Текущий и капитальный ремонт ЭУ. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Текущий и капитальный ремонт ЭУ.

2019-08-07 112
Текущий и капитальный ремонт ЭУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущий и капитальный ремонт ЭУ.

Текущий ремонт применяется для машин, находящихся в эксп-ции или резерве, в сроки, обусловленные ППР. Он проводится на месте установки ЭМ с ее остановкой и отключенем силами обслуживающего персонала.
В процессе ремонта выполняются: чистка поверхностей машины; проверка состояния подшипников,их промывка и замена; проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки; осмотр и чистка обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец; проверка крепления; устранение повреждений изоляции и дефектов выявленных при осмотре. А также выявление дефектов, которые необходимо устранить во время кап.ремонта.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса ЭМ с восстановлением или заменой всех изношенных элементов, узлов или обмоток.

Структура эл.ремонтного производства.

В структуру эл.ремонтного производства входит: испытательный участок; участок разборки, мойки и дефектации; ремонтно-механический и сварочно-кузнечный участки; обмоточное отделение; участок пропитки и сушки; отделение окраски; участок комплектации и сборки; испытательная станция.

Основные неисправности ЭД ПТ.

Основными неисправностями ЭД ПТ являются: износ трущихся деталей – коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов; пробой изоляции; искрение щеток; повышенный нагрев машины; перегрев обмотки якоря; обрыв или КЗ в обмотке якоря.
4)Особенности сборки ЭД ПТ.

Перед началом сборки со склада доставляют все необходимые детали и узлы, а также отремонтированные детали. Сборка машин производится в порядке, обратном разборке. Следует обращать внимание на правильность выполнения работ при сборке подшипников, вентиляторов, различных втулок. При сборке машин пост.тока полюсы располагаются также как и до ремонта. После сборки машины проверяют легкость вращения вала от руки или при помощи рычага и отправляют машину на испытания.

Проведение приемосдаточных испытаний ЭД.

Приемосдаточные испытания включают: испытание стали статора двиг.с обмотками из прямоугольного провода; испытание обмоток статора и ротора при собранном двиг.повышенным напряжением; испытание витковой изоляции обмоток из прямоуг.провода импульсным U высокой частоты(5-10с); проверка работы двиг.на ХХ; проверка работы двиг.под нагрузкой; испытание воздухлоохладителя; проверка исправности стержней КЗ обмоток; испытание изоляции повышенным U промыш-ной частоты;

6)Аварийные работы и сроки их выполнения.
Аварийно-восстановительные работы это ремонт ЭО после аварийных ситуаций или природных катаклизмов. Они выполняются аварийными бригадами в кратчайшие сроки. Сроки восстановления определяются категорийностью ЭСН ЭО.

Ремонтные подразделения.

Испытательный участок – проводят предремонтные испытания для выявления неисправностей.
Участок разборки, мойки и дефектации – проводят очистку машин перед разборкой, разбирают ее на отдельные узлы и детали и проводят их дефектацию, передают неисправные узлы и детали для ремонта на соответствующие участки.
Ремонтно-механический и сварочно-кузнечный участки - ремонтируют изношенные и изготавливают новые детали ЭМ и аппаратов. Кроме того здесь изготавливают необходимую технологическую оснастку.

Обмоточное отделение -  ре монтируют старые и изготавливают новые обмотки ЭМ и аппаратов, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, осуществляют укладку, пропитку и сушку обмоток, производят сборку схему обмоток и осущеставляют контроль изоляции в процессе использования и укладки.

Участок пропитки и сушки -   должен иметь хорошую вытяжную вентиляцию.
Отделение окраски -  проводят отделочные работы и окраску машин и аппаратов после сборки и испытаний.
Участков комплектации и сборки - осуществляют поузловую и общую сборку ЭМ и аппаратов, а также балансировку роторов.
Испытательная станция -  проводят послеремонтные испытания ЭМ и аппаратов по соответствующим программам, а также испытание новых конструкций, узлов и деталей.

Ремонт обмоток ЭД.

При ремонте обмоток ЭД стараются сохранить все ее параметры – шаг, число витков в пазу, диаметр провода по меди, геометрическую форму.
Ремонт изготовление и укладка обмоток осуществляется следующим образом: нарезается и заготавливается изоляция, наматываются катушечные группы(или фазы), изолируются пазы и в них укладываются проводники, распаиваются схемы и выводные концы и формируются лобовые части обмотки. При капитальном ремонте, как правило, производится полная замена обмоток и изоляции машины. В целом ремонт обмоток сводится к намотке новой обмотки или к ее замене.

Ремонт эл.части ПРА.

Перед ремонтом осматриваются все основные части, чтобы установить какие части подлежат замене и восстановлению. Ремонт  эл.части ПРА сводится прежде всего к восстановлению контактов. При обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой, а в случае сильного обгорания контакты просто заменяют. После ремонта контактной системы проводят ее регулировку. Вышедшие из строя изоляционные детали заменяют деталями из штампованной пластмассы.
Также к эл. ремонту относится замена или восстановление обмоток катушек.

Оформление документации при ремонтных работах.

При ремонтных работах ведется следующая документация: 1) журнал учета при осмотрах, 2) дефектная ведомость и порядок разборки, 3)протоколы измерений и выполнения испытаний после ремонта; 4) также все изменения записываются в паспорт самой ЭМ.

Мех-ческий ремонт ПРА.

При обнаружении на каркасе трещины ее склеивают. Для этого на чистую поверхность трещины наносят последовательно перерывом 10-15 мин два слоя клея БФ-2. Спустя 5-10 мин после просушки на открытом воздухе стягивают трещину хлопчатобумажной лентой и сушат каркас в печи при t=100-110°С в течении 2ч., затем снимают стягивающую хлопчатобумажную ленту. Ремонт механической части ПРА заключается в выявлении повреждений корпуса ПРА, его деталей и их починка.

Текущий и капитальный ремонт ЭУ.

Текущий ремонт применяется для машин, находящихся в эксп-ции или резерве, в сроки, обусловленные ППР. Он проводится на месте установки ЭМ с ее остановкой и отключенем силами обслуживающего персонала.
В процессе ремонта выполняются: чистка поверхностей машины; проверка состояния подшипников,их промывка и замена; проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки; осмотр и чистка обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец; проверка крепления; устранение повреждений изоляции и дефектов выявленных при осмотре. А также выявление дефектов, которые необходимо устранить во время кап.ремонта.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса ЭМ с восстановлением или заменой всех изношенных элементов, узлов или обмоток.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.