Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Курсовая работа
Малахова Александра
группа ФК- 31
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Научный руководитель:
преподаватель физической культуры
Кривощёкова А.С.
Киселевск 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………. | 3 |
Глава I. Теоретические основы развития волевых качеств | |
1.1.Историко - педагогический аспект проблемы развития волевых качеств …………………………………………………………… | |
1.2. Сущность волевых качеств…………………………………… | |
1.3. Особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте………………………. | |
Глава II. Развития волевых качеств на уроках физической культуры | |
2.1.Развитие волевых качеств на уроках физической культуры…………………..…………………………………………………. | |
2.2. …………………………………………….. 2.3. ……………………………….. | |
Заключение……………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………… |
Проблема исследования: Каковы условия воспитания волевых качеств.
Цель исследования: теоретическое обоснование условий воспитания волевых качеств
Объект исследования: является развитие волевых качеств младших школьников.
Предмет исследования: условия развития волевых качеств младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы проблемы воспитания волевых качеств у младших школьников;
2. Охарактеризовать понятие воли и волевые качества;
3. Изучить возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
|
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. метод обобщения и конкретизации.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Сущность волевых качеств
Выводы по первой главе
Исходя из рассмотренных в данной главе теоретических основ изучения проблемы развитие волевых качеств у младших школьников можно сделать выводы:
1. К концу дошкольного возраста и в начале школьного ребенок обычно делает в волевом развитии крупный шаг вперед, который является существенным условием возможности школьного обучения. Ребенок научается принимать на себя задание и действовать из сознания необходимости его выполнить.
В младшем школьном возрасте можно выделить следующие особенности развития волевых качеств: учащиеся совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых. К третьему классу они приобретают способность совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами.
Младшие школьники могут проявлять настойчивость в учебной деятельности. Со временем у них формируется выдержка, ослабевает импульсивность. Ученики младших классов проявляют волевые качества, в основном, лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других, чтобы заслужить расположение к себе взрослых.
Развитие волевой сферы, происходит в процессе развития ребенка, особенно в период начала учебной деятельности, где немаловажное значение имеет физическое воспитание.
2. Физиологическое и психологическое развитие детей младшего школьного возраста является одним из существенных показателей состояния ребенка и отражает общие закономерности роста и развития. В связи с этим выделяют следующие психофизиологические особенности младшего школьника:
- костная система младшего школьника находится в стадии формирования, поэтому необходимо постоянно заботиться о правильной позе к походке учащихся;
|
- наблюдается прогрессивное созревание коры больших полушарий, совершенствование силы; уравновешенности и подвижности нервных процессов;
- происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-синтетическая функция коры;
- постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения;
- к семи годам уже сформированы функционально полноценные корковые зоны, ответственные за интеграцию слуховых и зрительных раздражений, а также за анализ речевых сигналов;
- наличие конкретно-образного (наглядно-образного) мышления;
- потребность в высокой двигательной активности;
- проблема двигательного стиля.
Все эти особенности необходимо учитывать при развитии личности ребенка.
3. На протяжении младшего школьного возраста в организме младших школьников происходят значительные психофизиологические изменения. Особенности развития волевых качеств у младших школьников определяется многими факторами, в частности, такими как созревание нервной системы, сформированностью эмоционального компонента, являющегося продуктом процессов внутренней регуляции поведения и выступающего в роли регуляторов человеческого общения, определяя его способы и средства. Критериальными показателями сформированности волевых качеств у младших школьников на уроках физической культуры является:
- Проявление уверенности, сдержанности в действиях прим выполнении упражнений, заданий;
- Проявление целеустремленности, настойчивости, смелости, решительности в различных видах деятельности.
Таблица 1
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Курсовая работа
Малахова Александра
группа ФК- 31
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Научный руководитель:
преподаватель физической культуры
Кривощёкова А.С.
Киселевск 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………. | 3 |
Глава I. Теоретические основы развития волевых качеств | |
1.1.Историко - педагогический аспект проблемы развития волевых качеств …………………………………………………………… | |
1.2. Сущность волевых качеств…………………………………… | |
1.3. Особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте………………………. | |
Глава II. Развития волевых качеств на уроках физической культуры | |
2.1.Развитие волевых качеств на уроках физической культуры…………………..…………………………………………………. | |
2.2. …………………………………………….. 2.3. ……………………………….. | |
Заключение……………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………… |
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!