Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.
Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.
Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.
Определения
Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) - это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.
Машинист-инструктор (по автотормозам) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.
|
Машинист-инструктор (по обучению) - это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.
Машинист-инструктор (по теплотехнике) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.
Машинист-инструктор (по контролю на линии) - это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.
Машинист (наставник) - это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.
Паспорт доверия машинисту локомотива - это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
Нормы управляемости для машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо
2.1. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов устанавливаются:
2.1.1. В пассажирском движении от 43 до 57 локомотивных бригад.
2.1.2. В грузовом движении (в том числе в передаточно-вывозном) от 26 до 34 локомотивных бригад.
2.1.3. В маневровом движении, на работах при депо, прогреве локомотивов от 51 до 69 локомотивных бригад.
В хозяйственном движении от 34 до 46 локомотивных бригад.
2.1.5. При наличии в колонне локомотивных бригад различных видов движения норма управляемости определяется пропорционально удельному весу количества локомотивных бригад по видам движения.
2.2. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов (по автотормозам и теплотехнике) устанавливаются - 10 локомотивных бригад независимо от видов движения.
2.3. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов (по контролю на линии) устанавливаются от 180 до 220 локомотивных бригад.
|
2.4. Численность локомотивных бригад для расчета норм управляемости принимается равной численности машинистов локомотива.
2.5. Фактически закрепление локомотивных бригад за машинистами-инструкторами производится в пределах нормы управляемости и с учетом местных условий (общего количества локомотивных бригад, видов движения, тяги).
В пассажирском движении - 50 локомотивных бригад.
3.3.2. В грузовом движении (в том числе в передаточно-вывозном и на подталкивании поездов) - 30 локомотивных бригад.
В маневровом движении, на работах при депо, прогреве локомотивов - 60 локомотивных бригад.
Права машиниста-инструктора
6.1. Машинист-инструктор имеет право:
6.1.1. выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам проведения КП и КЗП;
6.1.2. докладывать руководителям депо о выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Положения для принятия мер;
6.1.3. управлять локомотивом при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;
6.1.4. запрещать эксплуатацию локомотивов с неисправностями, определенными требованиями приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, до их устранения;
6.1.5. запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;
6.1.6. производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;
6.1.7. оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
6.1.8. вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направление на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;
6.1.9. разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры работников локомотивной бригады;
|
6.1.10. бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;
6.1.11. доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;
6.1.12. пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита;
6.1.13. бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости - диктофонами и носимыми радиостанциями;
6.1.14. повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;
6.1.15. сдавать экзамены на право управления локомотивом других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;
6.1.16. на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участках обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;
6.1.17. ходатайствовать о поощрении работников локомотивных бригад по итогам работы за отчетный период;
6.1.18. иметь доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" по кругу своих обязанностей.
Подготовка машиниста локомотива
8.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Список кандидатов формируется ежегодно до 1 ноября текущего года на следующий период, утверждается начальником депо, и хранится в отделе управления персоналом структурного подразделения. При необходимости производится корректировка списка кандидатов.
8.2. Приказом начальника депо кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов закрепляется за машинистом (наставником). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста (наставника), о чем производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично продолжительностью не менее 3-х месяцев. При подготовке кандидата в зимний период и перед наступлением зимнего периода во время подготовки дополнительно изучаются особенности работы в зимний период по программе "первозимника". Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в ОАО "РЖД" и перерыв в работе составил менее 3-х лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до 2-х месяцев.
|
8.3. Машинист-инструктор (по обучению) с кандидатами в машинисты проводит изучение нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе и согласно графикам, которые разрабатываются в каждом депо с учетом местных условий. Изучение практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах. По результатам указанной проверки знаний выдается письменная рекомендация.
8.4. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, положительных заключений машиниста (наставника), рекомендации машиниста-инструктора (по обучению), а при его отсутствии прикрепленного машиниста-инструктора, кандидат проходит проверку знаний в комиссии, определенной приказом по депо.
8.5. По итогам указанной проверки машинистом-инструктором с каждым из кандидатов в машинисты проводятся КЗП. По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику депо заключение о возможности допуска кандидата в машинисты к самостоятельной работе, которое затем передается в отдел управления персоналом депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста и АРМ ТЧМИ.
8.6. Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику депо для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника депо по эксплуатации. Итоги собеседования записываются во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования начальник депо издает приказ о назначении кандидата на должность машиниста локомотива.
8.7. Ответственность за полноту и правильность оформления представленных документов при назначении на должность машиниста локомотива несет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по кадрам.
|
8.8. Для самостоятельной работы в качестве машиниста машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада для постоянной работы. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит инструктаж в установленном порядке.
8.9. При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор организует и контролирует выдачу машинисту следующей документации:
служебного формуляра машиниста;
технического формуляра;
предупредительного талона по безопасности движения;
предупредительного талона по охране труда;
служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел управления персоналом прав управления;
свидетельства о прохождении аттестации;
удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, ТРА станций обслуживаемых участков, режимных карт и служебного расписания движения поездов.
При необходимости выдается другая нормативная документация, касающаяся деятельности машиниста.
ДНЕВНИК
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРУППЕ РИСКА ______(НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ РИСКА)
Машинист локомотива
Ф.И.О. ______________
Колонна N _____
Машинист-инструктор (ФИО)
Приказ ТЧЭ N _______ о зачислении в группу
От " " 20___ г.
Приказ ТЧЭ N ______ о выводе из группы риска.
От "_____" __________ 20__ г.
Ежемесячно, в конце второй и четвертой недели месяца работник предоставляет данный дневник машинисту-инструктору прикрепленной колонны для контроля за ходом выполнения назначенных мероприятий.
О проводимой профилактической работе машинисты-инструкторы еженедельно докладывают заместителю начальника депо по эксплуатации.
По результатам выполнения профилактических мероприятий с машинистами локомотива и определения их результативности издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о выводе работника из группы риска с проведением собеседования руководителями депо. Дневник выполнения мероприятий сдается машинисту-инструктору прикрепленной колонны, который хранит его в течение года.
Ознакомлен: ТЧМ ___________________________
Краткое описание допущенного нарушения, на основании которого машинист занесен в группу риска:
Запланированная профилактическая работа на период_____
План проведения дополнительных практических занятий на тренажерном комплексе и действующем локомотиве в течение ____ часов
Темы занятий:
План проведения дополнительных технических занятий по изучению нормативных документов ОАО "РЖД" в течение ___ часов
Темы занятий:
Составил ТЧЭМИ ______________
Дата:
Выполнение мероприятий:
Проведение практических занятий (тренажер, локомотив):
Тема занятий
Кол-во часов
Ф.И.О. кто проводил
Проведение целевых поездок
Дата и время поездки
Участок
N поезда локомотив
Ф.И.О. ТЧМИ кто проводил ЦП
Результат собеседования в комиссии начальника эксплуатационного депо:
Дата проведения ______________
Результат:
Члены комиссии:
ТЧЭ
______________________
ФИО
______________________
______________________
Введение
Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.
Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.
Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.
Определения
Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) - это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.
Машинист-инструктор (по автотормозам) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.
Машинист-инструктор (по обучению) - это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.
Машинист-инструктор (по теплотехнике) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.
Машинист-инструктор (по контролю на линии) - это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.
Машинист (наставник) - это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.
Паспорт доверия машинисту локомотива - это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
ТРА -Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции
ТЭР - Топливно-энергетические ресурсы -
Колонна локомотивных бригад - это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады, как правило, по определенным направлениям деятельности.
Контрольно-заключительная поездка (далее - КЗП) - поездка, выполненная для выдачи машинистам локомотивов, в том числе машинисту, работающему без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.
Заключение - это документ, подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.
Целевая поездка (далее - ЦП) - это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.
Целевая проверка (далее - ЦПр) - это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.
Контрольная поездка (далее - КП) - это сопровождение локомотивной бригады машинистом-инструктором при исполнении ей своих должностных обязанностей по обслуживанию локомотива, ведению поезда или выполнения маневровой работы с целью оценки качества работы.
Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее - АРМ ТЧМИ) - рабочее место машиниста-инструктора для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.
Удаленный пункт - это участок работы локомотивных бригад, находящийся вне расположения эксплуатационного (оборотного) локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!