Специализация: государственно-правовая — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Специализация: государственно-правовая

2019-08-07 80
Специализация: государственно-правовая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма обучения: очная, заочная

Год начала подготовки: 2018

 

Киров

2018


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом ОП ВО по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2016 г. № 1614, а также с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин от «20» апреля 2018 года, протокол № 08.

 

 

Автор-составитель: Тупицына Е.Г., доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.п.н., доцент

 

  © Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2018


Оглавление

1. Наименование дисциплины: Б1.Б.13 «Безопасность жизнедеятельности». 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.. 14

4.Объём дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся. 14

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 15

5.1. Содержание дисциплины (программа курса) 17

5.2. Лекции. 19

5.3. Практические занятия. 23

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». 28

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». 33

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 33

7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 36

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 39

7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 44

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 50

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 51

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 52

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 52

12. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 53

 


1. Наименование дисциплины: Б1.Б.13 «Безопасность жизнедеятельности»

 

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование у будущих специалистов представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека и готовности реализовывать эти требования безопасности жизнедеятельности для сохранения работоспособности и здоровья человека в стандартных и экстремальных условиях.

К задачам учебной дисциплины относятся:

- теоретическое познание чрезвычайных и экстремальных ситуаций;

- овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- выработка правильных поведенческих действий в различных ситуациях чрезвычайного характера;

- выработка способности выполнять профессиональные задачи в ситуациях чрезвычайного характера;

- психологическое моделирование ситуаций;

- овладение приемами первой медицинской помощи;

- развитие мотивации сохранения жизни и воспитание чувства ответственности за свою жизнь, и жизнь окружающих.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает подготовку специалиста к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3. ФГОС ВО):

- правоохранительной.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент при овладении программой курса:

правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

- профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;

- правовое обеспечение служебной деятельности;

- обеспечение реализации актов применения права;

- поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности, обеспечения законности и правопорядка.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера.   ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - международные стандарты в области прав и свобод человека; - систему гарантий прав и свобод человека и гражданина РФ и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», основы культуры безопасности; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; Уметь: - идентифицировать опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения в любой сфере деятельности; - реализовать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания».
Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера.   ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - международные стандарты в области прав и свобод человека; - систему гарантий прав и свобод человека и гражданина РФ и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», основы культуры безопасности; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; Уметь: - идентифицировать опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения в любой сфере деятельности; - реализовать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания».
Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них   ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - современное состояние среды обитания и идентификацию негативных (опасных и вредных) факторов среды обитания; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания Уметь: - создавать комфортные (нормативные) условия среды обитания в любой сфере деятельности; - идентифицировать опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения в любой сфере деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»; - приемами и способами использования коллективных и индивидуальных средств защиты.
  ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - современное состояние среды обитания и идентификацию негативных (опасных и вредных) факторов среды обитания; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания Уметь: - создавать комфортные (нормативные) условия среды обитания в любой сфере деятельности; - идентифицировать опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения в любой сфере деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»; - приемами и способами использования коллективных и индивидуальных средств защиты.
Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - реализовать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; - оказать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях.        Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»; - приемами и способами использования коллективных и индивидуальных средств защиты.
  ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - реализовать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; - оказать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях.        Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»; - приемами и способами использования коллективных и индивидуальных средств защиты.
Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - основы физиологии и рациональные условия любой деятельности; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; - пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях; - создавать комфортные (нормативные) условия среды обитания в любой сфере деятельности; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; Владеть: - навыками распознавания психических отклонений в поведении отдельных лиц; - приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях.
  ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - основы физиологии и рациональные условия любой деятельности; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; - пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях; - создавать комфортные (нормативные) условия среды обитания в любой сфере деятельности; - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших; Владеть: - навыками распознавания психических отклонений в поведении отдельных лиц; - приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях.
Раздел 5. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; - основы физиологии и рациональные условия любой деятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; - пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - оказать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях.        Владеть: - навыками распознавания психических отклонений в поведении отдельных лиц; - приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях.
  ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; - основы физиологии и рациональные условия любой деятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; - пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - оказать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях.        Владеть: - навыками распознавания психических отклонений в поведении отдельных лиц; - приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях.
Раздел 6. Управление безопасностью жизнедеятельности. ОК-6 Способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знать: - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»
  ПК-17 Способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач Знать: - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь: - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности; - правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших Владеть: - навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

Знать:

- международные стандарты в области прав и свобод человека;

- систему гарантий прав и свобод человека и гражданина РФ и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», основы культуры безопасности;

- современное состояние среды обитания и идентификацию негативных (опасных и вредных) факторов среды обитания;

- принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания;

- основы физиологии и рациональные условия любой деятельности;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Уметь:

- распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц;

- пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях;

- создавать комфортные (нормативные) условия среды обитания в любой сфере деятельности;

- идентифицировать опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения в любой сфере деятельности;

- реализовать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности;

- правильно и быстро просчитать ситуацию опасности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших;

- оказать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях.

Владеть:

- навыками распознавания психических отклонений в поведении отдельных лиц;

- приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях;

- навыками по обеспечению безопасности в системе «человек- среда обитания»;

- приемами и способами использования коллективных и индивидуальных средств защиты.

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

«Безопасность жизнедеятельности» является обязательной учебной дисциплиной блока 1 базовой части ОП.

Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами, как «Экологическое право», «Земельное право», «Трудовое право».

При изучении учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен обладать следующими «входными» знаниями: знать основные правовые понятия и категории; знать систему правоохранительных органов, уметь осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов, включая судебную практику.  

Поэтому изучению учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать изучение таких дисциплин, как «Физическая культура и спорт», «Философия», «Психология», «Конституционное право России», «Муниципальное право», «Административное право».

Освоение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Основы теории национальной безопасности», «Правовое регулирование экологической безопасности населения и территории», «Правовое регулирование защиты населения от ЧС природного и техногенного характера», «Судебная медицина», «Государственная стратегия в сфере национальной безопасности», «Противодействие экстремистской деятельности», в соответствии с содержательно-логическими связями.

4.Объём дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Форма обучения - очная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр 4 Контактная работа всего, в том числе: 48 48 Лекции 24 24 Практические занятия 24 24 Самостоятельная работа (всего), 96 96 Промежуточная аттестация (час.) 36 36 Форма промежуточной аттестации Экзамен Экзамен Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 180/5 180/5

 


Форма обучения - заочная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр 3 Контактная работа всего, в том числе (час.): 10 10 Лекции (час.) 4 4 Практические занятия (час.) 6 6 Самостоятельная работа (всего час.) 161 161 Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) 9 9 Фома промежуточной аттестации Экзамен Экзамен Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 180/5 180/5

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Тематический план для студентов очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц; 180 часов)

 

№ п.п

Раздел учебной дисциплины

Семестр


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.