Глава 14 Подотчетность служителей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 14 Подотчетность служителей

2019-08-07 648
Глава 14 Подотчетность служителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый служитель должен быть кому-то подотчетен, потому что Библия говорит: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя" (Рим. 14:7). По сути дела, нет такого понятия как независимая церковь или независимый служитель. Мы все зависимы друг от друга, потому что мы все члены одного и того же тела (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12). Мы нуждаемся друг в друге.

Если служитель называет себя независимым, то по крайней мере с духовной точки зрения он должен быть подотчетным своей родной церкви, из которой он вышел. Или же если он принадлежит сообществу служителей, он должен отвечать перед ними.

Пастор — духовная глава поместной церкви, поэтому путешествующий служитель подотчетен пастору в тот мо­мент, когда он служит в его церкви. А пастор, в свою оче­редь, тоже должен быть кому-то подотчетен. Прежде все­го, конечно, в вопросах этики и честности служителей па­стор отвечает перед своей общиной.

Но служители, включая пастора, должны принадле­жать к какому-то сообществу, где они могут получить вклад в свою жизнь и служение, и где они могут действо­вать с определенной подотчетностью. Сообщества служи­телей должны помогать служителям: не пытаться их кон­тролировать, а быть для них благословением.

Поэтому если служитель является членом какой-то ор­ганизации, он должен быть ей подотчетен. Если же слу­житель называет себя независимым служителем и не при­надлежит ни к какому сообществу служителей, то по крайней мере, он должен быть подотчетен своей церкви, откуда он вышел. Библия говорит: "... успех будет при множестве совещании' (Пр. 24:6).

Фактически, в Деяниях Апостолов, когда возник во­прос по поводу доктрин, ученики вернулись в свою род­ную церковь, то есть в Иерусалимскую церковь (Деян. 15).

Каждый пастор нуждается в пасторе и в родной церк­ви, из которой ему самому периодически служат. Други­ми словами, мы все нуждаемся друг в друге. Служителям тоже нужно слушать проповедь и учение Слова Божьего, как и их общинам. И иногда служителей нужно духовно исправлять, как и их общины.

Некоторые служители лишились своих церквей или же не служат сегодня, потому что они не прислушивались к благочестивому совету со стороны опытных служителей. В некоторых случаях если бы они слушались кого-то с ду­ховным опытом, они бы были в служении и по сей день.

Иногда служители звонили мне и спрашивали моего совета по поводу чего-то, что они планировали делать в служении. Порой я советовал не делать этого, так как это разрушит их служение. Но некоторые из них не слуша­ли. Я знал: то, что они хотят делать, немудро и не по Пи­санию, но они все равно это делали.

В некоторых из этих случаев они пережили кризис в своих служениях и уже не служат сегодня.

Иногда люди проповедуют доктрины, которые мы не одобряем, но они считают себя частью библейской церкви РЕМА. Возможно, они вышли от нас, и в одно время у них были доктрины, соответствующие Писанию. Но мы не одобряем то доктринальное заблуждение, которому они сейчас учат.

Да, мы должны быть за единство в Теле Христовом, не­зависимо от того, являемся ли мы членами одной и той же поместной церкви или нет, потому что Тело Христово од- t

но. Если мы не будем ходить в любви к другим членам Тела Христова, мы можем столкнуться с проблемами.

Но, с другой стороны, сам Павел сказал: "... остере­гайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17). Павел дал совет остерегаться тех, кто вызы­вает проблемы и ссоры в Теле Христовом, и не иметь с ни­ми ничего общего.

Фактически, в некоторых случаях это является хож­дением в любви. Если вы не будете остерегаться их, не бу­дете заставлять отвечать за свой грех или доктринальное заблуждение, они могут так и не прийти к покаянию и принесут большой вред Телу Христа. Вы должны всегда задавать себе вопрос: "А что бы сделала любовь?". В не­которых случаях величайшее проявление любви заключа­ется в том, чтобы разоблачить доктринальное заблужде­ние и защитить других членов Тела Христова от противо­речивого учения.

Когда ваши маленькие дети игрались со спичками, в первый раз вы их, возможно, отчитали и рассказали об опасности огня. Если вы поймали их за игрой со спичка­ми снова, вы, возможно, шлепнули их слегка и сказали прекратить. Но если вы словили их со спичками в третий раз, вы, наверное, хорошенько их отшлепали, чтобы они запомнили.

Действовали ли вы в любви? Конечно. Возможно, вы спасли их жизнь, потому что они могли поджечь дом. Точно также в Теле Христовом. Да, мы стремимся дейст­вовать в любви, но у любви есть и другая сторона. Когда Иисус ходил по земле, Он был Человеком любви и силы, и все же в праведном негодовании Он выгнал меновщи­ков денег из храма (Ин. 2:13-17).

 

Восстановление служителей

Поскольку поместная церковь похожа на семью, в церкви вы встретитесь с некоторыми проблемами, кото­рые есть в семье. Детям нужна дисциплина и членам церкви тоже нужна дисциплина или исправление.

Iio то лее самое справедливо в отношении пасторов и служителей. Иногда служители переживают проблемы — моральные, финансовые и даже доктринальные — точно так же, как у всех других людей есть различные пробле­мы. Иногда им нужна дисциплина и коррекция. И нам нужно помогать им, когда мыв состоянии это делать.

Много лет назад я спросил лидера одной деномина­ции: "Когда служители допускают ошибку и падают, по­чему это не решается библейским путем? Библия говорит в Галатам 6:1: "Если и впадет человек в какое согреше­ние, вы духовные исправляйте (англ. восстанавливайте) такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Почему служителей не вос­станавливают так, как указано в Библии?".

Он ответил: "Брат Хейгин, я верю, что многие люди, которые спотыкаются и грешат, могли бы быть восстанов­лены. Если люди хотят покаяться и поступать правильно, им нужно помочь. Конечно, если они не захотят слушать и принять библейский совет, у сообщества служителей не будет другого выхода; они будут вынуждены лишить их духовных прав".

Я был обеспокоен этим, потому что знал, что некото­рые служители, которые упали и совершили ошибку, мог­ли бы быть восстановлены. Некоторые из них так и не вернулись в служение, потому что когда они допустили оплошность, их деноминация дала этому огласку, и их ре­путация была испорчена.

Потом, когда все уже знали об их проблеме, этим слу­жителям говорили: "Теперь иди, докажи себя!". Но после того как их падение было оглашено во всеуслышание, ни­кто бы с ними не общался. И пасторы не разрешили бы им проповедовать в своих церквях, поэтому большинство из них никогда не возвратилось в служение.

Почему мы не восстанавливаем и не поднимаем служи­телей, которые совершили ошибку? Конечно, если они не хотят подниматься и правильно жить пред Богом, это со­вершенно другое дело. Но я говорю о служителях, кото­рые хотят покаяться и поступать правильно.

В Галатам 6:1 Библия говорит: "... наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". В конце концов, некоторые из нас в тех же обстоятельствах сделали бы то же, что и они. Но мы так спешим критиковать других.

Я был этим обеспокоен, поэтому в молитве пришел к Господу по этому поводу. Я сказал: "Господь, Твое Слово говорит: "Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе кротости...". Твое Слово не говорит разрушать служителей, которые допу­скают ошибку, разглашая их проблему; оно говорит вос­станавливать их. Почему мы их не восстанавливаем?".

Господь ответил, сказав: "Ответ в том лее самом стихе". Я не видел, о чем Он говорит. Я снова спросил Его: "Гос­подь, почему мы не восстанавливаем служителей, кото­рые спотыкаются и падают?". Он сказал: "Ответ в том л<е самом стихе. Прочитай его снова".

Я прочитал его снова, но по-прежнему ничего не уви­дел. Я спросил Господа в третий раз, и Он снова сказал: "Ответ в этом стихе. Прочитай его снова". Я недоумевал: "Ну, если он там, то я его не вижу".

Потом я снова прочитал: "вы ДУХОВНЫЕ ". Я увидел это! Библия говорит: "Если между вами есть духовные люди, они будут восстанавливать тех, кто упал, а не судить, критиковать или разрушать их".

Я сказал Господу: "О! Я получил свой ответ".

Одна деноминация разбирается с восстановлением упавших служителей так, что на мой взгляд наиболее со­ответствует Писанию. Например, много лет назад один из их служителей имел нравственные проблемы с одной женщиной из церкви. Он был женат, эта женщина тоже была замужем. Они оба покаялись и хотели ходить праведно перед Господом.

Руководитель в этом районе пришел, чтобы прокон­сультировать того служителя, и сказал ему: "Было бы не­плохо для тебя сменить церковь. Мы не собираемся раз­глашать это, потому что вы покаялись и исправили все между собой. Мы хотим восстановить тебя, но для тебя было бы хорошо переехать в другой штат, а мы дадим те­бе возможность доказать себя".

Так что после некоторого времени восстановления они поручили служителю быть пастором другой церкви в дру­гом штате, не разглашая того, что он упал. Но они расска­зали руководителю в том штате о проблеме того служите­ля, чтобы он мог ему оказать помощь. Они поступили на основании того места Писания и восстановили человека, создав ему условия, где он мог доказать себя.

Однако этот служитель снова сделал то же самое — он завел связь с женщиной и в этой церкви. Руководитель того штата пошел к нему во второй раз и дал ему период времени, чтобы восстановить себя духовно и подняться на прежний уровень.

Тело Христово не должно разглашать все, что проис­ходит с его служителями, такие вещи не нужно выносить на публику. Мы, в Церкви должны иметь достаточно ду­ховности, чтобы разбираться с подобными вещами лично, наедине.

Когда что-то случается в вашей семье, идете ли вы и рассказываете всем об этом? Нет. Церковь точно такая же семья. У нас должно быть достаточно здравого смысла, чтобы знать, как разбираться с такими же проблемами в Церкви и помогать людям, чтобы их жизни могли быть восстановлены, а не разрушены, и они могли бы научить­ся, как быть благословением для Тела Христова.

Я знаю одного служителя, который был могуществен­но использован Богом несколько лет назад. Он запутался в проблемах с аморальностью, и руководитель деномина­ции сказал мне: "Жена этого человека призналась мне, что в этом виновата она. Она призналась, что никогда не была ему женой и это стало причиной падения ее мужа. Но она покаялась и их брак был восстановлен".

Служение этого человека тоже было восстановлено, оно снова стало плодотворным. Поймите, мы должны спа­сать людей, если мы можем. Тело Христово должно быть занято делом спасения — восстановлением людей, а не их разрушением. Мы, конечно, понимаем, что если люди не хотят каяться и ходить праведно, то это совершенно дру­гое дело. Если они продолжают поступать неправильно, с ними нужно разбираться по Писанию.

В Новом Завете мы-таки видим подотчетность. И сле­дуя новозаветной схеме, ученики, которые вышли из Ие­русалимской церкви, отчитывались перед этой церковью (Деян. 15:1-23).

Другими словами, путешествующие служители отвеча­ли перед поместной общиной. И когда возникала пробле­ма, они возвращались в родную церковь, из которой вы­шли, за советом или за тем, чтобы уладить разногласия в доктринах (Деян. 15). Ученики отчитывались перед цер­ковью, из которой они вышли, а не постороннему совету старейшин или общине.

 

Финансовая подотчетность

Каждый служитель должен быть кому-то подотчетным финансово. Например, в библейской церкви РЕМА у нас есть совет консультантов, которые являются успешными бизнесменами. Они дают нам консультации в естествен­ных делах; мы спрашиваем у них совета в вопросах биз­неса. Служителям не нужно думать, что они стоят выше того, чтобы принять совет, особенно когда они могут про­консультироваться у кого-то, кто знает толк в этой сфере.

Мы отвечаем перед нашим советом консультантов в де­ловых вопросах церкви РЕМА. Фактически, они являют­ся теми, кто назначает нам зарплаты. Затем они предо­ставляют нам право назначить зарплаты нашим работни­кам.

Раз в году у нас проходит деловое собрание, которое длится целый день, и эти бизнесмены изучают наши фи­нансовые отчеты. Все наши счета, конечно, проверяются профессиональной фирмой. Но мы также отчитываемся в вопросах бизнеса перед этим советом консультантов. Это соответствует Писанию, потому что Библия говорит: "... пекитесь о добром перед всеми людьми " (Рим. 12:17).

Небольшие церкви или служения могут действовать по-другому, но каждый служитель должен быть каким-то образом подотчетным за распоряжение церковным фон­дом, если он хочет быть в согласии с Писанием.

Видите ли, это естественная сторона служения. Но этот совет консультантов не имеет ничего общего с духов­ным руководством церковью или служением. Они совету­ют нам лишь в вопросах бизнеса. Пастор несет духовное руководство над церковью. И в церкви нет высшей влас­ти, чем пастор.

Однако даже в духовных вещах, если пастору нужен совет, у него должно быть достаточно здравого смысла, чтобы пойти к тем, кто имеет репутацию и здравые биб­лейские взгляды, как это делал Павел, когда он спраши­вал совета, не напрасно ли он бежит свое духовное попри­ще (Гал. 2:2).

Этика и этикет служителей

Одна из первых вещей, которую нам нужно помнить об этике служителей, это просто практиковать золотое правило: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Служителям Евангелия всегда нужно помнить, что они дети своего Небесного Отца, который есть Бог любви. Любовь Божья была излита в наши сердца Духом Свя­тым (Рим. 5:5). Но даже служителям нужно позволять, чтобы их сердца доминировали над ними в отношениях с людьми и другими служителями.

Если служители ходят в любви к своим братьям-служителям и братьям-христианам, то они ходят в свете Бо­жьего Слова. Служитель может исполнить план, волю и цели Божьи для своей жизни только тогда, когда он хо­дит в свете Божьего Слова и Его воли.

Хождение в любви к своим братьям-служителям вклю­чает в себя соблюдение профессиональной этики служи­телей. Пасторы и путешествующие служители должны осознавать, что на Господней жатве делатели вместе, а не делатели по отдельности.

Я был пастором почти двенадцать лет. Я так рад, что Бог дал мне эту славную привилегию быть пастором. Иногда я думаю, что каждому учителю, пророку и еван­гелисту, трудящемуся на ниве, нужно хотя бы года два — три побыть пастором. Будучи пасторами, они бы получи­ли неоценимые уроки в работе с людьми. Они бы также не приходили так запросто в церковь с небиблейскими учениями и действиями, которые проповедуют и демонст­рируют некоторые из них.

Но также я иногда думаю, что каждому пастору было бы полезно провести года два — три, путешествуя с места на место. Тогда бы он научился, как обращаться с путе­шествующими служителями, когда они приезжают в его церковь.

Но когда путешествующий служитель все-таки приез­жает в церковь к пастору, ему нужно понимать, что в церкви он гость; он не может просто так приехать и зака­зывать музыку, и делать в церкви все, что он хочет.

Пойти в церковь к другому пастору и не считаться с правилами этой церкви, делать все по-своему — это все равно, что прийти домой к другому человеку со своим ус­тавом. В естественном, человеку и в голову не придет та­кое делать, так почему же он пытается делать это в духов­ной сфере в поместной церкви?

Понимаете, у меня нет власти прийти в ваш дом и ска­зать: "Мне не нравится этот спальный гарнитур. Я его вы­брошу! И стол обеденный мне тоже не нравится. Поруб­лю-ка я его на дрова".

Такой же принцип остается в силе и в Теле Божьем. Я не имею никакого права приходить в дом Божий — в цер­ковь другого пастора и не считаться там ни с кем. В по­местной церкви власть имеет пастор.

Один пастор написал мне как-то, рассказывая о своей церкви. У него в собрании было около двухсот человек. Другой служитель решил, что он — апостол, поэтому он пришел к пастору и сказал: "Я теперь являюсь апосто­лом. Бог показал мне, что твоя церковь является одной из моих церквей, и что я должен ее опекать. Поскольку я апостол, то я могу прийти в любое время, когда захочу, стать за твою кафедру и проповедовать то, что на мой взгляд будет к месту".

Это не только неэтично! Это не по Писанию! Я бы та­кого негодяя спустил с лестницы с отношением любви! Мог бы сделать я это в любви? Позвольте мне спросить вас: действовал ли в любви Иисус, когда он взял хлыст и выгнал меновщиков денег из храма (Ин. 2:14-17). Он сказал им: "... написано: "дом Мой есть дом молитвы"; а вы сделали его вертепом разбойников" (Лк. 19:46). Ко­нечно, так и было. Иисус был Человеком любви.

Некоторые из этих так званых апостолов могут потре­бовать все что угодно в церкви пастора, например, они мо­гут собирать для себя пожертвования. Каждый, кто дела­ет подобные вещи, в любом случае является грабителем и вором. В конце концов, не он же основал церковь; это па­стор трудился в служении для этого поместного тела. Возможно, что он даже основал церковь, но пастор все равно не должен позволять кому-то приходить и само­вольничать в его церкви.

Я — за пасторов! Я верю в поместную церковь. Пас­торы не должны обращать никакого внимания на людей, которые не верят в поместную церковь pi сами не посвя­щены поместному телу, или же на тех, кто приходит в церковь и настроен требовать только для себя.

Тот пастор, о котором я говорил, ответил так званому апостолу: "Нет, ты не можешь стать за мою кафедру. Ты, конечно, можешь прийти на служение, если хочешь, но ты будешь сидеть в зале, как и все остальные. Пастор здесь я".

Слишком многие люди сегодня пренебрегают пастора­ми, пытаясь через них переступить. Я читал копию того, чему учил один так называемый апостол, он умалил пас­торское служение до такой степени, что можно было по­думать, что пастор хуже старого скунса!

Библия совсем не так говорит о пасторстве: "Верно слово: если кто епископства желает, ДОБРОГО дела желает" (1 Тим. 3:1). Этот так называемый апостол учил так из-за того, что слово "пастор" в Новом Завете можно найти только один раз (и технически в переводе короля Иакова это верно), значит это, должно быть, не очень важное служение.

Но этот так называемый апостол не выполнил своего домашнего задания, потому что Писание снова и снова упоминает о пасторском служении. Как я уже говорил, его можно найти в словах епископ, блюститель, пастор, пастырь, пресвитер или старейшина. Все эти слова обо­значают одно и то же служение — пасторское. Фактиче­ски, "пресвитер" тоже относится к пятикратному служе­нию. Каждый рукоположенный служитель является пре­свитером или старейшиной.

Но остерегайтесь тех, кто оставляет после себя разде­ленные и разрушенные церкви, в которые они принесли ссоры и разногласия. Я бы таких в церковь не приглашал. Это не значит, что вы имеете что-то против них лично. Вы можете любить их также сильно, как всегда. Но вы про­тив заблуждения, потому что их плод не соответствует здравому учению Писания.

Другая сфера, в которой путешествующие служители должны иметь мудрость и профессиональную этику — это в том, чтобы знать, с чем надлежит иметь дело публично, и в каких сферах служения нужно рассматривать вопро­сы на личном уровне.

За все годы моего служения я очень редко разбирался с личными проблемами людей публично. Некоторые из таких служителей, которые позволяют себе раскрывать конфиденциальные вопросы, публично выясняя личные проблемы людей, нарушают порядок. Их нужно призвать к порядку, и это должен сделать пастор поместной церк­ви.

Я всегда практиковал такую вещь: даже когда я чувст­вовал, что Господь хочет служить человеку специфически в личной сфере, я прежде всего обращался к пастору и спрашивал его разрешения. И, во-вторых, я старался слу­жить очень сдержанно и осторожно, чтобы не смутить че­ловека.

Когда я проповедую не в свей церкви, я спрашиваю разрешения у пастора, перед тем как выяснять любой ще­котливый вопрос, касающийся членов его церкви. Я не имею никакого права служить лично овцам другого стада в деликатных вопросах без разрешения пастора. Любой, кто позволяет себе так делать, является негодяем.

Проповедник, который приходит в церковь пастора и пытается служить чужим овцам без разрешения пастора, нарушает нормы и порядок. Он негодяй, он сам нуждает­ся в молитве. Двенадцать больших дядей должны завезти его за двенадцать миль от города и молиться за него две­надцать часов!

Когда я как путешествующий служитель зарекомендо­вал себя ответственным в служении поместному телу, тог­да пасторы всегда были рады давать мне полную свободу для служения их стаду. Я зарекомендовал свое служение тем, что действовал с осторожностью и с мудростью.

 

Благоразумие служителей

Бог не ставит в позицию власти новичков. Одна из причин, почему Он этого не делает, заключается в том, что для того чтобы стать опытным в служении и научить­ся преодолевать проблемы с мудростью, требуется время. Новичок может наломать дров, если он не знает, как слу­жить с благоразумием и мудростью.

Например, путешествующему служителю нужно знать, как служить благоразумно и осторожно, когда он прихо­дит в другую церковь. Более всего пророки должны быть благоразумны в вещах, которые Господь открывает им о других.

Я проводил собрание в церкви одного пастора, и после служения люди выстроились в молитвенную линию. Там была одна молодая женщина. Как только я начал за нее молиться, я точно знал, что с ней не так. Я также знал, что ее брак был на грани разрыва и знал почему.

Но это было дело личного характера, поэтому я не стал выяснять этот вопрос публично. Пророк или любой дру­гой путешествующий служитель должен быть осторожен в таких ситуациях, потому что ему не всегда нужно вы­сказывать все, что он слышит и видит в духе. Не придер­живаясь этих правил, он может смутить человека, которо­му он служит, пастора и даже все собрание.

Кроме того, пророк — это гость в церкви пастора, он должен подчинить себя пастору, потому что в поместном теле нет высшей власти, чем пастор. В данном примере я хотя и знал по откровению Духа Святого, что было не так с этой женщиной, я сначала пошел к пастору и сказал ему, что я видел.

Я сказал ему: "Я знаю, что брак этой молодой женщи­ны вот-вот разрушится, и я точно знаю, в чем причина. Но я не хочу разбираться в ситуации без вашего разреше­ния".

Видите ли, хотя Господь и открыл мне некоторые ве­щи сверхъестественно, через служение пророка благодаря дарам откровения Духа, я никогда не имею дела с овцой другого пастора без его разрешения. Пророкам нужно проявлять в таких делах сдержанность, здравый смысл и профессиональную этику служителей.

Пастор сказал мне: "Мыс женой консультировали ее, пытаясь ей помочь. Если вы можете помочь этой женщи­не и ее мужу, я бы хотел, чтобы вы это сделали". Потом мыс пастором и его женой служили этой женщине на лич­ном уровне, и она была совершенно освобождена.

Путешествующие служители, которые не подчиняют свое служение пастору поместной церкви, в которой они проповедуют, находятся в заблуждении. Например, я слышал об одном так званом пророке, который приходил в какую-нибудь церковь и на глазах у всего собрания брал служение в свои руки и говорил, что собирается из­гонять беса из того или другого человека.

Пророк не имеет права делать такие вещи без разре­шения пастора, тем более что обычно бесы там вообще ни при чем. Л даже если это так, то не всегда мудро разби­раться с этим публично, когда в церкви есть христиане-младенцы, которые этого не поймут.

Но суть в том, что путешествующие служители не име­ют никакого права лично выяснять проблемы овец друго­го стада без разрешения пастора. В конце концов, пастор это пастырь поместного тела, и он несет ответственность за эту церковь. Служителям нужна осторожность и муд­рость в отношениях с людьми в поместном собрании, кроме того они не должны выяснять некоторые личные вопросы публичным образом.

Я бы мог рассказывать из своего опыта одну историю за другой на эту тему. Каждый раз, когда я находился в служении пророка и знал вещи через сверхъестественное откровение Духа Святого, я не узурпировал власть пасто­ра.

Никакой путешествующий служитель, в том числе и пророк, не стоит в поместном теле выше пастора. Пастор всегда является блюстителем в своей собственной церкви; он ответственен за овец. Пророк, будучи гостем в церкви, не стоит у власти; у власти стоит пастор. Любой путеше­ствующий служитель должен подчинять свое служение пастору поместной церкви, в которой он служит. Это не только этично и правильно, это к тому же демонстрирует высокий этикет служителей.

Некоторые люди говорят: "Ну, кто-то же должен учить и проповедовать истину!". Возможно, путешествующий служитель проповедует истину Божьего Слова. Но пас­тор может знать, что его церковь еще не готова услышать какое-то конкретное учение, хотя это полностью соответ­ствует Писанию. Некоторые учения могут принести боль­ше вреда, чем пользы, если люди в собрании недостаточ­но зрелые в духовном плане. Это может даже разделить церковь.

Пастор находится со своей паствой все время, он зна­ет своих людей, если он истинный пастырь. Пастор так­же определяет, балансирует духовную диету своих веру­ющих, ведь только он может знать, что проповедей на од­ну тему было достаточно и сейчас нужно учение на дру­гую тему. Путешествующий служитель может этого не знать.

Между естественной и духовной сферами есть соотно­шение. Например, в естественном вы не можете накор­мить грудного ребенка бифштексом, иначе он умрет. То же самое касается и духовного. И это есть обязанность пастора — убедиться, что его церковь правильно духовно накормлена.

Никакой путешествующий служитель не должен быть раскольником церквей. Он должен назидать и благослов­лять поместное тело. И хотя пророки оснащены духовны­ми дарами, им нужно научиться понимать, для чего они и как использовать их конструктивно и с осторожностью. Если у пророков есть хоть какая-то мудрость они не бу­дут, открывать все, что они видят и слышат в духе.

Любой путешествующий служитель, в том числе про­рок, должен быть в достаточной мере джентльменом — и в достаточной мере христианином, чтобы сначала сказать пастору: "Если я неправ, исправь меня". Это неправиль­но, что невинные овцы страдают из-за того, что какие-то путешествующие служители не служат со сдержанностью и мудростью.

За все прошедшие годы я говорил каждому пастору, для которого я проповедовал: "Ты глава этого поместного тела, а не я. Иисус Глава Церкви, но ты сопастырь. Если я учу на какую-то тему, что ты не хочешь, только скажи мне, и я не буду касаться этой темы. Или если ты видишь, что я делаю что-то, чего бы ты не хотел, только скажи мне, и я больше не буду этого делать". Вот это истинное под­чинение, друзья дорогие.

Некоторые из пасторов давали мне замечательные со­веты, а в некоторых случаях здравую, положительную критику. Она не была деструктивной, она меня не разру­шала. Она была для меня очень полезной и помогала мне изменяться в некоторых сферах. Те пасторы имели того же Духа Святого, что и я. И Слово учит, что мы соработники, а не конкуренты: "Ибо мы соработники у Бога..." (1 Кор. 3:9). Это значит, что мы можем друг у друга учиться.

Если служение пророка надлежащим образом подчи­нено пастору поместного тела, то могут быть времена, когда Господь будет открывать пророку что-то, что вели­чайшим образом поможет и принесет пользу поместному телу. Пастор может доверять испытанному, духовно под­чиненному служителю.

Конечно же, пророк не высказывает и не открывает все, что видит и слышит. Фактически, я вообще на собра­нии очень редко высказываю личные вещи, обычно я имею дело лично с человеком; а не выясняю его пробле­му перед всей толпой. Пророк должен быть осторожным, чтобы нечаянно кого-то не смутить.

Когда я имел путешествующее служение, я всегда под­чинял свое служение пастору церкви, в которой служил. И меня всегда с распростертыми объятиями ждали во вто­рой раз в каждой церкви, потому что я не оставлял церк­ви в замешательстве. Я знаю служителей, которые не мо­гут вернуться в церкви, где они служили, из-за тех докт­ринальных трудностей, которые они вызвали и из-за разногласий и смятения, которые они принесли.

Вот почему путешествующему служителю нужно подчинять свое служение поместному пастору.

Много сложностей в Теле Христовом было вызвано лженасторами и лжеаностолами. Церкви были разруше­ны и потеряли своих членов из-за небиблейских учений в этой сфере.

Любой истинный служитель Евангелия, не имеет зна­чения, в каком из пяти служений он находится, приходит, чтобы благословить людей, церковь и общину. Если слу­житель приходит в церковь для своей личной выгоды или же он становится причиной ссор и замешательства, зна­чит он лжеслужитель Евангелия.

 

Я не ворую овец

Есть другая сфера этики служителей, касающаяся слу­жения пастора. Речь идет о воровстве овец другого пасто­ра.

Возле одной церкви в восточном Техасе, где я был па­стором, было несколько церквей по соседству. Эти церк­ви посещали три семьи, которые жили около моего дома.

В тех церквях не было собраний по четвергам вечером, а у нас были, поэтому эти семьи приходили на наши ве­черние собрания по четвергам. Это было во времена вто­рой мировой войны, когда количество газолина было нор­мированным. Лидер одной из этих церквей жил через улицу от меня.

Он пришел ко мне и сказал: "Брат Хейгин, поскольку выдача газолина нормирована, мы бы хотели начать при­ходить в вашу церковь, вместо того чтобы ехать через весь город к нашей церкви. В конце концов, ваша церковь находится через улицу и мы бы могли просто ходить пеш­ком.

Я сказал ему: "Нет, не переходи в мою церковь. Они нуждаются в тебе, потому что ты один из главных членов совета старейшин. Церковь нуждается в твоей поддержке и в твоих финансах, особенно сейчас, потому что вы собираетесь строить новое здание".

Видите ли, Библия говорит, что мы должны заботиться о наших братьях более, чем о себе. Кроме того, я не во­рую овец.

Вскоре после этого некоторые члены моего церковного совета сказали мне: "Брат Хейгин, эти люди, которые хо­дят в другие церкви, живут близко около пасторского до­ма. Вам нужно попытаться сделать так, чтобы они присо­единились к нашей церкви. Это бы на самом деле помог­ло нам в финансовом плане".

Я ответил: "Послушайте, я не ворую овец. Я не соби­раюсь красть овец другого человека".

Не поймите меня неправильно. Эти люди принадлежа­ли к полноевангельским церквям. Если бы они принадле­жали к какой-то старой, мертвой церкви, которая учит, что говорение на языках и божественное исцеление от дьявола, это было бы совсем другое дело. В таком случае я бы не отказал тому, кто бы хотел прийти и услышать полное Евангелие Господа Иисуса Христа. И это было бы хождением в любви — поступить таким образом. Может быть, по-другому они так никогда бы и не узнали о своих заветных правах во Христе.

Наконец, ко мне пришел другой человек, который жил возле церкви, pi сказал: "Брат Хейгин, мы с женой хотим присоединиться к вашей церкви".

Я знал, что этот человек приходил в одну из соседних церквей лишь время от времени. Я ответил ему: "Погово­ри об этом со своим пастором, и я с ним тоже поговорю. Если он к этому нормально относится и порекомендует тебя, то я тебя приму. Но иначе нет, потому что я не во­рую овец".

Я поговорил с пастором и он сказал: "Брат Хейгин, я буду настаивать, чтобы вы взяли эту семью". Я возразил: "Знаете, я не гоняюсь за вашими овцами". Он ответил:

"Да, я это знаю. Но, на самом деле, ради мужа, я бы хо­тел, чтобы вы взяли эту семью. Он редко приходит сюда в церковь. Его жена — одна из лучших работниц в церк­ви, и для меня будет жертвой лишиться ее. Но, возмож­но, вы сможете повлиять на ее мужа, чтобы он ходил с Бо­гом. Я верю, что вы можете ему помочь. Я бы хотел, что­бы вы их взяли ради него".

Этот пастор в своем сердце желал лучшего для того человека. И, слава Богу, Бог показал мне, как ему по­мочь^ они с женой стали настоящим благословением для церкви. Но вот на что я пытаюсь обратить внимание - служителям нужно научиться не только христианской этике, но также и служительской этике.

Позвольте мне привести пример служительской этики. После того как-я стал разъездным служителем, примерно через семь лет я проводил пять собраний для церкви од­ного пастора в большом городе. Через некоторое время другой пастор попросил меня приехать в тот же город и провести собрание и для его церкви. Я не был в той пер­вой церкви уже два года.

Но я хотел быть этичным и ходить в любви в каждой ситуации, поэтому я связался с братом Брауном, пасто­ром первой церкви, где я проводил собрания. Я считал правильным отдать предпочтение ему, чтоб не вызвать проблемы между пасторами в городе.

Я позвонил брату Брауну и сказал: "Брат Браун, я проповедовал в вашей церкви несколько раз за эти годы. Недавно другой пастор из вашего города попросил меня провести для него собрание. Я чувствую водительство по­ехать, если только вы к этому нормально относитесь".

Хотя я и чувствовал водительство поехать во вторую церковь, если бы пастор сказал мне не ехать, я бы не по­ехал. Я не собираюсь создавать разделения и раздоры среди пасторов в городе. Но я знал, что этот пастор — муж Божий, и он одобрил мою поездку.

Он ответил: "Брат Хейгин, тот пастор отличный чело­век Божий. Если вы чувствуете водительство поехать, едьте не задумываясь. Мы придем и поможем вам".

Кто сказал мне практиковать такую служительскую учтивость? Дух Святой, живущий внутри меня и Слово Божье. Библия говорит, что мы должны быть исполните­лями Слова и почитать наших братьев выше себя.

Я приезжал в ту первую церковь несколько раз за семь лет. Где-то около половины членов были спасены на со­браниях пробуждения, которые я проводил для того пас­тора. Если бы я приехал в тот город проповедовать в дру­гой церкви, возможно, половина его собрания пришла бы меня послушать. Это могло вызвать проблемы, или же он мог потерять из-за этого некоторых людей из своей паст­вы.

Это был большой город и церкви были достаточно да­леко друг от друга, так что в принципе, если бы я пропо­ведовал как в одной, так и в другой церкви, выглядело бы совершенно нормальным. Но, с другой стороны, нам нуж­но иметь уважение к братьям-служителям и братьям-христианам и не переступать друг через друга.

Я не хочу сказать, что я практиковал такую служи­тельскую обходительность всего лишь один раз, я следо­вал этому принципу все годы своего служения по церк­вям, потому что я хотел быть этичным во всем, что я де­лаю в служении.

Я видел, как некоторые служители проводили собра­ние в какой-то церкви на одной неделе, а на другой начи­нали собрание в церкви через дорогу для другого пасто­ра! И это вызывало смятение и разделение в городе, и раздоры между пасторами.

Я также видел, как младшие пасторы разделяли цер­ковь по поводу какого-то спорного вопроса, а потом заби­рали половину церкви и начинали новую за два или три квартала от этой! Это неэтично. Служители Евангелия не должны разделять паству.

Из-за таких вещей некоторые люди больше не верят в служителей и потеряли веру в церковь. Некоторые слу­жители своими действиями вызвали замешательство, раз­деляя церкви и духовно убивая маленьких ягнят. Если младшие пасторы и члены церкви не могут идти в ногу с церковью, то им нужно оставить церковь. Но они не должны при этом становиться причиной разделения.

Некоторые служители, которые разделяют церкви, го­ворят: "Господь сказал мне...". Не перекладывайте это на Господа! Он не такой. Пыт<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.