Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Аист»
Ребенок в шапочке-маске аиста. В нескольких шагах от него - другой ребенок с корзинкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, обращается к нему:
Аист, аист длинношеий,
Покажи домой дорогу.
Аист: Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой
«Скакалка»
Детям предлагается обойти лежащую на полу скакалку справа; пройти вдоль скакалки; по скакалке; прыгнуть двумя ногами вперед через скакалку, повернуться направо и пройти вдоль скакалки до её конца, повернуться лицом к концу скакалки и пройти по ней до другого конца.
«Бревнышки»
Дети идут, переступая через бревнышки / палки /. Пройдя их, останавливаются. Логопед: «Перед вами две тропинки. Одна идет вправо, другая - влево. Мы пойдем по левой тропинке». Дети идут по левой скакалке или шнуру.
«Обручи»
Перед детьми лежат два обруча. Детям предлагается под музыку медленно обойти обручи, остановиться и прыгнуть в первый обруч на правой ноге, выпрыгнуть на двух ногах. Затем, прыгнуть в первый обруч на правой ноге, выпрыгнуть - на левой. Далее обойти первый обруч и прыгнуть во второй обруч на двух ногах, поднять его вверх и потянуться. Опустить обруч на пол, выпрыгнуть на двух ногах. Обойти обруч, впрыгнуть в него на левой ноге и выпрыгнуть на правой ноге.
«Перекресток»
На полу лежат шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца стоит логопед с сигналами светофора: красным, желтым и зеленым. Дети под музыку подходят к перекрестку. По сигналу логопеда /красный/ останавливаются и маршируют на месте, по желтому - то же. По зеленому - идут вправо, влево или вперед.
Для развития слухового внимания
|
Атрибуты: рули, платочки, флажки, расположенные по разным сторонам зала.
Дети берут нужные атрибуты в соответствии с характером музыки, двигаются с ними: плясовая - свободное построение, марш - ходьба друг за другом, «Автомобили» - топающий шаг.
Музыкальные произведения исполняются не в определенной последовательности, а произвольно.
Для развития произвольного внимания
«Запретный номер»
Построение в круг. Называется цифра, которую нельзя произносить, вместо неё играющий хлопает в ладоши. Напр., цифра 5. По сигналу дети поочередно считают. Пятый ребенок молча хлопает 5 раз. Шестой говорит: «шесть». Игра заканчивается по сигналу. Вариант - обратный счет.
«Первый - второй»
Дети пересчитываются на «первый» и «второй». Под музыку идут вперед шеренгой. По сигналу /команда или акцент в музыке/ все первые номера останавливаются, а вторые продолжают идти. Пройдя круг, к ним присоединяются первые. При повторении упражнения останавливаются вторые. Вариант - ходьба в колонне.
Игры для развития мимики
«Солнечный луч»
«Зайчик» попал в правый глаз /дети закрывают правый глаз/, затем - в левый /закрывают левый глаз/, в оба глаза /щурятся или закрывают оба глаза/.
«Вкусное варенье»
Дети улыбаются, проводят языком по губам.
«Горький лук»
Дети морщатся, прищуривают глаза.
«Разбитая кукла»
Дети огорченно произносят «ах», брови сдвинуты, губы выдвинуты вперед, голова склонена набок.
«Кислый лимон»
Дети прищуривают глаза, раздвигают губы, приподнимают или опускают уголки губ.
«Толстячки и худышки»
Дети надувают щеки и втягивают их вовнутрь.
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса рук и ног
«Маленькие и большие»
Поднять руки, вытянуть весь корпус, под-нявшись на носки. Быстрым движением согнуться и сесть на корточки.
«Петрушки»
Прыжки на двух ногах с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и головой.
Игра для развития фонематического восприятия
|
«Шмели и жуки»
Дети под спокойную музыку идут по кругу. На изменение музыки - летят на полянку. По сигналу логопеда «Ш~ш» шмели ложатся на спину и быстро машут «лапками». Жуки продолжают летать. По сигналу логопеда «Ж~ж» на спину ложатся жуки, а шмели летают вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз.
Статические дыхательные упражнения
«Подуй на пушинку»
/снежинку, листик, одуванчик/
На акцент в музыке дети делают быстрый и объемный вдох через рот, на слабые четверти такта - выдох через вытянутые вперед губы /»трубочкой»/. Повторяют до Зраз.
«Подуй»
Со звукоподражанием
на глухих щелевых согласных «с.»,«ш»,«ф», «х». Имитация текущей воды, ручейка-«с», шипящего гуся - «ш», согревание пальцев рук - «х», фырканье ежонка - «ф». Далее согласные соединяются с гласными, и на выдохе произносятся слоги.
«Произношение гласных»
в значимых ситуациях: ау-ау-ау! - в лесу; иа-иа-иа - кричит ослик; уа-уа-уа/ - плачет малыш; у-у-у! - гудит пароход.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!