Тема занятия: «Индивидуальная гигиена полости рта» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема занятия: «Индивидуальная гигиена полости рта»

2019-08-07 170
Тема занятия: «Индивидуальная гигиена полости рта» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

г. Тюмень, 2019г

 

Составитель: к.м.н. О.А. Куман.

 

 

Методические указания к занятию для студентов составлена составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 «Стоматология» (уровень специалитета) утвержденного приказом Минобрнауки №96, от 09.02.2016г., Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», учебного плана (2016г.).

 

Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста

«____» ______ 201___г.

 

 

Методические указания для студентов

1.Тема занятия – Индивидуальная гигиена полости рта

2. Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Индивидуальная гигиена полости рта - это такая же часть работы гигиениста стоматологического, как и профессиональная гигиена полости рта. Ведь без активной мотивации и помощи подбора индивидуальных средств, предметов и методов стоматологом - гигиенистом, пациент не сможет поддерживать гигиену полости рта.

3.Цель занятия: Развитие профессиональных навыков врача-стоматолога общейпрактики

Для этого нужно:

Знать - контроль гигиены, методы и средства для гигиенической обработки полости рта.

Знать - потребности к соблюдению здоровых привычек, на основе знания о духовно-нравственных качествах личности

Знать – методы санитарного просвещения

Уметь – проводить выбор предметов и средств индивидуальной г гиены

4. План изучения темы 

Занятие: Теоретическая часть 120 минут + практическая часть 240 минут.

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
1 Организационная часть 5 Объявление темы занятия, актуальность
2 Теоретическая часть №1 45 Разбор ситуационной задачи, интересующих вопросов, выводы
3 Перерыв 10  
4 Теоретическая часть №2 45  Решение ситуационной задачи методом дискуссии
5  Перерыв 15  
6 Практическая часть 240 Отработка практических навыков
7 Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. 5  

Теоретическая часть №1

Особенности рекомендаций по ИГПР с учётом возраста, клинической ситуации.

 

Возраст Средства Предметы Методы Доп. средства Доп. методы
0-1   Не используем зубные пасты В первое время очищение ротовой полости можно проводить при помощи стерильных влажных одноразовых салфеток в форме напальчника. С 3—4-месячного возраста, когда десны уже более укрепляются и готовы к прорезыванию первых зубов, уход за ротовой полостью можно осуществлять массажной щеткой. Наденьте на свой указательный палец и очищайте всю ротовую полость ребенка – внутреннюю сторону щек, язык. Массируйте десна круговыми движениями с обеих сторон. После прорезывания зубов избавиться от налета можно с помощью детской щетки с резиновыми шипиками - щетинками. Верхние зубы - щетка движется вниз от десен, нижние зубы - щетка движется вверх от десен, режущие поверхности (место, где смыкаются зубы верхней и нижней челюстей) - щетка движется горизонтально.
1-3   Детские пасты должны обладать приятным вкусом, запахом и цветом, т. к. родителям нужно заинтересовать ребенка, мотивировать его к процедуре чистки зубов.   После прорезывания большинства или всех временных зубов (в 2–2,5 года) их необходимо очищать мягкой щеткой с маленькой головкой и длинной ручкой. Обратите внимание на то, что недавно появившийся зуб находится ниже уровня зубного ряда, поэтому обыкновенных методов чистки, для удаления с него налета, недостаточно. Чтобы очистить жевательную поверхность этого зуба, необходимо, аккуратно отодвинув угол рта, расположить чистящую поверхность щетки перпендикулярно к зубному ряду и в таком положении производить чистку.   Чистку зубов осуществляют родители или старшие дети в семье, одновременно с обучением технике чистки ребенка. Постепенно ребенок развивает навыки и примерно к 5 годам может чистить зубы самостоятельно.
3-7   Предпочтение отдается фторсодержащим пастам с понижен-ным содержани-ем ионов фтора. В период молочного и сменного прикуса используются низко абразивные гелевые зубные пасты. Щетка должна быть с натуральной очень мягкой щетиной, очень широкий нескользящий захват, размер рабочей части должна составлять 18-23мм. Начинают чистить зубы с жевательных поверхностей, перемещая щетку короткими поступательными движениями от крайнего зуба одной стороны до крайнего зуба другой стороны. Вестибулярные поверхности очищают круговыми движениями при сомкнутых зубах, одновременно захватывая верхние и нижние зубы, постепенно продвигая щетку от крайних правых зубов до крайних левых; С оральной стороны зубы очищают в той же последовательности, как и с жевательной, выполняя подметающие вертикальные движения от десневого края к жевательной поверхности. Очистить язык. В этом возрасте следует начинать применение ополаскивателей. Ассортимент жидких средств гигиены полости рта для детей ограни­чен. Используются ополаскиватели на безалкогольной основе. В состав ополаскивателей входят антисептики (триклозан, цетилпиридин хлорид, хлоргекседин) и фториды. Для детей этих возрастов специально разработаны щетки. Они имеют разноцветную щетину, ручку в форме любимого героя мультика, или с яркими картинками, что облегчает стимулирование интереса и дает позитивные эмоции от ее использования.
7-12   Фторсодержащие пасты, Головка у щетки круглая, щетина мягкая или средняя, двухуровневая, с индикацией износа (то есть теряет окраску после определенного срока использования). Чистку зубов начинают с участка в области верхних правых жевательных зубов, последовательно переходя от сегмента к сегменту. В таком же порядке проводят чистку зубов на нижней челюсти. При очищении вестибулярных и оральных поверхностей моляров и премоляров рабочую часть зубной щетки располагают под углом 45° к зубу и производят очищающие движения от десны к зубу, одновременно удаляя налет с зубов десен. Жевательные поверхности зубов очищают горизонтальными (возвратно-поступательными) движениями Чистим зубы два раза в день, не забываем пользоваться зубной нитью Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.
12-18   Взрослые профилактические зубные пасты зубные щетки используют с искусственной щетиной,мягкой, средней жесткости, щетиной, размер головки составляет 20-30 мм. Зубы следует чистить при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под 45° к поверхности зуба. Начинают очищать вестибулярную поверхность верхней челюсти слева, выполняя по 10 подметающих движений от шейки зуба к режущему краю у каждого участка, затем – небную. Аналогично чистят зубы нижней челюсти. Жевательную поверхность зубов очищают горизонтальными движениями. Заканчивают процедуру круговыми движениями по вестибулярной поверхности с захватом зубов и десен. Ополаскиватели для полости рта, Зубные нити, средства для чистки языка: скребки, щетки-скребки; Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.
18-25   Взрослые профилактические зубные пасты зубные щетки используют с искусственной щетиной, средней жесткости щетиной, размер головки составляет 25-30 мм. Зубы следует чистить при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под 45° к поверхности зуба. Начинают очищать вестибулярную поверхность верхней челюсти слева, выполняя по 10 подметающих движений от шейки зуба к режущему краю у каждого участка, затем – небную. Аналогично чистят зубы нижней челюсти. Жевательную поверхность зубов очищают горизонтальными движениями. Заканчивают процедуру круговыми движениями по вестибулярной поверхности с захватом зубов и десен. Ополаскиватели для полости рта, Зубные нити, средства для чистки языка: скребки, щетки-скребки; Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.
25-35   Фторсодержащие пасты, пасты с минерализующими компонентами, абразивные. зубные щетки используют с среднейщетиной или жесткой щетиной, размер головки составляет 25-30 мм. Зубы следует чистить при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под 45° к поверхности зуба. Начинают очищать вестибулярную поверхность верхней челюсти слева, выполняя по 10 подметающих движений от шейки зуба к режущему краю у каждого участка, затем – небную. Аналогично чистят зубы нижней челюсти. Жевательную поверхность зубов очищают горизонтальными движениями. Заканчивают процедуру круговыми движениями по вестибулярной поверхности с захватом зубов и десен. Зубочистки, ирригаторы для полости рта, ополаскиватели для полости рта, Зубные нити, средства для чистки языка: скребки, щетки-скребки; Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.
35-45   Фторсодержащие пасты, пасты с минерализующими компонентами, абразивные. зубные щетки используют с искусственной щетиной или жесткой щетиной, размер головки составляет 25-30 мм. Зубы следует чистить при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под 45° к поверхности зуба. Начинают очищать вестибулярную поверхность верхней челюсти слева, выполняя по 10 подметающих движений от шейки зуба к режущему краю у каждого участка, затем – небную. Аналогично чистят зубы нижней челюсти. Жевательную поверхность зубов очищают горизонтальными движениями. Заканчивают процедуру круговыми движениями по вестибулярной поверхности с захватом зубов и десен. Ирригаторы для полости рта, ополаскиватели для полости рта, Зубные нити, средства для чистки языка: скребки, щетки-скребки; Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.
45 и более Фторсодержащие пасты, пасты для снижения повышенной чувствительности зубов. Использования атравматичных щеток Зубы следует чистить при несомкнутых зубных рядах. Щетку располагают под 45° к поверхности зуба. Начинают очищать вестибулярную поверхность верхней челюсти слева, выполняя по 10 подметающих движений от шейки зуба к режущему краю у каждого участка, затем – небную. Аналогично чистят зубы нижней челюсти. Жевательную поверхность зубов очищают горизонтальными движениями. Заканчивают процедуру круговыми движениями по вестибулярной поверхности с захватом зубов и десен. Ирригаторы для полости рта, порошки для обработки зубных протезов/таблетки для обработки зубных протезов; Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первой фаланги средних пальцев обеих рук. Затем осторожно вводят натянутую нить (с помощью указательных пальцев на нижней челюсти и больших пальцев на верхней челюсти) по контактной поверхности зуба, стараясь не травмировать зубодесневой сосочек. Несколькими движениями нити удаляют все мягкие отложения. Последовательно производят очищение контактных поверхностей со всех сторон каждого зуба.

 

К основному методу индивидуальной гигиены полости рта относится очищение зубов от зубных отложений путем использования различных зубных щеток и паст, флоссов, зубочисток и т.п. Рациональная гигиена полости рта с использованием зубной щетки и пасты является важнейшей частью общей гигиены человека. Эффективность ее во многом зависит от метода чистки зубов и десен.

Эффективная гигиена полости рта индивидуальная потребность, которая невозможна без правильно подобранных профилактических средств.

Для того, чтобы всегда иметь здоровые зубы нужно пользоваться средствами по уходу за ними комплексно и регулярно.

 

Теоретическая часть №2

Решение ситуационной задачи

 

К врачу-стоматологу обратился пациент 18 лет с жалобой на кровоточивость и болезненность межзубных сосочков в области 43, 42, 41, 31, 32 и 33 зубов. При осмотре – сосочки отечны, гиперемированы, на некоторых из них обнаружена раневая поверхность. Из анамнеза выяснилось, что пациент очищал межзубные промежутки с помощью шелковой швейной нити длиной около 10 см.

 

Задание:

Подберите предметы и средства индивидуальной гигиены для профилактики заболеваний тканей пародонта.

 

 

Практическая часть

 

Отработка практических навыков

Тестовые задания по теме

«Методы индивидуальной гигиены, стандартный метод чистки зубов»:

1.Длина головки зубной щетки для взрослых должна быть:

А) 3-4 см

Б) 2,5-3 см

В) 1,5-2 см

Г) 2 см


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.