Сценка «До свиданья, журавли» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сценка «До свиданья, журавли»

2019-08-07 230
Сценка «До свиданья, журавли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Папа Журавль (ребенок).

Вот и осень наступила.

Улетать на юг пора.

Все так грустно и уныло…

 

Мама Журавлиха (ребенок).

И готова детвора

В путь далекий собираться,

Крылья юные размять…

 

Но как грустно расставаться,

Край любимый покидать.

Воробей Шустрик (ребенок).

Что я слышу? Что я вижу?

Неужели опоздал?!

Я давно уж чемоданы

В путь-дороженьку собрал.

 

Там тепло за океаном,

Пальмы дикие растут.

Скачут с веток обезьяны,

Яркие цветы цветут.

 

Все! Решил! Я уезжаю!

Что такое отчий край?!

Если здесь я замерзаю,

Если здесь я голодаю –

Краю я скажу «прощай».

 

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

И на дальние, чужие

Земли юга посмотреть.

 

Старый Воробей (ребенок).

Что ты, Шустрик? Что с тобою?

Я тебя не узнаю.

Помнишь, летнею порою

Землю ты хвалил свою,

 

Лучик солнца на рассвете,

Пруд заброшенный вдали.

Говорил, что в целом свете

Нет прекраснее земли.

 

Журавли (дети).

Были б рады мы остаться,

Не летели б никуда.

Только некуда деваться,

Гонят вьюги, холода.

 

  Воробей Шустрик (ребенок).

Ах, друзья, мне стыдно очень.

С вами я не полечу.

Пусть зимой холодны ночи,

Здесь остаться я хочу.

 

Нет, милей родного края,

Лучше нет родной земли!

А пройдет пора лихая,

Я вас встречу, журавли.

 

     Теперь тебе понятно сорока? Давайте поможем Сороке. Проходите на стульчики.

     Внимание на экран. Посмотрите задание.

 

Интерактивная игра: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ - ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» работа по слайдам

1 Задание       «Что я за птица?»

 

2 Задание      «Птичья столовая»

 

3 Задание        «Пернатые певцы»

    

 

Воспитатель: А вот сорока говорит, что птицы умеют тоже играть.

 

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру.

Игра «Кто птица, кто не птица?»

Дети встают со стульев и внимательно слушают педагога, когда услышат «не птичье» слово, должны остановиться и хлопнуть в ладоши.

Включается музыка, дети плавно передвигаются по залу имитируя полет птиц. 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети:        Мухи- насекомые!

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары,  кукушки.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, кукушки

Совы  и ватрушки.

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы.

 

Воспитатель:  Видишь Сорока, какие ребята у нас внимательные даже запутать их не получилось.

 

Сорока: Да ребята молодцы. Помогли мне разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются с нами.

 

Воспитатель: А каких птиц вы видите в нашем городе зимой?

 

Дети: голуби, вороны, воробьи, снегири, свиристель и т.д.

 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти к столам и на память о встрече сделать подарки для сороки и наших гостей.

 

В зале расставлены столы, стулья. На столах бросовый материал для поделок. Ребята из различного материала изготавливают птицу.

 

  Воспитатель: Вот подарки наши готовы.

Подводят итог: что нового узнали.

 

Дети дарят подарки. Прощаются с гостями и Сорокой.

 

 


Конспект итогового занятия по теме "Зимующие птицы".

Старший дошкольный возраст

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.

Планируемые результаты: знать название зимующих птиц и их особенности, уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму, составлять слова из букв.

Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, медали, алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента:

Стихотворение:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Мы живы!

Фонограмма «Голоса птиц»

2. Непосредственная деятельность:

Воспитатель:

Об этом поют не только воробью, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.

Воспитатель:

Ребята, подходите к столу, где лежат медали с изображением птиц. Выбирайте понравившуюся птичку, наденьте их. А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

Я буду называть птиц, и если название совпадает с вашей птицей на медали, то выходите в круг и собирайтесь в стайку. Но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

Начинаем!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи - это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

После этого можно напомнить детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижы, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Воспитатель: Дети, а какую зимующую птицу мы забыли?

Дети: Снегиря.

Воспитатель предлагает подойти к столикам.

Воспитатель: Посмотрите, на столиках лежат картонные детали, из которых мы будем выкладывать снегиря. Также там есть подсказка-алгоритм проведения работы. А рядом лежат буквы, из которых нужно выложить слово «снегирь».

С помощью алгоритмов дети собирают снегиря из картонных деталей. А с помощью букв выкладывают слово «снегирь».

Воспитатель подходит к каждому столику, чтобы уточнить порядок выполнения работы.

Фонограмма: «Звуки музыки».

Воспитатель: Ребята, какие снегири у нас получились?

Ответ детей: Яркие, заметные!

Ответ детей: Перышки на спине серые.

Ответ детей: А на голове черные.

Ответ детей: грудка, как у яблока, - красная.

Воспитатель: Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи?

Дети перечисляют всех птиц.

Воспитатель: Мы будем заботиться о них?

Дети: Да, мы будем подкармливать их.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы это все делаем? Зачем изучаем птиц? Игра «Зачем?»

- Чтобы больше знать.

-Зачем?

- Чтобы быть умными.

-Зачем?

- Чтобы помогать птицам.

-Зачем?

- Чтобы быть добрыми.

Большое вам спасибо! Желаю всем добра!


 

Лексическая тема «Зимующие птицы» [рекомендации для родителей]

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите, почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите, что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

 4. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.

 5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию.

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

6. Упражнение «Скажи одним словом».

 У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют …

 У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …

 У вороны черные крылья, поэтому её называют …

 У дятла длинный клюв, поэтому её называют …

 7. Следующее задание позволит потренировать ребенка в подборе антонимов.Предложите ему поиграть в игру «Скажи наоборот».

 Воробей маленький, а ворона …

 У синицы хвост короткий, а у сороки …

 Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …

8. Попросите ребенка поиграть в игру»Чей, чья, чьё, чьи?»(на образование притяжательных прилагательных). Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)…,

перья воробья (чьи?)…,

 перья снегиря (чьи?)…,

перья голубя (чьи?)…

 9. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными.

Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная.

 Воробей (какой?)…

 Снегирь (какой?)…,

клест (какой?)…

 10. Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

 Прилетели, прилетели!

 Стайку встретили метели,

 А Мороз — красный нос

Им рябинки принес,

Хорошо угостил,

 Хорошо подсластил.

 Зимним вечером поздним

 Ярко-алые грозди.

11.Для развития мелкой моторики поучите с ребенком. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Сколько птиц

К кормушке нашей Прилетело? (На каждое название птицы загибать по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек!

Эти стихотворения можно дать детям, чтобы они выучили их наизусть.

 Воробей

Чуть живой,

 Не чирикает даже.

 Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

 Из-под крыши бросается к ней,

 И дрожит он над зернышком, бедный,

 И летит к чердаку своему.

 А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему… (Н. Рубцов)

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

 Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

 Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны.

И от холода нет обороны. (Н. Рубцов)

 Синица

Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок.

 Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

 И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень. (А. Барто)




Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.