Основные нормативно-правовые акты — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные нормативно-правовые акты

2019-08-07 105
Основные нормативно-правовые акты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

 

 

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

Методические рекомендации

 

 

Разработаны
методистом ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» Хоменко Л..Н.

 

 

Симферополь, 2018

Оглавление

Основные нормативно-правовые акты.. 3

Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля. 8

Календарно-тематический план. 36

План урока                                                                                                         51

Нормативно-правовая база, литература и источники информации. 59

 


Основные нормативно-правовые акты

Работа педагога профессионального обучения должна быть обеспечена сопровождающей методической документацией. Перед началом педагогической деятельности необходимо ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность педагога СПО:

1. - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

2. - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р

3. - Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки 18 июня 2013 года)

4. Трудовой кодекс РФ (подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 года №197-ФЗ)

5. Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО от 14 июня 2013 г. № 464

6. Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения от 18 апреля 2013 г. № 292

7. Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 01 июня 2013 г. № 499

8. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276

9. Устав образовательной организации

10. Должностная инструкция преподавателя

11. Инструкции по охране труда

12. Квалификационная характеристика преподавателя


 

ВЫПИСКА
из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об утверждении
Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано: 20 октября 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5316
Вступает в силу:31 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


 

В своей ежедневной профессиональной деятельности педагог должен опираться на документацию:

 

Разрабатывается администрацией и методической службой

ФГОС по профессии/специальности
Учебный план, регламентирующий сроки обучения и формы итогового контроля

Разрабатывается педагогом

Рабочую программу дисциплины/модуля
Календарно-тематический план дисциплины/модуля
Контрольные оценочные средства по дисциплине/модулю
План урока
План работы преподавателя на год

 


 

Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля

 

Программа дисциплины/модуля составляется на основании двух нормативных документов: учебного плана и федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности. ФГОС регламентирует содержание программы, а учебный план – продолжительность и сроки изучения дисциплины/модуля. Федеральным институтом развития образования (ФИРО) разработаны подробные методические рекомендации по составлению основной профессиональной образовательной программы на основании ФГОС. При этом разработка программ идет параллельно с разработкой учебного плана, эти компоненты ОПОП взаимно влияют друг на друга. Поскольку ФГОС регламентирует общее распределение часов между циклами, изменение длительности изучения модулей/дисциплин, а также выделение лабораторных работ, практических занятий и распределение практики по модулям возможно только при рассмотрении комплекса дисциплин и модулей в рамках выделенного времени и не может меняться отдельно только в одной дисциплине или в одном модуле.

Использование рекомендованных ФИРО материалов позволяет производить разработку рабочих программ дисциплин и модулей по единому образцу, приведенному ниже.


 

Название образовательной организации в соответствии с уставом

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________________________________________________________

название дисциплины в соответствии с учебным планом и стандартом

 

 

20….г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности

__________ ____________________________

код               наименование профессии / специальности

Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или направление подготовки

Организация-разработчик: ____________________________________

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы учебной дисциплины 8
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 8

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины в соответствии с учебным планом и ФГОС

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ______________________________.

Указать специальность / профессию по ФГОС, укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) в соответствии с классификатором профессий/специальностей.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу в соответствиис учебным планом и ФГОС

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 __________________________________________________________________

Заполняется на основании ФГОС. Если перечень умений во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 __________________________________________________________________

Заполняется на основании ФГОС. Если перечень знаний во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося***часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося **** часов;

самостоятельной работы обучающегося ***** часов.

***, ****, ***** указываются в учебном плане. Как правило количество самостоятельной работы равно половине аудиторных занятий, максимальная нагрузка равна аудиторной нагрузке + самостоятельной работе:
***=****+*****

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) *
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) *
в том числе:  
лабораторные занятия *
практические занятия *
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) *
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) *
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии * *

Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование соответствиис учебным планом и ФГОС                                                    

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1.  

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*
Раздел 2.

 

*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

* (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

ВАЖНО! В темах, названиях разделов и содержании учебного материала должны прозвучать все пункты «Знать», перечисленные в п.1.3. В лабораторных работах и практических занятиях должны прозвучать все  все пункты «Уметь», перечисленные в п.1.3.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование                    указываются при наличии                   указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3 паспорта программы Результаты переносятся из паспорта программы. Целесообразно проверять знания в комплексе с соответствующими им умениями, формулируя и единые показатели к ни, т.е. группировать знания и умения по группам, которые можно проверить в рамках одного задания. Показатель представляет собой описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка, а также требования к выполнению отдельных действий и/или операций. Формулировка показателя начинается с отглагольного существительного Оптимальное количество показателей на одну группу знаний и умения – 5 Показатели оценки результата должны однозначно трактоваться. Например, «Наличие технологической документации перед началом работы» - трактуется однозначно – либо документация есть, либо ее нет.

 

Название образовательной организации в соответствии с уставом

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.   5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 13

Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

_______________________________________________________________________

название модуля в соответствии с учебным планом и стандартом

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8   Раздел 1. …………………… * * * * * *   Раздел 2……………………… * * * * * *   Раздел …. ………………….. * * * * * *   Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число)

 

* (повторить число)   Всего: * * * * * *

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки специалистов среднего звена)

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Тематика домашних заданий

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*
Раздел ПМ 2. ………… номер и наименование раздела

 

*
МДК … номер и наименование МДК

 

*
Тема 2.1. ………………… номер и наименование темы

 

*

………………..

 
Тема 2.2. …………………  номер и наименование темы

 

*

………………

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ2. (при наличии, указываются задания)

*

Тематика домашних заданий

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*
Раздел ПМ 3. ………… номер и наименование раздела

 

*

………………

 

Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности)итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

* (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также тематика самостоятельной работы. Подробно заполняются виды работ учебной и (или) производственной практики, соответствующие определенным теоретическим темам. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, приводятся темы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

ВАЖНО! В темах, названиях разделов и содержании учебного материала должны прозвучать все пункты «Знать», перечисленные в п.1.3. В лабораторных работах и практических занятиях должны прозвучать все все пункты «Уметь», перечисленные в п.1.3. В учебной и производственной практике должны прозвучать все пункты «Иметь практический опыт», перечисленные в п.1.3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

указывается наименование                      указываются при наличии                   указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________

Технические средства обучения: __________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 

 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

Рассмотрен на заседании                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

ПЦК гуманитарных                                                                                                                             Зам. директора по УМР                                                                                                                          

и естественнонаучных дисциплин                                                                                                 ______Н.И. Шестопалова     

Рекомендован к утверждению                                                                                                        Протокол №1 от 28. 08. 2017

Председатель ПЦК _____Кикавская Л.П                                                                                   

Протокол №1 от 28. 08. 2017                                                                                                              

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров 

на 2017-2018учебный год, (I,II семестры, 1 курс)

по учебной дисциплине «Русский язык»

преподаватель Хоменко Л.Н., Кушицкая О.С.

 

п/п

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

В том числе

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия Практические/лабораторные Курсовая работа
1 I семестр 46 30 9   16
2 II семестр 70 48 21   22
             
  Всего часов 116 78 30   38

Общие компетенции и результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 

Общие Компетенции коды Личностные результаты освоения Метапредметные результаты освоения Предметные результаты освоения
Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям):   ОК 1 – ОК 12; Для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании:   ОК 1 – ОК 10; Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):   ОК 1 – ОК 9, Для специальностей 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Ок 1 – ОК 9. - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. - умение самостоятельно пределять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролироват

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.