Демонтируют верхний коленчатый вал. Измеряют износ нерабочего вкладыша 12-го коренного подшипник этого вала. При износе более 0,05 мм вкладыш заменяют. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Демонтируют верхний коленчатый вал. Измеряют износ нерабочего вкладыша 12-го коренного подшипник этого вала. При износе более 0,05 мм вкладыш заменяют.

2019-08-07 211
Демонтируют верхний коленчатый вал. Измеряют износ нерабочего вкладыша 12-го коренного подшипник этого вала. При износе более 0,05 мм вкладыш заменяют. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вынимают все рабочие вкладыши нижнего коленчатого вала, если у разобранных 4, 8, 10 и 12-го коренных подшипников износ рабочих вкладышей превышает 0,06 мм или ступенчатость составляет более 0,05 мм. Нерабочие (блочные) вкладыши вынимают в случае необходимости. Проверяют прилегание (отсутствие провисания) коренных шеек нижнего коленчатого вала дизеля к рабочим вкладышам, кроме 8--10-го подшипников.

Проверяют осевой разбег коленчатого вала в упорном подшипнике путем измерения или определения при помощи щупа зазора между буртом подшипника и щекой вала. Перед измерением осевого разбега вала проверяют зазор между буртами вкладыша и крышкой или постелью блока (на обе стороны), который должен быть 0,078--0,120 мм. Для измерения осевого разбега вала его сдвигают в сторону генератора, прикрепляют специальное приспособление к картеру или блоку, а в щеку вала упирают стержень индикатора. Отклонение стрелки индикатора при сдвиге вала в противоположную сторону подзывает величину осевого разбега вала, который должен быть 0,1 0,50 мм.

При помощи щупа измеряют чину суммарных зазоров "на масло'' коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов и разность этих зазоров отдельно для каждого вала. Зазор замеряют с двух сторон подшипников в точках, расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала. Зазор "в усах" замеряется на расстоянии 12 мм вверх и вниз от горизонтальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала (плоскости разъема).

"Провисание вала" проверяют путем измерения щупом зазора между шейками нижнего коленчатого вала и рабочими вкладышами у 1--7-й опор. Измерение производят в вертикальной плоскости, при этом шатунная шейка должна находиться в положении, соответствующем внутренней мертвой точке. Зазор между рабочим (крышечным) вкладышем и шейкой коленчатого вала допускается не более 0,05 мм. Для 8--10-й опор нижнего коленчатого вала этот зазор лимитируется суммарным зазором "на масло"; кроме того, необходимо, чтобы между нерабочими (блочными) вкладышами и коренными шейками нижнего вала этих опор зазор составлял не менее 0,03 мм.

Разборка коренных подшипников верхнего коленчатого вала. После снятия крышек люков и трубок производят дополнительную разборку карданного вала привода редуктора охлаждения тягового генератора и демонтаж торсионного вала. Затем при помощи специального электропривода валоповоротного механизма поворачивают валы дизеля так, чтобы 2-я и 9-я шатунные шейки верхнего коленчатого вала оказались и верхнем положении. На торцах спаренных шестерен краской наносят метки их взаимного расположения для сохранения установленной регулировки дизеля. Эти метки ставятся: на шестерне коленчатого вала и спаренных с ней двух промежуточных шестернях привода распределительных валов топливных насосов с одновременной надписью буквы В (вал); на спаренных шестернях кулачковых распределительных валов топливных насосов и промежуточных шестернях с надписью буквы П (привод); на спаренных шестернях верхнего коленчатого вала и верхнего вала вертикальной передачи; на спаренных шестернях нижнего коленчатого вала и нижнего вала вертикальной передачи.

Предварительно отвернув гайки, снимают крышку упорного подшипника вместе с вкладышем. Выпрессовку вкладыша из постели блока производят с помощью специального приспособления (рис. 3), изготовленного из бронзы и устанавливаемого в сверление коленчатого вала так, чтобы головка приспособления не касалась поверхности постели вкладыша в блоке цилиндров. Поворачивая коленчатый вал при помощи валоповоротного механизма, выводят вкладыш из постели.

2.4 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ

Перед началом работы убедитесь в том, что все инструменты и приспособления находятся в исправном состоянии. Не допускайте применение неисправного инструмента и приспособлений, а также их использования не по их непосредственному назначению.

- проверьте состояние ручек инструментов. Поверхности ручек должны

быть гладкими, и не иметь заусенцев и трещин;

- при выполнении любых видов работ обязательным является применение спецодежды и средств защиты органов дыхания и зрения;

- приведите в порядок спецодежду. Проверьте исправное состояние средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений;

- тщательно подготовьте рабочее место к безопасной работе, необходимо

убрать лишние предметы, мешающие работе, убедиться в достаточном освещении;

- овсех замеченных неисправностях на рабочем месте и о возникших опасностях немедленно сообщить организаторам;

- пролитые на пол лакокрасочные материалы немедленно собрать сухими, хорошо впитывающими тряпками или ветошью. Большое количество пролитых материалов следует засыпать сухим песком. Загрязненные тряпки, ветошь, песок убрать в специально отведенное место;

- выполнять только ту работу, безопасные способы выполнения которой хорошо известны;

- быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других;

- содержать рабочее место в чистоте и не допускать его загромождения.

- хранить обтирочный материал, чистый и загрязненный раздельно, в ящиках с плотно закрывающимися крышками;

- в помещениях, свежевыкрашенных масляными красками или нитрокраской, запрещается находиться более 4 часов. Работы выполняются при открытых окнах, не допуская при этом сквозняков;

- малярные работы внутри помещений, начиная с высоты 1,3м от перекрытия или уровня земли, следует выполнять только с прочно установленных инвентарных подмостей;

- не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

      - не разрешается производить малярно-штукатурные работы в электро

 установках на неогрожденных местах,расположенный на высоте более 1 м.

- во время работы быть внимательным, не отвлекать других, не отвлекаться самим;

- при работе для защиты глаз обязательно пользоваться защитными очками;

- уложенные на высоте материалы и инструмент устанавливать и

закреплять надежно, чтобы исключить их падение;

- участники, работающие друг над другом не должны располагаться на одной вертикали или находиться в местах возможного падения предметов;

- при обслуживании автомобиля на подъемнике любой конструкции на механизме управления подъемником вывешивают табличку с надписью: "Не трогать - под автомобилем работают люди!". В рабочем положении плунжер подъемника надежно фиксируют упором, гарантирующим самопроизвольное опускание подъемника.

При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника лиц, производящих ремонт, обеспечивают подкатными тележками (лежаками). В случае выполнения ремонтных операций, связанных со снятием колес, следует поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки). Производить какие-либо работы на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается. Категорически запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и прочие предметы.

- малярные работы внутри помещений с применением составов, выделяющих вредные летучие пары, надо выполнять при открытых; окнах или при искусственной вентиляции;

- в местах применения нитрокрасок и других веществ образующих взрывоопасные пары запрещаютсядействия с применением огня или вызывающие искрообразования. Электропроводка в таких помещениях должна быть выполнена во взрывобезопасном исполнении;

- заметив нарушение инструкции другими участниками или опасность для окружающих, не оставаться безучастным, предупредить участника и сообщить организаторам о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы;

- запрещается применять лакокрасочные материалы и растворители неизвестного состава, заменять растворители менее токсичные более токсичными;

- при проведении очистки поверхности от ржавчины, окалины, старой

краски, а также при шлифовке зашпаклеванной поверхности работать в

бесклапанных противопылевых респираторах;

- при приготовлении растворов пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- в помещениях, где производится окраска изделий и приготовление красок, одновременно должно находиться не менее двух человек.

Участникам запрещается:

- хранить лакокрасочные материалы на рабочем месте в количестве,

превышающем текущую потребность;

- хранить пустую тару из-под лакокрасочных материалов на рабочем месте;

- мыть руки и стирать спецодежду растворителями;

- готовить состав лакокрасочных материалов и проводить окраску в помещениях, где нет вентиляции и где выполняются работы, связанные с нагревом изделий и искрообразованием (сварка, шлифовка абразивными кругами и так далее);

-подходить с открытым огнем к легковоспламеняющимся жидкостям и материалам;

- хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;

- производство окрасочных работ без спецодежды и предохранительных приспособлений, предусмотренных нормами.

По окончании работ участники обязаны:

- привести в порядок рабочее место;

- оборудование, рабочий инструмент и приспособления очистить и промыть с соблюдением мер предосторожности от остатков материалов;

- инструмент и приспособления убрать в отведенное для хранения место;

- спецодежду и спецобувь вычистить, при необходимости, просушить и повесить для просушки;

- вымыть руки и лицо;

- сообщить организаторам о всех имевшихся неполадках в работе и о

мерах, принятых к их устранению;

- при попадании краски на кожу удалить ее, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, после чего промыть кожу теплой водой с мылом;

- во избежание взрыва при открывании и закрывании тары с лакокрасочными материалами, запрещаетсяпользоваться металлическими предметами, вызывающими образование искр;

- в случае отравления, характерными признаками которого является

недомогание, сонливость или чрезмерная возбудимость, участник должен немедленно прекратить работу, выйти из зоны концентрации вредных паров на свежий воздух. Ему должна быть оказана медицинская помощь в ближайшем медпункте;

- при легком случае отравления после вывода пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть воротник и пояс. Уложить, приподнять ноги, дать нюхать нашатырный спирт на вате и сообщить в медпункт.
При более тяжелом случае необходимо пострадавшего вывести на свежий воздух, тепло укрыть, вызвать скорую помощь;

- при остановке или расстройстве дыхания, не ожидая прибытия скорой помощи, сделать искусственное дыхание;

- в случае возникновения пожара, необходимо немедленно эвакуировать людей из опасной зоны, вызвать пожарную команду, сообщить организаторам и принять меры к тушению пожара местными средствами пожаротушения;

- во время тушения пожара соблюдать особые меры предосторожности, так как при загорании многие синтетические материалы могут выделить отравляющие газы;

- при несчастном случае немедленно обратиться в медпункт.

3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Общими производственными мероприятиями по технике безопасности являются: повышение культуры производства, инструктаж рабочих по безопасным приемам работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда, соблюдение технологического процесса, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, достаточная ширина проходов и проездов, сохранность защитных ограждений, обеспеченность работающих спецодеждой.

- при осмотровых, крепежных и регулировочных работах несчастные

случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами;

- пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплялрабочего. Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и так далее.

При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители.

В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и так далее).

- при техническом обслуживании аккумуляторной батареи на автомобиле нужно пользоваться переносной лампой напряжением 36 в; нельзя пользоваться источником света с открытым пламенем.

Необходимо следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, так как при их засорении сильно повышается давление газов и возможен разрыв бака аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно прекреплены к зажимам батареи. При снятии и переносе батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования - тележками или носилками.

В помещениях для ремонта и заряда аккумуляторных батарей запрещается

зажигать спички, работать с открытым огнем.

Нельзя проверять напряжение батареи коротким замыканием; следует пользоваться нагрузочной вилкой, остерегаясь при этом касаться рукой сильно нагревающегося сопротивления нагрузочной вилки.

- монтаж-демонтаж шин надо производить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте.

Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки.

При накачивании следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленную норму.

- перед самовытаскиванием застрявшего автоомобиля трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дгреио или анкеры, вкопанные в землю, расчищают землю под передним и задним мостами автомобиля. Затем включают передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и подтягивают автомобиль при 1000 - 1100 оборотов в минуту коленчатого вала двигателя.

Для вытаскивания другого автомобиля используют блок и цепь блика лебедки. Автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом основании и затормаживают. Под колеса подкладывают упоры и закрепляют автомобиль тросом за какой-либо предмет на местности.

Затем включают только коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение.

Заправлять автомобили можно лишь на газонаполнительных станциях при неработающем двигателе. При заправке баллонов сжиженным газом надо остерегаться обмораживания. В сроки, установленные Госгортехнадзором, баллоны подвергают испытаниям.

Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа воспрещается. Когда не удается устранить утечку газа, газ выпускают в атмосферу (вдали от людей и источников огня).

При длительной стоянке автомобиля вентили баллонов должны быть

закрыты, газ из магистрали выработан, магистральный вентиль закрыт.

Перед тем как подтягивать гайки газовой аппаратуры и проверять, или исправлять приборы электрооборудования, надо закрыть все вентили и убедиться в отсутствии газа под капотом двигателя.

Нельзя регулировать газобаллонный автомобиль в закрытом помещении и ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе.

К вождению и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица,

прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности.

- на основании «правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», администрация автотранспортного предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям.

В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Инструкции должны точно соответствовать действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии.

Утверждает инструкции руководитель предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте была поставлена цель: Разработка технологического процесса восстановление коленчатого вала. Для выполнения поставленной задачи мной было рассмотрено устройство и принцип действия  систем автомобиля, также разработаны технологические процессы такие как: снятие, разборка, ремонтные работы и сборкака двигателя автомобиля. Для выполнения ремонтных работ по системе автомобиля есть множество оборудования для ремонта неисправностей для данной процедуры, инструменты для регулировки светового луча фар, специализированный экран с разметкой, реглоскоп и так далее. Поломка системы освещения автомобиля может привести к крупным финансовым вложениям, поэтому необходимо обращаться в автосервис к специалистам.

Я, как будущий специалист получил новые знания в области машиностроения, узнал как правильно ремонтировать и устранять неисправности. Запомнил, что при ремонте данной системы нужно соблюдать правила безопасности, необходимые при работе. Из - за не соблюдения техники безопасности можно получить большой вред здоровью.

Выяснил, что система освещения автомобиля состоит из множества деталей без которых функционирование автомобиля является невозможным.

Узнал о химических особенностях деталей систем освещения автомобиля. Высокие требования предъявляются к материалам, из которых изготавливаются детали.

Подводя итоги своего курсового проекта я освоил множество важных и полезных навыков,в том числе и знаний, которые пригодятся мне в дальнейшем для выбранной мной профессии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Набоких В. А. Электрооборудование автомобилей и тракторов; Академия - Москва, 2012;

2. Доровских, Д.В. Электронные системы мобильных машин: практикум / Д.В. Доровских, И.М. Курочкин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011;

3.Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей: — Санкт-Петербург, Солон-Пресс, 2015 г.;

4.Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей, Автотроника-3, Соснин Д.А., 2010;

5. В. Е. Ютт, Электрооборудование автомобилей,«Горячая линия - Телеком» 2015;

6. В. А. Набоких,«Системы электроники и автоматики автомобилей», «Горячая линия - Телеком» 2015;

7. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей;М.: Форум: Инфра-М, 2018;

8. Семенов И. Л., Учебник по устройству легкового автомобиля, Мир автокниг, 2015;

9. Шестопалов С. К. Устройство автомобиля. В 2 частях. Часть 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование; Академия - Москва, 2011.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.