Обжалование нарушений избирательных прав граждан — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обжалование нарушений избирательных прав граждан

2019-08-07 146
Обжалование нарушений избирательных прав граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ИКМО в период проведения выборов могут поступать различные обращения от граждан, участников избирательного процесса, органов и организаций.

Все поступающие в комиссию обращения необходимо классифицировать на две большие группы – связанные с нарушением избирательных прав граждан и не связанные с нарушением избирательных прав.

Так, например, если гражданин пожаловался на неудовлетворительную работу управляющей организации ЖКХ, то данное обращение подлежит рассмотрению в установленном Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке. Вместе с тем, рекомендуется все обращения рассматривать в пятидневный срок и в тех случаях, когда обращение не касается нарушений избирательных прав – направлять в соответствующие компетентные органы и организации.

При рассмотрении обращений, связанных с нарушением избирательных прав граждан комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях норм законодательства, регулирующего подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Кроме того, при проведении проверки по фактам, указанным в обращении комиссии вправе направлять запросы в органы власти и организации, независимо от формы собственности. Указанные органы и организации, должностные лица этих органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

Порядок действий ИКМО при поступлении в ее адрес жалобы выглядит следующим образом:

1) регистрация жалобы в журнале входящей корреспонденции, назначение члена комиссии, ответственного за подготовку ответа;

2) предварительное рассмотрение жалобы на заседании Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) о нарушении законодательства о выборах, состав которой должен быть утвержден решением ИКМО.

На заседание Рабочей группы приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

На заседании Рабочей группы принимается решение, которое с жалобой и материалами выносится на заседание избирательной комиссии муниципального образования.

3) рассмотрение жалобы на заседании избирательной комиссии, по итогам которого принимается одно из двух видов решений: об отказе в удовлетворении жалобы либо принятии мер реагирования в случае установления факта нарушения.

На заседание избирательной комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения. Указанное приглашение целесообразно озвучить на заседании Рабочей группы и зафиксировать в протоколе заседания либо направить письмо с приглашением.

4) направление ответа заявителю и запросов (представлений) в соответствующие органы согласно постановлению и принятых комиссией мер реагирования.

Указанные действия должны быть выполнены в пятидневный срок. Например, если жалоба поступила 05 августа, то ответ заявителю должен быть дан не позднее 09 августа.

В случае если по жалобе необходимо провести проверку, подготовить и направить запросы, то рассмотрение может быть продлено до десяти дней. В нашем примере, если жалоба поступила 05 августа, то ответ заявителю должен быть дан не позднее 14 августа.


ПРИЛОЖЕНИЯ

К РАБОЧЕМУ БЛОКНОТУ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.