Инженерное благоустройство площадок — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Инженерное благоустройство площадок

2019-08-07 372
Инженерное благоустройство площадок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Задание на проектирование……………………………………………………….3

1. Вертикальная планировка жилого микрорайона……………………………..3

1.1. Дефектовка местности………………………………………………...3

     2. Инженерное благоустройство площадок……………………………………...5

              2.1. Площадки автостоянок………………………………………………...5

     3. Транспортное обслуживание территории жилой застройки…………………6

              3.1. Основы организации транспортного и пешеходного движения……6

              3.2. Пешеходные дорожки на территории застройки…………………...10

     4. Организация стоков поверхностных вод. Общие сведения и нормы

водоотвода зданий и сооружений……………………………………………….12

5. Дренаж………………………………………………………………………….15

     5.1. Инженерная гидрогеологическая ситуация площадки строительства здания……………………………………………………………………………..15

     5.2.Классификация, выбор дренажа и его обоснование………………...15

     5.3. Основные элементы дренажа………………………………………...15

6. Наружное освещение городской территории………………………………..17

     6.1. Нормы освещения…………………………………………………….17

     6.2. Источники света и осветительные приборы……………………......20

     6.3. Типы светильников и их обоснование………………………………21

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

Задание на проектирование

      На выбранном участке местности необходимо:

     1) Произвести дефектовку местности;

     2) Запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м.

     3) Запроектировать площадку для автостоянки здания

     4) Запроектировать дорогу от здания до основной магистральной улицы

     5) Запроектировать пешеходные дорожки (тротуар)

     6) Рассчитать и запроектировать систему поверхностного водоотвода с продольным профилем от защищаемого участка

     7) Рассчитать и запроектировать дренажную систему здания с продольным профилем

     8) Запроектировать наружное освещение городской территории

 

1. Вертикальная планировка жилого микрорайона

Дефектовка местности

Вертикальная планировка – важный элемент инженерной подготовки территории. Ее назначение – привести естественный рельеф в состояние, соответствующее наиболее благоприятным условиям для общего планировочного решения. При строительстве и реконструкции населенных мест с помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города. Она имеет важное значение в создании необходимых условий для застройки микрорайонных территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города, отдельных зданий и сооружений.

Вертикальная планировка городских территорий – это изменение естественного рельефа местности путем срезки и подсыпки грунта, смягчения уклонов и т.д. применительно к требованиям планировки и застройки городов. При помощи вертикальной планировки рельеф приспосабливается для строительства города, комплекса сооружений или отдельного объекта. Мероприятия по вертикальной планировке в значительной мере зависят от рельефа. Для целей градостроительства различают благоприятный и неблагоприятный рельеф. Благоприятный рельеф имеет следующие градостроительные градации в зависимости от уклона (%): спокойный – 0…0,5; ровный – 0,5…3 и слабопересеченный -3…6. при таком рельефе строительство города в целом с прокладкой улиц, организацией стока поверхностных вод, возведением жилых, общественных и промышленных объектов не требует значительных масштабов вертикальной планировки. Наиболее благоприятен для строительства спокойный рельеф Неблагоприятный рельеф оценивается как пересеченный при уклоне 6…10%, сильнопересеченный – при уклоне 10…30%, очень сильно пересеченный - 30% и горный. Строительство городов и отдельных сооружений на такой местности проводится в исключительных случаях и требует вертикальной планировки в больших объемах. Стоимость строительства в таких районах значительно возрастает. Вертикальная планировка местности входит в состав любого проекта и производится в начальный период как проектирования, так и строительства.

Дефектовка местности - это разбиение рельефа на участки с определенным типом уклона. Делают на карте с горизонталями. Дефектовку производят с помощью шаблона заложений – обычно это калька на которой нанесены 4 окружности разного радиуса с центром в одной точке (радиус берется в зависимости от величины уклона). И в зависимости от окружности, которая помещается между горизонталями, определяется уклон рельефа. Окружность диаметром 20 см в масштабе 1:1000 (или 200 м на местности) означает уклон от 0 до 5‰. Аналогично 3,3см - это уклон от 5 до 30‰ (красный цвет на карте), 1,7см – это уклон от 30 до 60‰ (синий цвет), 1см - это уклон от 60 до 100‰ (желтый цвет). Этот шаблон накладывается на карту между двумя горизонталями.

На принятой территории преобладает рельеф с уклоном в 30-60‰. Также встречается уклон в 5-30‰ и небольшие участки с уклоном 60-100‰. Курсовым проектом предусмотрено запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м на рельефе с уклоном 30-60‰. Здание предполагается разместить в центре выбранного участка перпендикулярно основной магистральной дороге.

Площадки автостоянок

На территории города следует предусматривать следующие виды автостоянок:

1) Кратковременного и длительного хранения автомобилей,

2) Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой),

внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части),

3) Гостевых (на участке жилой застройки),

4) Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные),

5) Приобъектных (у объекта или группы объектов),

6) Прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

Проектирование и расчет автостоянок следует вести с учетом, что на 1000 жителей 25% автомобилей, площадь на 1 машину 6 квадратных метров.

Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.

Предусмотрено запроектировать автомобильную стоянку вдоль здания габаритными размерами 75*18 м на 37 машин./м. Площадка для автостоянки-односкатная с уклоном с Востока на Запад. На территории вокруг здания предусмотрено благоустройство. Около здания располагаются такие малые архитектурные формы, как урны.

 

 

Движения в городе

По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на:

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги 1.Скоростного движения   Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях  
2.Регулиремого движения   Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы · общегородского значения 1. Непрерывного движения     2. Регулируемого движения             Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне  
· Районного значения 1. Транспортно – пешеходные   2. Пешеходно - транспортные   Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.   Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района.
· Улицы и дороги местного значения 1. Улицы в жилой застройке     2. Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)     3. Пешеходные улицы и дороги   4. Парковые дороги     5. Проезды   6. Велосипедные дорожки     Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.   Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.   Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей.   Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.   Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов.

                                                          

Магистральные улицы и дороги общегородского значения:

Магистральные улицы - основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города. К ним относятся главные магистрали города с шириной в красных линиях 80-110 м и расчетной скоростью движения 100 км/ч, которые предназначены для пропуска внутригородских потоков, также относятся городские магистрали шириной 70-80 м и расчетной скоростью 80 км/ч для пропуска смешанных потоков транспорта.

Магистральные дороги – транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги (50-140 м, 120 км/ч) – они имеют выход на внешние связи, дороги с преимущественным движением грузового транспорта (50-60 м, 80 км/ч) – для пропуска смешанных потоков.

Магистральные улицы районного значения:

- основные районные улицы (до 40 м, 80 км/ч). Обеспечивают связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков с ограничением движения большегрузных автомобилей.

- внутрирайонные (30-35 м, 60 км/ч). Предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а также обслуживающего район грузового транспорта в пределах жилого района.

Улицы и дороги местного значения:

- жилые улицы (90 м, 40 км/ч). Предназначены для связи между жилыми микрорайонами и для движения легкового и обслуживающего транспорта.

- местные дороги (75 м, 30 км/ч). Предназначены для производственных и коммунально-складских зон.

- пешеходные зоны – городские центры тяготения с неограниченным функциональным составом объектов

- пешеходные площадки и улицы – могут быть городского, районного и микрорайонного назначения

- пешеходные коммуникации – пешеходные дороги, галереи, подземные переходы и т.д.

     По проекту принято запроектировать дорогу, расположенную перпендикулярно основной магистральной дороге и участку, на котором располагается здание. По категории проектируемая дорога является дорогой местного значения, двускатная, с габаритными размерами: 10,5*42 м. Продольный уклон дороги – 0,017 (и 0,005 автостоянки); поперечный уклон: 0,001

Дренаж

Основные элементы дренажа

1) Дренаж. По глубине заложения – ниже глубины промерзания.

Уклоны:

Для песчаных грунтов – 3 ‰

Для глинистых грунтов - 2‰

2) Смотровые колодцы

Располагаются в местах изменения направления, в разветвлениях, в местах перепада высот, на прямолинейных участках в зависимости от диаметров от 40 до 60 метров.

В курсовом проекте дрена заложена на глубине 2,1- 2,85м (ниже глубины промерзания грунта). Смотровые колодцы находятся друг от друга на расстоянии 24;40,5 м. Продольный уклон дренажа – 0,001-0,002.

Нормы освещения

Основная задача освещения городских территорий - обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов. Факторами, влияющими на реакцию водителя, являются контраст между дорожным покрытием и препятствием, яркость покрытия, равномерность его распределения, слепящее действие фонарей, витрин.

По предъявляемым требованиям к освещенности все улицы, дороги и площади подразделяют на пять категорий:

А — магистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги главные, вокзальные и транспортные площади;

Б — магистральные улицы районного значения, площади в жилых районах, перед общественными зданиями и сооружениями общегородскою значения (театрами, стадионами, торговыми центрами и т.п.).

В — улицы в районах многоэтажной застройки, улицы с большим числом учреждений и торговых предприятий, основные улицы промышленных районов;

Г — жилые улицы в районах многоэтажной застройки, улицы местного движения в районах промышленных предприятий и местные проезды на улицах категории А;

 Д – проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы с местным движением в районах малоэтажной застройки.

Уровень освещенности проезжей части улиц, площадей, дорог устанавливают по величине минимальной средней яркости сухого покрытия проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта, и измеряют в канделах на квадратный метр.

При определении минимально допустимого уровня освещения необходимо учитывать не только категорию улиц и населения города, но и интенсивность движения транспорта, так как на улицы с интенсивным движением для обеспечения безопасности движения уровень освещенности увеличивают.

Для обеспечения равномерности освещения покрытий проезжей части необходимо учитывать, что отношение максимальной и минимальной яркостей не должно превышать 3:1 на улицах со высшей яркостью 0,4... 1 кд/м2 и 5:1 — для улиц со средним значением - яркости покрытия 0,1...0,2 кд/м2.

Уровень освещенности улиц, проездов и пешеходных дорожек, (относящихся к категории Д, регламентируется минимальной горизонтальной освещенностью. Этим же параметром регламентируется уровень освещенности тротуаров и пешеходных дорожек

При проектировании рекламного и витринного освещения необходимо учитывать, что его большая яркость по сравнению с яркостью проезжей части улиц может мешать водителям транспорта.

Освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха жителей преследует как утилитарные, так и декоративные цели. Уровень освещенности аллей, площадок отдыха, спортивных площадок регламентируется величиной минимальной освещенности, лк.

  Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
1 2
    1 Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади     10    
2 Пешеходные улицы:  
в пределах общественных центров 6
на других территориях   4  
  3 Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий:      
А и Б 4
В 2*  
4 Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий 10    
5 Пешеходные мостики   10  
6 Пешеходные тоннели:  
днем 100
вечером и ночью 50  
7 Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью   20  
8 Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий        
А 6
Б 4
В 2  
  Территории микрорайонов   9 Проезды:      
основные 4
второстепенные, в том числе тротуары-подъезды   2  
10 Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках   2    
11 Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр   10    

 

* Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В с переходными и низшими типами покрытий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание на проектирование……………………………………………………….3

1. Вертикальная планировка жилого микрорайона……………………………..3

1.1. Дефектовка местности………………………………………………...3

     2. Инженерное благоустройство площадок……………………………………...5

              2.1. Площадки автостоянок………………………………………………...5

     3. Транспортное обслуживание территории жилой застройки…………………6

              3.1. Основы организации транспортного и пешеходного движения……6

              3.2. Пешеходные дорожки на территории застройки…………………...10

     4. Организация стоков поверхностных вод. Общие сведения и нормы

водоотвода зданий и сооружений……………………………………………….12

5. Дренаж………………………………………………………………………….15

     5.1. Инженерная гидрогеологическая ситуация площадки строительства здания……………………………………………………………………………..15

     5.2.Классификация, выбор дренажа и его обоснование………………...15

     5.3. Основные элементы дренажа………………………………………...15

6. Наружное освещение городской территории………………………………..17

     6.1. Нормы освещения…………………………………………………….17

     6.2. Источники света и осветительные приборы……………………......20

     6.3. Типы светильников и их обоснование………………………………21

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

Задание на проектирование

      На выбранном участке местности необходимо:

     1) Произвести дефектовку местности;

     2) Запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м.

     3) Запроектировать площадку для автостоянки здания

     4) Запроектировать дорогу от здания до основной магистральной улицы

     5) Запроектировать пешеходные дорожки (тротуар)

     6) Рассчитать и запроектировать систему поверхностного водоотвода с продольным профилем от защищаемого участка

     7) Рассчитать и запроектировать дренажную систему здания с продольным профилем

     8) Запроектировать наружное освещение городской территории

 

1. Вертикальная планировка жилого микрорайона

Дефектовка местности

Вертикальная планировка – важный элемент инженерной подготовки территории. Ее назначение – привести естественный рельеф в состояние, соответствующее наиболее благоприятным условиям для общего планировочного решения. При строительстве и реконструкции населенных мест с помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города. Она имеет важное значение в создании необходимых условий для застройки микрорайонных территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города, отдельных зданий и сооружений.

Вертикальная планировка городских территорий – это изменение естественного рельефа местности путем срезки и подсыпки грунта, смягчения уклонов и т.д. применительно к требованиям планировки и застройки городов. При помощи вертикальной планировки рельеф приспосабливается для строительства города, комплекса сооружений или отдельного объекта. Мероприятия по вертикальной планировке в значительной мере зависят от рельефа. Для целей градостроительства различают благоприятный и неблагоприятный рельеф. Благоприятный рельеф имеет следующие градостроительные градации в зависимости от уклона (%): спокойный – 0…0,5; ровный – 0,5…3 и слабопересеченный -3…6. при таком рельефе строительство города в целом с прокладкой улиц, организацией стока поверхностных вод, возведением жилых, общественных и промышленных объектов не требует значительных масштабов вертикальной планировки. Наиболее благоприятен для строительства спокойный рельеф Неблагоприятный рельеф оценивается как пересеченный при уклоне 6…10%, сильнопересеченный – при уклоне 10…30%, очень сильно пересеченный - 30% и горный. Строительство городов и отдельных сооружений на такой местности проводится в исключительных случаях и требует вертикальной планировки в больших объемах. Стоимость строительства в таких районах значительно возрастает. Вертикальная планировка местности входит в состав любого проекта и производится в начальный период как проектирования, так и строительства.

Дефектовка местности - это разбиение рельефа на участки с определенным типом уклона. Делают на карте с горизонталями. Дефектовку производят с помощью шаблона заложений – обычно это калька на которой нанесены 4 окружности разного радиуса с центром в одной точке (радиус берется в зависимости от величины уклона). И в зависимости от окружности, которая помещается между горизонталями, определяется уклон рельефа. Окружность диаметром 20 см в масштабе 1:1000 (или 200 м на местности) означает уклон от 0 до 5‰. Аналогично 3,3см - это уклон от 5 до 30‰ (красный цвет на карте), 1,7см – это уклон от 30 до 60‰ (синий цвет), 1см - это уклон от 60 до 100‰ (желтый цвет). Этот шаблон накладывается на карту между двумя горизонталями.

На принятой территории преобладает рельеф с уклоном в 30-60‰. Также встречается уклон в 5-30‰ и небольшие участки с уклоном 60-100‰. Курсовым проектом предусмотрено запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м на рельефе с уклоном 30-60‰. Здание предполагается разместить в центре выбранного участка перпендикулярно основной магистральной дороге.

Инженерное благоустройство площадок

Площадки автостоянок

На территории города следует предусматривать следующие виды автостоянок:

1) Кратковременного и длительного хранения автомобилей,

2) Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой),

внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части),

3) Гостевых (на участке жилой застройки),

4) Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные),

5) Приобъектных (у объекта или группы объектов),

6) Прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

Проектирование и расчет автостоянок следует вести с учетом, что на 1000 жителей 25% автомобилей, площадь на 1 машину 6 квадратных метров.

Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.

Предусмотрено запроектировать автомобильную стоянку вдоль здания габаритными размерами 75*18 м на 37 машин./м. Площадка для автостоянки-односкатная с уклоном с Востока на Запад. На территории вокруг здания предусмотрено благоустройство. Около здания располагаются такие малые архитектурные формы, как урны.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.