Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОУ «Турочакская СОШ» Республики Алтай
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №____ от «___»___201__г. Руководитель ШМО _______(Т. Ю. Грачёва) | Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе ______(Г. В. Костина) | Утверждено Приказ №____ от «___»___201__г. Директор МОУ «Турочакская СОШ» ______(И. М. Барышникова) |
Индивидуальная программа
работы с одарёнными детьми
Учителя начальных классов
Черепановой Натальи Степановны
2012 год
Программа разработана на основе устава МОУ «Турочакская СОШ»
Актуальность разработки программы.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей создана данная программа.
Концепция программы.
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
|
Одарённые дети:
· имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;
· имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одарённых детей:
· дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
· дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
· дети с высокими творческими (художественными) способностями;
· дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
· учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одарёнными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одарённого ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одарённых детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
|
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одарённый ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одарёнными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Цель программы:
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.
Задачи:
· выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика на этапе его обучения в начальной школе;
· проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности;
· произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
· предоставлять возможность совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
· воспитывать целеустремлённость, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
· поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).
|
Работа с родителями.
1. Родители, семья в системе реализации программы должны:
· учитывать личностные и возрастные способности одарённых детей;
· создать условия для формирования у ребёнка положительной
«Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
· оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;
· формировать умение ребёнка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);
2. Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
· организация работы с родителями по вопросу воспитания одарённых детей;
· привлечение родителей к подготовке мероприятий различного направления.
МОУ «Турочакская СОШ» Республики Алтай
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №____ от «___»___201__г. Руководитель ШМО _______(Т. Ю. Грачёва) | Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе ______(Г. В. Костина) | Утверждено Приказ №____ от «___»___201__г. Директор МОУ «Турочакская СОШ» ______(И. М. Барышникова) |
Индивидуальная программа
работы с одарёнными детьми
Учителя начальных классов
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!