Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема «Овощи»
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед. Упражнения для губ и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки—худышки. Изобразить, овощи на грядке. тыквы, кочаны капусты «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки». Упражнения для языка Язычок пролезает через щель в заборе в огород. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язычок-листок прикрыл огурца бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. На даче есть качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. Ковшик. Сделать из языка «чашечку». «В Катин ковшик я положу спелые помидоры, в Ванин — огурцы, в Костин— редиску». |
Мимические упражнения | Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. | |
2 | Развитие речевого дыхания и голоса | 1. Потренироваться в произношении разных звуков (на длительном выдохе): - змея шипит: «шшшшшшшш»; - водичка льется: «сссссссссс»; - волк воет: «уууууууууу»; - муха летит: «ззззззззз». 2. Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки. |
3 | Речевая зарядка | «Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!» |
Развитие общей моторики. «Урожай» | В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте. Мы моркови натаскаем «Таскают». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают» Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками (три раза). | |
4 | Считалка «Овощи» | На каждую строчку считалки – 4 удара мяча об пол: Раз, два, три, четыре Дети овощи учили Лук, редиска, кабачок Хрен, морковка, чесночок. |
5 | Развитие мелкой моторики | У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. |
Тема «Фрукты»
|
№ | Вид работы | Содержание | |||
1 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем твердую грушу». Упражнения для губ и щек Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. | |||
2 | Мимические упражнения | Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову. | |||
3 | Развитие речевого дыхания и голоса | Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!» Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты».Яблоки падают на траву:«Бам-бом-бум!» • Развитие общей моторики: Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам. Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх. Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе. На ветвях своих высоких Руки поднять вверх. Точно солнышки горят Соединить руки в круг («солнышко»). | |||
4 | П/Г «Компот» |
|
Тема «Мебель. Наш быт»
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Артикуляционная гимнастика | «Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях. «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе. «Красим крыльцо». Облизать зубы. «Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу. «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д. |
2 | Развитие речевого дыхания и голоса | Логопедические распевки стр. 19 - 20 «Стул» |
3 | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и Много мебели в квартире. Стучат кулачками. |
4 | Координация речи с движением «Мебель» | Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, танкетка. |
|
Тема «Перелётные птицы»
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Артикуляционная гимнастика | Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а. Дятел Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд». Аист. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми». |
2 | Развитие речевого дыхания и голоса | Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк». Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри». Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж... |
3 | Пальчиковая гимнастика «Чижи» | Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. Чижи Жили в квартире сорок четыре Сорок четыре веселых чижа: Чиж-судомойка, Чиж-поломойка, Чиж-огородник, Чиж-водовоз, Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку, Чиж на посылках, Чиж-трубочист... Спать захотели, Стелют постели Сорок четыре веселых чижа: Чиж на кровати, Чиж на диване, Чиж на корзине, Чиж на скамье, Чиж на коробке, Чиж на катушке, Чиж на бумажке, Чиж на полу |
Тема «Дружба»
|
№ | Вид работы |
Содержание
Покусать верхнюю губу; покусать нижнюю губу; «Поцелуйчикик» (имитация движений губами); «Толстячки» - «Худышки»
- Прокололась шина у машины: ШШШШШ; - «Насос»: С-С-С-С-С-С; - «Поезд гудит» - ту-ту-ту-ту-ту-ту (на одном выдохе);
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Тема «Транспорт».
№ | Вид работы |
Содержание
1.Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.
2.Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
1. 3. Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
2. 4. Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
3. 5. Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
|
6. Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
Тема «Откуда хлеб пришел?»
№ | Вид работы | Содержание | ||
1 | Артикуляционная гимнастика | Не нужны сейчас улыбки – Делай ротик, как у рыбки. Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко. Мы печём, печём блиночки И для сына, и для дочки. Немного приоктрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание "пя – пя – пя". Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек. Петя встал сегодня рано И стучит по барабану. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек. На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серёжа. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами) | ||
2 | Развитие речевого дыхания | Вырастим большими. На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз. Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе. | ||
3 | ПГ «Пирожки» |
| ||
4 | КРД «Рожь» |
|
Содержание
Бобры пилят дерево. ( Круговое движение нижней челюсти.)
Зайчик. ( Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.)
Сердитый волк. ( Нижнюю губу прикусить верхними зубами.)
Сердитая рысь. ( Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.)
Лосенок сосет молочко и чмокает.( Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает. ( Вибрация губ.)
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. ( Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. ( Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.)
- Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»). - Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»). - Когда ежик устанет, язычок высовывает (Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении) - Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание). Не пора ли с ним играть?
- Мальчик с пальчик, Где ты был? - Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках. Встретил белочку, синичку. Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
идут вперевалочку разводят руки в стороны, спрашивая
поднимают руки на уровень груди сжимают пальцы в кулак и отставляют большой палец в сторону.
Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх. Вытирают ладонью лоб. Взмахивают руками, как крыльями. Широко раздвигают пальцы. Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы. Разводят руки в стороны. Качают головой. Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
Содержание
Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу.
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной.
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Упражнения для языка
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т.д.
Кулачки крепко прижать друг к другу
Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Хлопки хлопки
Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.
Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз и два, раз и два - Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко.
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок - угольки,
Ручки - веточки нашли.
А на голову - ведро.
Посмотри, вот оно!
Тема «Овощи»
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед. Упражнения для губ и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки—худышки. Изобразить, овощи на грядке. тыквы, кочаны капусты «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки». Упражнения для языка Язычок пролезает через щель в заборе в огород. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язычок-листок прикрыл огурца бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. На даче есть качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. Ковшик. Сделать из языка «чашечку». «В Катин ковшик я положу спелые помидоры, в Ванин — огурцы, в Костин— редиску». |
Мимические упражнения | Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. | |
2 | Развитие речевого дыхания и голоса | 1. Потренироваться в произношении разных звуков (на длительном выдохе): - змея шипит: «шшшшшшшш»; - водичка льется: «сссссссссс»; - волк воет: «уууууууууу»; - муха летит: «ззззззззз». 2. Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки. |
3 | Речевая зарядка | «Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!» |
Развитие общей моторики. «Урожай» | В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте. Мы моркови натаскаем «Таскают». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают» Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками (три раза). | |
4 | Считалка «Овощи» | На каждую строчку считалки – 4 удара мяча об пол: Раз, два, три, четыре Дети овощи учили Лук, редиска, кабачок Хрен, морковка, чесночок. |
5 | Развитие мелкой моторики | У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. |
Тема «Фрукты»
№ | Вид работы | Содержание | ||
1 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем твердую грушу». Упражнения для губ и щек Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для языка Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта. | ||
2 | Мимические упражнения | Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову. | ||
3 | Развитие речевого дыхания и голоса | Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!» Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты».Яблоки падают на траву:«Бам-бом-бум!» • Развитие общей моторики: Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам. Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх. Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе. На ветвях своих высоких Руки поднять вверх. Точно солнышки горят Соединить руки в круг («солнышко»). | ||
4 | П/Г «Компот» |
|
Тема «Краски осени. Деревья, листья»
№ | Вид работы | Содержание |
1 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для мышц, шеи Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом. Упражнение для губ и щек Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты). Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами. Упражнения для языка Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык о силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу. Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны. Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались. |
2 | Мимические упражнения | Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. |
3 | Развитие речевого дыхания и голоса | 1.На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.) 2. Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения с помощью слога «ТА» Здравствуй, осень, здравствуй, осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, Что в подарок принесла? |
Координация речи с движением «Листья»: | Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.) | |
4 | П/Г «Осенние листья» | Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!