Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя путешествия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя путешествия.

2019-08-07 179
Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя путешествия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении туристических походов
МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ

Общие положения.

1.1. Настоящее положения определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся муниципального казенного учреждения дополнительного образования Чердаклинской детско-юношеской спортивной школы, сокращенно МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ

1.2. Туристские походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.

 

2. Обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие).

2.1. Администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, обязана оказать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения. Финансирование путешествий осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с утвержденными планами.

2.2. Администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственность за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителя и участников путешествия.

2.3. Для проведения многодневных, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации.

2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих организаций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других территорий с ограниченным режимом посещения.

2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальными органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи.

 

Требования к руководителям, заместителям (помощникам) руководителей и участникам групп туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий).

3.1. Группы для проведения путешествий формируются из учащихся, объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного путешествия.

3.2. К руководителям, заместителям руководителей и участникам экспедиций с активным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководителям, заместителям руководителей и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута.

3.3. По усмотрению администрации школы, проводящего путешествие с учащимися, имеющими туристско-краеведческую и экскурсионную подготовку, исходя из количественного состава группы (отряда) и условий маршрута, обеспечивающих безопасность проведения путешествия, допускается назначение руководителя (с его согласия) без заместителя. По усмотрению администрации школы, проводящего путешествие, с согласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (отряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя может быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющий опыт участия в аналогичных путешествиях.

3.4. К участию в пешеходных походах I категории сложности допускаются лица не моложе 12 лет, II категории сложности – 14 лет, III категории сложности – 15 лет. Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее 1-го года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, а также возрастной ценз для участия в сложных I – III категории сложности походах по родному краю, при наличии медицинского допуска, может быть снижен на один год.

3.5. В походах III – IV категории сложности одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две категории сложности ниже, в походах I категории сложности и II категории сложности – с опытом участия в некатегоричных походах.

3.6. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах категории сложности ниже планируемого похода.

3.7. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и горных походах ниже не менее, чем на одну категорию сложности и выше планируемого похода.

3.8. В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход. Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифицированные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности. Одну треть членов группы в походах, предусматривающих прохождение перевалов 2А категории сложности, могут составлять туристы с опытом прохождения перевалов 1А категории сложности, а перевалов 1Б категории сложности – без опыта прохождения перевалов. Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифицированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности. Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт, равнозначный категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких походов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже. Одну треть членов группы в горных походах I – III категории сложности могут составлять альпинисты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV категории сложности – альпинисты, имеющие II спортивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия в категоричном горном туристском походе.

3.9. Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства походами на тех же видах судов.

3.10. Участники водных походов I – III категории сложности должны иметь соответствующий опыт походов на любом виде судов, а начиная с IV категории сложности – на том же виде судов или на байдарках.

3.11. Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт прохождения таких участков.

3.12. Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы походов I – IV категории сложности, а также категорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам и руководителям походов тех категорий сложности, элементы которых включены в данный поход.

3.13. Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсезонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях.

3.14. К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеологических походов I категории сложности допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах – с 15 лет; в горизонтальных пещерах II категории сложности – с 15 лет; в вертикальных II категории сложности – с 16 лет; в горизонтальных пещерах III категории сложности – с 16 лет. Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение аппаратуры автономного дыхания, запрещается. Временное разделение туристской группы учащихся, совершающей спелеологический поход любой категории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере, в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспечения, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере не менее чем на двое суток. При прохождении вертикальных пещер II категории сложности и горизонтальных пещер III категории сложности в группе должно быть не менее одного руководителя на каждых четырех учащихся. Участники спелеологических походов должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) пещер на одну категорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения пещер той же категории сложности. Одну треть членов группы в спелеологических походах, предусматривающих прохождение пещер III категории сложности, могут составлять туристы с опытом прохождения пещер I категории сложности, а пещер II категории сложности – без опыта прохождения пещер.

 

Приложение 1

 

Директору МКУ ДО

Чердаклинской ДЮСШ (дата)

Матвееву М.А.

От _______________________

________________________
(ФИО родителя)

 

 

Заявление

 

Я добровольно разрешаю моему сыну (моей дочери),_____________________ __________________________________________________________________,

(фамилия и имя ребёнка)

пойти в туристский поход, который состоится «____»_____________201__ г. Маршрут, время проведения и обстоятельства похода мне известны. Здоровье моего сына (моей дочери) позволяет ему (ей) участвовать в данном мероприятии. Согласен (согласна) с тем, что во время проведения похода его руководитель не несёт ответственности за потерю (порчу) имущества моего сына (моей дочери).

_______________         _________________________    _______________

  (подпись)                     (инициалы, фамилия)                       (дата)

 

 


Приложение 2

Приложение 3

 

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при проведении прогулок, экскурсий,

туристских походов, экспедиций

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Данная инструкция разработана и предназначена для обучающихся при проведении прогулок, экскурсий, туристских походов, экспедиций.

1.2. К прогулкам, турпоходам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.4. По данной инструкции обучающиеся инструктируются накануне проведения прогулок, экскурсий, туристских походов, экспедиций, но не позднее, чем за один день (целевой инструктаж).

1.5. Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов и других источников;

- переохлаждение при изменении погодных условий (дождь, гроза, понижение температуры воздуха).

1.6. При проведении прогулки группу из 20 обучающихся должны сопровождать не менее двух взрослых. При проведении туристического похода, экскурсии, экспедиции группу из 7-10 обучающихся должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.7. Общая продолжительность прогулки составляет 1- 4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать:

- для учащихся 1- 2 классов – 1 день,

- для учащихся 2- 4 классов – 3 дня,

- для учащихся 5- 6 классов – 18 дней,

- для учащихся 7- 9 классов – 24 дня,

- для учащихся 10-11 классов – 30 дней.

1.8. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОГУЛКИ, ТУРПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ

2.1. Изучить содержание настоящей Инструкции.

2.2. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр.

2.3. Представить руководителю группы справку о состоянии здоровья, а также письменное согласие об участии в мероприятии родителей (законных представителей обучающихся).

2.4. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде, а также обеспечить наличие удобной ручной клади (рюкзак).

2.5. Иметь с собой необходимый запас воды, сухой паёк.

2.6. При продолжительных турпоходах, экскурсиях, экспедициях иметь сменное бельё (носки, обувь, нижнее бельё, средства гигиены), а также теплую одежду.

2.6. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

2.7. Запрещается приступать к прогулке, турпоходу, экскурсии, экспедиции в случае обнаружения несоответствия подготовки обучающегося установленным в данном разделе требованиям.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ, ТУРПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Во время экскурсии запрещается снимать обувь и ходить босиком.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Запрещается пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.

3.5. Запрещается трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.6. Запрещается подходить к опасным местам без сопровождения руководителя (заместителя) группы (обрывы, водоемы, склоны гор, проезжая часть дорог и т.д.).

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается пить из открытых водоемов. Использовать только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении чрезвычайной ситуации, травмировании сообщить об этом руководителю группы и действовать в соответствии с его указаниями.

4.2. При укусе животными, пресмыкающимися немедленно сообщить руководителю группы, выполнять указания руководителя группы, не чинить препятствий при транспортировке в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При получении травмы членами группы помочь руководителю (заместителю) группы оказать первую помощь пострадавшему и содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. При изменении погодных условий (дождь, гроза, понижение температуры воздуха) соблюдать требования безопасности и строго выполнять указания руководителя (заместителя) группы.

4.5. Руководителю, либо (заместителю) группы после отправки пострадавшего в лечебное учреждение сообщить о случившемся администрации учебного учреждения и родителям обучающегося.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОГУЛКИ, ТУРПОХОДА, ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ

5.1. Прогулка, турпоход, экскурсия, экспедиция заканчиваются проверкой по списку обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристическое снаряжение, спортивное оборудование.

5.3. По возможности принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 

№ п/п ФИО Роспись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении туристических походов
МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ

Общие положения.

1.1. Настоящее положения определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся муниципального казенного учреждения дополнительного образования Чердаклинской детско-юношеской спортивной школы, сокращенно МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ

1.2. Туристские походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.

 

2. Обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие).

2.1. Администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, обязана оказать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения. Финансирование путешествий осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с утвержденными планами.

2.2. Администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственность за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителя и участников путешествия.

2.3. Для проведения многодневных, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации.

2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих организаций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других территорий с ограниченным режимом посещения.

2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация МКУ ДО Чердаклинская ДЮСШ, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальными органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи.

 

Требования к руководителям, заместителям (помощникам) руководителей и участникам групп туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий).

3.1. Группы для проведения путешествий формируются из учащихся, объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного путешествия.

3.2. К руководителям, заместителям руководителей и участникам экспедиций с активным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководителям, заместителям руководителей и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута.

3.3. По усмотрению администрации школы, проводящего путешествие с учащимися, имеющими туристско-краеведческую и экскурсионную подготовку, исходя из количественного состава группы (отряда) и условий маршрута, обеспечивающих безопасность проведения путешествия, допускается назначение руководителя (с его согласия) без заместителя. По усмотрению администрации школы, проводящего путешествие, с согласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (отряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя может быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющий опыт участия в аналогичных путешествиях.

3.4. К участию в пешеходных походах I категории сложности допускаются лица не моложе 12 лет, II категории сложности – 14 лет, III категории сложности – 15 лет. Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее 1-го года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, а также возрастной ценз для участия в сложных I – III категории сложности походах по родному краю, при наличии медицинского допуска, может быть снижен на один год.

3.5. В походах III – IV категории сложности одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две категории сложности ниже, в походах I категории сложности и II категории сложности – с опытом участия в некатегоричных походах.

3.6. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах категории сложности ниже планируемого похода.

3.7. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и горных походах ниже не менее, чем на одну категорию сложности и выше планируемого похода.

3.8. В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход. Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифицированные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности. Одну треть членов группы в походах, предусматривающих прохождение перевалов 2А категории сложности, могут составлять туристы с опытом прохождения перевалов 1А категории сложности, а перевалов 1Б категории сложности – без опыта прохождения перевалов. Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифицированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности. Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт, равнозначный категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких походов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже. Одну треть членов группы в горных походах I – III категории сложности могут составлять альпинисты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV категории сложности – альпинисты, имеющие II спортивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия в категоричном горном туристском походе.

3.9. Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства походами на тех же видах судов.

3.10. Участники водных походов I – III категории сложности должны иметь соответствующий опыт походов на любом виде судов, а начиная с IV категории сложности – на том же виде судов или на байдарках.

3.11. Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт прохождения таких участков.

3.12. Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы походов I – IV категории сложности, а также категорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам и руководителям походов тех категорий сложности, элементы которых включены в данный поход.

3.13. Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсезонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях.

3.14. К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеологических походов I категории сложности допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах – с 15 лет; в горизонтальных пещерах II категории сложности – с 15 лет; в вертикальных II категории сложности – с 16 лет; в горизонтальных пещерах III категории сложности – с 16 лет. Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение аппаратуры автономного дыхания, запрещается. Временное разделение туристской группы учащихся, совершающей спелеологический поход любой категории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере, в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспечения, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере не менее чем на двое суток. При прохождении вертикальных пещер II категории сложности и горизонтальных пещер III категории сложности в группе должно быть не менее одного руководителя на каждых четырех учащихся. Участники спелеологических походов должны иметь опыт прохождения (руководитель – опыт руководства при прохождении) пещер на одну категорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения пещер той же категории сложности. Одну треть членов группы в спелеологических походах, предусматривающих прохождение пещер III категории сложности, могут составлять туристы с опытом прохождения пещер I категории сложности, а пещер II категории сложности – без опыта прохождения пещер.

 

Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя путешествия.

4.1. Руководитель и заместитель руководителя путешествия назначаются администрацией лицея, проводящего путешествие. Руководителем и заместителем руководителя может быть лицо, удовлетворяющее требованиям настоящей Инструкции, которому с его согласия администрация школы, проводящего путешествие, доверяет руководство группой учащихся. Если в туристском походе участвуют 3 и более туристских групп с количеством участников не менее 30 учащихся (для похода II – IV категорий сложности – не менее 20) и их маршруты и графики движения в основном совпадают, то общее руководство этими группами может быть возложено на специально назначенного старшего руководителя. В этом случае всем руководителям может быть засчитано руководство.

4.2. Руководитель и его заместитель, а также старший руководитель несут ответственность за жизнь, здоровье детей и безопасное проведение похода, экспедиции, экскурсии, за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил пожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры.

4.3. За нарушение настоящей Инструкции руководитель группы и его заместитель, а также старший руководитель несут дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4.4. Руководитель туристической или экскурсии обязан: до начала похода: - обеспечить комплектование группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической и технической подготовленности учащихся; - организовать всестороннюю подготовку участников похода, проверить наличие необходимых знаний и навыков, обеспечивающих безопасность, умение плавать, оказывать доврачебную помощь; - организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте; - составить смету расходов; подготовить маршрутные документы (маршрутную книжку или маршрутный лист, удостоверение) и приказ на проведение путешествия; совместно с участниками: - ознакомиться с районом похода по отчетам других групп, получить консультацию на станции (центре) юных туристов, в маршрутно- квалификационной комиссии, у опытных туристов и краеведов; - подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похода, план краеведческой, общественно-полезной работы и других мероприятий, проводимых группой на маршруте; наметить контрольные пункты и сроки; - ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода; изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления; в походе: - строго соблюдать утвержденный маршрут; - принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников похода, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему; - принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников похода в ближайшее медицинское учреждение; - сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие контрольно- спасательную службу (КСС) или контрольно-спасательный отряд (КСО), в учреждение, проводящее поход и маршрутно- квалификационную комиссию (МКК), выпустившую на маршрут группу, местные органы образования; - назначать в случае временного разделения группы в аварийной ситуации с целью разведки, забросок продуктов, снаряжения, выполнения краеведческих заданий и т.д., но не более чем на 8 часов, в каждой подгруппе (в водных походах – на каждом судне) своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участников. - состав подгруппы должен быть не менее четырех человек, в том числе одного взрослого; - организовать в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе; - информировать гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, местные органы власти о сходе снежных лавин, селевых потоках, оползнях, подвижках ледников и других опасных природных явлениях, наблюдаемых на пути следования группы; - делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.

4.5. При организации туристско-спортивных походов: представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), имеющую полномочия на рассмотрение похода данной категории сложности, не позднее, чем за 30 дней до начала похода, заявочные документы на совершение похода (маршрутную книжку и ее копию, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руководителя, картографический материал, медицинские справки и другие документы, необходимые для рассмотрения заявленного похода). Заявочные документы групп учащихся рассматриваются маршрутно- квалификационными комиссиями при органах образования, а при отсутствии у них соответствующих полномочий – МКК федераций туризма (клубов туристов). При положительном заключении МКК о возможности совершения группой заявочного похода руководителю выдается зарегистрированная маршрутная книжка. При необходимости в маршрутную книжку записываются особые указания и рекомендации группе, определяется соответствующая контрольно-спасательная служба (КСС) или отряд (КСО) для регистрации перед выходом на маршрут.

4.6. Не позднее, чем за 10 дней до выезда к месту начала похода сообщить соответствующим КСС или КСО по установленной форме маршрут похода, контрольные пункты и сроки их прохождения, состав группы. Если активная часть похода начинается в пункте дислокации КСС или КСО, необходима личная явка в них. В случае необходимости изменения маршрута, состава группы и записей в маршрутной книжке до отъезда группы в поход согласовать эти изменения с МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, а также сообщить об этом КСС или КСО, зарегистрировавшим группу. В случае необходимости изменения сроков похода, состава группы после выезда в поход сообщить телеграммой и об этом в МКК, давшую положительное заключение на совершение похода, в КСС и КСО, зарегистрировавшие группу, и в учреждение, проводящее поход. Сообщить телеграммой в адрес МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, КСС или КСО, зарегистрировавших группу, в учреждение, проводящее поход, о прохождении группой контрольных пунктов и об окончании похода. Представить отчет в МКК, а после рассмотрения отчета и зачета похода оформить справки участникам группы о совершенном походе.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.