Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Смоленск 2019
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………...……………………………………………………………………стр.3
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы…..…..…………………………………..…стр.5
1.3. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ……………...…………...стр.7
1.4. Особенности психического развития детей с ДЦП…………...………………………………… стр.8
1.5. Особенности речевых нарушений при ДЦП………………………………………………..…. стр.11
1.6. Планируемые результаты……………………………………………………………………… стр. 16
1.3.Целевые ориентиры освоения программы……………………………………………………… ……стр. 16
2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка…………………………………………………………………………...стр.22
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………..…………стр.22
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»...………….………………………….стр.26
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………………………стр.35
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ………………………. стр.37
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»………………………………….…………стр.46
2.2. Программа коррекционной работы с детьми с НОДА…………………………………………стр.54
2.2.1.Развитие двигательной деятельности, ручной умелости и подготовка руки
к овладению письмом………………………………………………………………………………… стр.55
2.2.2. Развитие навыков самообслуживания и гигиены……………….…………………………… стр.60
2.2.3.Развитие игровой деятельности…………………………………………………………………стр.61
2.2.4. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире…………………………стр.61
|
2.2.5.Формирование представлений о цвете предметов…………………………………………… стр. 63
2.2.6. Формирование представлений о форме предметов………………………………………… стр.64
2. 2.7. Формирование представлений о величине…………………………….…………. стр.64
2.2.8. Формирование пространственных представлений…………………………… ………….… стр.64
2.2.9. Формирование временных представлений ……………………………………………………стр.65
2.2.10. Формирование элементарных математических представлений ………………………….. стр.65
2.3. Психолого - педагогическое сопровождение детей…………………………………………… стр.67
2.4. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом……….…………… стр.69
2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ……….………….. стр.74
Организационный раздел
3.1. Условия реализации программы ……………………………………………………………… стр. 78
3.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей……………………………………………………………………. стр. 79
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с детскими видами деятельности ………………………………………………… ………………. стр.90
3.4. Перечень общеобразовательных программ, необходимых для осуществления
воспитательно-образовательного процесса …………………………………………………………стр. 93
Краткая презентация ……………………………………………………………………………….…стр. 96
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана учителем-логопедом Самохиной Н.Г. и педагогом-психологом Андрющенковой Н.Е Одной из основных задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе, их эмоционального благополучия). Поэтому основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций. Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в МДОУ являются: содействие личностному развитию ребёнка; определение психологических (логопедических) причин нарушения личностного и социального развития, трудностей в освоении образовательных программ; своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития; разъяснение специальных психологических (логопедических) знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей). В МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана» заведующий МБДОУ Грекова А.В. создаются условия по реализации данной программы. Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами дошкольного воспитания:
|
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
· Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года)
· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
· «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
|
· Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-15)
МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
· Устав МБДОУ «Детский сад «Светлана» ОГРН 1026701435837 ГРН 2156733038949 от 18.12.2014 утверждён постановлением Администрации города Смоленска № 2208
· Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №4149 от 06.02.2015 67 Л01 № 0001175
Основная цель адаптированной образовательной программы - построение системы коррекционно-развивающей работы, направленной на выравнивание психофизического развития детей с ОВЗ, а также осуществляющей раннюю полноценную социальную и образовательную интеграцию воспитанников с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;
- охрана и укрепление физического и психического детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с НОДА;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!