Грамматические категории в свете функционально-коммуникативного подхода. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Грамматические категории в свете функционально-коммуникативного подхода.

2019-08-07 523
Грамматические категории в свете функционально-коммуникативного подхода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметом грамматики, как науки является грамматический строй языка, т.е. закономерностей, управляющих способами образования и изменения слов и определяющих правила сочетаний слов в предложении и сочетания предложений между собой. Основными понятиями грамматики являются грам. Значения (ГЗ), грам. Форма (ГФ) и грам. Категория(ГК).

ГЗ называется обобщенное значение элементов(частей слова и отдельных несамостоятельных слов), дополняющих основную(вещественную или лексическую) часть слова, а также, обобщенное значение элементов построения (отдельных, самостоятельных слов), находящихся в определенных синтаксических связях, независимо от лексического значения сочетаемых слов. И тот и другой вид отношений отражают в конечном счете(через связь понятий) отношение реальной действительности.

Коррялятом ГЗ является ГФ. Иными словами, ГЗ обязательно предполагает соответствующую материальную форму выражения. ГФ как раз и называют те элементы языка, которые дают возможность последовательно передавать то или иное ГЗ.

ГК объединяет лингвистические элементы по признаку их наиболее общих свойств, проявляющихся в единстве грамматического значения и ГФ.

Единство ГК основывается на сходстве(общности) ГЗ(род), а не наединстве ГФ(Bueno-buena, verde-verde, español-española).

ГЗ рода могут иметь слова разных разрядов: артикли(el,la), притяжат. местоимение (suyo, suya), указательноне местоимение(este, esta), имен. Сущ- ГК имеет общность ГЗ разных разрядов слов.

ГК всегда объединяет какое-то количество частных ГЗ в пределах нескольких разрядов.

 

5. Различные подходы к проблеме выделения частей речи в современном испанском языке.
El problema del número y de la nominación de partes de la oración es bastante complicado y discutible.
Empezando con la primera gramática española que fue escrita por Antonio de Nebrija y apareció en 1492, este problema se plantea y soluciona por lingüistas de manera distinta.
Pues, las teorías de los lingüistas se distinguen por los siguientes:
a)según los principios del distingue los partes de la oración.
b)según el nivel científico de la investigaciones que depende de las teorías dominantes de la lingüística en el periodo correspondiente.
Andrés Bello se aproxima a este problema en su obra fundamental “Gramática de la lengua castellana”desde el punto de vista lógico y no gramatical.El analiza la función de las palabras en el razonamiento y no en la oración. Distingue 7 clases de palabras que son:
1.sustantivo
2.verbo
3.adjetivo
4.adverbio
5.preposición
6.conjunción
7.interjección
El sustantivo Bello lo define como una palabra que puede servir para denotar el sujeto de la oración.
Claro que esté definición no es suficiente aún menos convencible, es definición del objetivo.Se llaman objetivos las palabras que acompañan los sustantivos.Como vemos en sus definiciones Bello también se apoya a la característica fundamental de la palabra.
En la gramática de la RAE se distinguen 10 partes de la oración.
1.sustantivo
2.verbo
3.adjetivo
4.adverbio
5.artículo
6.participio
7.pronombre
8.conjunción
9.interjección
10.preposición
Ellos no se basen en un solo principio de la definición de diferentes partes de la oración.
El sustantivo se distingue como parte de la oración por sí significado material.Por el contrario se caracteriza por su función en la oración y no se dice nada por su significado.
RAE no muestra la diferencia entre las partes independientes y auxiliares.
En lo que tocó Rudolfo Lenz en su obra”la oración y sus partes” tratando de problema de las partes de la oración, indica que del punto de vista formal idioma español como muchos otros,bastaría distinguir 3 clases de palabras:
1.nombre
2.verbo
3.partícula
A la clase de partícula según Lenz pertenece adverbio, preposición, conjunción.Es decir, todas las palabras cuya pertenencia a una clase y otras es discutible.Sin embargo, el cree que es posible dividir las palabras en español en 7 clases según su función en la oración:
1.nombre
2.adjetivo
3.verbo
4.adverbio
5.preposición
6.conjunción
7.interjección.
Para poder dividir todas las palabras españolas en clases que se llaman partes de la oración, hay que establecer la diferencia principal entre ellos.
Se observa la diferencia entre las palabras en lo siguiente:
-en el significado principal de las palabras, así el verbo significa la acción o el estado de sujeto.El sustantivo significa una persona, objeto o fenómeno, o una cualidad sustantivado.El objeto significa la cualidad.Pues, las palabras de distinguen en el aspecto semántico.
-las palabras se distinguen por su forma.
Hay que mencionar que la semántica comprende el significado de las palabras en el tipo de categorías gramaticales o accidentes gramaticales relacionado con cado grupo de las palabras.
El sustantivo se caracteriza por las categorías género y número.El verbo tiene las categorías de persona, número, voz, tiempo y aspecto.
Es el aspecto morfológico formal.
-las palabras de diferencian en la función que desempeñan en la oración.
Es el aspecto sintáctico.

6. Части речи и члены предложения
Partes de la oración
Siguiendo estos 3 aspectos (semántico, morfológico y sintáctico) dirigimos todas las palabras españolas en las panes de la oración

que son:

· Sustantivo

· Verbo

· Adjetivo

· Pronombre

· numeral

qué son las palabras independientes о significativas знамен

Los siguen 4 grupos de palabras auxiliares: вспом

· preposición

· conjunción

· partícula

· articulo

 

Las partes de la oración independientes pueden desempeñar ciertos papeles sintácticos. Las palabras auxiliares sirven para
expresar diferentes relaciones entre las palabras independientes. Así, las proposiciones que se refieren a las auxiliares sirven para

expresar las relaciones entre las palabras independientes.
Las conjunciones expresan las relaciones entre las palabras y oraciones.

Las partículas «si» y «no» expresan la actitud a los hechos descritos.

El artículo expresa la sustantivación de nombre y además señala su género y número.
El único grupo que no se puede caracterizar según este sistema es el grupo de interjecciones que se dividen en 2 grupos: en las

interjecciones primitivas y secundarias.

Las palabras «ho», «ha», «oy» (primitivas y no son formas de otras palabras)... ' _
Las interjecciones secundarias se forman de otras panes de la oración pero tampoco tienen Significado bien expresado. Por ejemplo, «vamos «anda», «bien», «cuidado».

Elementos de la oración

Se diferencian por la parte de la oración que puede expresarlos y por su lugar en la oración. Se distinguen 2 clases de elementos sintácticos:

 esenciales

secundarias

En el español como en otros idiomas hay 2 miembros esenciales: sujeto y predicado. Esto es el núcleo principal alrededor del

cual se agrupan las demás palabras y los demás elementos son secundarios (complemento, complemento modificador (o atributo) y complemento circunstancial).

Транспозиция частей речи.

En el sistema de las partes de la oración de español siempre se nota el movimiento de los elementos, pero el carácter de este movimiento es tal que el mismo hecho del paso de este grupo a otro confirma la estabilidad del sistema en general. Cualquier infinitivo español puede sustantivarse pero en grados diferentes:

-en un sustantivo completo con sus particularidades. Adquiere sus categorías (género, número) e.g deberes

Los adjetivos también pasan muy a menudo a la categoría del sustantivo.

Sustantivación absoluta:

- concreta (el pobre)

- abstracta(se realiza con el artículo lo (lo blanco)

Субстантивация является одним из самых распростра ненных способов перехода из одной части речи в другую. Практически субстантивироваться может любая часть речи, любое словосочетание и целые предложения. Приведем несколько примеров из разных авторов:

Los tres noes (название стихотворения). Primer no... Segundo no... Tercer no... (R. Alberti); freses, cincos, seises... ganan; ases, doces, cuatros... pierden; una mujer perdida en sus ayeres; según segunes; Algún ninguno de los maiceros; Se preguntaba el porqué de aquella vigilancia; le tardaba el andar, el alejarse, el irse; generalmente, eso del pensar viene del leer (A. Asturias);

Субстантивация это процесс перехода различных частей речи в разряд имён существительных. Субстантивированные части речи отвечают на вопросы имеют синтаксическую функцию существительных, иными словами, занимают их место в предложении. Субстантивация прилагательных наиболее частая из всех видов осуществляется при помощи артиклей el (Выражает конкретное, индивидуальное) и lo (Выражает Абстрактное, коллективное) el azul es color de cielo/siempre soñamos con lo imposible

Субстантивация глаголов чаще всего происходит с формами инфинитива при помощи артикля el или без артикля saber es poder

El beber es más de la cuenta perjudica la salud

В испанском языке субстантивироваться может любая часть речи, как знаменательная, так и служебная: наречия, герундий, местоимение, частица, предлог, союз, частица, артикль, междометия и даже отдельные словосочетания: tenemos que olvidar el ayer, bailando es mi manera de existir

Адъективация

Современном языке класс имён прилагательных интенсивно пополняется за счёт адъективации существительных и причастий. Этому чаще всего подвергаются существительные, имеющие формы обоих родов: el niño - la niña.

Предложениях окачествлению легче всего подвергаются существительные, Выступающие в роли именной части сказуемого. Это происходит потому что в предикативном употреблении в знач степени теряет свою субстанциальность, на первый план выдвигается значение качества, свойственного предмету, но как бы в отрыве от него: eres muy hombre.

Адвербиализация

Наиболее часто адвербиализируются прилагательные. Это происходит путём лексического и грамматического переосмысления слова. Прилагательное отрывается от своего исходного класса в форме мужского рода или форме обоих родов. Грамматическим признакам адвербиализированный прилагательного и становится его неизменяемость парадом и числам: viene mucho por aquí

В построениях типа Habla alegre, entre presuroso Именной элемент сказуемого является прилагательным. Многие авторы указывают на функциональную и содержательную близость прилагательного подобные конструкции к наречием, обстоятельства образа действия, а некоторые из них прямо говорят о явлении адвербиализации прилагательного. Однако, функциональное и смысловое объяснение не означает ещё полной адверб. Прилагательное подобных конструкциях не теряет свойства согласования: hablan alegres.

Путём транспозиции также адверб существительные (mañana),числительные (primero) предлоги(hasta). Часто существительные с предлогом(a casa, de golpe)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.