Практико-ориентированный познавательно-игровой проект для детей раннего возраста (2-3 лет) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Практико-ориентированный познавательно-игровой проект для детей раннего возраста (2-3 лет)

2019-08-07 185
Практико-ориентированный познавательно-игровой проект для детей раннего возраста (2-3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                 Автор проекта:

                                    Музыкальный руководитель

                                                    первой квалификационной категории

                                          Киеня Светлана Александровна

                                                   

Г. Озёры, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Паспорт проекта

 2. Введение

 3. Актуальность проекта.

 4. Выявление проблемы.

 5. Цель, задачи педагогического проекта.

 6. Этапы реализации проекта.

 7. Предполагаемые результаты реализации проекта.

 8. Заключение.

 9. Список используемой литературы.

Приложения.

 

 

«Я не боюсь еще и еще повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

От жизнерадостности, бодрости детей

 зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный – 8 месяцев  

(сентябрь 2019 - апрель 2020 г. г.)

Форма проведения: беседы, игры, совместные мероприятия с родителями, работа с родителями, занятия, самостоятельная деятельность детей, праздники, развлечения.

Тема: формирование здорового образа жизни – «Музыкальная страна здоровья!»

По количеству участников: групповой.

ВВЕДЕНИЕ

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь воспитанникам узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания этого проекта.

Забота о здоровье – это важный труд всех сотрудников дошкольного учреждения. Духовная жизнь дошкольников зависит от их жизнерадостности, бодрости. Укрепление и охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые воспитанники в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека.

 Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

АКТУАЛЬНСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

   Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки.

Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у дошкольников определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и самое главное здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Средствами музыки и музыкальных занятий помочь воспитанникам узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

  Одно из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровье сберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.  Эти вопросы актуальны прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим питания и правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада жизни семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
  Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у воспитанников наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей раннего возраста.

Проблема:

· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми,

· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми,

· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.