Руководитель:                                                           Протасеня М.Л. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Руководитель:                                                           Протасеня М.Л.

2019-08-07 72
Руководитель:                                                           Протасеня М.Л. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель:                                                           Протасеня М.Л.

 

Минск 2018


Лист задания


Оглавление

 

Введение. 4

1. Выбор главных размеров. 5

2. Расчет статора. 6

3. Расчет ротора. 8

3. Расчет намагничивающего тока. 10

5. Расчет параметров рабочего режима. 12

6. Расчет потерь. 14

7. Расчет рабочих характеристик. 16

8. Расчет пусковых характеристик. 19

9. Тепловой расчет. 23

10. Определение расходов активных материалов и показателей их использования. 25

Вывод. 26

Литература. 27

 

                                                                                                        .

 

 

 

Введение

 

Электрические машины играют решающую роль в современной электроэнергетике. Асинхронные двигатели занимают главное место среди всех видов электрических двигателей. На них приходиться потребление более 80 процентов всей вырабатываемой электроэнергии. Поэтому проектирование, эксплутационные свойства производство и эксплуатация асинхронных двигателей являются важным фактором экономики нашей страны.

В данной работе производим проектирование асинхронного двигателя исполнения АИР180М2. При проектировании электрической машины рассчитываем размеры статора и ротора, производим расчет характеристик машины и приближенный тепловой расчет, выбираем типы обмоток, обмоточные провода, изоляцию материалы, активных и конструктивных частей двигателя. Отдельные части рассчитываем и конструируем так, чтобы при изготовлении машины трудоемкость и расход материалов был наименьшими, а при эксплуатации машина обладала наилучшими энергетическими показателями, для этого пользуемся указаниями и данными из литературы. При проектировании учитывали необходимость соответствия экономических и технических показателей двигателя требованиям государственным и отраслевым стандартам.

Проектируемый асинхронный двигатель имеет конструктивное исполнение IМ 1081 (ГОСТ 2479-79), степень защиты IP44 (ГОСТ 17494-72), способ охлаждения ICA0141 (ГОСТ 20459-75), климатическое исполнение УЗ (ГОСТ 15150-69).

                                                                                                                                            

Таблица 1 – Технические данные асинхронного двигателя АИР180М2УЗ

Мощность, кВт Скольжение, % КПД, % cosf Mmax/Mном Mп/Mном Iп/Iном
30 4 90,7 0,9 2,5 2,1 7,3

 

Присоединительные и габаритные размеры по ГОСТ 19523-81.

Конструктивное исполнение.

Станина литая чугунная с внутренними ребрами, на которые крепиться сердечник статора; наружные ребра для охлаждения. Подшипниковые щиты литые чугунные. Сердечник выполнен из стали марки 2211 (ГОСТ 21427.2-83) толщиной 0,5 мм. Сердечник статора скрепляют скрепами. Изоляция класса нагревостойкости F.Обмотка всыпная двухслойная из медного провода марки ПЭТМ. Обмотка ротора короткозамкнутая, отлитая из алюминия вместе с вентиляционными лопатками. Вентилятор отливается из алюминия и крепится на валу с помощью стальной втулки и шпонки. Вал изготовлен из стали марки 45. Подшипники качения серии 180000. Упрощенная конструкция подшипникового узла. Вводное устройство может поворачиваться на 180° и допускает присоединение к двигателю гибкого металлического рукава и кабелей с алюминиевыми и медными жилами, с резиновой или пластмассовой оболочкой.

 

Выбор главных размеров.

1. Число пар полюсов: 2р=2

2. Высота оси вращения: h=180 мм.

Из таб. 6-6[1] принимаем Da=0.313м.

3. Внутренний диаметр статора (по таб. 6-7[1]):

м

4.Полюсное деление:

 м

5.Расчетная мощность:

кВ

kE по рис. 6-8

h,cosf из таб.1

6.Электромагнитные нагрузки(предварительно) по рис. 6-11[1]

А=38000А/м; В=0.74Тл.

7.Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки (предварительно)kоб=0.905

8.Расчетная длина воздушного зазора:

м

рад/с

9.Отношение

 в норме (рис.6-14,а[1])

 

Расчет статора

 

10. Предельные значения t1 (по рис. 6-15[1]): t1max=0.0175м,t1min=0.015м

11. Число пазов статора

Принимаем Z1=30, тогда

12.Зубцовое деление статора(окончательно):

мм

13.Число эффективных проводников в пазу, при условии, а=1:

А

14.Принимаем а=2 тогда эффективных проводника в пазу.

15.Окончательные значения электромагнитной нагрузки:

Число витков в фазе обмотки

Для двухслойной обмотки с укорочением

А/м

 Вб

 Тл

Значения находятся в допустимых пределах (рис. 6-11 [1])

16.Плотность тока в обмотке статора (предварительно):

А/м2

где AJ=185×109 А22 (по рис. 6–16,б [1])

17.Сечение эффективного проводника(предварительно):

мм2

принимаем nэл=5, тогда qэл=5.76/5=1.15. Обмоточный провод ПЭТМ по [1],

qэл=1,094 мм2, dэл=1,18 мм, dиз=1,26мм, qэф=5×qэл=5×1.094=5.47мм2.

18.Плотность тока в обмотке статора:

А/мм2

19.Принимаем по таб. 6-10 [1] индукцию в зубцах BZ1=1.8Тл и ярме Ba=1,5Тл статора. Для оксидированных листов стали kС=0.97

мм

 мм

20.Размеры паза в штампе принимаем: hш=1мм; bш=4мм.

мм

мм                Рис.1

мм

мм

21.Размеры паза на просвет с учетом припуска на сборку:

мм

мм

мм

Площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу, односторонняя толщина изоляции по таб. 3-8 bиз=0.4мм,:

мм2

Площадь поперечного сечения прокладки:

мм2

Площадь сечения, приходящаяся для размещения проводников:

мм2

22.Коэффициент заполнения паза:

Полученное значение коэффициента соответствует требованиям механизированной укладки [2].Наносим размеры паза на рис.1

 

Расчет ротора

 

23.Воздушный зазор:

мм

24.Число пазов ротора (по таб. 6-15): Z2=22

25.Внешний диаметр ротора: м

26.Длина ротора: l2=ld=0.14м

27.Зубцовое деление ротора:

мм

28.Внутренний диаметр ротора соответствует диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал

м

29.Ток в стержне короткозамкнутой обмотки ротора:

А

ki=0.92-коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и соотношение сопротивлений на отношение I1/I2(по рис 6-22[1]).

30.Площадь поперечного сечения стержня:

мм2

31.Паз ротора:

 По таб. 6-10 [1] индукцию в зубцах ротора BZ1=1.8Тл.

Допустимая ширина зубца ротора

мм

Размеры паза ротора:

принимаем hш=0.7мм;bш=1.5мм;hш¢=1.0мм.

мм

мм

Сечение стержня:

мм2

Полная высота паза:

мм

Высота зубца ротора:

мм

32.Плотность тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора

А/мм2

Наносим размеры паза ротора на рис.2

33.Площадь поперечного сечения короткозамыкающих колец

мм2

А

Размеры короткозамыкающих колец

мм

мм

мм2

мм

 

                                                                                                         Рис. 2

 

Расчет потерь

 

46.Основные потери в стали

=454 Вт

Для стали марки 2211 Р1.0/50=2.55Вт/кг. По таб. 6-24 kda=1.6; kdz=1.8. [1]

Масса ярма статора:

кг

м

Масса зубцовой зоны статора:

кг

47.Поверхностнвые потери в роторе:

Вт

Амплитуда пульсаций

Тл

по рис 6-41 b02=0.3. [1]

Удельные поверхностные потери ротора:

Вт/м2

48.Пульсационные потери в зубцах ротора:

Вт

Амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубца ротора

 Тл

Масса зубцовой зоны ротора:

кг

49.Сумма добавочных потерь в стали:

Вт

50.Полные потери в стали:

Вт

51.Механические потери:

Вт

52.Добавочные потери при номинальном режиме:

Вт

53.Холостой ход двигателя и расчет цепи намагничивания.

Электрические потери в статоре холостого хода:

Вт


Активная составляющая тока холостого хода:

А

Полный ток холостого хода:

А

Параметры цепи намагничивания:

Ом

Ом

Сопротивления цепи намагничивания в относительных единицах:

 

Единица

 

Скольжение

0.005 0.010 0.015 0.020 0.025 0.030 0.0179 1 Ом 14.678   7.339 4.893 3.67 2.936 2.446 4.100 2 Ом 0 0 0 0 0 0 0 3 Ом 14.805 7.466 5.019 3.796 3.062 2.573 4.227 4 Ом 0.948 0.948 0.948 0.948 0.948 0.948 0.948 5 Ом 14.835 7.526 5.108 3.913 3.206 2.742 4.332 6 А 14.830 29.233 43.069 56.227 68.629 80.232 50.789 7   0.998 0.992 0.983 0.97 0.955 0.938 0.976 8   0.064 0.126 0.186 0.242 0.296 0.346 0.219 9 A 15.569 29.771 43.091 55.322 66.331 76.056 50.328   10 А 14.047 16.782 21.092 26.721 33.392 40.834 24.213 11 А 20.97 34.175 47.976 61.437 74.262 86.324 55.850 12 А 15.174 29.912 44.068 57.531 70.222 82.093 51.967 13 кВт 10.276 19.649 28.44 36.512 43.778 50.197 33.216 14 кВт 0.163 0.434 0.855 1.402 2.048 2.768 1.158 15 кВт 0.048 0.188 0.408 0.696 1.037 1.417 0.568 16 кВт 0.023 0.061 0.120 0.198 0.289 0.39 0.163 17 кВт 1.547 1.995 2.696 3.608 4.686 5.887 3.202 18 кВт 8.729 17.653 25.744 32.905 39.092 44.31 30.015 19   0.849 0.898 0.905 0.901 0.893 0.883 0.904 20   0.742 0.871 0.898 0.900 0.893 0.881 0.901

 

П/п

 

 

Расчетная формула

Единица

 

Скольжение

1 0.8 0.6 0.4 0.3 0.2 0.1 0.05 1   2.341 2.094 1.813 1.480 1.282 1.047 0.74 0.523 2   1.3 1.0 0.65 0.33 0.20 0.10 0.026 0.0067 3   1.756 1.556 1.336 1.152 1.085 1.038 1.007 1 4   1.436 1.321 1.194 1.088 1.049 1.022 1.004 1 5 Ом 0.101 0.093 0.084 0.076 0.074 0.072 0.07 0.07 6   0.66 0.725 0.82 0.88 0.92 0.95 0.97 0.98 7   0.725 0.739 0.759 0.774 0.784 0.794 0.815 0.851 8 Ом 0.387 0.394 0.405 0.413 0.418 0.423 0.434 0.454 9 Ом 0.2514 0.2678 0.2825 0.2998 0.309 0.3199 0.3468 0.391 10 Ом 0.2936 0.3001 0.3028 0.3095 0.3122 0.3164 0.328 .3469 11   1.0102 1.0105 1.0105 1.0108 1.0109 1.0110 1.0114 1.0121 12 Ом 0.225 0.241 0.265 0.316 0.372 0.486 0.836 1.543 13 Ом 0.548 0.571 0.588 0.613 0.625 0.640 0.679 0.743 14 A 371.522 355.164 341.019 319.103 302.692 273.827 204.346 128.508 15 A 374.786 358.489 344.39 322.454 305.975 276.917 206.898 130.437 16   6.696 6.405 6.153 5.761 5.467 4.948 3.697 2.33 17   1.402 1.474 1.637 1.959 2.266 2.71 2.966 2.336

 

Тепловой расчет

 

Тепловой расчет производим в упрощенном виде.

57.Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:

Вт

По рис. 6-63[1] выбираем Пр; по рис. 6-59 [1] выбираем a1 и aВ

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора

Расчетный периметр поперечного сечения паза

мм

Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки статора

мм

 Вт

Превышение температуры наружной поверхности лобовой части обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя:

Превышение температуры внутри двигателя над температурой окружающей среды:

Вт

Вт

м2

Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:

°С

 

58.Расчет вентиляции. Требуемый для охлаждения расход воздуха:

м3

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором должен быть больше расхода воздуха на охлаждение:

 м3

Вывод

 

В результате проведенной работы был произведен расчет параметров и конструкции асинхронного двигателя АИР180М2УЗ. Были выбраны оптимальные размеры электрической части конструкции, такие как внутренний диаметр статора, длина и толщина воздушного зазора между статором и ротором, длина статора и ротора, число и размеры пазов статора и ротора. Исходя из выбранных размеров, были рассчитаны параметры схемы замещения. По параметрам схемы замещения были получены рабочие и пусковые характеристики, соответствующие асинхронному двигателю.

 

Таблица 4 – Сравнение параметров каталожного и спроектированного двигателей

  Мощ-ность, кВт Сколь-жение, % КПД, % cosf Mmax/Mном Mп/Mном Iп/Iном
Каталожный 30 4 90,7 0.90 2.1 2,1 7.3
Рассчитан-ный 30 2 90 0.90 2.9 1,4 6.7

 

Литература

 

1.Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов. И.П. Копылов, Ф.А. Горяинов и др. Под ред. И.П. Копылова. – М.:Энергия,1980.-496 с.

2.Справочник по электрическим машинам: В 2 т./Под ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова т.1-М.: Энергоатомиздат,1988.-456 с.

3. Пиотровский Л.М. Электрические машины. – М.: Энергия, 1950.

Руководитель:                                                           Протасеня М.Л.

 

Минск 2018


Лист задания


Оглавление

 

Введение. 4

1. Выбор главных размеров. 5

2. Расчет статора. 6

3. Расчет ротора. 8

3. Расчет намагничивающего тока. 10

5. Расчет параметров рабочего режима. 12

6. Расчет потерь. 14

7. Расчет рабочих характеристик. 16

8. Расчет пусковых характеристик. 19

9. Тепловой расчет. 23

10. Определение расходов активных материалов и показателей их использования. 25

Вывод. 26

Литература. 27

 

                                                                                                        .

 

 

 

Введение

 

Электрические машины играют решающую роль в современной электроэнергетике. Асинхронные двигатели занимают главное место среди всех видов электрических двигателей. На них приходиться потребление более 80 процентов всей вырабатываемой электроэнергии. Поэтому проектирование, эксплутационные свойства производство и эксплуатация асинхронных двигателей являются важным фактором экономики нашей страны.

В данной работе производим проектирование асинхронного двигателя исполнения АИР180М2. При проектировании электрической машины рассчитываем размеры статора и ротора, производим расчет характеристик машины и приближенный тепловой расчет, выбираем типы обмоток, обмоточные провода, изоляцию материалы, активных и конструктивных частей двигателя. Отдельные части рассчитываем и конструируем так, чтобы при изготовлении машины трудоемкость и расход материалов был наименьшими, а при эксплуатации машина обладала наилучшими энергетическими показателями, для этого пользуемся указаниями и данными из литературы. При проектировании учитывали необходимость соответствия экономических и технических показателей двигателя требованиям государственным и отраслевым стандартам.

Проектируемый асинхронный двигатель имеет конструктивное исполнение IМ 1081 (ГОСТ 2479-79), степень защиты IP44 (ГОСТ 17494-72), способ охлаждения ICA0141 (ГОСТ 20459-75), климатическое исполнение УЗ (ГОСТ 15150-69).

                                                                                                                                            

Таблица 1 – Технические данные асинхронного двигателя АИР180М2УЗ

Мощность, кВт Скольжение, % КПД, % cosf Mmax/Mном Mп/Mном Iп/Iном
30 4 90,7 0,9 2,5 2,1 7,3

 

Присоединительные и габаритные размеры по ГОСТ 19523-81.

Конструктивное исполнение.

Станина литая чугунная с внутренними ребрами, на которые крепиться сердечник статора; наружные ребра для охлаждения. Подшипниковые щиты литые чугунные. Сердечник выполнен из стали марки 2211 (ГОСТ 21427.2-83) толщиной 0,5 мм. Сердечник статора скрепляют скрепами. Изоляция класса нагревостойкости F.Обмотка всыпная двухслойная из медного провода марки ПЭТМ. Обмотка ротора короткозамкнутая, отлитая из алюминия вместе с вентиляционными лопатками. Вентилятор отливается из алюминия и крепится на валу с помощью стальной втулки и шпонки. Вал изготовлен из стали марки 45. Подшипники качения серии 180000. Упрощенная конструкция подшипникового узла. Вводное устройство может поворачиваться на 180° и допускает присоединение к двигателю гибкого металлического рукава и кабелей с алюминиевыми и медными жилами, с резиновой или пластмассовой оболочкой.

 

Выбор главных размеров.

1. Число пар полюсов: 2р=2

2. Высота оси вращения: h=180 мм.

Из таб. 6-6[1] принимаем Da=0.313м.

3. Внутренний диаметр статора (по таб. 6-7[1]):

м

4.Полюсное деление:

 м

5.Расчетная мощность:

кВ

kE по рис. 6-8

h,cosf из таб.1

6.Электромагнитные нагрузки(предварительно) по рис. 6-11[1]

А=38000А/м; В=0.74Тл.

7.Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки (предварительно)kоб=0.905

8.Расчетная длина воздушного зазора:

м

рад/с

9.Отношение

 в норме (рис.6-14,а[1])

 

Расчет статора

 

10. Предельные значения t1 (по рис. 6-15[1]): t1max=0.0175м,t1min=0.015м

11. Число пазов статора

Принимаем Z1=30, тогда

12.Зубцовое деление статора(окончательно):

мм

13.Число эффективных проводников в пазу, при условии, а=1:

А

14.Принимаем а=2 тогда эффективных проводника в пазу.

15.Окончательные значения электромагнитной нагрузки:

Число витков в фазе обмотки

Для двухслойной обмотки с укорочением

А/м

 Вб

 Тл

Значения находятся в допустимых пределах (рис. 6-11 [1])

16.Плотность тока в обмотке статора (предварительно):

А/м2

где AJ=185×109 А22 (по рис. 6–16,б [1])

17.Сечение эффективного проводника(предварительно):

мм2

принимаем nэл=5, тогда qэл=5.76/5=1.15. Обмоточный провод ПЭТМ по [1],

qэл=1,094 мм2, dэл=1,18 мм, dиз=1,26мм, qэф=5×qэл=5×1.094=5.47мм2.

18.Плотность тока в обмотке статора:

А/мм2

19.Принимаем по таб. 6-10 [1] индукцию в зубцах BZ1=1.8Тл и ярме Ba=1,5Тл статора. Для оксидированных листов стали kС=0.97

мм

 мм

20.Размеры паза в штампе принимаем: hш=1мм; bш=4мм.

мм

мм                Рис.1

мм

мм

21.Размеры паза на просвет с учетом припуска на сборку:

мм

мм

мм

Площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу, односторонняя толщина изоляции по таб. 3-8 bиз=0.4мм,:

мм2

Площадь поперечного сечения прокладки:

мм2

Площадь сечения, приходящаяся для размещения проводников:

мм2

22.Коэффициент заполнения паза:

Полученное значение коэффициента соответствует требованиям механизированной укладки [2].Наносим размеры паза на рис.1

 

Расчет ротора

 

23.Воздушный зазор:

мм

24.Число пазов ротора (по таб. 6-15): Z2=22

25.Внешний диаметр ротора: м

26.Длина ротора: l2=ld=0.14м

27.Зубцовое деление ротора:

мм

28.Внутренний диаметр ротора соответствует диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал

м

29.Ток в стержне короткозамкнутой обмотки ротора:

А

ki=0.92-коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и соотношение сопротивлений на отношение I1/I2(по рис 6-22[1]).

30.Площадь поперечного сечения стержня:

мм2

31.Паз ротора:

 По таб. 6-10 [1] индукцию в зубцах ротора BZ1=1.8Тл.

Допустимая ширина зубца ротора

мм

Размеры паза ротора:

принимаем hш=0.7мм;bш=1.5мм;hш¢=1.0мм.

мм

мм

Сечение стержня:

мм2

Полная высота паза:

мм

Высота зубца ротора:

мм

32.Плотность тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора

А/мм2

Наносим размеры паза ротора на рис.2

33.Площадь поперечного сечения короткозамыкающих колец

мм2

А

Размеры короткозамыкающих колец

мм

мм

мм2

мм

 

                                                                                                         Рис. 2

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.