Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на проектирование……………………………………………………….3
1. Вертикальная планировка жилого микрорайона……………………………..3
1.1. Дефектовка местности………………………………………………...3
2. Инженерное благоустройство площадок……………………………………...5
2.1. Площадки автостоянок………………………………………………...5
3. Транспортное обслуживание территории жилой застройки…………………6
3.1. Основы организации транспортного и пешеходного движения……6
3.2. Пешеходные дорожки на территории застройки…………………...10
4. Организация стоков поверхностных вод. Общие сведения и нормы
водоотвода зданий и сооружений……………………………………………….12
5. Дренаж………………………………………………………………………….15
5.1. Инженерная гидрогеологическая ситуация площадки строительства здания……………………………………………………………………………..15
5.2.Классификация, выбор дренажа и его обоснование………………...15
5.3. Основные элементы дренажа………………………………………...15
6. Наружное освещение городской территории………………………………..17
6.1. Нормы освещения…………………………………………………….17
6.2. Источники света и осветительные приборы……………………......20
6.3. Типы светильников и их обоснование………………………………21
Список литературы………………………………………………………………22
Задание на проектирование
На выбранном участке местности необходимо:
1) Произвести дефектовку местности;
2) Запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м.
3) Запроектировать площадку для автостоянки здания
4) Запроектировать дорогу от здания до основной магистральной улицы
|
5) Запроектировать пешеходные дорожки (тротуар)
6) Рассчитать и запроектировать систему поверхностного водоотвода с продольным профилем от защищаемого участка
7) Рассчитать и запроектировать дренажную систему здания с продольным профилем
8) Запроектировать наружное освещение городской территории
1. Вертикальная планировка жилого микрорайона
Дефектовка местности
Вертикальная планировка – важный элемент инженерной подготовки территории. Ее назначение – привести естественный рельеф в состояние, соответствующее наиболее благоприятным условиям для общего планировочного решения. При строительстве и реконструкции населенных мест с помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города. Она имеет важное значение в создании необходимых условий для застройки микрорайонных территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города, отдельных зданий и сооружений.
Вертикальная планировка городских территорий – это изменение естественного рельефа местности путем срезки и подсыпки грунта, смягчения уклонов и т.д. применительно к требованиям планировки и застройки городов. При помощи вертикальной планировки рельеф приспосабливается для строительства города, комплекса сооружений или отдельного объекта. Мероприятия по вертикальной планировке в значительной мере зависят от рельефа. Для целей градостроительства различают благоприятный и неблагоприятный рельеф. Благоприятный рельеф имеет следующие градостроительные градации в зависимости от уклона (%): спокойный – 0…0,5; ровный – 0,5…3 и слабопересеченный -3…6. при таком рельефе строительство города в целом с прокладкой улиц, организацией стока поверхностных вод, возведением жилых, общественных и промышленных объектов не требует значительных масштабов вертикальной планировки. Наиболее благоприятен для строительства спокойный рельеф Неблагоприятный рельеф оценивается как пересеченный при уклоне 6…10%, сильнопересеченный – при уклоне 10…30%, очень сильно пересеченный - 30% и горный. Строительство городов и отдельных сооружений на такой местности проводится в исключительных случаях и требует вертикальной планировки в больших объемах. Стоимость строительства в таких районах значительно возрастает. Вертикальная планировка местности входит в состав любого проекта и производится в начальный период как проектирования, так и строительства.
|
Дефектовка местности - это разбиение рельефа на участки с определенным типом уклона. Делают на карте с горизонталями. Дефектовку производят с помощью шаблона заложений – обычно это калька на которой нанесены 4 окружности разного радиуса с центром в одной точке (радиус берется в зависимости от величины уклона). И в зависимости от окружности, которая помещается между горизонталями, определяется уклон рельефа. Окружность диаметром 20 см в масштабе 1:1000 (или 200 м на местности) означает уклон от 0 до 5‰. Аналогично 3,3см - это уклон от 5 до 30‰ (красный цвет на карте), 1,7см – это уклон от 30 до 60‰ (синий цвет), 1см - это уклон от 60 до 100‰ (желтый цвет). Этот шаблон накладывается на карту между двумя горизонталями.
На принятой территории преобладает рельеф с уклоном в 30-60‰. Также встречается уклон в 5-30‰ и небольшие участки с уклоном 60-100‰. Курсовым проектом предусмотрено запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м на рельефе с уклоном 30-60‰. Здание предполагается разместить в центре выбранного участка перпендикулярно основной магистральной дороге.
Площадки автостоянок
На территории города следует предусматривать следующие виды автостоянок:
1) Кратковременного и длительного хранения автомобилей,
2) Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой),
внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части),
3) Гостевых (на участке жилой застройки),
4) Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные),
5) Приобъектных (у объекта или группы объектов),
6) Прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
Проектирование и расчет автостоянок следует вести с учетом, что на 1000 жителей 25% автомобилей, площадь на 1 машину 6 квадратных метров.
|
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
Предусмотрено запроектировать автомобильную стоянку вдоль здания габаритными размерами 75*18 м на 37 машин./м. Площадка для автостоянки-односкатная с уклоном с Востока на Запад. На территории вокруг здания предусмотрено благоустройство. Около здания располагаются такие малые архитектурные формы, как урны.
Движения в городе
По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на:
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги 1.Скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
2.Регулиремого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы · общегородского значения 1. Непрерывного движения 2. Регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях. Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
· Районного значения 1. Транспортно – пешеходные 2. Пешеходно - транспортные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы. Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района. |
· Улицы и дороги местного значения 1. Улицы в жилой застройке 2. Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) 3. Пешеходные улицы и дороги 4. Парковые дороги 5. Проезды 6. Велосипедные дорожки | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне. Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей. Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов. Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов. |
|
Магистральные улицы и дороги общегородского значения:
Магистральные улицы - основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города. К ним относятся главные магистрали города с шириной в красных линиях 80-110 м и расчетной скоростью движения 100 км/ч, которые предназначены для пропуска внутригородских потоков, также относятся городские магистрали шириной 70-80 м и расчетной скоростью 80 км/ч для пропуска смешанных потоков транспорта.
Магистральные дороги – транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги (50-140 м, 120 км/ч) – они имеют выход на внешние связи, дороги с преимущественным движением грузового транспорта (50-60 м, 80 км/ч) – для пропуска смешанных потоков.
|
Магистральные улицы районного значения:
- основные районные улицы (до 40 м, 80 км/ч). Обеспечивают связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков с ограничением движения большегрузных автомобилей.
- внутрирайонные (30-35 м, 60 км/ч). Предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а также обслуживающего район грузового транспорта в пределах жилого района.
Улицы и дороги местного значения:
- жилые улицы (90 м, 40 км/ч). Предназначены для связи между жилыми микрорайонами и для движения легкового и обслуживающего транспорта.
- местные дороги (75 м, 30 км/ч). Предназначены для производственных и коммунально-складских зон.
- пешеходные зоны – городские центры тяготения с неограниченным функциональным составом объектов
- пешеходные площадки и улицы – могут быть городского, районного и микрорайонного назначения
- пешеходные коммуникации – пешеходные дороги, галереи, подземные переходы и т.д.
По проекту принято запроектировать дорогу, расположенную перпендикулярно основной магистральной дороге и участку, на котором располагается здание. По категории проектируемая дорога является дорогой местного значения, двускатная, с габаритными размерами: 10,5*42 м. Продольный уклон дороги – 0,017 (и 0,005 автостоянки); поперечный уклон: 0,001
Дренаж
Основные элементы дренажа
1) Дренаж. По глубине заложения – ниже глубины промерзания.
Уклоны:
Для песчаных грунтов – 3 ‰
Для глинистых грунтов - 2‰
2) Смотровые колодцы
Располагаются в местах изменения направления, в разветвлениях, в местах перепада высот, на прямолинейных участках в зависимости от диаметров от 40 до 60 метров.
В курсовом проекте дрена заложена на глубине 2,1- 2,85м (ниже глубины промерзания грунта). Смотровые колодцы находятся друг от друга на расстоянии 24;40,5 м. Продольный уклон дренажа – 0,001-0,002.
Нормы освещения
Основная задача освещения городских территорий - обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов. Факторами, влияющими на реакцию водителя, являются контраст между дорожным покрытием и препятствием, яркость покрытия, равномерность его распределения, слепящее действие фонарей, витрин.
По предъявляемым требованиям к освещенности все улицы, дороги и площади подразделяют на пять категорий:
А — магистральные улицы общегородского значения, скоростные дороги главные, вокзальные и транспортные площади;
Б — магистральные улицы районного значения, площади в жилых районах, перед общественными зданиями и сооружениями общегородскою значения (театрами, стадионами, торговыми центрами и т.п.).
В — улицы в районах многоэтажной застройки, улицы с большим числом учреждений и торговых предприятий, основные улицы промышленных районов;
Г — жилые улицы в районах многоэтажной застройки, улицы местного движения в районах промышленных предприятий и местные проезды на улицах категории А;
Д – проезды и пешеходные дорожки в микрорайонах, жилые улицы с местным движением в районах малоэтажной застройки.
Уровень освещенности проезжей части улиц, площадей, дорог устанавливают по величине минимальной средней яркости сухого покрытия проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта, и измеряют в канделах на квадратный метр.
При определении минимально допустимого уровня освещения необходимо учитывать не только категорию улиц и населения города, но и интенсивность движения транспорта, так как на улицы с интенсивным движением для обеспечения безопасности движения уровень освещенности увеличивают.
Для обеспечения равномерности освещения покрытий проезжей части необходимо учитывать, что отношение максимальной и минимальной яркостей не должно превышать 3:1 на улицах со высшей яркостью 0,4... 1 кд/м2 и 5:1 — для улиц со средним значением - яркости покрытия 0,1...0,2 кд/м2.
Уровень освещенности улиц, проездов и пешеходных дорожек, (относящихся к категории Д, регламентируется минимальной горизонтальной освещенностью. Этим же параметром регламентируется уровень освещенности тротуаров и пешеходных дорожек
При проектировании рекламного и витринного освещения необходимо учитывать, что его большая яркость по сравнению с яркостью проезжей части улиц может мешать водителям транспорта.
Освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха жителей преследует как утилитарные, так и декоративные цели. Уровень освещенности аллей, площадок отдыха, спортивных площадок регламентируется величиной минимальной освещенности, лк.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на проектирование……………………………………………………….3
1. Вертикальная планировка жилого микрорайона……………………………..3
1.1. Дефектовка местности………………………………………………...3
2. Инженерное благоустройство площадок……………………………………...5
2.1. Площадки автостоянок………………………………………………...5
3. Транспортное обслуживание территории жилой застройки…………………6
3.1. Основы организации транспортного и пешеходного движения……6
3.2. Пешеходные дорожки на территории застройки…………………...10
4. Организация стоков поверхностных вод. Общие сведения и нормы
водоотвода зданий и сооружений……………………………………………….12
5. Дренаж………………………………………………………………………….15
5.1. Инженерная гидрогеологическая ситуация площадки строительства здания……………………………………………………………………………..15
5.2.Классификация, выбор дренажа и его обоснование………………...15
5.3. Основные элементы дренажа………………………………………...15
6. Наружное освещение городской территории………………………………..17
6.1. Нормы освещения…………………………………………………….17
6.2. Источники света и осветительные приборы……………………......20
6.3. Типы светильников и их обоснование………………………………21
Список литературы………………………………………………………………22
Задание на проектирование
На выбранном участке местности необходимо:
1) Произвести дефектовку местности;
2) Запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м.
3) Запроектировать площадку для автостоянки здания
4) Запроектировать дорогу от здания до основной магистральной улицы
5) Запроектировать пешеходные дорожки (тротуар)
6) Рассчитать и запроектировать систему поверхностного водоотвода с продольным профилем от защищаемого участка
7) Рассчитать и запроектировать дренажную систему здания с продольным профилем
8) Запроектировать наружное освещение городской территории
1. Вертикальная планировка жилого микрорайона
Дефектовка местности
Вертикальная планировка – важный элемент инженерной подготовки территории. Ее назначение – привести естественный рельеф в состояние, соответствующее наиболее благоприятным условиям для общего планировочного решения. При строительстве и реконструкции населенных мест с помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города. Она имеет важное значение в создании необходимых условий для застройки микрорайонных территорий, решает частные задачи по высотному расположению частей города, отдельных зданий и сооружений.
Вертикальная планировка городских территорий – это изменение естественного рельефа местности путем срезки и подсыпки грунта, смягчения уклонов и т.д. применительно к требованиям планировки и застройки городов. При помощи вертикальной планировки рельеф приспосабливается для строительства города, комплекса сооружений или отдельного объекта. Мероприятия по вертикальной планировке в значительной мере зависят от рельефа. Для целей градостроительства различают благоприятный и неблагоприятный рельеф. Благоприятный рельеф имеет следующие градостроительные градации в зависимости от уклона (%): спокойный – 0…0,5; ровный – 0,5…3 и слабопересеченный -3…6. при таком рельефе строительство города в целом с прокладкой улиц, организацией стока поверхностных вод, возведением жилых, общественных и промышленных объектов не требует значительных масштабов вертикальной планировки. Наиболее благоприятен для строительства спокойный рельеф Неблагоприятный рельеф оценивается как пересеченный при уклоне 6…10%, сильнопересеченный – при уклоне 10…30%, очень сильно пересеченный - 30% и горный. Строительство городов и отдельных сооружений на такой местности проводится в исключительных случаях и требует вертикальной планировки в больших объемах. Стоимость строительства в таких районах значительно возрастает. Вертикальная планировка местности входит в состав любого проекта и производится в начальный период как проектирования, так и строительства.
Дефектовка местности - это разбиение рельефа на участки с определенным типом уклона. Делают на карте с горизонталями. Дефектовку производят с помощью шаблона заложений – обычно это калька на которой нанесены 4 окружности разного радиуса с центром в одной точке (радиус берется в зависимости от величины уклона). И в зависимости от окружности, которая помещается между горизонталями, определяется уклон рельефа. Окружность диаметром 20 см в масштабе 1:1000 (или 200 м на местности) означает уклон от 0 до 5‰. Аналогично 3,3см - это уклон от 5 до 30‰ (красный цвет на карте), 1,7см – это уклон от 30 до 60‰ (синий цвет), 1см - это уклон от 60 до 100‰ (желтый цвет). Этот шаблон накладывается на карту между двумя горизонталями.
На принятой территории преобладает рельеф с уклоном в 30-60‰. Также встречается уклон в 5-30‰ и небольшие участки с уклоном 60-100‰. Курсовым проектом предусмотрено запроектировать здание габаритными размерами 18*75 м на рельефе с уклоном 30-60‰. Здание предполагается разместить в центре выбранного участка перпендикулярно основной магистральной дороге.
Инженерное благоустройство площадок
Площадки автостоянок
На территории города следует предусматривать следующие виды автостоянок:
1) Кратковременного и длительного хранения автомобилей,
2) Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой),
внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части),
3) Гостевых (на участке жилой застройки),
4) Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные),
5) Приобъектных (у объекта или группы объектов),
6) Прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
Проектирование и расчет автостоянок следует вести с учетом, что на 1000 жителей 25% автомобилей, площадь на 1 машину 6 квадратных метров.
Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
Предусмотрено запроектировать автомобильную стоянку вдоль здания габаритными размерами 75*18 м на 37 машин./м. Площадка для автостоянки-односкатная с уклоном с Востока на Запад. На территории вокруг здания предусмотрено благоустройство. Около здания располагаются такие малые архитектурные формы, как урны.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!