывать покупателя не принято. Продавец знает, что такое престиж. На рынке в Хайфе у дяди с тетей был свой продавец овощей -- араб. Он по-русски не разговаривал. Они общались на иврите. Когда на рынок стало много русских приходить, то он попросил дядю обучить его нескольким русским словам, чтобы легче с русскими общаться. Многие продавцы жалуются на покупателя. А ведь сами во многом виноваты. Научись уважать покупателя и сам будешь уважаемым человеком.

Вечером приехал муж сестры с работы, на которую его вызвали. У них там очень интересный подход к оплате труда. Восьмичасовой рабочий день стоит мало. Но начальник предлагает работнику остаться на сверхурочные часы. За первый час выплачивается 8часовая оплата, за второй час -- двойной дневной оклад. Каждый последующий сверхурочный час дорожает. В результате можно неплохо заработать. Но в итоге рабочее время доходит до 14-16 часов. Если работник не хочет остаться на сверхурочные, то его увольняют без объяснения причины. В течение полугода после устройства на работу, хозяин может без видимых причин уволить работника. При этом по трудовому законодательству пособие по безработице выплачивается только в том случае, если работник проработал на предприятии не менее 6 месяцев. Некоторые хозяева специально увольняли работников до того, как истекут 6 месяцев. Но если работник проработал 6 лет и выше, то каждый последующий год ему увеличивается зарплата и на каждый праздник хозяин дарит работнику подарок, презент или назначает денежную премию. Постоянные работники являются осведомителями или стукачами для хозяина. Они докладывают кто, что сказал, кто как думает. Дают совет -- кого следует уволить, а кого можно оставить. В рабочее время также включается время, которое работник тратит на дорогу, на работу и домой. Хозяин выплачивает дополнительную сумму -- на бензин. Раньше оплачивались поездки на транспорте, но потом выяснилось, что на бензин будет дешевле. По этой причине хозяева обязывают работника купить личный автотранспорт. Хозяин оплачивает медицинскую страховку. С этой целью заключается договор с лечебным учреждением. Чаще это госструктура. Получается, что прием в государственной поликлинике и лечение в больнице бесплатное. Другое дело, если вы легли в частную клинику или больницу. Стоматология также платная. Но и здесь работодатель оплачивает от 10 до 90% суммы за лечение или протезирование. Размер суммы зависит от того, как вы договоритесь хозяином.

Кстати наша российская модель страховой медицины содрана с израильской. Идея сама по себе неплохая, и в Израиле она прекрасно работает. Там государственные медработники получают на порядок больше, чем частники. Но у нас эту идею извратили. Как в поговорке: -- "Пошли дурака молиться, так он лбом пол прошибет". Причина в том, что появились большие деньги, да еще которые плохо лежат. Ясное дело -- сразу нашлись люди, которые решили эти деньги прикарманить. Верхушка страховых компаний у нас получает не меньше банкира крупного банка, а может и больше. Это элита медицинского бюрократического аппарата. В итоге те деньги, которые предназначались для замены устаревшего оборудования, введения в строй новшеств, высокой заработной платы медработникам, все это осело и оседает в карманах бессовестных жуликов. А сейчас можно кричать, что должна быть платная медицина или наоборот -- ратовать за бесплатную. Толку никакого. Сколько бы денег не вложили в обновление медицины, все утечет в чужой карман.

После ужина мы пошли на улицу. Я надел спортивный костюм, нашел место на автостоянке перед домом и начал заниматься. Выполнил комплекс цигун-даоинь, затем 24форму тайцзи-цюань Ян и потом 108 форму Ян. На улице была детвора и некоторые взрослые. В этом районе жили выходцы из Средней Азии и Кавказа, русских было мало. Пока я занимался, собрался народ на меня поглазеть. Муж сестры говорил, что русские евреи не особенно приветствуют спорт и не настаивают, чтобы дети им занимались. "Главное -- говорили они -- чтобы ребенок был умным". Арабы и кавказцы дружат со спортом. После тренировки ко мне подошли взрослые и ребятишки. Один парень лет 20 начал меня расспрашивать. Узнав у кого, я остановился, он сказал, что знает моего племянника. Спросил, не мог бы я позаниматься с ним и его друзьями? Я согласился. Но я и тогда понимал, что большинство людей слишком ленивы для подобных занятий. Так оно и вышло. Мы договорились на утро следующего дня на 4часа, так как в 6 слишком жарко. Я не учел, что там только в 5 светает. Но кавказец все равно не пришел.

Я вышел в 4 часа, никого не было. Ну и ладно -- занимался сам. Выполнил тренировку по стилю "Белый журавль". Закончил занятия тао "Журавль" и 108 формой Ян. Во время занятий мимо пробегала небольшая стая собак. Я выполнял переходы из правой скрученной стойки в левую -- цзопань-бу. Ко мне подбежали две собаки -- белая сука и черный кобель. Сука подошла и ткнулась носом в мой пупок. Она не отскочила, когда я полностью скрутился и сел на бедро и ягодицы. Продолжала тыкаться в живот. Потом черныш зарычал, отозвал суку и подбежал сам. Вся "операция" повторилась. Собаки вели себя вполне миролюбиво. Каким-то внутренним ощущением я понял, что они подошли поздороваться и познакомиться. Всем своим видом они как бы говорили -- "мы свои". Вообще у меня с собаками и воронами были натянутые отношения. И те, и другие кидались на меня. Однажды овчарка сорвалась с поводка и укусила за руку. Меня спасла толстая кожаная перчатка на меху, рука не пострадала.

Муж сестры говорил, что собак и кошек дорого содержать. Кто привозил с собой домашних любимцев, потом от них отказывался. Но бродячих животных мало. Обычно их отлавливают и вывозят за город в арабские поселения. Арабы всегда дружелюбны к животным и никогда их не убивают и не прогоняют. В арабских селениях животные находят свое место под солнцем. Бродячих животных никто не убивает. В 2000 году домашних животных стало на много больше -- подешевело их содержание.

Случай с собаками заставил меня задуматься. Интересно -- круг даоинь с двумя китами тоже черный и белый -- символизирует Инь и Ян, женское и мужское. По идее Ян белый, светлый, а Инь черный, темный. Но одно содержит в себе другое. Белая сука несла в себе Инь, но сверху имела Ян. Ни одного пятнышка у животных -- один сплошной цвет на все тело. Черный кобель нес Ян, но снаружи имел Инь. Обе собаки ткнулись в пупок, который символизирует центр равновесия -- Тайцзи. Получилось, что вместе мы выполнили движение, которое символизирует Дао. Собаки обучали меня Дао?! Они общались со мной? Они передавали мне в символах информацию? Все это казалось сплошным бредом. Я решил забыть об этом случае или считать этой фантазией. "Скорее всего, мне показалось" -- сказал я себе и успокоился.

В этот день решили поехать на сафари. Это что-то типа зоопарка, только очень большого. Он поделен на две части. Одна часть такая же, как и в других зоопарках -- звери либо в клетках, либо в загонах, в другой части все наоборот -- звери свободно разгуливают по территории, а люди видят их из окон своих автомобилей. Машины едут по специальной дороге на маленькой скорости иногда останавливаются. Со мной поехала сестра с мужем, а племянник отказался -- сказал, что много раз туда ездил и ему все там надоело. В начале мы поехали туда, где звери на свободе. Вокруг нас расхаживали страусы, черные лебеди, антилопы, бегемоты и носороги. Страусы подходили совсем близко. Оказывается, они любят апельсины. Мы специально взяли несколько. Полностью открывать окна было нельзя, но страусам вполне этого хватало. Стоило взять в руки апельсин, как они быстро просовывали голову в салон и молниеносно выхватывали его, их рук и проглатывали целиком. Было интересно наблюдать, как апельсин проходит по узкому длинному горлу в желудок птицы. Ведь апельсин в 2 раза шире, чем страусиная шея. Апельсин проваливался в желудок птицы с глухим хлюпающим звуком. Муж сестры прикрыл окно так, что осталось не больше 5 см. "Смотри -- сказал он -- сейчас будет фокус, возьми апельсин". Я взял. Страус ухитрился просунуть свою голову в узкую щель, схватил апельсин и был таков. Вот уже апельсин весело утонул в необъятном желудке. Я поразился тому, что все было проделано молниеносно. Тонкий расчет и при этом страус захватывал апельсин так, чтобы не повредить мою руку. Вот говори после этого, что животные и птицы ничего не соображают. А ведь это не цирковая птица, а дикая.

На дворе стоял апрель -- брачный сезон. Мы не замедлили в этом убедиться. Метрах в двадцати от нас страусы решили заняться любовью. Я впервые видел, как это делают животные и птицы. Было интересно и странно за этим наблюдать. Лет через пять у нас крутили сериал про дикую природу и там я видел нечто подобное. А тогда это было в первый раз. Страусиха подогнула свои ноги и расположилась под страусом. Тот наоборот вытянулся, как мог, а затем резко опустил тело на страусиху, также поднялся. Процесс повторялся многократно и на большой скорости. Внешне страус был похож на строительную бабу, вгрызающуюся в землю. Даже звук был тот же. Страус весит не меньше 60 кг. Какое-то время мы полюбовались на это дело, затем поехали дальше. Впереди был загон с прайдом львов. Въезд имел двойные ворота, чтобы львы не пробрались на территорию со страусами и антилопами. Но один страус, тот самый, что недавно забивал сваи в страусиху, ухитрился вбежать в закрывающиеся ворота и помчался к тем, что вели ко львам. Ворота остановили и, машинам пришлось дать задний ход. В дело вмешались местные служители -- егеря. Они примчались на джипе и попытались выгнать упрямую птицу из загона. Видимо в страусе продолжали бушевать гормоны и ему было абсолютно наплевать на то, что он может угодить на обед ко львам, хоть последних здесь кормят воистину по-королевски. Когда незадачливого любовника удалось выгнать, мы поехали к холму, на котором расположились львы. Животные грелись на солнце, лениво обмахиваясь хвостами. Здесь тоже не обошлось без приключений. На территорию львов можно въезжать только с закрытыми окнами. А у одного товарища заглох мотор. Ехали то мы очень медленно, медленнее, чем иной пешеход ходит. Что делать? Хочешь, не хочешь, а товарищ вынужден был из машины выйти. А львы то всего метрах в десяти от машины. Товарищ встал к ним попой и начал копаться в капоте. Вот уж воистину еврейская деловитость. Подумаешь львы -- а машину надо отладить -- непорядок. А львы даже ухом не повели. Зато егеря всполошились не на шутку. У холма и так дежурил один джип со снайперами. Если что, то стреляют сонными капсулами. А тут еще два джипа приехали. Егеря подскочили к горе-водителю и стали ему помогать в капоте копаться, а двое прицелились из винтовок в сторону львов. А те как бы тут не при чем -- лежат себе нежатся.

Затем мы поехали в туда, где животные в клетках. Внутри можно только пешком, но для детей, стариков, да и любых желающих имеются электрические тележки. Их брали на прокат на два часа и больше. На тележке могло разместиться не меньше пяти взрослых. И, пожалуйста -- объезжайте территорию. Но мы тележку не брали -- сестра сказала дорого. Конечно, мы устали и не смогли обойти все. Подошли к загону с жирафами. У них тоже был "сексуальный час. Оказалось, что жирафы бисексуалы. Мы наблюдали, как за жирафихой пристроился жираф, положил ей на спину передние ноги и стал приближаться на задних. Позади него пристроился еще один жираф, который в свою очередь пристроил передние ноги на спине своего товарища. Так они и двигались "паровозиком", постепенно сокращая расстояние между собой, пока не образовался плотный конгломерат трех тел. Хочешь, не хочешь, а почувствуешь себя Маугли в период брачного созревания. Подошли к загону с обезьянами. Семейство орангутангов было явно не в духе. Они дружно развернулись спиной к зрителям и время от времени показывали свой зад. От людей, наверное, научились. Семейство горилл вело себя более дружелюбно. Горилла-мама возилась с сыночком. Горилла-папа лежал на спине. Одну заднюю лапу согнул в колене, положив на нее стопу другой задней лапы. Переднюю лапу он положил под затылок, а другой поглаживал свой живот -- ну прямо как мой отец. Тот тоже любил подобную позицию. Посмотрели и на слонов. Индийских и африканских держат в разных загонах. Потом зашли в туалет. Внешне он выглядел как зеленый холм, но внутри. Такой чистоты я еще нигде не встречал. Я имею в виду у нас. Сейчас то есть и у нас, но в те времена было редкостью. День выдался удачный, даже шел небольшой дождь, что является большой редкостью в это время года в Израиле.

Домой приехали к пяти часам. По дороге проезжали памятник Гершеля. Это теоретик сионизма. Сионизм только в советском союзе был, словом нарицательным и ругательным. Муж сестры вкратце рассказал о сионизме. Никакого мирового господства там и в помине нет. Любят у нас факты извращать, да и не только у нас.

Вечером позвонил двоюродному брату. Он вместе со своим отцом и двумя сыновьями жил недалеко от Хедеры в небольшом городке Геват-Ольга. Городок был построен в честь жены барона Ротшильда -- Ольги. Как я уже отмечал, Ротшильдов в Израиле очень уважают. Они много сделали для становления страны. Договорились, что послезавтра брат заедет в Хедеру и отвезет меня к себе. Брат работал по ночам на картонажной фабрике, а днем был свободен. Я переговорил с его отцом и с другим своим дядей. Оба были родными братьями моего отца. Один, что в Геват-Ольге -- старший, другой -- младший. Он жил в Хайфе. "Завтра поедем в Кесарию" -- сказал муж сестры, после моего телефонного разговора с родственниками.

В первый день у меня не было возможности рассмотреть квартиру, в которой жила сестра. Поэтому я решил восполнить этот пробел, воспользовавшись небольшим промежутком свободного времени. Но тут зазвонил телефон. Это звонили родители из Москвы -- не выдержали. Шесть лет не звонили, а тут решились. Ну, да, ведь их дитя улетело в далекую страну, которую российские евреи называют "родиной предков". Я впервые был в этой стране, но ощущение такое, что она мне не чужая. Это казалось странным. Все родственники, которых я здесь встретил, обязательно спрашивали меня: -- "Ну, как тебе здесь?". "Я чувствую себя, как дома" -- отвечал я. Странное ощущение -- ощущение двух родин одновременно. Но через какое-то время я понял, что ощущение "дома" создавали мои родственники. Неожиданно я осознал -- они скучают. Мой приезд для них это ностальгия по дому, который они оставили ради другого дома. И некоторые из них иногда спрашивали сами себя -- "А верно ли я поступил (а)?" Но никто не признался и никогда не признается в этом. "Мосты сожжены". Я олицетворял собой их прошлое, вернее то, что было в их прошлом хорошего. Поэтому они относились ко мне с той теплотой, которой я не замечал, когда они жили в СССР.

Утром следующего дня мы поехали в Кесарию. Там жил тот самый Понтий Пилат, о котором я впервые узнал из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Оказалось, что в Кесарии есть цирк, на подобие тех, что были в Риме, где выступали гладиаторы. Я представлял, что арена имеет форму круга, ограниченного со всех сторон трибунами. Цирк в Кесарии имеет только три стены и сцену, за которой начинается Средиземное море. Сидя на каменных ступенях, которые служат сидением, смотришь на сцену и видишь море. Со стороны сцены легко уйти. Эта часть амфитеатра не охранялась. Дней через десять я снова попал в Кесарию с экскурсией. Экскурсовод рассказал очень интересные вещи, не совпадающие с курсом истории, который нам преподавали в школе. Я очень любил историю Древнего Мира. Гид рассказывал, что под сценой были гримерные артистов театра и клетки с дикими животными. Животных не убивали на поединках с гладиаторами, а просто демонстрировали публике. Это было что-то типа демонстрационного зоопарка или живого уголка Дурова. Жителям показывали, какие странные животные есть в Римской империи. Гладиаторских боев в амфитеатре Кесарии никогда не было. После демонстрации животных на сцену поднимались актеры и играли спектакль какого-нибудь античного автора. Условия, в которых содержались животные, были жестокие и многие из них быстро погибали. Наш гид (бывший москвич) был кандидатом исторических наук. Он рассказал мне, что гладиаторские бои были лишь на небольшом историческом промежутке и многи


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.