О воздействии войн на государственные финансы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О воздействии войн на государственные финансы

2019-08-07 183
О воздействии войн на государственные финансы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ

В октябре прошлого года руководством Военно-научного общества Черноморского флота мне было предложено подготовить небольшой доклад, посвящённый 100-летней годовщине со дня трагической гибели линкора «Императрица Мария».

Так как с указанной темой я был знаком лишь в общих чертах, то для пополнения знаний пришлось обращаться к доступным источникам информации, при почти одновременном ознакомлении с которыми, начали вырисовываться достаточно неожиданные совпадения и закономерности, объединяющие трагическую гибели линкора с другими (более ранними или поздними) событиями отечественной истории.

2016 и 2017 годы богаты столетними юбилеями:

- 5(18) октября 1916 года был открыт хабаровский железнодорожный мост через Амур и полностью введен в эксплуатацию северный маршрут Великого Сибирского Пути

и тем самым сформировалась самая протяженная на планете (9508 километров) железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Владивосток;

- 7(20) октября в результате взрыва порохового погреба погиб линкор Русского Императорского флота «Императрица Мария», стоявший в Севастопольской бухте;

- 26 - 28 февраля (11-13 марта) 1917 года произошла февральская революция;

- 2 (15) марта 1917 года марта состоялось отречение от российского престола Императора Николая II и создано буржуазное Временное Правительство.

- 25 октября (7 ноября) 1917 года свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция.

И одним юбилеем стодесятилетним:

- 3 (16) июня 1907 года – «Третьеиюньский переворот» (П.А.Столыпин распустил II Государственную Думу) – завершилась первая Русская революция 1905 – 1907 годов.

Несмотря на внешнюю отдалённость и кажущуюся смысловую разобщённость упомянутых событий, при более внимательном их рассмотрении оказывается, что они объединены между собой глубинными, зачастую отличающимися от традиционных представлений (неожиданными), взаимосвязями, в которых канонические причины исторических событий начинают выглядеть следствиями, а следствия - причинами…

Как представляется, события отечественной истории необходимо оценивать исходя, прежде всего, из наличия природно-климатических, географических, демографических и иных, присущих только России особенностей, оказывающих объективное влияние на организацию нашей внутренней жизни, формы государственности и представления о добре, зле и справедливости…

 

О РОССИИ

Половина огромной территории России находится в полосе вечной мерзлоты, а остальная её часть в районах вечных набегов извне - по этим причинам, в России извечно действовало два объективных отрицательных фактора:

1. Чрезмерная затратность любых видов деятельности – так затраты энергии на производство любой продукции или услуг на нашей огромной резкоконтинентальной территории в 1,5 - 2 раза превышают подобные затраты, омываемых тёплым Гольфстримом западных стран, только за счёт холодного климата (даже без учета транспортных затрат) и соответственно повышают и их себестоимость.

2. Хронический недостаток людских ресурсов, необходимых для содержания и развития социальных, экономических, оборонных и прочих инфраструктур в условиях воздействия упомянутых отрицательных факторов.

Под давлением этих факторов у нас складывался и полувоенный государственный уклад, и доминирующие психические свойства нашего народа (неприхотливость, долготерпение). Представляется, что именно эти наши особенности имел в виду большой знаток России Отто фон Бисмарк в известном высказывании: «Россия опасна мизерностью своих потребностей».

Зарождение русской государственности:

Базовые экономические основы первоначальной русской государственности зародились на Днепре в результате выгод получаемых от контроля днепровского участка торгового «пути из варяг в греки». Затем, с «затуханием» этого международного торгового маршрута, центр Руси переместился в волжский регион, по которому проходил речной участок торгового «пути из варяг в персы». Далее русская государственная система уже действовала по законам «гомеостаза», как и любая другая система, настроенная на самосохранение…

Закономерности и особенности развития русской государственности:

В условиях отрицательного воздействия географического и природно-климатического фактора на протяжении всей истории в России формировалась и постоянно совершенствовалась единственно возможная, жестко-мобилизационная система государственной власти. Как только власть ослабевала, начиналась смута.

В обозримом прошлом нашей страной управляли потомственные государственные служащие – дворяне во главе с Царём, которые были задействованы на важнейших для страны направлениях: государственная служба (военная и штатская) и выполнение продовольственной программы на выделенных им землях (поместьях).

Крестьяне, за право личного (арендного) пользования помещичьими землями, были обязаны отработать в поместье весь годовой сельскохозяйственный цикл и могли перемещаться в другие, желательные для них места, только раз в году - на Юрьев день.

На оборону работали казённые предприятия: Пушечный двор, Оружейная палата, Ткацкая мануфактура – на них трудились приписные крестьяне.

И так как повышенная себестоимость наших производств в условиях открытого капиталистического рынка объективно ведёт к развалу отечественной экономики и государственности, то с развитием в окружающем мире капиталистических отношений, Россия не стала переводить на них важнейшие хозяйственные отрасли, сохранив там прежнюю систему экономических взаимоотношений.

При этом система была модернизирована, и в 1649 году царь Алексей Михайлович законодательно ввёл т.н. «крепостное право» - ограничившее свободное перемещение крестьян («Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»). Эта мера предотвратила перетекание трудовых ресурсов с важных для государства направлений в купеческо-капиталистический сектор.

Одновременно в области натурально-безденежных отношений был закреплён сектор сельскохозяйственного производства, что делало его менее зависимым от общего объёма находящихся в обращении металлических (серебряных и пр.) денег, дефицит которых стал нарастать в условиях расширения капиталистических отношений.

Система совершенствовалась – Пётр I провёл технологическую модернизацию экономики и доработал систему государственного управления с учётом российской специфики. После этого в течение длительного времени система работала «как часы» несмотря на все придворные интриги и дворцовые перевороты.

Историческое противостояние России и Запада:

В силу указанных особенностей Россия стояла особняком от капиталистической Европы, ни кого к себе особо не подпуская. Поэтому во все времена она была лакомым куском для наших западных соседей, войны и интриги которых всегда были направлены на силовой или экономический захват нашей Родины.

Представляется, что существующий, экономический уклад не противоречил базовой системе русских ценностей, так как без особых проблем просуществовал вплоть до его отмены в 1861 году и доказал свою экономическую и идеологическую (массовое партизанское движение) эффективность в годы Отечественной войны 1812 года разгромом возглавляемой Наполеоном капиталистической Европы.

Техническая революция и конкурентная гонка за выживаемость вскрыла перед Западом массу объективных проблем и противоречий, существующих внутри стихийно сформировавшихся «приводных механизмов» классического капитализма. Исправить всё «единоразово», в силу инертности системы было невозможно – возникшие проблемы с течением времени только обострялись, а приглушить их было можно только временно…

Борьба Запада против денежной системы России:

Королевой причин всех возникающих капиталистических проблем явилась проблема физически ограниченного в мире объёма драгоценных металлов (золото, серебро) из которых чеканили деньги, а, следовательно, и самих денег. Дело в том, что капитализм такой строй, который может существовать только в условиях постоянно возобновляющегося циклического процесса производства и торговли.

С развитием капитализма страны, в связи с ограниченностью располагаемых ими природных ресурсов и прочими объективными обстоятельствами стали всё более зависеть от международной торговли. При этом логика капиталистических отношений (конкуренции) такова, что денежная прибыль, в конечном итоге, стекается к успешным капиталистическим производителям, находящимся в наиболее благоприятных условиях и имеющих наименьшую себестоимость производств.

На заре капитализма на полюсе наибольшего благоприятствования по своим географическим и климатическим условиям находились островная, согреваемая Гольфстримом Англия. Затем её сменили США, так как расположились в ещё более благоприятных условиях.

На противоположном полюсе (наименьшего благоприятствования) во все времена находилась очень огромная и холодная Россия. Другие страны, в зависимости от их особенностей, занимают различные промежуточные места между этими полюсами…

Таким образом, в условиях обращения физически ограниченного объёма «золотых» (обеспеченных золотом) денег, денежное золото из стран с менее благоприятными условиями стало постепенно «выкачиваться» в зону наибольшего благоприятствования – в начальный период в Англию, затем в США…

Указанная закономерность с различной скоростью вела к разрушению национальных финансовых систем, экономик и их международной платёжеспособности. Затем должен следовать паралич международной торговли, в том числе и самыми конкурентоспособными (американскими!) товарами, а следом должна обрушиться и последняя, самая успешная (американская!) экономика.

Именно поэтому успешные капиталисты (страны) всеми, доступными им способами неустанно и целенаправленно старались придать сфере международных торгово-денежных отношений наиболее удобные и приемлемые для себя формы: захватывали рынки сбыта для своей продукции или создавали условия, в результате которых можно было кому-то всучить под хорошие проценты кредиты…

В середине 50-х годов XIX столетия коллективным Западом против России была развязана Восточная (Крымская) война, главной целью которой, представляется, являлся подрыв её финансовой системы (на войну было затрачено более 500 млн. рублей).

Результатом "Крымской войны" стало то, что в 1853-1856 г.г. общие российские расходы на ведение боевых действий составили более 500 млн. рублей. В разгар боевых действий в 1854-1855гг. ежегодный бюджетный дефицит составлял 600 млн. руб. Все это создало для европейского финансового капитала в России благоприятнейшие условия.

В 1854-1855 г.г. правительство в России взяло в европейских банках несколько займов на общую сумму около 200 млн. руб. Эта финансовая зависимость, по мнению банкиров, должна была повлечь выгодные для них политические изменения в России.

В 1861 году, почти следом за Крымской войной в России начались буржуазные реформы. И это было самое неудачное время для их проведения - в добавку к военным долгам они требовали очень больших дополнительных финансовых затрат.

В результате реформ в государстве образовался огромный бюджетный дефицит в размере 82,6 млн. рублей, который вынужденно покрывался с помощью различных финансовых ухищрений, иностранных займов и выпуска дополнительных казначейских билетов, что приводило к постоянным колебаниям курса рубля. Далее последовала денежная реформа, в обеспечение которой правительство вынужденно было взять ещё один крупный иностранный заём в размере 85 млн. рублей.

Одной из главных причин возникновения бюджетного (денежного) дефицита в процессе отмены «крепостного права» послужил резкий переход сельскохозяйственного производства из области натурально-безденежных отношений в область отношений денежных, что вызвало в стране дефицит денежной наличности.

В середине 60-х годов XIX столетия в Париже была основана «первая международная валютная система» и введён так называемый «золотой стандарт», привязывающий национальные денежные единицы к понятному золотому содержанию.

Введение «золотого стандарта» - это не что иное, как механизм повышения качества денег. В условиях повышающегося спроса на деньги их предложение могло быть пропорционально повышено только за счёт снижения их золотого содержания и оно неуклонно падало. Теперь национальные бумажные деньги переводились в пригодное для конвертирования состояние, тем самым значительно облегчив доступ иностранцев на национальные рынки.

Но, как представляется, Господь Бог не оставил Россию в этой непростой бюджетно-финансовой ситуации. Дело было в том, что внешний долг России по дореформенным займам выражался в рублях серебряных, а серебро по отношению к золоту в предыдущие два десятилетя постоянно обесценивалось. Когда же в Европе начался «парад золотых стандартов», серебро стало обесцениваться еще быстрее.

Таким образом, все связанные с этим финансовые потери, стали нести «хитромудрые» европейские банкиры. Император Александр II и правительство это прекрасно понимали и всеми силами противились переходу на «золотой стандарт». Европейские кредиторы, в свою очередь, предпринимали всё для них возможное, чтобы Россия ввела золотой стандарт. В стране извне была развёрнута антигосударственная пропаганда и террор, спонсируемые европейскими банкирами.

Первого (13) марта 1881 года АлександрII погиб от рук террористов – на престол заступил его сын Александр III, который придерживался консервативно-охранительных взглядов, проводил политику контрреформ и стал жестко наводить порядок, уничтожать террористов и возрождать традиционный российский уклад.

«Золотая удавка» России и агенты влияния Запада:

Но уже вскоре после преждевременной смерти Александра III на шее России затянулась «золотая удавка». Именно так называл введение золотого стандарта Александр Дмитриевич Нечволодов(25 марта (6 апреля) 1864 года — 5 декабря 1938 года) - русский военный и общественный деятель, автор книг по истории и экономике. Главным агентом влияния коллективного Запада он называл тогдашнего министра финансов С.Ю. Витте, который был тесно связан с масонскими ложами и мировыми банкирами Запада. Роковой датой для России Нечволодов называет 29 августа 1897 года - для судеб России она была не менее значима, чем даты февральской и октябрьской революций 1917 года. События развивались следующим образом:

В этот день Николай II находился на охоте в Беловежье. Там его «подловил» Витте и подсунул указ о внесении «технических» поправок в Монетный устав Российской империи. Государь подписал указ, как в таких случаях говорят, «буквально на коленке» и легализовал указанные поправки.

Но на деле поправки оказались отнюдь не «техническими». Фактически на смену серебряному стандарту (да и тот был формальным, т.к. деньги были бумажными) в России пришел стандарт золотой и, тем самым, денежная масса в стране сжалась до количества золота в подвалах Государственного банка Российской империи, что привело:

1. К недостатку объёмов денег, необходимых для обеспечения нормального функционирования государственной экономики;

2. К «утяжелению» государственного внешнего долга примерно в 1,6 раза, так как номинальная величина долга российского государства осталась неизменной, та же сумма рублей (но уже золотых!), каждый из которых стоил 1,6 рубля серебряного. Если говорить еще понятнее, то для погашения долга, зафиксированного на момент реформы, надо было продать хлеба, леса, пеньки, нефти, пушнины в физическом выражении в 1,6 раза больше, чем до реформы.

Таким образом, этим самым «техническим» Указом от 29 августа (10 сентября) 1987 года (по его содержанию и последствиям)Николай II и произвёл денежную реформу. Таков был трагический финал тянувшейся несколько лет «золотой интриги».

По мнению Нечволодова невежество наших верхов было запредельным. На том основании, что содержание металла в новом золотом рубле было ниже, чем это было до реформы, их без труда удалось убедить в том, что золотой рубль будет содействовать экономическому развитию России, так как в стране якобы произошла его девальвация.

Но «стандартный» золотой рубль Витте нельзя было сравнивать с ранее существующим, «дореформенным» золотым рублем. Согласно «дореформенному» Монетному уставу стандарт в России был серебряным, а «дореформенный» золотой рубль был чем-то наподобие нумизматической безделушки, цена которой должна была выражаться в серебряных рублях…

Итак, после необходимого предисловия перейдем далее к рассмотрению и анализу дальнейших событий отечественной истории, происходивших уже под грузом последствий вышеупомянутых обстоятельств…

Примечания:

1. В результате введения золотого денежного обращения русская экономика была тесно интегрирована в мировом экономическом порядке, политику которого определяли западные страны. Этот мировой порядок подразумевал первоначальный обмен между странами, продающими сырье, и странами, продающими промышленную продукцию. Цены на сырьевые ресурсы искусственно сдерживались, а на промышленную продукцию специально подстегивались.

В результате страны – поставщики сырья были обречены на постоянную выплату своего рода дани странам, более промышленно развитым. По мере введения золотой валюты цены на сырьевые товары падали. В результате происходил отток отечественных ресурсов за границу, и прежде всего «бегство» самого золота, ранее полученного в виде займов, но уже с многократной сторицей.

А следом, естественно, сырьевые страны брали новые займы - процесс снова и снова повторялся, всё более и более их закабаляя. Именно таким «золотым круговоротом» на том этапе международных денежных отношений разрешалась проблема, порождённая физически ограниченным объемом денежного золота.

Через год после введения золотой валюты государственный долг России по внешним займам превышал количество золота, находившегося в обращении, а также в активах Государственного банка в России и за границей.

«Россия, – писал видный экономист Михаил Иванович Туган-Барановский, – поплатилась многими сотнями миллионов золотых рублей из золотого запаса, вполне непроизводительно растраченных нашим Министерством финансов при проведении реформы 1897 года».

2. Таким образом, исходя из сущности и конечных последствий государственной деятельности С.Ю. Витте, можно с высочайшей степенью достоверности утверждать, что обожаемый отечественными либералами всех мастей Сергей Юльевич Витте действительно являлся «главным агентом влияния коллективного Запада».

 

ВЕЛИКИЙ СИБИРСКИЙ ПУТЬ

Девятнадцатого 31 мая 1981 года близ Владивостока цесаревичем Николаем Александровичем было официально открыто строительство Великого Сибирского Пути, именуемого нынеТранссибирской железнодорожной магистралью. Почти одновременно из уральского Миасса стали строить встречную железнодорожную ветку. Начало строительства магистрали было первым шагом на пути реализации далеко идущих стратегических планов Российской империи и велось за счёт казны.

Уже вскоре, в мае 1896 года Россия, воспользовавшись создавшейся благоприятной ситуацией, заключила с Китаем оборонительный договор, предусматривающий право России на постройку железнодорожной магистрали через территорию Маньчжурии (Маньчжурской дороги).

Затем, в марте 1898 года была заключена русско-китайская конвенция, согласно которой России были переданы в аренду сроком на 25 лет города Порт-Артур и Дальний вместе с прилегающим Квантунским полуостровом. Тем самым, на восточной оконечности Великого Сибирского Пути Россия получила два незамерзающих морских порта с удобными подходами.

На Тихом океане пересекались интересы многих стран Запада, поэтому в 1897 году царским правительством было принято решение на ближайшую перспективу признать Дальний Восток главным театром возможных военных действий, в связи с чем, создать Эскадру Тихого океана, укомплектовав её лучшими кораблями с Балтики (10 эскадренных броненосцев и десятки кораблей других типов).

Корабли Русского флота начали перебазироваться в Порт-Артур, в котором в 1901 году было начато строительство морской крепости. Тогда же, 21 октября (3 ноября) 1901 года началось фактическое движение поездов по Великому Сибирскому Пути. От Миасса до Читы дорога проходила по российской территории, и далее начиналась её южная ветка, проходящая по территории Китая – Маньчжурская дорога (позже известная как КВЖД).

Маньчжурская дорога проходила до Харбина и далее раздваивалась – одна ветка шла на Владивосток, другая – на Порт-Артур. В официальную («правильную») эксплуатацию Великий Сибирский Путь был принят 1 (14) июля 1903 года – с этого дня началось регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России – Владивостоком и Порт-Артуром. Протяженность трассы от Челябинска до Владивостока составляла 6503 километра.

Великий Сибирский Путь в первые годы эксплуатации состоял из одной колеи, движущиеся по которой встречные поезда расходились друг с другом на специальных разъездах – небольших двухколейных участках. Уже в 1909 году, на протяжении 3274 километров магистраль стала двухпутной.

Полностью по территории Российской Империи Великий Сибирский Путь стал проходить с 5 (18) октября 1916 года после пуска Хабаровского моста через Амур.

 

О мизрахах и сефардах:

С течением веков менялись направления и маршруты торговых путей. Представляется, что часть евреев при этом мигрировала в места возрастающей торговой активности, большая же их часть оставалась в местах традиционного проживания и применяла свои специфические морально-психологические и деловые качества в наиболее подходящих для этого сферах.

При этом восточные евреи - «мизрахи», группировавшиеся вдоль древних торговых путей, в основной своей массе выпали из мирового еврейского контекста и продолжали существовать в местах традиционного проживания в виде реликтовых иудейских общин.

Евреи Испании и Португалии («сефарды») в формате замкнутых общин рассеялись по Средиземноморью.

Ашкеназы как основа формирования кофигурации западного мира:

А западноевропейские ростовщики и менялы («ашкеназы»), оказавшиеся на новом пересечении торговых путей, в конечном итоге, «сняли сливки» с прибылей предшествующих веков международной торговли.

«Снятые сливки» сконцентрировались в форме банковских капиталов у еврейской «верхушки» Западной Европы, которые продолжали его наращивать. Сама же «верхушка» превратилась в международных банкиров (международный банковский капитал) - коллективный и самый влиятельный субъект международной политики.

ЦУСИМСКОЕ МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ

В мае 1904 года Эскадра Тихого океана получила наименование – 1-я эскадра флота Тихого океана. На её усиление на Балтике были сформированы и осенью 1904 года последовательно направлены на Дальний Восток 2-я и 3-я эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З.П. Рожественского и контр-адмирала Н.И.Небогатова, соответственно. Позже эскадры объединились под общим командованием Рожественского.

За время перехода обстановка радикально изменилась – ещё в декабре 1904 года прекратила существование 1-я Тихоокеанская эскадра и пал Порт-Артур. Таким образом, Рожественскому вместо Порт-Артура пришлось прорываться во Владивосток.

Четырнадцатого (27) мая 1915 эскадра Рожественского, имеющая в составе 30 боевых кораблей, вошла в Цусимский пролив. За 18 000 миль тяжелейшего перехода личный состав был измотан, работоспособность оружия и технических средств снижена, подводные части кораблей сильно обросли и скорость хода эскадры значительно упала.

В проливе их уже поджидала японская эскадра, имеющая 4-х кратное численное, а так же и качественное превосходство. Таким образом, трагический исход Цусимского сражения, состоявшегося 14(27) мая 1915 – 15(28) мая 2015 года, для эскадры Рожественского был предопределён…

 

УРОКИ ЦУСИМЫ

В Цусимском сражении принимали участие броненосные корабли, появившиеся в 60-х годах XIX века в результате единовременного внедрения на боевых кораблях сразу нескольких технических и промышленных достижений — достаточно мощной и компактной паросиловой установки, железной противоснарядной брони и артиллерии, способной с ней бороться.

События и обстоятельства, связанные с боевым применением в этом сражении броненосных кораблей различных классов, послужили последующему качественному развитию военно-морской техники и тактике её применения во всех ведущих морских державах. В результате в Англии был разработан и построен первый мощный линейный корабль нового типа «Дредноут» («Бесстрашный»)

Применённые в нём конструкторские решения резко повысили его тактико-технические характеристики. Имя «Дредноут» тут же стало нарицательным, так как старые линкоры (додредноуты) в бою против линкоров-дредноутов были бессильны и, тем самым, потеряли свое боевое значение.

Таким образом, создание «Дредноута» поставило все страны в равные стартовые усло­вия, а кто кого опередит — зависело только от развития их экономик и мощности судостроительной промышленности. Дредноуты стали спешно строить все, могущие себе это позволить страны, включая Россию. Началась «дредноутная гонка».

 

РУССКИЙ ФЛОТ ПОСЛЕ ЦУСИМЫ

Наибольшие потери в ходе Цусимского сражения понёс Балтийский Флот, из кораблей которого были сформированы 2-я и 3-я эскадры. Из балтийских кораблей была ранее так же сформирована и 1-я Тихоокеанская эскадра, прекратившая своё существование с падением Порт-Артура.

В связи с указанной причиной, ходе выполнения судостроительных программ, принятых для восстановления сил Русского флота, наибольшее количество кораблей должны были построить именно для Балтики - 8 крейсеров, 38 эсминцев и 12 подводных лодок и, в том числе, 4 линкора (дредноута).

Поступившая информация о том, что Турция тоже собирается пополнить свой флот дредноутами, потребовала от России принятия адекватных мер и на южном направлении. В мае 1911 года царь утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех линкоров (дредноутов).

 

РУССКИЕ ДРЕДНОУТЫ

Для Балтики:

Для Балтики был разработан линкор-дредноут водоизмещением 23300 тонн, скоростью хода 24,6 узла, мощным вооружением (в. т.ч. 12 орудий калибра 305 мм) и экипажем 1220 человек. Строительство 4-х линкоров - «Севастополь» (головной), «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» началось одновременно 3 (16) июня 1909 года на двух казённых заводах в Санкт-Петербурге.

Из-за несвоевременного ассигнования неоднократно срывались плановые сроки поставок комплектующих элементов (оружия и технических средств) и темпы строительства неоднократно затягивались. Свою антироссийскую роль снова сыграл Якоб Шифф, по свидетельству Англоязычной Еврейской энциклопедии, «использовавший своё влияние, чтобы предотвратить займы России от других финансовых домов...» и активно продолживший эту политику в годы войны, начавшейся 19 июля (1 августа) 1914 года.

Корабли в сжатые сроки закончили ходовые испытания и с недоделками были приняты в казну в течение сентября – декабря 1914 года. На борту кораблей находилось большое количество рабочих, которые в течение зимы 1914 - 15 годов устраняли недоделки. При этом не вызывает сомнения, что отдельные группы заводских специалистов продолжали и далее работать на этих новейших кораблях

Для Черного моря:

Строительство 3-х Черноморских дредноутов - "Императрица Мария” (головной), "Император Александр III" и "Императрица Екатерина II" началось 17 (30) октября 1911 года на двух заводах Николаева. В качестве прототипа был выбран "Севастополь”, проект которого с учетом особенностей театра военных действий основательно переработали. В июне 1914 года в Николаеве был дополнительно заложен 4-й корабль серии - «Император Николай I»,который так и не был достроен.

В связи с явными признаками приближения войны приходилось ускорять процесс принятия линкоров в боевой строй за счёт вынужденных упрощений принципов и правил кораблестроения. С началом войны начались срывы поставок комплектующих элементов из Англии и прекратились поставки из Германии.

Черноморские линкоры вступали в строй уже в ходе войны. При этом в связи с трудностями военного времени вся серия черноморских линкоров вынужденно принималась в строй со значительными недоработками, которые в период их эксплуатации устранялись находящимися на борту командами заводских специалистов.

Так как головным шел линкор «Императрица Мария», на нём все эти огрехи и сказались в наибольшей мере. Несмотря на то, что линкор вступил в строй - 23 июня (6 июля) 1915 года, доработки оружия и технических средств велись заводскими специалистами до самого последнего дня его боевой биографии. Находясь на внутреннем рейде Севастополе, линкор «Императрица Мария» затонул 7 (20) октября 1916 года из-за взрыва артиллерийских погребов при невыясненных обстоятельствах.

Примечание:

При этом не вызывает сомнений, что по состоянию корабельной организации и дисциплины экипажи Балтийских и Черноморских линкоров, воюющих, но находящихся в постоянном контакте с заводскими рабочими (достройщиками, регулировщиками, наладчиками) находились на достаточно низком уровне.

Как представляется, этот факт в сочетании с имеющимися конструкторскими недоработками послужил основной причиной гибели «Императрицы Марии», а также объясняет и то обстоятельство, что (более чем тысячные) экипажи линкоров в ущерб выполнению своих служебных обязанностей принимали самое активнейшее участие в беспорядках и революционных событиях и оказали на них значительное влияние.

 

Первый шаг:

В решении этой долговременной задачи этот шаг был сделан 23.12.1913 года. В этот день в США группой банкиров была создана частная компания - Федеральная резервная система (ФРС), позволяющая этим «находчивым ребятам» в обмен на государственные облигации США печатать любое, практически не ограниченное, количество американских долларов.

Акционерами этой частной лавочки являются представители мировой финансовой элиты (Ротшильды, Лазар, Варбург, Леман, «Голдман Сакс»), а ключевой фигурой является семья Ротшильдов, основателю которой принадлежат слова: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создаетеё законы»…

Именно тогда и был заложен краеугольный камень будущей, базирующейся на «неиссякаемом» долларе США, мировой финансовой системе. Представляется, что это был первый пункт спланированных мировыми банкирами долговременных мероприятий, имеющих целью загнать народы в тщательно подготовленную финансовую ловушку.

Второй шаг:

Далее необходимо было начать постепенную скрытую адаптацию мировой экономики под созданный механизм неограниченного воспроизводства денег.

В условиях хронически нестабильного классического капитализма войны представляют собой объективный процесс устранения возникающих диалектических противоречий и, тем самым, создающий необходимые условия для перехода капиталистических экономик в новое равновесное состояние.

За счёт военных заказов оплачиваемых из госбюджета и волны патриотизма война первоначально оживляет кризисную экономику, но так как бюджет начинает наполняться из внутренних и внешних займов, то государство, как правило, попадает в абсолютную кредитную зависимость и экономический тупик. Последующий, болезненный выход из тупика (списанный на войну) устраняет существовавшие противоречия и приводит в равновесие разбалансированную экономику.

Уместно отметить, что почти сразу после начала Первой мировой войны, 27 ноября 1914 года, по инициативе влиятельных представителей американской элиты немецко-еврейского происхождения (Ф. Варбург, Я. Шифф и Л. Маршалл) была создана организация «Джойнт» - «Объединённый распределительный комитет американских фондов помощи евреям, пострадавшим от войны».

С высокой степенью вероятности можно предположить, что указанный комитет, на самом деле, был создан в качестве рабочего органа ФРС, имеющего задачу наиболее эффективно включить социально и коммерчески активные еврейские диаспоры в навязывание американских кредитов государствам их проживания.

ГОРЮЧИЙ МАТЕРИАЛ РЕВОЛЮЦИИ

Как уже говорилось, наибольшие потери в ходе Цусимского сражения понёс Балтийский флот. В связи с указанной причиной в ходе выполнения судостроительных программ, принятых для восстановления сил Русского флота, наибольшее количество кораблей должны были построить именно для Балтики (4 линкора, 8 крейсеров, 38 эсминцев и 12 ПЛ).

К сожалению, плановым срокам их поставки помешала начавшаяся Первая мировая война, поэтому значительная часть кораблей достраивалась уже в ходе войны.

Строительство развернулось на восьми балтийских судостроительных заводах - в Санкт-Петербурге (5), Риге (2) и Ревеле (1):

– Адмиралтейский завод (СПб);

– Путиловский завод (СПб);

– Балтийский завод (СПб);

– Усть-Ижорская верфь (СПб);

– Невский судостроительный (судоремонтный) завод (СПб).

– Две судостроительные верфи (Рига);

– Русско-Балтийский завод (Ревель).

О дисциплине экипажей новостроящихся кораблей:

По многочисленным документальным свидетельствам в февральские дни 1917г. именно балтийские матросы представляли собой один из основных компонентов революции. Необыкновенно высокую роль матросов в революционных событиях так же отметил в своем докладе «Образ крейсера «Аврора» в кинематографе» И.С. Ильченко на видеоконференции 04 сентября 2017 года, посвященной Дню военно-морских знаний.

Не вызывает сомнений, что подавляющее их число было из составов многочисленных экипажей кораблей, принимаемых в боевой состав, достраивающихся или ремонтирующихся на пяти питерских судостроительных предприятиях. Уровень дисциплины таких экипажей, по объективным причинам, как правило, всегда гораздо ниже, чем на кораблях полностью боеготовых.

Знаю об этом не понаслышке - ещё в советские времена в составе корабельных экипажей приходилось принимать участие в приемке от Минсудпрома 3-х новостроящихся кораблей и несколько раз стоять в заводских ремонтах. Думаю, что и современные корабельные офицеры должны это прекрасно представлять.

«Лёгкая воспламеняемость» таких экипажей была подтверждена ещё в период Первой русской революции 1905 года восстаниями на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» и крейсере «Очаков»…

Кстати, в заводском ремонте находился и легендарный крейсер «Аврора», матросы которого приняли самое активнейшее участие в двух революциях 1917 года. При этом необходимо особо отметить, что когда летом 1916 года стало известно о планах по постановке «Авроры» на ремонт, командир крейсера капитан 1-го ранга М. И. Никольский написал донесение, в котором указывал на возможное пагубное влияние длительной стоянки в порту на команду крейсера.

В частности он писал: «Команда, до сих пор не поддававшаяся преступной агитации, поддастся ей и, как это часто бывает, перейдёт в другую крайность — благодаря своей сплочённости из самой надёжной во время войны станет самой ненадёжной. Почва для этого самая благоприятная — долгая стоянка в Петрограде у завода»…

Матросская составляющая русских революций:

Таким образом, исторический опыт подтверждает, что особенности коллективной психологии корабельных экипажей в периоды упадка их воинской дисциплины, делает личный состав этих экипажей легко доступным для стороннего манипулирования их коллективным поведением.

К тому же, находясь в пос


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.