Группа общеразвивающей направленности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Группа общеразвивающей направленности

2019-08-07 129
Группа общеразвивающей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Группа общеразвивающей направленности

Для детей от 3 до 4 лет.

 

Воспитатели:

Годун Н. В.

   Бабулаидзе С.А.

 

Содержание рабочей учебной программы

(вторая младшая группа)

 

Введение……………………………………………………………………....4

1. Раздел программы – «Развиваем речь детей»…………………………...6

1.1. Пояснительная записка…………………………………………….7

1.2. Учебный план………………………………………………………7

1.3. Задачи……………………………………………………………….8

1.4. Возрастная динамика………………………………………………8

1.5. Методические приемы…………………………………………......9

1.6. Рекомендуемая литература………………………………………...9

1.7. Перспективно-тематическое планирование……………………...11

2. Раздел программы – «Математическое развитие»…………………….46

2.1. Пояснительная записка…………………………………………...47

2.2. Учебный план……………………………………………………..47

2.3. Задачи……………………………………………………………...48

2.4. Возрастная динамика……………………………………………..49

2.5. Методические приемы……………………………………………50

2.6. Рекомендуемая литература……………………………………….50

2.7. Перспективно-тематическое планирование……………………..51

3. Раздел программы – «Ребенок открывает мир природы»…………….83

3.1. Пояснительная записка…………………………………………...84

3.2. Учебный план……………………………………………………...84

3.3. Задачи………………………………………………………………85

3.4. Возрастная динамика……………………………………………...86

3.5. Методические приемы…………………………………………….86

3.6. Рекомендуемая литература……………………………………….87

3.7. Перспективно-тематическое планирование……………………..88

4. Раздел программы –

«Ребенок входит в мир социальных отношений»………………………106

4.1. Пояснительная записка…………………………………………….107

4.2. Учебный план………………………………………………………107

4.3. Задачи……………………………………………………………….108

4.4. Возрастная динамика………………………………………………109

4.5. Методические приемы……………………………………………...109

4.6. Рекомендуемая литература………………………………………...110

4.7. Перспективно-тематическое планирование………………………111

5. Раздел программы – «Изобразительное искусство и художественная деятельность»……………………………………………………………150

5.1. Пояснительная записка……………………………………………..151

5.2. Учебный план………………………………………………………151

5.3. Задачи………………………………………………………………152

5.4. Возрастная динамика……………………………………………..154

5.5. Методические приемы…………………………………………….. 155

5.6. Рекомендуемая литература……………………………………….. 155

5.7. Перспективно-тематическое планирование………………………156

6. Раздел программы –

«Чтение художественной  литературы»………………………................186

6.1. Пояснительная записка…………………………………………….187

6.2. Учебный план………………………………………………………187

6.3. Задачи……………………………………………………………….188

6.4. Возрастная динамика………………………………………………188

6.5. Методические приемы……………………………………………..189

6.6. Рекомендуемая литература………………………………………..189

6.7. Перспективно-тематическое планирование....................................190

 

7. Приложение. Педагогический мониторинг для всех  разделов...............206  

 

 

Введение.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство», разработанная коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, составляющая основу рабочей учебной программы, создавалась авторами как программа обогащенного развития для детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Линия познания решается через задачу - способствования развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлении, развитию умственных способностей и речи.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы - побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно - практических методов и способов организации деятельности: элементарные опыты, экспериментирование, игровые проблемные ситуации, моделирование, использование ИКТ и т.д.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей детей данной группы.

    Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 

Рабочая учебная программа по разделу

«Развиваем речь детей»

Образовательная область: «Коммуникация»

Для детей от 3 до 4 лет.

 

        Разработали:

                                                                      Годун Н. В.

                                                                                        Бабулаидзе С.А.

 

Пояснительная записка.

Учебная рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.

Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте у ребенка имеется достаточно большой запас представлений, полученных как сенсорным, так и опосредованным способом. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Речь активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли ребенка.

Речь у детей младшего возраста начинает играть важную роль в общем психическом развитии детей. В отличие от предшествующего периода раннего детства, когда ребенок для достижения рече­вых целей широко пользовался внеречевыми средствами (мимикой, жестом, действием и др.), он переходит к собственно речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык, а внеречевые формы игра­ют вспомогательную роль. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с рас­ширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями: временные, про­странственные, количественные, простейшие причинно-следственные. Необходимость отраже­ния этих отношений и связей в речи побуждает детей к активному освоению грамматических форм (окончаний, суффиксов, приставок). Расширение социальных контактов заставляет пра­вильно воспринимать слова, стремиться точнее их произносить, чтобы быть понятым слуша­телями.

Задача воспитателяв области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи.Эта главная задача предполагает воспитание уме­ний: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с ок­ружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Учебный план.

 

Временной период Количество занятий (длительность занятия во второй младшей группе 15 мин.)
В неделю 1
В месяц 4
В год 36

Задачи:

1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми.

2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка с взрослыми.

3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно - познавательного общения со взрослыми.

4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

6. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства

7. Развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

8. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

9. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

10. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

11. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

12. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

13. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Региональный компонент

  Сентябрь 1неделя (02.09-06.09) Детский сад. Игрушки.   Знакомим куклу Дашу с нашей группой связная речь: обучить навыкам составления коротких рассказов (при педагогической поддержке и без нее); словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы и объекты, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков. 1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 2.Чтение рассказа Воронковой «Маша-растеряша» 3.Пальчиковая гимнастика «Кукле кашу варю..» 4.Разучивание потешек «Улитка, улитка..»; «Жили у бабуси..»

Изготовление для куклы национальной одежды.

Предлагаем детям познакомиться с территорией детского сада.

  Сентябрь 2 неделя (09.09-13.09) Изменения в природе.   Любуемся красотой осени связная речь: активизация прилагательных; обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н*]; словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных и глаголов. 1. Дидактическая игра «Теремок» 2. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» 3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...», К. Бальмонта «Осень» 4. Беседа с детьми «Кто как осень встречает».  

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем нашего города.

  Сентябрь 3 неделя (16.09-20.09) Дорожная безопасность Не попади в беду на дороге связная речь: научить отвечать на вопросы воспитателя; активизировать использование в речи глаголов; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш], [б']  

Наблюдение на прогулке за движением автомобилей и пешеходов

  Сентябрь 4 неделя (23.09-27.09) Перелётные птицы. Красная книга Югры Перелётные птицы развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; связная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам). 1.Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?» 2.Отгадывание загадок о птицах 3.Дидактическая игра «Что могут делать птицы» 4.Дидактическая игра «Один-много»

Познакомить детей с птицами Югры, занесёнными в красную книгу

  Сентябрь-октябрь 5 неделя (30.09-04.10.) Овощи. Грибы   Что растёт на огороде   учить детей пересказывать сказку «Пых») вместе с воспитателем. связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закрепить умения употреблять названия овощей, грибов; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [ж], [з], [и], [ш], [х]; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. 1.Дидактическая игра «Чего не стало» 2. Чтение рассказа  Е. Бехлерова «Капустный лист». 3. Чтение потешки «Огуречик, огуречик...». 4. Разучить стихотворение В. И. Мирясовой «Картофель» 5. Игра «Овощи на грядке» 7.Рассматривание иллюстраций с грибами. 8. Чтение сказки «Война грибов с ягодами».

Проведение выставки – ярмарки «У осени в корзинке». Рассматривание иллюстраций с овощами.

  октябрь 6 неделя (07.10-11.10.) Фрукты. Ягоды   Описание фруктов и ягод.   связная речь: учить составлять описание предмета; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в], [в*], учить произносить этот звук длительно. 1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 2.Чистоговорка «Ва-ва-ва-в лесу выросла трава. Ве-ве-ве-сидит Вова на траве.» 3.Дидактическая игра «Что, где растет» 4.Дидактическая игра «Что лишнее?» 5. Чтение сказки «У страха глаза велики» 6. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро» 7. Беседа «Подберём слова» 8. Разучить стихотворения  В. Мирясовой «Яблоко»

Рассматривание картинок фруктов и ягод, растущих в нашем регионе.

  октябрь 7 неделя (14.10-18.10.) Одежда. Обувь.   Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.   связная речь: уточнить представления детей об одежде и обуви; о назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку, грамматика: упражнять в согласовании существительных и прилагательных; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [в], [в*]. 1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 2. Чтение сказки «Рукавичка» 3.Пальчиковая гимнастика «Потешка» 4. Чтение стихотворения Е, Благининой «Научу одеваться и братца».

Рассматривание картинок национальной одежды хантов и манси.

  октябрь 8 неделя (21.10-25.10) Дикие животные. Красная книга Югры.   Не ходи, козочка, в лес связная речь:учить совместно с воспитателем составлять,  короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; умение правильно называть игрушки, их цвет, величину; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] 1. Чтение рассказа А. Каралштчева «Маленький утёнок». 2. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» 3. Разучивание стихотворения В. И. Мирясовой «Бурый мишенька проснулся» 4. Обыгрывание стихотворений А. Барто  5.Рассматривание иллюстраций с дикими животными. 6. Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.»

Рассматривание иллюстраций диких животных нашего края, занесенных в Красную книгу Югры

  Октябрь-ноябрь  9 (28.10.-01.11.) Человек.   Описание кукол Даши и Димы.   связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде; звуковая культура речи: закреплять произношения звуков [д]- [д*]; 1.Дидактическая игра «Как об этом сказать?» 2. Пальчиковая гимнастика «Кукле кашу я варю». 3.Чтение стихотворения «Точка, точка..» 4.Беседа «Я –человек».    

Знакомство с коренными жителями севера.

  ноябрь   10 (05.11.-08.11.) Осень. Обобщение.   Осень.   связная речь: активизация прилагательных; обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный) словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных и глаголов характерными признаками осени; звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи; закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н*]; 1.Дидактическая игра «Третий лишний». 2.Загадки об осени. 3.Рассматривание сюжетных картинок из серии «Времена года». 4.Пальчиковая гимнастика «Ветерок». 5.Под/игра «Дождик». 6.Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Рассматривание фотоальбома «Осень в нашем городе».

  ноябрь 11 (11.11-15.11.) Мебель. Бытовая техника.   Называние предметов мебели и бытовой техники. Употребление пространственных предлогов.   связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки- ручек; ножки- ножек); звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [с*], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. 1.Беседа «Расскажи о своей комнате». 2.Пальчиковая гимнастика «Дом» 3.Физкультминутка «В поле теремок» 4.Дыхательная гимнастика «Пылесос». 5.Рассматривание иллюстраций с бытовой техникой. 6.Проговоривание скороговорки: Тише мыши, кот на крыше. 7.Дидактическая игра «Найди пару» 8.Дидактическая игра «Третий лишний».

Рассмотреть мебель в нашей группе.

  ноябрь     12 (18.11-22.11.) Домашние животные и птицы. Путешествие к домашним животным и птицам. связная речь: учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке; учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в записи; расширять представления детей о домашних животных и птицах. Используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям. Подвести к пониманию обобщающих слов- домашние животные.   1.Дидактическая игра: «Найди пару» 2. Прослушивание звуков животных -дидактическая игра «Угадай по голосу» 3. Дидактическая игра «Лошадки» 4.Чтение потешек «Курочка-пеструшечка», «Как у нашего кота»; 5.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; 6.Отгадывание загадок о домашних животных и птицах.    

Рассказы детей о своем домашнем животном.

  ноябрь 13 (25.11-29.11.) Посуда.   Посуда. связная речь: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по коробке, по дереву, по кружке; развитие умения образовывать существительные в единственном числе, родительном падеже; словарь и грамматика: пополнение лексического запаса за счет введения новых слов: кастрюля, сковородка; звуковая культура речи: вызывание звука (Ш) по подражанию; развитие речевого дыхания, выработка правильного артикуляционного уклада на звук (Ш); 1.Игровое упражнение "Лес шумит"; 2.Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»; 3.Дидактическая игра «Что это?» 4.Дидактическая игра «Что лишнее?» 5.Дыхательная гимнастика «Чайник»; 6.Беседа «Для чего нужна посуда»; 7.Наблюдение за тем, как помощник воспитателя накрывает стол.

Познакомить детей с посудой коренных жителей севера (фотоматериал).

  декабрь 14 (02.12.-06.12.) Изменения в природе с приходом зимы   Как котёнок зиме удивился   связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; словарь и грамматика: развивать умения подбирать глаголы, обозначающие действие, соотносить слово с действием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать правильное произношение звука [у] (изолированно). 1. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» [17, с. 60]. 2. Чтение сказки «Лиса и журавль». 3 Беседа «Кто, как и где зимует». 4.Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. 5. Вечер загадок [17, с. 94]. 6. Демонстрация сказки «Рукавичка».

Фотогалерея с изображением нашего города зимой.

  декабрь 15 (09.12-13.12.) Коренные народы Севера.   Если ты полюбишь Север. связная речь: расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес; обучить навыкам составления короткого рассказа о гостеприимстве (при педагогической поддержке); развивать умение правильного называния определённых предметов; словарь и грамматика: чум, северные олени; звуковая культура речи: активизировать правильное произношение звуков [д], [з], [л'], [б'] 1. Дидактическая игра «Когда это бывает» [2, с. 45]. 2. Просмотр мультфильма «Умка», с помощью ИКТ. 3.П/игра «Танец листьев». 4.Пальчиковая гимнастика «Колю дрова».  

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера - Ханты и Манси». Показ слайдов о быте коренных народов Севера с помощью ИКТ.

  декабрь   16 (16.12.-20.12.) Животные Севера. Зимующие птицы.   Как спасаются звери и птицы от стужи зимой связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; словарь и грамматика: соотносить названия животных и птиц в единственном и множественном числе; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и птиц; активизировать прилагательные; звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч], [у], [ф]. 1.Чтение стихотворения  А. Барто «Зайка». 2. Дидактическая игра «Поручения» 3.Дидактическая игра «Угадай по голосу». 4 Подвижная игра «Поезд». 5. Подвижная игра «Идите как медвежата». 6. Чтение потешек «Водичка-водичка», «Сорока», «Пальчик- мальчик».

Беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы нашего края.

Просмотр слайдов о животных Севера.

  декабрь   17 (23.12-27.12.) Новый год. Вырастала елка связная речь: учить детей составлять описательный рассказ; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [у](длительно,на одном дыхании). 1.Чтение рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку» 2.Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад» 3.Беседа о празднично- украшенном городе 4.Разучивание стихотворе- Ния В.И.Мирясовой «Ель» 5.Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» 6.Проговоривание скороговорки: «У елки иголки колки»

Беседа о том, как встречают Новый год в нашем городе (фотоматериал).

  Декабрь-январь 18 (30.12-18.01.) Народные гуляния. Зимой на прогулке (рассматривание картины «Народные гуляния») связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; словарь и грамматика: активизация ласкательных существительных. звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос. 1. Пальчиковые игры. 2. Подвижная игра «Птицы машут крыльями». 3. Дидактическая игра «вкладыши». 4. Дидактическая игра «Достань шарик». 5.Демонстрация сказки «Теремок».

Рассматривание фотоальбома о народных гуляниях в нашем городе

  январь 19 (20.01-24.01.) Транспорт   Как нам транспорт помогает.   связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; словарь и грамматика: пополнить словарный запас о разновидности транспорта и грузов; закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса.  1. Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь»; «Скажи правильно»; 2.Словесная д/игра: «Изобрази сигнал своей машины»

рассмотреть на прогулке проезжающий мимо транспорт.

  январь    20 (27.01-31.01) Кудесница вода. Круговорот воды в природе. Агрегатные состояния воды     Водичка, водичка.   связная речь: учить детей составлять короткий рассказ (без педагогической поддержки) по картинке; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде. Словарь и грамматика: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый, звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ч], [ш], [с] 1. Физкультминутка «Дождик»; 2.Опыт (На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.Опыт проделывает только воспитатель). 3.Потешка «Водичка. Водичка….» 4.Чтение стихотворения П. Синявский «Кто не умывается» 5. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Беседа о главной реке нашего города (р. Обь)

  февраль 21 (03.02-07.02) Моя семья. Рассказы о своей семье связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого; воспитывать уважительное отношение к домочадцам; учить вслушиваться в стихотворную форму загадок словарь и грамматика: называть членов своей семьи, их обязанности; активизировать использование в речи прилагательных, глаголов; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [г], [п]; 1.Пальчиковая гимнастика «Семья»; 2.Отгадывание загадок на тему «Семья»; 3.Дидактическая игра «Чьи детки»; 4. Чтение потешки «Ладушки», «Пальчик-мальчик». 5.Чтение стихотворения «Его семья» Агния Барто 6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».   7.Чтение стихотворения С.Маршака «Глупый мышонок». 8.Рассматривание картины «Курица и цыплята».

Беседа о семьях детей.

  февраль 22 (10.02-14.02) Подводный мир. Путешествие в подводный мир. связная речь:познакомить детей с обитателями подводного мира. Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; словарь и грамматика: акваланг, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т.д. звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ч], [к], [в], [д]. 1.Пальчиковая гимнастика «Краб»; 2.Чтение стихотворения В.Поляков«осьминог и осьминожка»; 3.Рассматривание иллюстраций о подводных обитателях; 4.Дидактическая игра «Кто, где живет» 5.Подвижная игра «Море волнуется..»

Познакомить с обитателями местных водоемов.

  февраль      23 (17.02-21.02.) День защитника Отечества.   Славные защитники нашего Отечества.   связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке), развивать речевые умения, правильно подбирать прилагательные и глаголы; развивать слуховое внимание, умение действовать по команде; закрепить и расширить знания о защитниках Отечества; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к родине; словарь и грамматика: активизировать использование в речи слов: богатырь, кольчуга, сбруя, щит, меч, булава, шлем, лук, колчан, кивер, доломан, ментик, рейтузы, сапоги, гусар, военная техника, рода войск, миномёт, адмирал. 1.Игровое упражнение с флажками «Сигнальщики» 2.Рассматривание картины «Богатыри» Васнецова В. М. 3.Подвижная игра «Самолетики» 4.Чтение стихотворений об армии и солдатах; 5.Отгадывание загадок.

Просмотр ролика о солдатах Российской Армии через ИКТ.

 

 

  февраль 24 (24.02-28.02.) Природные богатства России. Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться связная речь: учить детей рассказывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м], [ш], [с]. 1. Беседа «Как пекут хлеб». 2. Подвижная игра «пузырь». 3. Проговаривание знакомых детям считалок. 4.Рассматривание картинок о природных богатствах Земли. 5.Отгадывание загадок на тему «Богатства Земли»   6. Дидактические игры: «Парные картинки малышам» [16, с. 82]; «Подарки» [17, с. 92

Познакомить с природными богатствами нашего края.

март 25 (03.03-07.03) 8 Марта   Моя любимая мама. связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; словарь и грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; звуковая культура речи: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч*], [м]. 1.Игра с пиктограммами; 2.Дидактическая игра «Найди маму»; 3.Чтение стихотворений А.Барто «Разговор с мамой» 4.Беседа о празднике «8Марта» 5.Подвижная игра «Паровозик» 6. Проговаривание знакомых детям считалок. 7.Игровой сюжет «Напою куклу чаем»

Беседа о мамах детей, о том, какую дети помощь по дому могут оказать своим мамам.

март    26 (11.03-14.03.) Если хочешь быть здоровым. Мои помощники.   Наши куклы-врачи. связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей; словарь и грамматика: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; звуковая культура речи: закрепить правильноепроиз-ношение звука [а], протяжно и кратко. 1.Игровой сюжет «Врач и больной»; 2.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» 3.Дидактическая игра «Чья вещь»; 4.Чтение стихов о здоровье и врачах. 5.Использование ИКТ (просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»).

Поговорить о закаливающих мероприятиях в нашем саду.

март 27 (17.03-21.03) Проводы зимы.   Прогулка в лес. Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.   1. Дидактические игры: 1) «Парные картинки малышам» [16, с. 82]; «Подарки» [17, с. 92]. 2.П/игра «Солнышко и дождик». 3.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». 4.Чтение стихотворений о зиме.

Рассматривание фотографий о том, как в нашем городе провожают зиму.

март     28 (24.03-28.03) Весна. Первоцветы.   К нам пришла весна связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевые умения подбирать к словам определения; помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов-загадок, приводящих к нахождению отгадок; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [ч'], [к] 1. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» [17, с. 82]. 2. Чтение рассказа Й. Чапека «Приключения пёсика и кошечки» [6, с. 75-76]. 3. Чтение стихотворения  К. Чуковского «Муха-Цокотуха». 4. Беседа «Кто как весну встречает». 5. Подвижная игра «Поезд» [17, с. 69]. 6. Мини-сценка «Полянка» [12, с. 29].   7. Разучивание потешки про солнышко [10, с. 45]. 8. Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем.   Беседа о приходе весны в нашем регионе, поговорить о первоцветах.

Март-апрель 29 (31.03-04.04) Что такое время?   Времена года. Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме, через знакомство со снежинками (весне, лете, осени). Знакомство с приметами времен года. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные" и т.д.   1. Дидактические игры: 1) «Нахождение предметов по слову» [16, с. 84];  2) «Смешинка» [17, с. 73]. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» [18, с. 168] 3. Беседа «Время и часы». 4. Рассматривание иллюстраций с изображением часов. 5. Проговаривание чистоговорки: Варвара варенье доваривала, Ворчала и приговаривала. Поговорить о временном режиме в нашей группе.

апрель     30 (07.04-11.04) Космос. Планета Земля.   Детям о космосе.   связная речь: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина. словарь и грамматика: космос, космонавт, скафандр, ракета. 1. Чтение стихотворения «Луна» и «Посвящение Ю. Гагарину» 2. Подвижная игра «Ракета»; 3.Показ портрета Ю.А. Гагарина 4.Пальчиковая гимнастика «Радуга». 5. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» [17, с. 82]. 6.Рассматривание иллюстраций о космосе. 7.Аппликация «Ракета». С помощью ИКТ просмотр слайдов о космосе и космонавтах.

апрель   31 (14.04-18.04) Профессии. О профессии связная речь: активизировать восприятие, речь, мышление, детей; учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержании; учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание, словарь и грамматика: пополнять словарный запас детей. 1. Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии» [17, с. 82]. 2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит». 3. Подвижная игра «Волк и зайцы». 4. Игра на имитацию движений [17, с. 65]. 5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» [12, с. Поговорить о профессиях родителей.

апрель 32 (21.04-25.04) Насекомые.   Насекомые.   связная речь: учить связно отвечать на вопросы по сюжетной картинке; обучение сравнению двух насекомых; развитие слухового внимания, мышления, общей моторики и координации движений.; развиват


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.