Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследование зависимости жёсткости тела от его размеров.
Цель работы: пользуясь графиками зависимостью силы упругости от абсолютного удлинения, вычислить жёсткости пружин разной длины.
Рабочая формула: k = tg α
Оборудование: штатив, пружина, линейка, грузы массой по 100г.
Таблица.
№п/п | Начальная длина , м | Конечная длина ,м | Абсолютное удлинение | Сила упругости , Н | Жёсткость, tgα = к, Н/м |
1. |
| ||||
2. | |||||
3. |
|
| |||
4. |
Графики зависимости проекции силы упругости
|
|
|
| ||||
|
| |||
Вывод:
К онтрольные вопросы:
1. На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. По закону Гука определите жесткость пружины.
|
2.Пружину жесткостью 200 H\м разрезали на 2 равные части. Какова
жесткость каждой пружины?
3.Указать точки приложения силы упругости пружины, силы тяжести и веса груза.
4.Назовите природу силы упругости пружины, силы тяжести и веса груза.
5.Решите задачу. Для растяжения пружины на 4мм нужно совершить работу 0,02Дж. Вычислить работу, которую нужно совершить, чтобы растянуть пружину на 4см.
Определение ускорения свободного падения с помощью
Математического маятника.
Рабочая формула
|
Оборудование: штатив с держателем, шарик, подвешенный на нити длиной около 1м, пробка, измерительная лента или метровая линейка, штангенциркуль, секундомер.
Таблица:
№ опыта | Длина маятника, l, м. | Число полных колебаний п | Время полных колебаний, t, с. | Ускорение свободного падения g, м / с2. | Среднее значение ускорения свободного падения g ср, м / с2. | Относительная погрешность, ε, % |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
2.Вычислить погрешность измерения.
3. Ответить на контрольные вопросы.
3. Проверка закона Бойля – Мариотта.
Цель работы: проверить постоянство соотношения между объёмом и давлением идеального газа при постоянной температуре.
Теория: P * V = const
Оборудование: барометр – анероид, прибор для изучения газовых законов, испытуемый газ – воздух.
Таблица.
N п/п | Показание барометра Р0, Па | Показание манометра Р, Па | Давление воздуха в сильфоне Р = Р0 + Р, Па | So м2 | Объём воздуха в сильфоне V,м3 | C = P * V | C ср | Относительная погрешность ,% |
1 |
*105 | 0 | *105 | 7,85*10-3 | *10-5 | |||
2 | *105 | *10-5 | ||||||
3 | 105 | *105 | *10-5 |
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
V = So * h; So = ; So =
1.1.V1 = S0 * h1 C1 = P1 * V1
1.2. V2 = S0 * h2 C2 = P2 * V2
1.3. V3 = S0 * h3 C3 = P3 * V3
Вывод:
2. Вычислить погрешности измерения.
ε = *100%
3.Ответить на контрольные вопросы
Определение удельной теплоемкости тела.
Цель работы: пользуясь уравнением теплового баланса, определить удельную теплоемкость калориметрического тела; по таблице «Тепловые свойства вещества» определить, из какого металла сделано данное тело.
|
Теория. Рабочая формула
С т = .
Оборудование:
весы с разновесами, калориметр, калориметрическое тело, термометр, вода, плитка, сосуд с кипящей водой.
Таблица
испытуемое тело |
Калориметр
Вода в калориметре
Температура системы
удельная теплоемкость вещества с,
относи-тельная погреш-ность ε,%
1. Расчёты:
т в = т – т к =
ст = =
2.Вычислить погрешности измерения.
3.Ответить на контрольные вопросы.
Таблица
Показания термометров
Разность показаний термометров, Δ t, °С
Относительная
влажность воздуха φ, %
2-е задание. Определение точки росы.
Температура окружающего воздуха, °С | Плотность насыщенных паров ρн, г\м3 | Относительная влажность воздуха φ% | Абсолютная влажность воздуха ρа, г\м3 | Точка росы, °С |
Таблица.
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
2.Найти по таблице точку росы.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Таблица.
Номер опыта
Масса
Число капель п
Диаметр канала бюретки d σ, м
Поверхностное натяжение σ, Н/м
Среднее значение поверхностного натяжения σср, Н/м
Табличное значение поверхностного натяжения σтаб, Н/м
Относительная погрешность, ε %
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
2.Вычислить относительную погрешность, ε
3. Ответить на контрольные вопросы.
7. Определение удельной теплоты плавления льда.
Цель работы: пользуясь уравнением теплового баланса, вычислить удельную теплоту плавления льда.
Теория. Рабочая формула
Оборудование: 1) калориметр; 2) термометр лабораторный от 0 до 100°С; 3) весы с разновесами; 4) вода; 5) 6) лед.
|
Таблица.
Калориметр
Вода
Лед
Общая
температура
Θ, К
ε, %
Указания: С к, С в, λ льда найдите в таблице «Тепловые свойства тел».
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
2.Вычислить относительную погрешность, ε
,
3.Ответить на контрольные вопросы.
6. Тепловое расширение тел.
Цель работы: опытным путем, определить коэффициент линейного расширения твердого тела, сделать вывод, из какого вещества выполнены стержни.
Теория. Рабочая формула.
,
Оборудование: прибор для определения коэффициента линейного расширения, индикатор, термометр, линейка, набор стержней из различных материалов, пробирки, вода.
Таблица.
№ опыта |
Материал,
Вещество
Начальная длина стержня
l 0,
мм
Удлинение стержня
Δ l = l - l 0
мм
Температура
Коэффициент
Линейного
Расширения
Относи
Тельная погреш-
ность, ε, %
1.Выполнить вычисления по рабочей формуле:
2.Вычислить относительную погрешность, ε
3.Ответить на контрольные вопросы
Таблица
№ | Длина проводника, l, м | Диаметрпроводника d, мм | Сила тока I, А | Напряжение, U, В | Удельное сопротивление, ρ Ом∙мм2/м | Среднее значение Ом∙мм2/м | Относительная погрешность, ε, % |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
1. Выполнить вычисления по рабочей формуле.
2.Вычислить среднее значение
4.Вычислить относительную погрешность, ε
Вывод: _________________________________________________________
________________________________________________________________ 5.Ответить на контрольные вопросы.
Схема:
|
Таблица
I, А | U1, В | U2, В | U АВ, В | R1, Ом | R 2, Ом | R посл, Ом |
Расчеты.
=
=
=
Вывод: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теория.
I = I1 + I2; U = const; .
Схема:
I 1, А | I2, В | I общ, В | U, В | R1, Ом | R 2, Ом | R пар, Ом |
2.7 Расчеты:
2.8 ;
2.9 ;
2.10 ;
2.11 Сравниваем: .
2.9.Вывод: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ответить на контрольные вопросы.
Оборудование:
электрическая лампа, источник постоянного напряжения, реостат ползунковый, амперметр, вольтметр, омметр, ключ, соединительные провода, миллиметровая бумага.
Схема:
Таблица
№ опыта | Напряжение U, В | Сила тока, I, А | Мощность, Р, Вт | Сопротивление, R, Ом | Температура Т, К |
1. Выполнить расчеты по рабочим формулам.
2. Построить графики (на миллиметровой бумаге).
Вывод: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение электрохимического эквивалента меди.
Теория. Рабочая формула
Оборудование: в есы с разновесом, амперметр, часы, электроплитка, выпрямитель, реостат, рубильник (ключ), медные электроды (2 шт.) со вставкой, соединительные провода, электролитическая ванна с раствором медного купороса.
Схема цепи:
Таблица:
Масса катода до электролиза, т1, кг | Масса катода после электролиза, т, кг | Масса отложившейся меди на катоде, т2, кг | Время пропускания тока, t, c | Величина силы тока, I, А | Электрохимический эквивалент меди k опыт, кг / Кл | Электрохимический эквивалент меди k табл, кг / Кл | Относительная погрешность, , % |
0.33*10-6 |
1.Вычисления по рабочей формуле:
2.Вычисления погрешности измерения.
3.Ответить на контрольные вопросы.
14.Изучение устройства и работы трансформатора.
|
Цель: изучение устройства трансформатора и измерение его коэффициента трансформации.
Теория. Рабочая формула
Оборудование: трансформатор лабораторный, амперметр, вольтметр, реостат ползунковый, ключ замыкания тока, комплект провод.
Схема:
Таблица:
I1 , А | I 2, A | U1 , В | U2 , В | I3,А | U3 , В | К1 | К2 |
1. Вычисления по рабочей формуле:
К1 = К2 = I2 =
2.Дополнительные задания
Исследование зависимости между токами и напряжениями в обмотках трансформатора.
1. Во вторичную цепь включите через ключ реостата.
2. Измерьте амперметром силу тока I3 во вторичной обмотке, предварительно убедившись в том, что реостат полностью введен. Отключите трансформатор от сети.
3. Включите амперметр в первичную цепь и измерьте силу тока в первичной обмотке I1.
4. Измерьте напряжение на первичной и вторичной обмотках U1 и U3. Результаты измерений запишите в таблицу.
5. Вычислите отношения и сравните их.
6. Опыт повторите 2-3 раза. Каждый раз передвигайте движок реостата так, чтобы сила тока увеличивалась на 30-50 мА.
7. На основе результатов всех опытов сделайте заключение.
3. Ответить на контрольные вопросы.
14. Определение показателя преломления стекла.
Теория. Рабочая формула.
Оборудование: п ластинка с параллельными гранями, пробка с булавками, чистый лист бумаги, лист картона, транспортир, таблица тригонометрических функций.
Чертежи приложения пластинки:
№ опыта | Угол падения светового луча, град | Угол преломления, град | Показатель преломления п | Среднее значение показателя преломления п ср | Абсолютная погрешность | Среднее значение абсолютной погрешности | Относительная погрешность |
1. |
|
| |||||
2. | |||||||
3. |
Таблица.
1.Вычисления по рабочей формуле:
2. Вычисления погрешности измерения.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Теория. Рабочая формула.
λ -длина волны,
b - расстояние от центра прорези до границы цвета,
a - расстояние отдифракционной решетки до шкалы,
d – период дифракционной решетки,
k - порядок спектра.
Оборудование: 1) прибор для определения длины световой волны на подставке; 2) дифракционная решетка с периодом 0,02 или 0,01 мм; 3) источник света.
Таблица:
Порядок спектра
k
Постоянная решетки
V
Мм
d
Мм
a
Границы
Спектра b
Длина световой волны
λ
1.Вычисления по рабочей формуле:
2. Вычислениясреднего значения для красного цвета.
3.Вычислениясреднего значениядля фиолетового цвета.
16.Изучение треков заряженных частиц.
Цель: сравнитьтреки протона и неизвестной частицы, определить, какой частице принадлежит трек.
Теория. Рабочая формула.
где R1 и R2 – радиусы кривизны траектории;
Оборудование: фотографии треков, оставленных двумя заряженными частицами в камере Вильсона, линейка, калька.
Ход работы.
1. Сравниваем полученный результат с данными, приведенными в таблице, определяем, какой именно частице принадлежит трек 2.
Таблица.
Позитрон | Тритон | Альфа-частица | Пи-мезон | |
1836 | 0,33 | 0,5 | 9 |
Вывод:_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответить на контрольные вопросы.
Исследование зависимости жёсткости тела от его размеров.
Цель работы: пользуясь графиками зависимостью силы упругости от абсолютного удлинения, вычислить жёсткости пружин разной длины.
Рабочая формула: k = tg α
Оборудование: штатив, пружина, линейка, грузы массой по 100г.
Таблица.
№п/п | Начальная длина , м | Конечная длина ,м | Абсолютное удлинение | Сила упругости , Н | Жёсткость, tgα = к, Н/м |
1. |
| ||||
2. | |||||
3. |
|
| |||
4. |
Графики зависимости проекции силы упругости
|
|
|
| ||||
|
| |||
Вывод:
К онтрольные вопросы:
1. На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. По закону Гука определите жесткость пружины.
|
2.Пружину жесткостью 200 H\м разрезали на 2 равные части. Какова
жесткость каждой пружины?
3.Указать точки приложения силы упругости пружины, силы тяжести и веса груза.
4.Назовите природу силы упругости пружины, силы тяжести и веса груза.
5.Решите задачу. Для растяжения пружины на 4мм нужно совершить работу 0,02Дж. Вычислить работу, которую нужно совершить, чтобы растянуть пружину на 4см.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!