Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проворова Ирина Анатольевна
Учитель - дефектолог:
Скочкова Анна Васильевна
Г. Вологда,
Апрель 2019 год
«Существа, любящие нас больше, чем самих себя».
Чарльз Дарвин
Аннотация проекта: Проект направлен на формирование у детей 4-5 лет позитивного отношения к собаке и воспитанию у них чувства доброты, верности, ответственности к домашним питомцам.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о собаке как о помощнике и друге человека.
Задачи проекта:
1. Обогатить представления детей о многообразии пород собак.
2. Расширять и систематизировать знания детей о роли собак в жизни человека.
3. Повышать познавательную и речевую активность детей.
4. Создать условия для реализации творческих способностей и возможностей детей в продуктивной деятельности.
5. Воспитывать у детей бережное отношение и ответственность к домашним питомцам.
Участники проекта:
· Дети средней группы «Почемучки»
· Воспитатели
· Учитель - дефектолог
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Вид проекта: познавательно-игровой, информационный.
Организация проекта:
1 этап – Подготовительный - раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты.
2 этап – Основной – реализация проекта.
3 этап – Заключительный –Презентация результатов проекта.
Ведущая педагогическая идея: Создание условий для воспитания у детей верности, дружбы, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.
Этап – Подготовительный
Актуальность проекта:
С древних времен собака живет рядом с человеком. Это первое животное, которое приручил древний человек. Он делился с собакой едой, а та помогала ему на охоте и охраняла его и его жилье. Собаки — удивительно умные, преданные человеку животные. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.
|
Собака — верный друг человека, который никогда не предаст своего хозяина. Поэтому стоит быть благодарным нашим любимцам за их преданность и отвечать им тем же самым.
У нескольких детей группы дома есть собаки. Они увлеченно рассказывают о своих любимцах. Но на вопрос: «Почему люди называют собаку другом человека?» даже они не смогли ответить, так как имеют поверхностные представления о роли собаки в жизни человека.
Проблема: Почему люди называют собаку другом человека?
Гипотеза: Собак называют друзьями человека, потому что они помогают людям.
Проблемные вопросы, поставленные детьми:
На эти и многие другие вопросы дети захотели найти ответ.
Предполагаемые результаты:
для детей:
· Обогатить знания и представления детей о породах собак и их роли в жизни человека.
· Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей.
для педагогов:
Этап – Основной
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнать об этом? |
Собака – домашнее животное. Она живет в квартире. У нее есть хозяин, Он ее кормит, гуляет с ней, лечит, когда заболеет. | Почему говорят, что собака друг человека? | Спросить у родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов. |
Собаки бывают бездомные, у них нет хозяев, они могут укусить. | Почему это произошло? | Спросить у родителей, воспитателя, чтение книг, просмотр мультфильмов, наблюдения на прогулке. |
Собаки бывают большие, маленькие, добрые, злые, полицейские собаки, собаки – космонавты. | Какие породы собак бывают? | Найти информацию в энциклопедии, в интернете, наблюдения на прогулке. |
Реализация проекта по направлениям развития и образования детей (образовательные области)
|
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры: «Собери собаку» (разрезные картинки), домино «Щенячий патруль», «Четвертый лишний».
2. Игра с пуговицами: «Щенок».
3. Сюжетно-ролевые игры: «У меня пропал щенок», «Собака заболела», «Выставка собак», «Ветеринарная клиника «Айболит»», «Цирковые собачки».
4. Режиссерские игры по мотивам мультфильма «Щенячий патруль».
Физическое развитие:
1. Подвижная игра «Лохматый пес».
2. Пальчиковые игры: «Щенята», «Собака».
3. Физкультминутки: «Два щенка», «Маленький щенок».
Ознакомление с окружающим:
1. НОД «Собака – друг человека».
2. НОД ТРИЗ – системный оператор «Собака».
3. Презентация «Какие бывают собаки».
4. ППД: Рассматривание альбома «Породы собак».
5. «Рассказ о собаке детям» из рассказов И. Ф. Заянчковского. Рубрика: Рассказы о природе, метки: друг, про животных, собака, человек.
6. Рассматривание картины «Собака с щенятами»
7. Знакомство с творчеством В. Белова. Рассказ «Малька».
Речевое развитие:
1. «Круглый стол» - ежедневно дети рассказывают о том, что нового они узнали о собаке.
2. Рассказы детей о своих домашних любимцах.
3. Рассказы детей об интересных случаях, связанных со встречей с собакой (из личного опыта)
4. Проблемная ситуация: «Пропала собака»
5. Игры ТРИЗ «Хорошо – плохо» (собака), «Мои друзья»
6. Словесные игры: «Что умеет собака?», «Кто больше слов скажет о собаке?»
7. «Магазин» - составление описательных рассказов об игрушке
8. Загадывание загадок о собаке.
9. Чтение художественной литературы:
· «Сказка про щенка и старую тапочку» Н. Абрамцева
· Сказки «Как собака друга искала», «Собака и волк»
· «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой
· «Про Томку» Е. Чарушин
· «Трезор» С. Михалков
· «Кто сказал: «Мяу?», «Три собаки» В. Сутеев
· Энциклопедия о животных.
Художественно-эстетическое развитие:
1. НОД: Лепка «Вот собака пес Барбос»
2. Рисование «Моя любимая собака»
4. Раскраски «Собаки»
5. Рисование по точкам.
|
6. Слушание и разучивание детских песен:
· «Пропала собака» В. Я. Шаинский
· «Собака бывает кусачей» автор и исполнитель Сергей Никитин
· «Преданней собаки нету существа» - песня из к/ф "Приключения Электроника"
· «Собака-собачка» Н. Вайнер
· «А может быть собака…»
· «Собака по имени гав-гав»
· «Вот собака пес Барбос».
7. Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Кто сказал: «Мяу!», «Щенячий патруль», «Бюро находок», «Котенок по имени «Гав».
8. Досуг «Как кошка подружилась с собакой».
9. Конструирование будки для собаки.
10. Оригами «Собачка» для сюжетно – ролевой игры в «Театр».
Взаимодействие с родителями:
3 этап - презентация проекта:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!