ТРА -Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТРА -Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции

2019-08-07 229
ТРА -Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.

 

Определения

 

Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) - это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.

Машинист-инструктор (по автотормозам) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.

Машинист-инструктор (по обучению) - это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.

Машинист-инструктор (по теплотехнике) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.

Машинист-инструктор (по контролю на линии) - это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.

Машинист (наставник) - это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.

Паспорт доверия машинисту локомотива - это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Нормы управляемости для машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо

2.1. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов устанавливаются:

2.1.1. В пассажирском движении от 43 до 57 локомотивных бригад.

2.1.2. В грузовом движении (в том числе в передаточно-вывозном) от 26 до 34 локомотивных бригад.

2.1.3. В маневровом движении, на работах при депо, прогреве локомотивов от 51 до 69 локомотивных бригад.

В хозяйственном движении от 34 до 46 локомотивных бригад.

2.1.5. При наличии в колонне локомотивных бригад различных видов движения норма управляемости определяется пропорционально удельному весу количества локомотивных бригад по видам движения.

2.2. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов (по автотормозам и теплотехнике) устанавливаются - 10 локомотивных бригад независимо от видов движения.

2.3. Нормы управляемости для машинистов-инструкторов (по контролю на линии) устанавливаются от 180 до 220 локомотивных бригад.

2.4. Численность локомотивных бригад для расчета норм управляемости принимается равной численности машинистов локомотива.

2.5. Фактически закрепление локомотивных бригад за машинистами-инструкторами производится в пределах нормы управляемости и с учетом местных условий (общего количества локомотивных бригад, видов движения, тяги).

 

В пассажирском движении - 50 локомотивных бригад.

3.3.2. В грузовом движении (в том числе в передаточно-вывозном и на подталкивании поездов) - 30 локомотивных бригад.

В маневровом движении, на работах при депо, прогреве локомотивов - 60 локомотивных бригад.

Права машиниста-инструктора

6.1. Машинист-инструктор имеет право:

6.1.1. выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам проведения КП и КЗП;

6.1.2. докладывать руководителям депо о выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Положения для принятия мер;

6.1.3. управлять локомотивом при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;

6.1.4. запрещать эксплуатацию локомотивов с неисправностями, определенными требованиями приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, до их устранения;

6.1.5. запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;

6.1.6. производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

6.1.7. оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

6.1.8. вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направление на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

6.1.9. разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры работников локомотивной бригады;

6.1.10. бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;

6.1.11. доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;

6.1.12. пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита;

6.1.13. бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости - диктофонами и носимыми радиостанциями;

6.1.14. повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;

6.1.15. сдавать экзамены на право управления локомотивом других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;

6.1.16. на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участках обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;

6.1.17. ходатайствовать о поощрении работников локомотивных бригад по итогам работы за отчетный период;

6.1.18. иметь доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" по кругу своих обязанностей.

Подготовка машиниста локомотива

8.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Список кандидатов формируется ежегодно до 1 ноября текущего года на следующий период, утверждается начальником депо, и хранится в отделе управления персоналом структурного подразделения. При необходимости производится корректировка списка кандидатов.

8.2. Приказом начальника депо кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов закрепляется за машинистом (наставником). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста (наставника), о чем производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично продолжительностью не менее 3-х месяцев. При подготовке кандидата в зимний период и перед наступлением зимнего периода во время подготовки дополнительно изучаются особенности работы в зимний период по программе "первозимника". Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в ОАО "РЖД" и перерыв в работе составил менее 3-х лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до 2-х месяцев.

8.3. Машинист-инструктор (по обучению) с кандидатами в машинисты проводит изучение нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе и согласно графикам, которые разрабатываются в каждом депо с учетом местных условий. Изучение практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах. По результатам указанной проверки знаний выдается письменная рекомендация.

8.4. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, положительных заключений машиниста (наставника), рекомендации машиниста-инструктора (по обучению), а при его отсутствии прикрепленного машиниста-инструктора, кандидат проходит проверку знаний в комиссии, определенной приказом по депо.

8.5. По итогам указанной проверки машинистом-инструктором с каждым из кандидатов в машинисты проводятся КЗП. По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику депо заключение о возможности допуска кандидата в машинисты к самостоятельной работе, которое затем передается в отдел управления персоналом депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста и АРМ ТЧМИ.

8.6. Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику депо для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника депо по эксплуатации. Итоги собеседования записываются во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования начальник депо издает приказ о назначении кандидата на должность машиниста локомотива.

8.7. Ответственность за полноту и правильность оформления представленных документов при назначении на должность машиниста локомотива несет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по кадрам.

8.8. Для самостоятельной работы в качестве машиниста машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада для постоянной работы. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит инструктаж в установленном порядке.

8.9. При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор организует и контролирует выдачу машинисту следующей документации:

служебного формуляра машиниста;

технического формуляра;

предупредительного талона по безопасности движения;

предупредительного талона по охране труда;

служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел управления персоналом прав управления;

свидетельства о прохождении аттестации;

удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, ТРА станций обслуживаемых участков, режимных карт и служебного расписания движения поездов.

При необходимости выдается другая нормативная документация, касающаяся деятельности машиниста.

 

ДНЕВНИК

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ГРУППЕ РИСКА ______(НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ РИСКА)

 

 

 

 

 

Машинист локомотива

Ф.И.О. ______________

Колонна N _____

Машинист-инструктор (ФИО)

Приказ ТЧЭ N _______ о зачислении в группу

От " " 20___ г.

Приказ ТЧЭ N ______ о выводе из группы риска.

От "_____" __________ 20__ г.

Ежемесячно, в конце второй и четвертой недели месяца работник предоставляет данный дневник машинисту-инструктору прикрепленной колонны для контроля за ходом выполнения назначенных мероприятий.

О проводимой профилактической работе машинисты-инструкторы еженедельно докладывают заместителю начальника депо по эксплуатации.

По результатам выполнения профилактических мероприятий с машинистами локомотива и определения их результативности издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о выводе работника из группы риска с проведением собеседования руководителями депо. Дневник выполнения мероприятий сдается машинисту-инструктору прикрепленной колонны, который хранит его в течение года.

Ознакомлен: ТЧМ ___________________________

Краткое описание допущенного нарушения, на основании которого машинист занесен в группу риска:

 

 

 

Запланированная профилактическая работа на период_____

План проведения дополнительных практических занятий на тренажерном комплексе и действующем локомотиве в течение ____ часов

Темы занятий:

 

План проведения дополнительных технических занятий по изучению нормативных документов ОАО "РЖД" в течение ___ часов

Темы занятий:

 

 

Составил ТЧЭМИ ______________

Дата:

 

Выполнение мероприятий:

Проведение практических занятий (тренажер, локомотив):

Дата занятий

Тема занятий

Кол-во часов

Ф.И.О. кто проводил

Роспись кто провел  

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Проведение целевых поездок

Дата и время поездки

Участок

N поезда локомотив

Ф.И.О. ТЧМИ кто проводил ЦП

Роспись ТЧМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат собеседования в комиссии начальника эксплуатационного депо:

Дата проведения ______________

Результат:

 

 

Члены комиссии:

ТЧЭ

______________________

ФИО

 

______________________

 

 

______________________

 

                         

 

Введение

 

Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.

 

Определения

 

Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) - это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.

Машинист-инструктор (по автотормозам) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.

Машинист-инструктор (по обучению) - это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.

Машинист-инструктор (по теплотехнике) - это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.

Машинист-инструктор (по контролю на линии) - это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.

Машинист (наставник) - это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.

Паспорт доверия машинисту локомотива - это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

ТРА -Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции

ТЭР - Топливно-энергетические ресурсы -

Колонна локомотивных бригад - это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады, как правило, по определенным направлениям деятельности.

Контрольно-заключительная поездка (далее - КЗП) - поездка, выполненная для выдачи машинистам локомотивов, в том числе машинисту, работающему без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.

Заключение - это документ, подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.

Целевая поездка (далее - ЦП) - это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.

Целевая проверка (далее - ЦПр) - это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.

Контрольная поездка (далее - КП) - это сопровождение локомотивной бригады машинистом-инструктором при исполнении ей своих должностных обязанностей по обслуживанию локомотива, ведению поезда или выполнения маневровой работы с целью оценки качества работы.

Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее - АРМ ТЧМИ) - рабочее место машиниста-инструктора для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.

Удаленный пункт - это участок работы локомотивных бригад, находящийся вне расположения эксплуатационного (оборотного) локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.