Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

2019-08-07 947
Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры……………...5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.………………………...6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой……………………………...7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом…………………………………………...22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25


Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.


Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом

Техническая характеристика дизельного двигателя Д-260

· Топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40

· Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

 

· Система смазки – комбинированная

· Система охлаждения - жидкостные закрытые системы охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

 

· Система пуска - от электрического стартера

· Номинальное напряжения сети – 14В

 

· Генератор – Г1000Д.04 (С УВР)

· Мощность генератора – 1000Вт

 

· Электростартер – СТ212-А

 

Требования к двигателю, поступающему на обкатку

 

Двигатели, поступающие на обкатку и предъявляемые к приемосдаточным испытаниям, должны быть отремонтированы (собраны и отрегулированы) согласно действующей на предприятии технологии в соответствии с требованиями ГОСТ 18509-88 и техническими условиями на капитальный ремонт.

Двигатели должны быть приняты после ремонта ОТК предприятия, иметь заполненную карту сборки и паспорт результатов испытания с указанием номеров топливного насоса и пускового двигателя (при его наличии). В карте сборки должна быть отметка инженера- контролера о проверке операций, подлежащих контролю при сборке.

Двигатели поступают на обкатку без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума выпуска, впускной трубы, с отключенными генератором (кроме двигателей с искровым зажиганием), гидронасосами и компрессором.

Стендовая обкатка двигателей воздушного охлаждения должна проводиться с вентилятором.

Горячая обкатка и приемо-сдаточные испытания дизелей с про- межуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) должны проводиться с вентилятором и радиатором для охлаждения наддувочного воздуха или автономным теплообменником, обеспечивающим снижение температуры воздуха на впуске в дизель (после турбо- компрессора) до 40-60°С.

Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд не- обходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала при 42 включенном декомпрессоре (при его наличии). Момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на капитальный ремонт двигателя соответствующей модели.

Должны быть проведены и при необходимости отрегулированы в соответствии с техническими условиями у непрогретого двигателя зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов механизма газораспределения.

Перед обкаткой двигателя следует проверить и при необходимости отрегулировать угол начала подачи топлива (опережения зажигания) согласно техническим условиям.

 К установленному на испытательном стенде двигателю должны быть подсоединены устройства для отвода отработавших газов, трубопроводы охлаждения, смазки, питания топливом, ОНВ, измерительные приборы.

Масляный поддон двигателя необходимо заполнить моторным маслом соответствующей марки или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа. В картер топливного насоса, при автономной системе смазки, редуктор пускового двигателя моторное масло должно быть залито до уровня контрольных пробок (отверстий).

 Для горячей обкатки и испытания дизелей следует использовать летнее дизельное топливо марки Л-0,2-40 (ГОСТ 305-82).

Перед началом холодной обкатки в каждый цилиндр двигателя необходимо залить 15-20 г масла.

Схема стенда

 

Стенд обкаточно-тормозной (рис. 2) [7] состоит из следующих основных составных частей: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов [5].

 

Рисунок 2. Схема обкаточно-тормозного стенда с планетарным редуктором: 1 – реостат; 2 – рама стенда; 3 – редуктор планетарный; 4 – электромашина стенда; 5 – вал карданный; 6 – стойка; 7 – двигатель обкатываемый; 8 – вибропоры стенда

Динамометр электрический:

В состав динамометра входит: балансирная электромашина, механизм силоизмерительный, вал карданный и ограждение, смонтированные на плите.

Балансирная электромашина:

Служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании.

Балансирная асинхронная электромашина е фазовым ротором типа АКБ посредством двух опорных цапф подвешена на стойках, закрепленных к общей плите, что позволяет корпусу машины поворачиваться на некоторый угол в обе стороны относительно вала ротора

При работе электромашины вращающих момент ротора создает реактивный момент на ее статоре, который стремится поворачивать корпус электромашины в противоположном направлении. Так как реактивный момент на статоре равен вращающемуся моменту ротора, то по реактивному моменту определяется тормозной момент или момент трения при холодной обкатке двигателя, которые замеряются силоизмерительным механизмом Электромашина работает на стенде в двух режимах: двигательном и генераторном. Двигательный режим работы электромашины используется при холодной обкатке дизельного двигателя, а генераторный — при горячей обкатке двигателя под нагрузкой (в этом случае электромашина используется как электрический тормоз).

В генераторном режиме электромашина начинает работать автоматически, как только ее ротору сообщается обкатываемым двигателем частота вращения выше синхронной (свыше 1500 об/мин). При этом значительная часть механической энергии двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую рекуперируется в питательную сеть.

Для уменьшения сопротивления качания корпуса электромашины подводки к обмоткам статора и щеткам ротора выполнены специальными гибкими проводами. Подводка напряжения к электромашине от сети производится через коробку, а подключение реостата — через коробку,

На крышке левой стойки смонтирован датчик дистанционного тахометра, служащего для замера частоты вращения коленчатого вала обкатываемого двигателя. Для более точного замера частоты вращения на стойке приборной имеется цифровой тахометр ТЭСА, бесконтактный датчик, который установлен также на крышке. Вал ротора электромашины соединяется с обкатываемым двигателем посредством карданного вала, позволяющего устанавливать обкатываемый двигатель относительно электромашины с допускаемым смещением осей в пределах ± 5 мм. Карданный вал закрыт ограждением, имеющим откидную часть.

Механизм силоизмерительный:

Представляет собой механизм маятникового типа, служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой Момент передается на корпус электромашины, которая связана с механизмом силоизмерительным и демпфером посредством кронштейна. Механизм силоизмерительный смонтирован на стойке, закрепленной на плите.

При повороте корпуса электромашины тяга, связанная с кронштейном, перемещается и поворачивается эксцентриковый вал. На эксцентриковом валу закреплен рычаг с грузом (маятник), который при повороте эксцентрикового вала отклоняется от вертикального положения. Отклонение груза происходит до тех пор, пока момент силы тяжести груза не уравновесит тормозной или крутящий момент. При этом, чем больше момент на корпусе электромашины, тем больше угол отклонения маятника. Сектор, закрепленный на эксцентриковом валу, находится в зацеплении с малой шестерней, закрепленной на валике. При отклонении маятника стрелка, устанавливаемая на валике, поворачивается и показывает на циферблате усилие, передаваемое от корпуса электромашины. Шкала циферблата протарирована в обе от нулевого значения. По внутренней шкале определяется условно момент противления обкатываемого двигателя при работе электромашины в двигательном режиме, а по наружной шкале- значение тормозного момента двигателя в процессе его горячей обкатки с нагрузкой и испытанием.

Демпфер весового механизма служит для гашения колебаний маятника, возникающих при резком изменении нагрузки или напряжения в сети. Демпфер представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень с двумя отверстиями, предназначенными для сообщения надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра.

Поршень шарнирно связан через кронштейн с корпусом электромашины и тягой силоизмерительного механизма, а цилиндр шарнирно соединен с основанием стойки силоизмерительного механизма.

При колебаниях маятника силоизмерительного механизма поршень демпфера перемещается, а находящееся в цилиндре масло по отверстиям в поршне протекает из одной полости в другую. При этом создается сопротивление движению поршня, а следовательно, и качанию маятника.

Реостат:

Реостат жидкостный служит для пуска электромашины балансирной и регулирования частоты вращения ее ротора при холодной обкатке двигателя и регулирования тормозного момента в процессе горячей обкатки и испытания двигателя.

Реостат состоит из бака емкостью. 300 л, наполняемого водным раствором кальцинированной соды. В верхней части бака установлен вал, на котором посредством изоляторов крепятся электроды (секторы). К каждому электроду подсоединяется фаза обмотка ротора и через раствор происходит их замыкание.

Путем погружения электродов в раствор кальцинированной соды можно изменить активное сопротивление в цепи ротора электрической машины и тем. самым регулировать частоту вращения или нагрузочный момент на ее валу.

Вал с электродами поворачивается в кронштейнах с помощью электрического исполнительного механизма, соединенного с валом электродов посредством рычага-кривошипа. При повороте вала электроды погружаются в раствор или выводятся из него,

В зависимости от величины площади погружения электродов в раствор изменяется сопротивление обмоток ротора и, следовательно, изменяется частота вращения ротора электромашины или тормозной момент.

В случае выхода из строя электрического привода вал с электродами можно поворачивать вручную посредством рукоятки исполнительного механизма. Груз служит для уравновешивания электродов.

Центробежный насос предназначен для перемешивания раствора с целью уменьшения неравномерности его нагрева и исключения интенсивного испарения. Раствор засасывается насосом из нижней части бака и через отверстия в трубе вновь сливается в бак.

Бак реостата имеет двойные стенки, в пространство между которыми подается вода из водопровода для охлаждения раствора. Подвод холодной воды производится через регулятор температуры, отрегулированный на поддержание температуры раствора в пределах 50-60 °С. Отвод охлаждающей воды производится через патрубок.

Регулятор температуры состоит из термометрической системы и регулируемого клапана. Термометрическая система, внутренняя полость которой герметична и заполнена легкокипящей жидкостью, состоит из датчика, капилляра и сифона. Датчик регулятора устанавливается в баке реостата в любом положении. При отклонении температуры раствора в баке реостата от заданной величины изменяется давление в термометрической системе, сильфон и золотник регулирующего клапана перемещаются, открывая или закрывая доступ холодной воде в рубашку реостата, что приводит к восстановлению заданной температуры раствора реостата.

В нижней части бака имеется колпак для слива раствора.

Бак с электродами сверху закрыт кожухом. Провод электропроводов к исполнительному механизму, электродвигателю центробежного насоса и электродам реостата производится через распределительную коробку.

Сверху над распределительной коробкой имеется ограждение, закрывающее токоподводы к электродам. Управление погружением электродов реостата производится дистанционно с панели управления кнопками, расположенными на стойке приборной

Бак для горючего и устройство для замера расхода топлива:

Топливо к обкатываемому двигателю поступает из настенного бака, расположенного на высоте около 2-м от уровня пола. Бак снабжен указателем уровня топлива. Из бака при открытом запорном кранике топливо по трубопроводу поступает к трехходовому крану, а затем через трубопровод топливо подводится к двигателю.

Устройство для замера расхода топлива (установка весов) испытываемого двигателя состоит из циферблатных весов с пределом взвешивания 10 кг, установленных на полке, на передней стенке которой смонтирован трехходовой кран. На одной чашке весов при помощи обода установлен стеклянный сосуд, в который по трубопроводу заливается необходимое количество топлива, на другую чашку ставится уравновешивающий груз, масса которого должна уравновешивать стеклянный сосуд в топливо, заполняющее его на 1/6 объема.

Трехходовой кран служит для управления движением топлива. Коническая пробка крана прижимается к корпусу посредством пружины. Поворот пробки осуществляется переключателем, соединенным с пробкой при помощи штока. Для фиксации пробки в требуемом положении на верхнем торце корпуса имеются четыре лунки, в которые устанавливается фиксатор.

Приспособление для установки двигателей для установки двигателей:

Приспособление состоит из закрепляемых на фундаменте двух плит, на которые установлены две поперечные плиты и 4 стойки. Стойки могут перемещаться по плите, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, опорные площадки на стойках могут регулироваться по высоте. Благодаря этому конструкция подставок универсальна те. позволяет устанавливать двигатели любых марок.

Стойка приборная:

Стойка приборная служит для размещения в ней аппаратуры дистанционного управления, сигнализации и контрольно- измерительных приборов.

Электрошкаф:

Электрошкаф предназначен для размещения силовой электроаппаратуры, в том числе блока предохранитель - выключателя и сигнальной лампы. Назначение нанесенных символов аналогично указанному выше.

Схема управления стендом

Схема управления обкаточно-тормозным стендом представлена на рис. 3 [8].

 

Рисунок 3. Обкаточно-тормозной стенд ДВС. Схема управления

Выводы

1. Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155 л.с.).

2. Каждый двигатель, который вышел после капительного ремонта, должен быть обкатан и подвергнут приемочному контролю.

3. Рассмотрены три режима стендовой обкатки двигателя Д-260: холодная обкатка; горячая обкатка на холостом ходу; горячая обкатка под нагрузкой и их контрольные параметры.

4. По окончании обкатки и при отсутствии замечаний каждый отремонтированный двигатель должен пройти приемо-сдаточные испытания в соответствии с определёнными режимами и параметрами.

5. Все результаты испытаний были приведены к стандартным условиям.

6. Исходя из технических характеристик двигателя Д-260, был подобран обкаточно-тормозной стенд Ки-5543: синхр. частота вращения ротора 1500 мин"1; макс, тормозной момент - 360 Нм; пределы регулирования частоты вращения при холодной обкатке 500-1400 мин"1, при горячей обкатке с нагрузкой 1700-3000 мин"1.

7. В контрольной были рассмотрены основные составные части обкаточно-тормозного стенда: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов.

8. Лица, обслуживающие стенд, должны знать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» в объеме не ниже IV квалификационной группы, должны пройти инструктаж по общим правилам техники безопасности, инструктаж на рабочем месте, а также овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ на стенде

 

Список используемой литературы

1. http://avtodisel.ru/dvigateli.html. Двигатель Д-260. Устройство и характеристики.

2. Селиванов, Н.И. Испытания автотракторных двигателей: учеб, пособие Н.И. Селиванов; Красноярский гос. аграр. ун-т. — Красноярск, 2014. -220 с.

     3. http:// мтзцентр.рф /zapasnye - chasti / dvigateli - d -245- d -243- d -260- i - ikh - modifikatcii    ДВИГАТЕЛИ Д 245, Д 243, Д 260 И ИХ МОДИФИКАЦИИ

4.http://www.rpcpro.ru/pdfy/2-l.pdf. Обкатка и испытание двигателей.

5.http://yandex.ru/ Схема стенда.

6.http://eandex.ru/images/ Схема управления стендом.

7. http:// baza-referat.ru/Технические данные стенда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры……………...5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.………………………...6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой……………………………...7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом…………………………………………...22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25


Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.


Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.