Конституционное право РФ: понятие, источники и система конституционного права РФ как отрасли права — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конституционное право РФ: понятие, источники и система конституционного права РФ как отрасли права

2019-08-07 180
Конституционное право РФ: понятие, источники и система конституционного права РФ как отрасли права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство в течение 5 лет непрерывно. Срок проживания на территории РФ считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории РФ для лиц, прибывших в РФ до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать КРФ и законодательство РФ; в) имеют законный источник средств к существованию; г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором РФ либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин. д) владеют русским языком.

Срок проживания на территории РФ сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для РФ; б) предоставление лицу политического убежища на территории РФ; в) признание лица беженцем.

Лицо, имеющее особые заслуги перед РФ, может быть принято в гражданство без соблюдения условий. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в ВС РФ, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ без соблюдения условий и без представления вида на жительство.

Выборы Президента РФ: законодательная основа, избирательная система, особенности процедуры. Назначение выборов. Особенности выдвижения и регистрации кандидатов. Предвыборная агитация. Статус кандидатов. Финансирование выборов. Голосование и подведение итогов.

Выборы

Президента РФ регулируются Конституцией РФ, ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право выбирать Президента РФ принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет, если это право не ограничено в силу закона.

Кандидатом на выборах Президента РФ может быть гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации:

- гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

- гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

- осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

- осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

- осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

- подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений (пропаганда нацистской атрибутики и символики) если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и др.

Назначение выборов. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Выборы Президента в РФ проходят не менее чем 1 раз в 6 лет, если не назначены внеочередные выборы. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов принимается в пределах 100-90 дней до дня голосования. Это решение должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. С этого момента начинается регистрация кандидатов на должность Президента РФ.

Если СФ не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (ЦИК РФ) во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах. Решение ЦИК публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока установленного для СФ.

Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

Выборы Президента РФ могут быть проведены досрочно в случае отставки Президента РФ, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от его должности до истечения срока полномочий.

Для проведения голосования и подсчета голосов образуются избирательные участки не более 3000 чел. Также изб. участки могут организовываться в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, на вокзалах и т.д.), на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях и др. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до голосования.

Списки избирателей составляются по каждому избирательному округу не позднее чем за 21 день до голосования. В списки попадают все граждане РФ обладающие активным изб.правом и имеющие место жительства на территории изб.округа.  Ознакомление со списком избирателей проходит не позднее 20 дней до дня голосования.

Особенности выдвижения и регистрации кандидатов. Выдвижение кандидата в президенты производятся двумя способами: выдвижение от политической партии и в порядке самовыдвижения при условии поддержки группой избирателей в количестве 500 человек (облад. Активным изб. правом). Кандидат регистрирует группу избирателей в ИК не позднее 20 дней до принятия решения о проведении выборов путем подачи ходатайства (приклад. Заверенные нотариусом протокол регистрации группы и протокол собрания группы, список представителей группы и заявление о согласии баллотироваться). ЦИК принимает решение в течение 5 дней.

Кандидат, выдвинутый политической партией не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Выдвижение кандидата политической партией осуществляется после опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента. Вправе выдвинуть только одного кандидата, являющегося членом их партии. Решение принимается на съезде партии и оформляется протоколом. Уполном. Представители партии представляют решение съезда в ЦИК не позднее 25 дней с дня опубликования решения о выборах. Прикл. Документы о регистрации полит партии, список уполном. Представителей, заявление кандидата, его сведения о доходах и имеющемся имуществе и др. Решение ЦИК в течении 5 дней.

Самовыдвиженец обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ не более 7500 подписей. Полит. партия (кроме тех, которые на пред. Выборах в ГД были допущены к распределению мандатов) обязана собрать не менее 100 тысяч подписей, не более 2500 на субъект РФ.

Сбор подписей осуществляет дееспособный, достигший 18 лет гражданин РФ. (расходы из избирательного фонда кандидата). Кол-во подписей необходимых для поддержки не может превышать необходимое более чем на 5%. Избиратели вправе поддержать только одного кандидата. По итогам сбора – протокол. Если выборы Президента проводятся досрочно или повторно – кол-во подписей сокращается вдвое. Документы подаются в ЦИК одновременно - не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по московскому времени.

ЦИК осуществляет проверку порядка сбора и достоверности подписей (не менее 20%). Если количество недостоверных и недействительных подписей избирателей составит 5 и более процентов проводится дополнительная проверка не менее 10 процентов подписей.

Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей составит 5 и более процентов дальнейшая проверка прекращается и регистрация кандидата не производится.

Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.

Решение о регистрации ЦИК принимает не позднее 10 дней с момента приема необходимых документов. Отказ, если отсутствует пассивное право, отсутствуют необходимые документы, не хватает подписей, сокрытие судимости, не создание избирательного фонда и т.д. Решение ЦИК может быть обжаловано в ВС РФ. Зарегистрированным кандидатам выдается удостоверение, данные передаются в СМИ. Если за 35 дней до голосования будет менее 2 кандидатов голосование откладывается на 60 дней.

Статус кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и обязанностями. От их имени вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица.

Кандидаты, замещающие гос. или выборные мун. должности, гос. или мун. служащие, члены органов управления различных организаций независимо от формы собственности, за исключением полит. партий, а должностные лица организ-й, осуществ-их выпуск СМИ, при проведении своей избир-ой кампании не вправе использ-ть преимущества своего должностного или служебного положения (использ-е помещ-й для осущ-я деятельности способствующе выдвижению, использование средств связи, орг. Техники, транспортн. Средств для проведения агитации, сбор подписех в ходе служебных командировок и др.). Должностные лица СМИ и гос. и мун. Служащие на время выборов отстраняются от выполнения обязанностей.

По заявлению кандидата он должен был освобожден от работы в любой день и на любое время в течении выборов. Кандидат не может быть уволен во время выборов, время выборов засчитывается в трудовой стаж. Решение о возбуждении УД в отношении кандидата принимаются только председателем Следственного комитета РФ Кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Ген. прокурора РФ. В последних двух случаях немедленно извещается ЦИК. Кандидаты утрачивают свои права со дня офиц. опубликования общих результатов выборов Президента.

 Кандидат вправе назначить до 600 доверенных лиц (ДЛ). Полит. партия, выдвинувшая кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются ЦИК в течении 3 дней с момента поступления заявления кандидата и документов и согласия доверенных лиц. Доверенными лицами не могут быть граждане РФ, явл-ся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие гос. или выборные мун. должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на гос. или мун. службе, могут быть назначены при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осущ-я полномочий доверенного лица. Получают удостоверение. Работодатель обязан предоставить по его просьбе неоплач-ый отпуск.

ДЛ осущ-ют агитационную деят-ть в пользу назначивших их кандидата, политической партии. Кандидат в любое время, но не позднее 5 дней голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее 1 дня до голосования снять свою кандидатуру. заявление не подлежит отзыву. Если кандидат был зарегистрирован, то ЦИК не позднее 3 дней принимает решение об аннулировании регистрации кандидата. Полит-я партия так же вправе отозвать кандидата. В случае смерти, признания умершим кандидат признается выбывшим.  Если в связи с этим к дню голосования останется менее двух зарег-ных кандидатов, голос-ие откладывается на срок не более 90 дней. Если эта ситуация возникла в связи со снятием кандидатуры без вынужд. Обстоятельств (ограничение дееспособности, тяж. Болезнь, стойкое расстр-во здоровья кандидата или его близких родств-ов) расходы, понесенные всеми ИК при подготовке и проведении выборов, взыскиваются с соотв-щих кандидата, полит-ой партии.

Предвыборная агитация – часть инф. Обеспечения выборов. Агитацией призн-ся: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения кандидату, полит-ой партии, выдвин-ей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избирателей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распростр-ие информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, полит-их партиях, выдвин-их кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными коммент-ми; распростр-ие инф-ции о деятельности кандидата, не связанной с его проф-ной деят-тью или исполнением им своих служебных обязанностей; деят-ть, способствующая формир-ию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, полит-ой партии, к которой принадлежит данный кандидат.

Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистр-ом кандидате и в иных не запрещ-ых законом формах. Кандидат, полит-кая партия вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самост-но проводить ее. Безвозмездно или за плату. Бесплатно – политическим партиям (кроме партий кандидат которых на пред. Выборах получил менее 2%). Мун. каналы и печат издания могут платно. Негосударственные в случае их работы до выборов не менее года платно. Условия оплаты для всех кандидатов одинаковы и публикуются не позднее 30 дней со дня назначения выборов. Осущ-ся на основании письменного договора. На гос. телеканалах бесплатно не менее 1 часа в рабочие дни на кандидата на период собирающий наибольшую аудиторию. 1/3 общего эфирного времени предоставляется полит. Партиям. О датах и времени выхода в эфир проводится жеребьевка. Платное время на гос каналах не может быть меньше бесплатного, но не превышать в 2 раза. Осуществляется без рекламы.

Имеют право на безвозмездное предоставление печатной площади в гос. печатных изданиях, выходящих не реже одного раза неделю. Равный для всех объем, одинаковое место в полосе, размер шрифта и др. условия. Общий объем еженедельной печатной площади не менее 5%. Информация публикуется не позднее 20 дней со дня назначения выборов. ½ общего объема печатной площади между кандидатами, оставшаяся ½ между полит. Партиями. Остальное как в телевидении. Кандидаты не вправе призывать голосовать против кандидата, описывать возможные негативные последствия в случае, если тот или иной кандидат будет избран; распространять информацию, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, в сочетании с негативными комментариями; распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата.

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; ОГВ и ОМСУ оказывать содействие в проведении. Помещения находя-ся в гос. и мун собственности предоставляются бесплатно. Если предоставили одному, то обязаны и другим на тех же условиях. Информацию об этом размещают ИК субъектов РФ.

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; должны изготавливаться на территории РФ с обязательным указанием данных изготовителя. До распространения должны быть представлены в ИК. Не допускается изготовление без предварительной оплаты. ОМСУ не позднее 30 дней до голосования должны оборудовать места для размещения агитационных материалов. Запрещено размещать на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Организации изготавливающие обеспечивают равные условия для всех и публикуют информацию за 30 дней.

4) иными не запрещенными законом методами.

Агитацию запрещено проводить: ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, воинским частям и военным учреждениям, благотворительным и религиозным организациям (при совершении обрядов и церемоний), ИК, иностр. Гражданам, лицам без гражданства, иностр. И международным организациям и др.

Агитационный период - со дня выдвижения кандидата до 00 часов по местному времени за сутки до дня голосования. на каналах органий телерадиовещания и в периодических печатных за 28 дней до голосования и до 00 часов до дня голосования.

Запрещ-ся:

- привлечение к агитации лиц, не достигших возраста 18 лет. Для использования изображений и высказываний физических лиц требуется их согласие (за искл. Изображения кандидата с супругом (-й) и детьми).

- оплачивать агитацию из средств избирательных фондов других кандидатов

          - осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей и др.

           - проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от результатов выборов;

- заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных кандидатов, политических партий. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Финансирование выборов.

Подготовка и проведение выборов обеспечивается из федерального бюджета. ЦИК не позднее 50 дней до голосования распределяет средства между ИК субъектов.

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд за счет ден. Средств:

-собственных средств кандидата, не могут превыш. 10 % от 400 млн. руб.

- средств, выделенных кандидату полит. партией не могут превышать 50 % от 400 млн. руб.

- добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 % и 7 % от предельной суммы (анонимные перечисляются кандидатом в бюджет)

Средства избирательного фонда могут использоваться только на:

- финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

Запрещено использовать иные денежные средства. Обязательно назначаются уполномоченные по финансовым вопросам (открывают спец. Избирательный счет – счет для формирования избирательного фонда в Сберегательном банке РФ, распоряжаются средствами, ведут учет средств, контролируют поступление и расходование средств, имеют право подписи на расчетных документах). Регистрируются в Цик.

Не израсходованные денежные пожертвования возвращаются гражданам и физ. Лицам. По истечении 60 дней со дня голосования перечисляются в бюджет.

Голосование и подведение итогов. Голос-ние проводится с 8 до 20 часов по местному времени в помещении, безвозмездно предостав-ом главой местной администрации, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции и т.д.  В помещении должен быть зал, в котором разм-тся ящики для голосования, кабины или иные спец-но оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями.  В помещении для голосования оборудуется информационный стенд, с информацией обо всех кандидатах. Размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов. Избирательные бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, или по предъявлении открепительного удостоверения. Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. В списке избирателей проставляются серия и номер паспорта. Голосование проводится путем внесения избирателем в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, либо к позиции "За" или "Против". Каждый избиратель голосует лично в кабине или ином спец-но оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо,

При совершении ошибки может быть выдан новый бюллетень. Если избиратель не может явиться в помещение он вправе получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Заполненный бюллетень опускается в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате.

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол. протокола незамедлительно направляется в территориальную ИК. На основании данных протоколов участковых ИК после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на 3 день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования территориальная ИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом, который направляется в ИК субъекта РФ. На основании данных протоколов территориальных ИК, ИК субъекта РФ после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на 5 день со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта РФ. Протокол ИК субъекта РФ направляется в ЦИК.

После проверки правильности составления протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов. ЦИК составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации. На основании протокола ЦИК принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

ЦИК признает выборы Президента Российской Федерации не состоявшимися в одном из следующих случаев:

- голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

- если в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

- если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.

ЦИК признает выборы Президента Российской Федерации недействительными:

- если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

- если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

- по решению суда.

Если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них по результатам выборов не был избран на должность Президента, ЦИК назначает повторное голосование на выборах по двум, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование по кандидату назначается при наличии письменного согласия. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в СМИ не позднее чем через 2 дня со дня принятия решения. Если до проведения повторного голосования один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место передается следующему по числу полученных голосов кандидату. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия кандидатов останется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным на должность Президента, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

          Если выборы Президента признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один кандидат не был избран на должность Президента, СФ назначает повторные выборы Президента. Сообщение о проведении повторных выборов Президента публикуется в СМИ  не позднее чем через 3 дня после принятия решения.

Голосование на повторных выборах Президента проводится не позднее чем через 4 месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через 4 месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. При повторных выборах Президента сроки осуществления избирательных действий по решению СФ могут быть сокращены, но не более чем на 1/3. При проведении повторных выборов кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту РФ в объеме данных, содержащихся в протоколах предоставляются для ознакомления любым избирателям, иностранным наблюдателям, представителям СМИ. ЦИК не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование итогов голосования.

Функции и структура Федерального Собрания РФ. Полномочия палат Федерального Собрания РФ.

Федеральное собрание — парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган государственной власти РФ. Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции России. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата). Федеральное собрание является постоянно действующим органом.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

в Совет Федерации входят и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом РФ, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;

2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;

3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Парламентаризм — система государственной власти, при которой четко распределены функции законодательных и исполнительных органов при решающей роли парламента. Парламент выступает в этой системе в качестве субъекта и объекта политической борьбы и связи с господствующими в стране традиционными представлениями о демократии. При парламентаризме парламент образует правительство, которое несет перед ним политическую ответственность. Парламент имеет право отказывать в доверии правительству, санкционирует важнейшие политические мероприятия. Парламентаризм обеспечивает полную и неограниченную компетенцию парламента в сфере законодательства. В системе парламентаризма полномочия президента в основном носят представительный, протокольный характер. Главные полномочия главы государства он выполняет по согласованию с правительством.

В соответствии с ч. 2 ст. 95 КРФ в СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Действующий в настоящее время порядок формирования СФ определен Федеральным законом от 3 декабря 2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Наделение полномочиями члена СФ осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок полномочий указанного органа.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В законе установлен перечень случаев, когда гражданин Российской Федерации не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В частности, не может быть кандидатом гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, предусмотренным законом, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Государственная дума состоит из 450 депутатов, ровно половина из которых избирается напрямую и в один тур по результатам голосования в одномандатных округах. Вторая половина формируется политическими партиями России, преодолевшими 5-процентный барьер по результатам голосования за списки партий. Именно такая схема действовала на выборах в российский парламент в 1993—2003 годах и будет действовать снова, начиная с 2016 года. Депутатом ГД может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). Работу Думы возглавляет председатель и его заместители. Также в составе думы формируются комитеты по различным направлениям деятельности и комиссии, образующиемся на срок не превышающий срок полномочий думы (комиссия депутатской этики, счетная комиссия и т.д.)

Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях и порядке, предусм


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.