Тема 3. Организационные основы логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с двигательными нарушениями — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3. Организационные основы логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с двигательными нарушениями

2019-08-07 202
Тема 3. Организационные основы логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с двигательными нарушениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Выделите особенности нарушений речи при ДЦП.

Тема 4. Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с сенсорной недостаточностью

Задание 1. Составить схему организации работы по развитию речи и слухового восприятия у глухих и слабослышащих (слепых и слабовидящих) детей в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

Тема 5. Организация логопедической работы в учреждениях для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития

Задание 1. Составить план обследования речи умственно отсталого ребенка дошкольного возраста.

Задание 2. Выписать основные направления и средства коррекции нарушений речи при умственной отсталости.

Задание 3. Составить схему, организации логопедической помощи детям-инвалидам с ЗПР в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

 

Тема 6. Особенности организации логопедической работы при аутизме

Задание 1. Составить план организации логопедической работы с аутичным ребенком.

Задание 2. Дать характеристику формам взаимодействия логопеда и других специалистов (врачей, психологов, педагогов) при РДА.

Тема 7. Специфика организации логопедической работы в условиях интеграции детей-инвалидов в среду нормально развивающихся сверстников

Задание 1. Выделите и опишите основные виды интеграции

Задание2. Дайте характеристику инклюзивным видам обучения.

8.4. Методические рекомендации для преподавателя

Курс «Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов» является вариативным. Введение данного курса в учебный план связано с происходящими в настоящее время преобразованиями в специальном обучении и воспитании детей-инвалидов с проблемами в развитии. В современных условиях дети-инвалиды с речевыми нарушениями могут быть интегрированы в ДОУ разного типа, если в них созданы соответствующие условия для их развития.

       Освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний в области общей, специальной педагогики и психологии, педагогических технологий в специальном образовании.

На усмотрение преподавателя итоговая аттестация может проводиться в форме зачета или на основе отчета студента по результатам самостоятельной работы и защиты реферата.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Организационные основы оказания логопедической помощи детям-инвалидам в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.

2. Оборудование для диагностико-коррекционной работы в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.

3. Организация логопедической работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с церебральным параличом.

4. Принципы организации логопедического обследования детей с церебральным параличом.

5. Организация логопедической работы по развитию вербального общения детей школьного возраста с церебральным параличом.

6. Особенности организации работы по развитию речи и слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

7. Специфика работы в группах для детей со сложным дефектом.

8. Роль семьи глухого или слабослышащего ребенка в организации ранней психолого-педагогической помощи.

9. Основы организации логопедической помощи детям-инвалидам с нарушениями зрения в специальных дошкольных образовательных учреждениях.

10. Учет специфики нарушения зрения у детей при выборе аудиовизуальных средств логопедической работы.

11. Организация логопедической работы по изучению особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка дошкольного возраста.

12. Методов, приемы и средства логопедического воздействия по коррекции различных речевых нарушений при умственной отсталости.

13. Особенности организации логопедической помощи детям с РДА, имеющим нормальный интеллект и при нарушениях умственного развития.

14. Формы взаимодействия логопеда и других специалистов (врачей, психологов, воспитателей) в процессе коррекционной работы с аутичным ребенком.

15. Возможности интеграции детей-инвалидов, воспитывающихся в специальных дошкольных учреждениях, в среду нормально развивающихся сверстников.

16. Роль логопеда в процессе включения семьи ребенка-инвалида в коррекционно-педагогическую работу в условиях интеграции.

17. Организация логопедического патронажа ребенка-инвалида в контексте его комплексного психолого-педагогического сопровождения в течение всего периода интеграции.

18.Инклюзивное обучение детей-инвалидов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.