С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
«ЛОГОРИТМИКА В ВОЛШЕБНЫХ НОСОЧКАХ»
Программа дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» разработана для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель программы – организация коррекционного пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.
Задачи:
• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать внимание, включая смену движений;
• учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;
• развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
• развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• формировать правильную артикуляцию звуков;
• развивать творчество и инициативу.
В программе представлены: учебно-тематический план дополнительной образовательной деятельности и примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Логоритмика в волшебных носочках».
Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Занятия составляются с опорой на лексические темы.
Для реализации программы дополнительного образования «Логоритмика в волшебных носочках» необходимо тесное сотрудничество с родителями воспитанников, которое направлено на вовлечение семьи в коррекционный процесс. В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества:
ü игровой семинар-практикум «Речь-ритм-движение», с целью овладения родителями практическими упражнениями и способами разнообразить игровую деятельность дошкольников с ОНР средствами логоритмических упражнений;
ü стендовая информация «От движения к речи», «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождение» несёт цель педагогического просвещения;
ü буклеты, памятки «Как играть дома в логоритмические игры»;
ü привлечение родителей к созданию атрибутов для игр и упражнений;
ü информационная страничка на официальном сайте ДОУ «Советы логопеда»;
ü открытые итоговые мероприятия для родителей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Результаты диагностики неречевых психических функций (в баллах)
Фамилия, имя ребенка
Слуховое внимание
|
Восприятие и воспроизведение ритма
|
Ориентирование в пространстве
|
Состояние общей моторики
|
Состояние мелкой моторики
| Сентябрь
| Май
| Сентябрь
| Май
| Сентябрь
| Май
| Сентябрь
| Май
| Сентябрь
| Май
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
Структура дополнительной образовательной деятельности
1. Вводная часть составляет примерно 10% от времени всего занятия.
Предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки — подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку; ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления с перестроениями, а также со сменой видов движений.
2. Основная часть составляет 70-80% времени занятия.
В зависимости от логопедического диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.
3. Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%).
Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега. Проводится подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире. В заключении педагог дает оценку работы детей на занятии.
Приложение № 3
Примерное тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности кружка «Весёлые носочки»
Месяц
| Неделя
| Тема недели
| Занятие
| Развитие речевых процессов
| Развитие неречевых функций
|
|
Сентябрь
1
| Диагностика
| 2
|
3
| Осенняя ярмарка (сад-огород).
| «Чиполино и его друзья»
| Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт, овощ»
Закрепление артикуляции звука [А]
Развитие мускулатуры щёк: имитационное упражнение «Толстячки-Худышки»
Фонопедическая игра «Эхо»
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных
| Закреплять умение детей простым построениям
Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»
Усвоение понятий «сильно - слабо», как понятий относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения.
Закрепление умения детей определять пространственные отношения. Закрепить в речи наречия: вверху, внизу.
|
4
| Ранняя осень (деревья, грибы, ягоды, цветы).
| «В гостях у Лесовичка»
| Укрепление дыхательной мускулатуры. Выработка плавного длительного выдоха, направленной воздушной струи «Осенние листочки»
Закрепление артикуляции звука [У].
Игра «Эхо» АУ – тихо, громко.
Отработка произношения свистящих звуков «Ветер свистит»
| Учить детей определять пространственные отношения. Закрепить в речи наречия: влево, вправо, около, рядом.
Зрительная гимнастика «По ягоды»
Закреплять умение ходить с согласованными движениями рук и ног.
|
Октябрь
| 1
| «Откуда хлеб пришёл?»
| «Праздник каравая»
| Формирование правильного темпа речи «Мелит мельница зерно»
Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии. «Блинчик»
Закрепление произношения звука [О]
Развитие просодии - Инсценировка диалога «Кисонька-мурысонька»
| Учить правильно выполнять самомассаж лица.
Координация речи и движения – упражнение «Каша»
Игра «Ложкари» - учить выделять в музыке неожиданный акцент и давать ответную реакцию ударом в ложки.
|
2
| Осень (человек, одежда, головные уборы, обувь).
| «Осенняя прогулка»
| Выработка правильной воздушной струи: игра «Сдуй пуговку». Отработка правильной артикуляции звука [Т-Д] «Молоточки»
Логопедическая распевка «Ботинки»
Игра на координацию речи и движения «Башмачок»
Развитие фонематического слуха – договаривание чистоговорок. Развитие интонационной выразительности в диалоге «Сапожник»
| Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног.
Развитие ориентировки в схеме тела: вверху - внизу,
впереди - сзади, справа -
слева
Развитие мускулатуры шеи: имитационное упражнение «Кнопочка» (поднимание и опускание головы с сильным нажатием подбородка на кулаки).
Продолжать учить выделять неожиданный акцент ударом кулачками «Сапожники»
|
3
| Домашние животные, птицы.
| «Поездка в Простоквашино»
| Артикуляционные упражнения «Кошечка сердится», «Кошечка лакает», «Индюк»
Фонопедическое упражнение «Петушок»
Логопедическая распевка «Корова»
Работать над четкостью дикции.
Упражнение - игра на развитие речевого дыхания «Куры, гуси»
| Учить менять движение в соответствии с музыкальными фразами
Зрительная гимнастика «Ослик»
Игра на развитие творческих способностей и воспитания выдержки «Гусь»
Упражнение на развитие пространственных отношений «Курица и цыплята» - движения
|
4
| Поздняя осень (обобщения). Перелётные птицы, подготовка животных, растений к зиме.
| «Почему медведь зимой спит?»
| Развитие дыхания по схеме. (нос-нос, нос-рот, -рот-нос, рот-рот).
Театрализация сказки «Три медведя» - воспроизведение высоты звуков, интонации
Выработка силы голоса «Кто кого» -упражнение в длительном произнесении гласных звуков.
| Учить плавно переходить от умеренного темпа движения к быстрому, к медленному.
Зрительная гимнастика «Однажды в лесу»
«Упражнение на развитие кординации, общей моторики «Мы на лыжах в лес идем»
Регуляция мышечног тонуса «Деревья в снегу»
|
5
| Животные холодных и жарких стран.
| «Где обедал воробей?»
| Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.
Чистоговорка с массажем «Кенгуру» Упражнение на развитие мимики и звукоподражания - логопедическая песенка «Зоопарк»
Артикуляционная гимнастика «Обезьяны»
| Гимнастика мозга «Слон»
Логопедическая распевка «Звери»
Пальчикова гимнастика «Две мартышки»
Упражнение на передачу характера движения пантомимой «Кто как идет»
Самомассаж тела «Черепаха»
|
Ноябрь
| 1
| Мой город, моя страна.
День единства.
| «1,2,3,4,5 – по Ханты-Мансийску идем гулять»
| Развивать подвижность языка, способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки – «На лошадке»
Фонопедическое упражнение «Глобус»
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
| Упражнения на развитии координации «Мы на лыжах в лес идем»,
Зрительная гимнастика «Северное сияние»
Гимнастика мозга «Ленивые восьмёрки»
Танец «Хоровод дружбы»
Пальчиковая гимнастика «Мы по городу гуляли»
|
2
| Профессии и инструменты.
| «Чем пахнут ремесла»
| Артикуляционные упражнения «Маляры»
«Чей пароход гудит дольше?»- развитие длительного выдоха с произнесением гласного Ы.
Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.
Логопедическая песенка «Повар»
| Ритмическая игра «Молоточки»
Игра на развитие пространственных ориентировок «Иголка с ниткой»
Совершенствование оптико-пространственных ориентировок «Ругулировщики» (пререкрестные движения)
|
3
| Неделя добрых дел.
(16.11. – Международный день толерантности)
| «Рукодельница и Ленивица»
| Развивать умение поднимать боковые края языка. «Чашечка»
Формирование длительного плавного выдоха «Буря в стакане», «Метелица в колодце»
Закрепление артикуляции звука У
Фонопедическое упражнение «Рукодельница»
| Развитие ритма и темпа движения «Взбиваем перину»
Развитие координации и переключаемости движений «Щёлк-щёлк»
Пальчиковый самомассаж «Веретено»
|
4
| Моя семья (дом, мебель, электроприборы).
| «-Домовенок Кузя и фиксики»
| Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.
Пение из мультфильма «Фиксики» - «Телевизор, холодильник»
| Развитие мимической мускулатуры: имитационные упражнения - изображаем добрую маму, старого дедушку, сердитого папу, грустную дочку и т.д.;
Зрительная гимнастика «Наш дом»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Развитие зрительной и слуховой памяти в дидактических играх «Кто там?», «Кто спрятался?»
|
Декабрь
| 1
| Начало зимы.
| «Путешествие с волшебной снежинкой»
| Уточнение произношения гласных звуков Фонопедическое упражнение «Свистели метели»
Развитие языкового чутья «Доскажи словечко»
Развитие орального праксиса – имитационные игры «Замерзли»
| Развитие слухового внимания «
Зрительная гимнастика «Падают снежинки»
Развивать чувство ритма «Мосток»
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежки лепили»
Закрепление умения перестраиваться по зрительному сигналу.
|
2
| День рождения ХМАО.
Народы севера. Родной край.
Спорт.
| «Вместе весело шагать»
| Развитие мимики «Настроение»
Формирование ритмического рисунка в проговаривании звукоподражаний «Ку-ку»
Имитационные игры «На лыжах» уточнение произношения шипящих звукоа. Проговаривание чистоговорок со звуком [Ш]
Фонопедическое упражнение «Напугаем медведя»
| Зрительная гимнастика «Снег-снежок»
Коммуникативный танец-игра «Веселые дети»
Упражнение на развитие чувства ритма и мелкой моторики «Дровосек»
Развитие внимания и ориентации в пространстве «Бездомная кукушка»
«Прыжки через нарты»
Игра на расслабление и напряжение мышц «Замерзли-согрелись»
|
3
| Сказки под Новый год. Зимующие птицы.
| «Птичья кладовая»
| Логопедическая распевка «Ворона», «Воробьишка»
Формирование темповой организации высказывания «Дятел» -проговаривание в разном темпе.
Упражнение на дыхание «Ворона»
| Гимнастика мозга «Сова»
Фонопедическое упражнение «Метель» Упражнение на развитие ритма «Воробьи, воробышки»
Игра «Зимняя пляска»
Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка»
Упражнение на развитие слухового внимание «Сорока»
|
4
| Зима, новогодняя ёлка. (Каникулярная неделя)
| «Письмо от Деда Мороза»
| Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.
| Речевая игра с движением «Снеговик»
Развитие мелкой моторики Су-джок «Новый год»
Ритмическая игра «Мороз»
Игра на развитие общей моторики «Ветер
северный»
Танец «Лавата» координация движений, развитие общей моторики.
Упражнение на расслабление «Волшебный сон»
|
Январь
| 1
| КАНИКУЛЫ
|
2
| Рождественские сказки.
Зима. Зимние забавы и развлечения. (Каникулярная неделя)
| «Ух, ух, - едут сани во весь дух!»
| Продолжать формирование речевого выдоха – произнесение междометий на выдохе.
Упражнение на звукоподражание «На санках»
Фонопедическое упражнение «На коньках»отработка произношения свистящих звуков, чистоговорки со звуком [С]
| Упражнение на развитие координации «Зима»
Формирование ритмического рисунка «Снежки»
Танцевальная композиция «К нам гости пришли»
Хороводные игры развитие координации движений и пространственной ориентировки.
|
3
| Зима. Как звери и птицы зимуют.
| «Зимовье»
| Развитие речевого дыхания «Кто стучится»
Проговаривание звукоподражаний на выдохе.
Логопедическая распевка «Кормушка»
Инсценировка сказки «Теремок»
Упражнение на расслабление и напряжение мышц артикуляции «Орешки»
| Упражнение на развитие общей моторики «Про медведя»
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Су джок» «Медведь в берлоге»
Развитие чувства ритма и воспроизведение ритмических рисунков «Лиса и зайцы»
Двигательное упражнение с речью «Лесные жители»
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Нахохлились – расслабились»
|
4
| Неделя науки, знаний и открытий для дошколят.
| «Очевидное-невероятное»
| Развитие речевого дыхания «Счет от 1 до 5 и обратно» на выдохе»
Логопедическая игра с элементом массажа «Потягушечки»
Инсценировка стихотворения «Врун» Д.Хармса.
| Коммуникативная игра «Ворота»
Развитие моторики и координации «Намотай шнур на палочку»
Совершенствование общей моторики – разные виды ходьбы и бега.
«Хлопай-шлёпай» - веселая логоритмика
|
Февраль
| 1
| Строительство (архитектура в городе, строительные профессии).
| «Я бы в строители пошел - пусть меня научат!»
| Фонопедическая игра «Строим дом»
Преодоление твердой атаки гласных. Пропевание гласных с повышением и понижением голоса - упражнение «Этажи, «Лесенка».
Артикуляционная гимнастика «Маляры»
| Зрительнач гимнастика «Наш дом»
Песня «Мы в городе родились»)
Пальчиковая игра «Песочный дом»
Ритмическая игра «Молоток»
Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Теремок»
|
2
| Сказки А.С.Пушкина
(10 февраля – День памяти А.С. Пушкина)
| «В гостях у сказки»
| Упражнение на развитие речевого дыхания «Буря»
Чтение строки из сказки на выдохе.
Работа над темпом и ритмом речи. Проговаривание загадки о золотой рыбке с одновременным прохлопыванием.
Речевое упражнение «Петушок»
Фонопедическое упражнение «Колосок»
«
| Развитие самостоятельности, инициативности и вразительности в выборе ролей для инсценировки знакомых сказок, отрывков
Развитие слухового внимания «Что не правильно»
Упражнение на координацию речи и движения «У моря»
Развитие слухового внимания – слушание - колыбельная из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский-Корсаков
|
3
| День Защитника Отечества. Военные профессии.
| «Три богатыря»
| Фонопедическое упражнение «Салют»
Воспроизведение ударного слога – (та-ТА, ТА-та) «Барабанщик»
Проговаривание чистоговорки со звуками [Т-ТЬ]
Гимнастика для мышц языка «Пулемет», «Танк».
| Игра на развитие ритма (на м/инструментах) «Азбука Морзе. Радист» (Ритмическое эхо)
Развитие мускулатуры шеи: имитационное упражнение «Сирена воет» (повороты головы).
Координация движений рук и ног, работа над амплидудой движений «Марш солдатиков»
|
4
| Лес – наше богатство. Животные наших лесов.
| «Маша и Медведь приглашают в гости»
| Развитие артикуляционного аппарата и мимики «Маша артистка»
Сценка шутка «Лиса и волк» - продолжать учить передавать характер персонажа при помощи интонации.
Логопедическая песенка «Волчий вой»
Формирование длительног речевого выдоха – счет до пяти, добор воздуха – обратный счет»
| Развитие пространственной координации -закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать.
Зрительная гимнастика «Однажды в лесу»
Координация речи с движением «Мишка»
Развитие чувства ритма «Что хочет Маша?»
Игровой массаж тела «Зайка»
|
Март
| 1
| Международный женский день. Женские профессии.
|
| Воспитание интонационной выра стельности речи - Игра «Узнай по интонации».
Развитие темпа речи «В гости к Федосье»
Развитие высоты голоса - речевая игра «Гости»
Работа над темпом и ритмом речи. Чтение стихотворения «Март» в сопровождении металлофона
| Упражнение на развитие творческой самостоятельности «Профессии мам» - пантомима
Пальчиковая игра «Мамочка»
Развитие общей моторики и координации движений «Мамины помощники»
|
2
| Народное творчество
(фольклор, русская народная игрушка, посуда).
(07-13.03 – Масленичная неделя 2016)
| «Речевые посиделки»
| Фонопедическое упражнение «Чайник»
Логопедическая распевка «Тарелка»
Речевая игра с музыкальными инструментами «Кухонный оркестр»
Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением - упражнение «Помощники».
Развитие интонационной выразительности и просодии - диалог «Уж ты тётушка, Арина»
Развитие речевого дыхания при проговаривании скороговорок.
| Упражнение на развитие творческого воображения, общих речевых навыков «Чайник»
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Развитие пространственной координации –
Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма в игре на ложках «Экосез»
|
| Неделя игры и игрушки.
| «Веселая карусель»
| Воспитание силы выдоха «Заведи вертушки»
Воспитание шепотной речи при проговаривании потешек.
Формирование темповой организации высказывания «Проговори скороговорку в разном темпе»
Имитационная игра «Дудочка»(высоко-низко)
Попевка «Качели»
| Зрительное упражнение «Юла»
Совершенствование способности различать замедление, ускорение музыкального темпа, параллельно выполняя упражнения на построение «круг» - игра «Карусели»
Игра на развитие чувства ритма и моторику «Музыкальные кубики»
Упражнения регулирующие мышечный тонус «Тряпочные куклы, заводной зайчик, солдатики»
|
4
| Ранняя весна. Пробуждение природы.
| «Как мы весну искали»
| Логопедическая распевка «Подснежник»
Упражнение на развитие направленной слабой воздушной струи «Запускаем кораблики»
Уточнение произношения согласного [Л]
Фонопедическое упражнение «В лесу весной»
Выразительное загадывание загадок по теме
Воспитание интонационной выразительности – проговаривание предложения «Весна пришла» с разной интонацией.
| Коммуникативная игра «Собирайся детвора»
Зрительная гимнастика «Сосулька»
Пальчиковая Су-джок «Чтож ты ёж такой колючий»
Музыкальный этюд «Сосулька»- регуляция мышечного тонуса.
«Пружинки-прыжки» - веселая логоритмика – дифференциация движений.
|
5
| Книжкина неделя. Библиотека.
(02.04. – Международный день детской книги)
| «Театральная мастерская»
| Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной окрашенностью речи в сценках-шутках, играх-диалогах.
Развитие тембровой окраски и высоты тона. Чтение сказки Чуковского «Путаница» (дети произносит только звукоподражания ).
| Совершенствование умения выполнять разнообразные образно-игровые движения - пантомима «Где мы были мы не скажем»
Упражнение на развитие слуховго внимания - Зрительная гимнастика «Театральные кулисы»
|
апрель
| 1
| Я вырасту здоровым!
(07.04 – Всемирный день здоровья)
| «Веселая зарядка»
| Развитие плавного речевого выдоха – проговаривание на выдохе междометий от 1 – до 5.
Логопедическая песенка «Очки для Леночки»
«Наши малыши здоровы» - формирование эмоциональной окраски речевого высказывания.
| Зрительная гимнастика «Будь здоров!»
Пальчиковая гимнастика «Вот большой смешной толстяк»
Оздоровительный самомассаж лица «Превращения».
Развитие мимической мускулатуры и слухового внимания «Мы умеем улыбаться, мы умеем огорчаться»
Упражнение на внимание и координацию «Топаем-хлопаем»
|
2
| Космос.
Моя планета.
| «Собирайся детвора – в космос нам лететь пора!»
| Фонопедическое упражнение «Ракета»
Уточнение произношения согласного [Р] имитационная игра «Заведи мотор». Проговаривание чистоговорок со звуком [Р]
Упражнение на координацию речи с движением «Полет»
| Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» - перестроения,
Подвижная игра «Звёздочки»
Зрительная гимнастика «Ракета»
|
3
| Я - житель планеты Земля.
(22.04. – Международный день Земли)
| «Путешествие с капелькой»
| Логопедическая распевка «Прогулка»
Фонопедическое упражнение «Глобус»
Русская народная закличка «Солнышко» ритмическая организация высказывания, развитие интонационной выразительности
| Игра на совершенствование у детей способности различать замедление, ускорение музыкального темпа «Капель»
Музыкальный этюд «Цветок» регуляция мышечного тонуса
«Хоровод дружбы» - развитие пространственных ориентировок и координации реч с движением.
|
4
| Весна. Прилёт птиц. Сельскохозяйственные работы (труд человека весной).
| «Весенняя уборка»
| Развитие речевого дыхания - проговаривание двустишия на одном выдохе.
Упражнение на развитие дикции исполнение песенки «Кап-кап»
Проговаривание чистоговорок на дифференциацию звуков [Р-РЬ]
| Зрательная гимнастика «Жаворонок»
Развитие зрительного внимания «Найди отличия»
Ритмическая игра- массаж ног «Домик птичкам мастерим»
Совершенствование выразительности движений
К стихотворению «Ну, весна, как дела?»
|
Май
| 1
| День Победы.
| «На параде»
| Фонопедическое упражнение «Салют»
Артикуляционная гимнастика «Парад»
Речевая игра «Барабанщик» выделение музыкальных фраз с поговариванием соответствующих слогов [та-та-та, да-да-да] соблюдая ритмический рисунок.
| Игра на развитие ритма (на м/инструментах) «Азбука Морзе. Радист» (Ритмическое эхо) Пальчиковая гимнастика «Аты-баты» Упражнение на развитие координации «Самолет»
Исполнение песни без слов с изменением слогов – развитие слухового внимания и музыкального метра
|
2
| Весна. Времена года (обобщение). Сезонные изменения.
| «День рождения Мухи-цокотухи»
| Проговаривание чистоговорок со всеми звуками.
Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».
Инценировка отрывка из сказки «Мухо-цокотуха» – воспитание инициативности, творческой активности.
| Двигательное упражнение «Муравьи» со сменой направления.
Пальчиковая игра с массажем «Гусеница»
Координация речи с движением «Пчелы и мишки»
Игра на развитие мышечного тонуса «Мотыльки»
|
3-4
| Диагностика
|