История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Легирующий металл | Содержание легирующего металла в покрытии, массовая доля, % | Цвет покрытия | Микротвёрдость, МПа |
Co | 0,3...0,5 | Жёлто-оранжевый | 170...180 |
Ni | 0,1...0,25 3...5 >10 0,1 | Светло-жёлтый Серо-жёлтый Белый Жёлтый | 140...150 210...240 220...250 140...160 |
Sb | 2,0 | Жёлтый | 200...210 |
Ag | 10...25 | Жёлто-зелёный | 150...170 |
Cu | 10 15 | Жёлто-розовый | 210...220 350...300 |
In | 3...4 | Светло-жёлтый | 210...240 |
Золочение золотых изделий производится обычно для их реставрации, а также для придания более эффектного внешнего вида новым изделиям, выравнивания цвета по всей поверхности. Подобную гальваническую операцию принято называть подцветкой изделия.
Художественно-эстетическое восприятие ювелирных изделий из различных сплавов золота определяется в значительной степени их цветом. Однако использование золота трёх оттенков: розового, жёлтого и белого наиболее распространено. Их комбинации позволяют создавать интересные, затейливые и красивые сочетание деталей разных цветов. Но не на всех изделиях это сочетание смотрится выигрышно, особенно с учётом освещения.
Определялась зависимость изменения цвета (розового, жёлтого и белого) золотого гальванического покрытия с различным содержанием легирующих элементов.
Для визуального определения совместимости цветов проводилось локальное гальваническое золочение одинаковых колец из серебра 925 пробы в электролитах различных составов: для зелёного, розового и двух жёлто-оранжевого золочения.
Сначала получено покрытие достаточно тёмно-зелёного цвета тёплого, оливкового оттенка (рис. 5.17) из электролита, г/л:
- дицианоурат калия (в пересчёте на металл) KAu (CN)2 – 5...7;
- кислота лимонная C 6 H 8 O 7 – 30...35;
- цитрат калия K 3 C6H5O7 – 50...70;
|
- сульфат кобальта CoSO 4 – 1,4...1,7;
- пиперазин гексагидрат C4H10N2 – 3...5;
- вода дистиллированная H 2 O.
Далее проводилось розовое золочение в электролите, г/л:
- дицианоурат калия (в пересчёте на металл) KAu (CN)2 – 2,3...2,8;
- цианид меди С u (CN)2 – 3...3,5;
- цианид калия KCN – 11...14;
- сульфат натрия Na2SO4 – 10;
- вода дистиллированная H 2 O.
Рис. 5.17. Изделие с зелёным золотым электрохимическим покрытием и с неснятым защитным лаком синего цвета |
Полученные покрытия ярко выделялись на серебре. Такое сочетание «читается» при любом освещении и выглядит не так привычно для глаза, как сочетание жёлтого и белого золота (рис. 5.18).
Рис. 5.18. Серебряные изделия
с гальваническими покрытиями розового и зелёного цвета
На серебряном кольце белого цвета визуально анализировалось достаточно «провокационное» сочетание покрытий контрастных зелёного и розового цветов. На рассматриваем кольце (рис. 5.18) эти цвета сочетаются плохо, однако в стиле авангард широкое применение контрастных цветов оправдано. Все три цвета «читаются» чётко и смотрятся достаточно броско.
Далее проводилось жёлто-оранжевое гальваническое золочение. На производстве используется два метода золочения: в ванне и стило-гальвани-ка. Второй метод (он ещё называется «карандашным») быстрее и проще, но покрытие получается значительно тоньше, чем в ванне (0,2 мкм). Электролиты, применяемые для этих двух методов, различаются по составу.
Для золочения в ванне используется электролит, г/л:
- дицианоурат калия KAu(CN)2 – 6...8;
- лимонная кислота C6H8O7 – 40...60;
- лимоннокислый натрий (цитрат натрия) Na3C6H5O7 – 40...60;
- сульфат кобальта CoSO 4 – 0,4...0,8;
- гидроксид натрия NaOH – 0,1...0,15;
- гексаметилен диамин тетрауксусной кислоты – 8...10;
- вода дистиллированная H 2 O.
Из этого электролита формируются осадки более насыщенного оттенка по сравнению с «карандашным» золочением. Это наиболее заметно, когда покрытия, полученные разными методами, располагаются рядом (рис. 5.19).
|
а б в
Рис. 5.19. Результат гальванического цветного золочения различными методами: а – в ванне, б, в – методом стило-гальваники; а – жёлтый цвет, б – красный, белый, жёлтый цвета, в – красный, жёлтый, белый цвета
Сочетания цветов визуально воспринимаются по-разному на различных участках изделия, также восприятие зависит и от последовательности их чередования (см. рис. 5.19 б–в).
Определялись цвета поверхности приборным методом по методике, изложенной в разделе 5.1. При замене ламп в источнике света получены цвета при вечернем освещении (лампа накаливания), тёплом дневном освещении (лампа тёплого белого света) и холодном освещении (лампа холодного белого света). Исследовались гальванические покрытия жёлтым «карандашным» золотом, розовым золотом и поверхность серебра 925 пробы. Визуальная оценка показывает, что при разных освещениях образцы отличаются. Наиболее различаются оттенки поверхностей при вечернем освещении и при лампе холодного белого света. Лампа тёплого белого света так же, как и лампа накаливания, придаёт металлу жёлтый оттенок.
Найденные значения равновесных координат x и y наносятся на график цветности, по которому определяется средняя длина волны отражённого от образца света. Результаты расчётов приведены в таблице 5.15.
На каждом изображении выбиралось по пять произвольных точек, для каждой из которых рассчитывались значения средней длины волны и равновесные координаты цвета. Все они нанесены на диаграмму (рис. 5.20). Значения усреднялись и повторно наносились на диаграмму. Для наглядности различное освещение обозначено разными фигурами (рис. 5.21).
Рис. 5.20. Результаты приборного измерения цвета поверхности
Таблица 5.15
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!