Станция «Крепость на Березине» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Станция «Крепость на Березине»

2019-08-07 40
Станция «Крепость на Березине» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О проекте

Веб-квест «Таки да, это Бобруйск..»  создавался в качестве платформы для взаимодействия между участниками образовательного процесса и даёт возможность размещать учебную информацию, текстовые задания, занимательные упражнения, видеоматериалы в дополнение к учебным материалам (https://veb-kvest2018.blogspot.com).

Уникальность проекта заключается в сетевой интеграции информационных ресурсов. При создании проекта были использованы следующие интернет-сервисы и ресурсы:

Сервисы Google: Документы, Формы, Презентации, Таблицы.

Сервис «Фабрика кроссвордов»

Сервис опросов Simpoll

Сервис LearningApps - конструктор интерактивных упражнений

Сервис LinoIt - онлайн сервис для групповой работы с заметками.

Данный веб-квест «Таки да, это Бобруйск..» создан при помощи интернет ресурса blogger.com, и состоит из следующих станций:

Ø О проекте

Ø Регистрация

Ø Герб

Ø Немного истории

Ø Крепость на Березине

Ø Улицы родного города

Ø Экскурсия

Ø Бобруйск Олимпийский

Ø Дорожная карта

Особенностью проекта является то, что информация или часть информация, представленная на сайте, для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников предоставляются, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики представляют творческие работы. Посредством обратной связи команды получают информацию, которая указывает на успешность выполнения задания или помогает осознать пробелы. Также команды могут в любой момент просмотреть результаты других участников в таблице «Дорожная карта» и оценить свои шансы на победу.


Станция «Регистрация»

 Для того, чтобы изучить богатое историческое прошлое родного города Бобруйска, посетить его памятные места, пройтись по его старым улицам, учащимся предлагается создать команду из 3-6 человек, придумать название, выбрать координатора, который будет руководить командой. Эти данные необходимо внести в Google Форму на странице «Регистрация» (Приложение 1).

После заполнения Google Формы необходимо выполнить первое задание: создать визитную карточку команды. На странице блога указаны необходимые элементы, которые должна включить визитка команды: название, участники, эмблема, девиз и др. Креативность приветствуется! Участникам квеста предоставляется ссылка на Google Презентацию, на слайде которой они должны разместить свою визитную карточку.

Также участникам команд предоставляется возможность просмотреть визитные карточки других команд путем пролистывания слайдов Google Презентации, внедрённой на страницу Блога (Приложение 2).

Ребятам представляются критерии, по которым осуществляется оценивание выполненного задания: полнота представления - 3 балла, оригинальность - 3 балла, выполнение задания в срок – 1 балл.

По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте (Приложение 3).

 


Станция «Герб»

В настоящее время герб и флаг города Бобруйска одинаковые. Командам предлагается разработать свой вариант флага. На флаге должны присутствовать символы города Бобруйска. Также необходимо описать и обосновать цвета и символику.

Участником команд даются указания:

1.Изучите информацию в презентации "Исторические гербы Бобруйска";

2.Придумайте флаг Бобруйска и реализуйте его в любом графическом редакторе;

3.Вставьте своё изображение на слайд презентации (даётся ссылка);

4.Укажите название команды и напишите обоснование символики.

В Google Презентации «Исторические гербы Бобруйска» даётся описание герба города Бобруйска: «Герб города Бобруйска представляет собой изображение на серебряном поле французского щита вертикальной корабельной мачты с двумя сложенными накрест деревьями натурального цвета». Корабельная мачта и деревья олицетворяют речную торговлю и корабельное дело. Деревья обозначают, что в окрестностях населенного пункта произрастало достаточное количество деревьев, пригодных для использования в корабельном строительстве. Серебряный цвет в геральдике олицетворяет чистоту помыслов.

 Пролистывая слайды  Google Презентации,  участники квеста знакомятся с гербами Бобруйска (описанием и символикой), утверждёнными в разные годы (Приложение 4). После чего участники команд создают свой вариант флага города Бобруйска и размещают его на слайде Google Презентации (Приложение 5).

Участникам квеста предоставляется возможность ознакомиться с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Герб»: разработка флага – 0-10 баллов, описание и обоснование – 1-5 баллов, выполнение задания в срок – 2 балла. Максимальное количество баллов – 17. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.


Станция «Немного истории»

Извините, интересуюсь спросить, а где Ви шили ваш костюм?
- В Париже.
- И шо, это далеко от Бобруйска?
- Две тысячи километров.
- Ви себе подумайте! Такая глушь, а как шьють!

 

На данной станции участники команд самостоятельно знакомятся с историей древнего города Бобруйска, с его легендами.

Далее ребятам предлагается выполнить два задания, одно из которых - разгадывание кроссворда. Данный кроссворд реализован в сервисе «Фабрика кроссвордов» (Приложение 6):

По горизонтали

1. Так бобруйчане называют пешеходную часть ул. Социалистической (Арбат).

2. Этот человек учился в нашей школе, он стал Героем Советского Союза за свой подвиг во время войны. Он совершил 4 воздушных тарана и остался жив (Ковзан). 

3. Так бобруйчане называют Свято-Георгиевскую церковь за цвет её стен (Белая). 

4. Назовите одну из главных достопримечательностей нашего города (Крепость). 

5. Детская библиотека, которая находится недалеко от нашей школы, носит имя этой женщины (Крупская).

6. Так называется один из притоков Березины, считается, что именно в честь него наш город получил своё название (Бобруйка). 

7. Что раньше находилось в здании Свято-Никольского храма? (Бассейн). 

8. В честь этого бобруйчанина, который получил звание Героя Советского Союза, названа одна из улиц нашего города (Сикорский).

Вторым заданием для участников квеста является самостоятельно ознакомиться с сервисом "Фабрика кроссвордов" и составить свой кроссворд по теме "История Бобруйска". Участникам команд даются указания:

1. Самостоятельно ознакомиться с сервисом по следующей ссылке http://puzzlecup.com;

2. Создать свой кроссворд на тему «История Бобруйска»;

3. Сохранить кроссворд;

3. Нажать кнопку Версия для печати (все галочки должны быть установлены);

4. Нажать кнопку «Показать»;

5. Сделать скриншот кроссворда (нажать клавишу prt sc, затем для редактирования вставить в Paint) и вставить его на слайд Google Презентации, указав при этом название своей команды.

Ребятам предоставляется возможность просмотреть кроссворды, составленные в сервисе «Фабрика кроссвордов»,  других команд.

Как и на предыдущих станциях, участникам квеста имеют возможность ознакомиться с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Немного истории»: разгадывание кроссворда – 0-8 баллов, создание своего кроссворда – 0-10 баллов, выполнение задания в срок – 2 балла. Максимальное количество баллов – 20. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.

 


Станция «Экскурсия»

Сегодняшний облик нашего города удивительно гармонично сочетает в себе строгость и монументальность современных многоэтажных зданий с неповторимым колоритом старого «дореволюционного» Бобруйска. Уютные кирпичные особняки и деревянные дома составляют лишь малую часть богатого и разнообразного историко-культурного наследия.

Иногда памятники истории и культуры называют безмолвными свидетелями истории. Они не просто свидетели – они участники событий и могут рассказать о многом…

Совершая экскурсию по городу, мы можем только лишь догадываться как наш город выглядел 10, 20, 100 лет назад.

Участникам квеста предлагается перенестись через десятилетия и взглянуть на наш вечно молодой город через кадры старых фотографий.

Заданием на станции «Экскурсия» является узнай современное здание в Бобруйске по его старой фотографии. Необходимо догадаться, где находится современное здание по его архивной фотографии почти вековой давности. Нужно сфотографироваться всей командой так, чтобы объект был узнаваем. Также необходимо ответить на вопросы, заполнив бланк ответов (Приложение 9), и отправить его на указанную почту.

Как и на предыдущих станциях, участникам квеста имеют возможность ознакомиться с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Экскурсия»: количество баллов за каждое фото – 10, количество баллов за каждый правильный ответ – 2, выполнение задания в срок – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 47. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.

 


Приложение 1


Приложение 2

Визитные карточки команд

                                                                                   


Приложение 3

Дорожная карта

 

 

                                                                                     


Приложение 4


Приложение 5

Варианты флага горда Бобруйска


Приложение 6


Приложение 7

Фрагменты Google Теста «Крепость»


Приложение 8

Доска заметок в сервисе «Lino it»


Приложение 9

Приложение 10

О проекте

Веб-квест «Таки да, это Бобруйск..»  создавался в качестве платформы для взаимодействия между участниками образовательного процесса и даёт возможность размещать учебную информацию, текстовые задания, занимательные упражнения, видеоматериалы в дополнение к учебным материалам (https://veb-kvest2018.blogspot.com).

Уникальность проекта заключается в сетевой интеграции информационных ресурсов. При создании проекта были использованы следующие интернет-сервисы и ресурсы:

Сервисы Google: Документы, Формы, Презентации, Таблицы.

Сервис «Фабрика кроссвордов»

Сервис опросов Simpoll

Сервис LearningApps - конструктор интерактивных упражнений

Сервис LinoIt - онлайн сервис для групповой работы с заметками.

Данный веб-квест «Таки да, это Бобруйск..» создан при помощи интернет ресурса blogger.com, и состоит из следующих станций:

Ø О проекте

Ø Регистрация

Ø Герб

Ø Немного истории

Ø Крепость на Березине

Ø Улицы родного города

Ø Экскурсия

Ø Бобруйск Олимпийский

Ø Дорожная карта

Особенностью проекта является то, что информация или часть информация, представленная на сайте, для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников предоставляются, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики представляют творческие работы. Посредством обратной связи команды получают информацию, которая указывает на успешность выполнения задания или помогает осознать пробелы. Также команды могут в любой момент просмотреть результаты других участников в таблице «Дорожная карта» и оценить свои шансы на победу.


Станция «Регистрация»

 Для того, чтобы изучить богатое историческое прошлое родного города Бобруйска, посетить его памятные места, пройтись по его старым улицам, учащимся предлагается создать команду из 3-6 человек, придумать название, выбрать координатора, который будет руководить командой. Эти данные необходимо внести в Google Форму на странице «Регистрация» (Приложение 1).

После заполнения Google Формы необходимо выполнить первое задание: создать визитную карточку команды. На странице блога указаны необходимые элементы, которые должна включить визитка команды: название, участники, эмблема, девиз и др. Креативность приветствуется! Участникам квеста предоставляется ссылка на Google Презентацию, на слайде которой они должны разместить свою визитную карточку.

Также участникам команд предоставляется возможность просмотреть визитные карточки других команд путем пролистывания слайдов Google Презентации, внедрённой на страницу Блога (Приложение 2).

Ребятам представляются критерии, по которым осуществляется оценивание выполненного задания: полнота представления - 3 балла, оригинальность - 3 балла, выполнение задания в срок – 1 балл.

По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте (Приложение 3).

 


Станция «Герб»

В настоящее время герб и флаг города Бобруйска одинаковые. Командам предлагается разработать свой вариант флага. На флаге должны присутствовать символы города Бобруйска. Также необходимо описать и обосновать цвета и символику.

Участником команд даются указания:

1.Изучите информацию в презентации "Исторические гербы Бобруйска";

2.Придумайте флаг Бобруйска и реализуйте его в любом графическом редакторе;

3.Вставьте своё изображение на слайд презентации (даётся ссылка);

4.Укажите название команды и напишите обоснование символики.

В Google Презентации «Исторические гербы Бобруйска» даётся описание герба города Бобруйска: «Герб города Бобруйска представляет собой изображение на серебряном поле французского щита вертикальной корабельной мачты с двумя сложенными накрест деревьями натурального цвета». Корабельная мачта и деревья олицетворяют речную торговлю и корабельное дело. Деревья обозначают, что в окрестностях населенного пункта произрастало достаточное количество деревьев, пригодных для использования в корабельном строительстве. Серебряный цвет в геральдике олицетворяет чистоту помыслов.

 Пролистывая слайды  Google Презентации,  участники квеста знакомятся с гербами Бобруйска (описанием и символикой), утверждёнными в разные годы (Приложение 4). После чего участники команд создают свой вариант флага города Бобруйска и размещают его на слайде Google Презентации (Приложение 5).

Участникам квеста предоставляется возможность ознакомиться с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Герб»: разработка флага – 0-10 баллов, описание и обоснование – 1-5 баллов, выполнение задания в срок – 2 балла. Максимальное количество баллов – 17. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.


Станция «Немного истории»

Извините, интересуюсь спросить, а где Ви шили ваш костюм?
- В Париже.
- И шо, это далеко от Бобруйска?
- Две тысячи километров.
- Ви себе подумайте! Такая глушь, а как шьють!

 

На данной станции участники команд самостоятельно знакомятся с историей древнего города Бобруйска, с его легендами.

Далее ребятам предлагается выполнить два задания, одно из которых - разгадывание кроссворда. Данный кроссворд реализован в сервисе «Фабрика кроссвордов» (Приложение 6):

По горизонтали

1. Так бобруйчане называют пешеходную часть ул. Социалистической (Арбат).

2. Этот человек учился в нашей школе, он стал Героем Советского Союза за свой подвиг во время войны. Он совершил 4 воздушных тарана и остался жив (Ковзан). 

3. Так бобруйчане называют Свято-Георгиевскую церковь за цвет её стен (Белая). 

4. Назовите одну из главных достопримечательностей нашего города (Крепость). 

5. Детская библиотека, которая находится недалеко от нашей школы, носит имя этой женщины (Крупская).

6. Так называется один из притоков Березины, считается, что именно в честь него наш город получил своё название (Бобруйка). 

7. Что раньше находилось в здании Свято-Никольского храма? (Бассейн). 

8. В честь этого бобруйчанина, который получил звание Героя Советского Союза, названа одна из улиц нашего города (Сикорский).

Вторым заданием для участников квеста является самостоятельно ознакомиться с сервисом "Фабрика кроссвордов" и составить свой кроссворд по теме "История Бобруйска". Участникам команд даются указания:

1. Самостоятельно ознакомиться с сервисом по следующей ссылке http://puzzlecup.com;

2. Создать свой кроссворд на тему «История Бобруйска»;

3. Сохранить кроссворд;

3. Нажать кнопку Версия для печати (все галочки должны быть установлены);

4. Нажать кнопку «Показать»;

5. Сделать скриншот кроссворда (нажать клавишу prt sc, затем для редактирования вставить в Paint) и вставить его на слайд Google Презентации, указав при этом название своей команды.

Ребятам предоставляется возможность просмотреть кроссворды, составленные в сервисе «Фабрика кроссвордов»,  других команд.

Как и на предыдущих станциях, участникам квеста имеют возможность ознакомиться с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Немного истории»: разгадывание кроссворда – 0-8 баллов, создание своего кроссворда – 0-10 баллов, выполнение задания в срок – 2 балла. Максимальное количество баллов – 20. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.

 


Станция «Крепость на Березине»

На станции «Крепость на Березине» участникам команд предстоит совершить виртуальную экскурсию на окраину города. Мы приблизимся к месту, которое издавна считалось основанием города Бобруйска. Это знаменитая Бобруйская крепость. Есть точная дата начала истории строительства Бобруйской крепости — 9 мая 1810 года. По своему предназначению крепость служила горожанам защитой при нападении внешних врагов. После войны долго не могли решить – как использовать крепость в мирной жизни.

На этой станции ребятам необходимо выполнить два задания:

Первое - пройти Тест "КРЕПОСТЬ".  Прежде, чем преступить отвечать на вопросы теста в Google Форме, участникам команд предлагается самостоятельно изучить историю оборонительного сооружения. Отправлять ответ команде можно единожды. После чего, участники команд имеют возможность проанализировать свои ответы и узнать правильные.

Данный тест содержит следующие вопросы (Приложение 7):

Вопрос 1. Майор А.И.Михайловский в своей книге писал: "Ни одна крепость в России никогда не являлась столь полезною, как Бобруйская в этой войне…". Как вы думаете, про какую войну писал русский военный? (Война С Наполеоном).

Вопрос 2. К созданию крепости у Бобруйска было приступлено в 1810 году по проекту и под руководством этого инженера, который сам проводил и рекогносцировку местности, убедив начальство, что крепость необходимо строить именно на судоходной реке Березина, неподалеку от судоходной же части реки Немана, взамен предполагавшийся ранее крепости у Рогачева на реке Днепр. Кто был этот инженер, автор проекта крепости? (Граф Карл Иванович Опперман).

Вопрос 3. Российское командование понимало, что нужно укреплять западные рубежи. Для этого было решено построить пять крепостей. Для одной из них Он присмотрел место — на развалинах древнего замка в Бобруйске, над рекой Березина.В заданные районы были направлены специалисты. В том числе и этот поручик. Уже во время этой своей командировки он разработал детальный план первоначального строительства крепости. С этим планом позже и выступил перед комиссией в Петербурге. И был поддержан генералом Опперманом. Назовите автора первоначального проекта строительства крепости? (Теодор Нарбут).

Вопрос 4. Группа офицеров, среди которых были Норов, Тизенгаузен, Трусов, Троицкий, Кузмин, разработали так называемый «Бобруйский план». Офицерам было известно, что в августе — сентябре 1823 года в Бобруйск на смотр расположенных в крепости частей прибудет важная персона. Этот момент и решили использовать члены тайного общества для восстания и захвата власти. Планировалось во время осмотра войск его захватить и посадить его в подземелье Бобруйской крепости, самим же двигаться на Санкт–Петербург. Кто был «жертвой» бобруйского плана, на которую организовали покушение? (Император Александр I).

Вопрос 5. Когда в 1810 году по указу царя Александра I начали возводить крепость, всё население /около 2500 человек/ с этой территории было выселено, а на новое строительство жилья отпущены минимальных размеров кредиты. Новая застройка велась на расстоянии 1-1.5 версты от возводимой крепости в особых районах. В переводе с немецкого языка это слово дословно - "перед городом". Таких предместий у нас в городе было четыре: Менский, Слуцкий, Паричский и Березинский. Как называется этот район города? (Форштадт).

Вопрос 6. В начале 20-го века, в связи с потерей фортификационного значения Бобруйской крепости была разрешена застройка пространства вокруг стен, запретного для строительства вследствие оборонительных целей. Соответственно, новый гарнизонный храм был построен в непосредственной близости от главного входа в крепость, на Минском форштадте. Можно утверждать, что этот храм посещал во время своего визита в Бобруйск в 1916 году царь Николай II. Но сами бобруйчане редко правильно называют этот храм, чаще всего используют народное название. Назовите этот храм? (Белая церковь (Свято-Георгиевский храм)).

Вопрос 7. На территории Бобруйской крепости сейчас находится объект, который хоть и не является военным, но уже успел стать визитной карточкой нашего города. Что это за объект? (Ледовый дворец «Бобруйск-Арена»).

Вопрос 8. В 1817 году император Александр 1 посетил крепость и приказал построить нагорное укрепление, чтобы помешать неприятелю воспользоваться взгорком для размещения своей артиллерии. Строительство было начато в 1818 году, которым руководил, как и прежде, генерал Опперман. В начале 1819 года в крепость был прикомандирован из Петербурга инженер Фалк для руководства строительством нагорного укрепления. Новое укрепление назвали в честь прусского короля. Как называется это укрепление? (форт «Фридрих Вильгельм»).

Для выполнения второго задания на станции «Крепость на Березине» участникам команд нужно придумать свои вопросы на тему "Бобруйская крепость" (не менее 3) и разместить их на доске заметок (реализован в сервисе Lino it).

Для этого, координатору команды необходимо перейти по ссылке «Доска заметок» и вписать подготовленные командой вопросы на отведенный листок. Размещённые вопросы доступны для просмотра всем участникам квеста (Приложение 8).

Далее участники команд знакомятся с критериями оценивания выполнения данного задания на станции «Крепость на Березине»: ответы на Тест «Крепость» – 0-16 баллов, придуманные вопросы оцениваются от  0 до 6 баллов, выполнение задания в срок – 2 балла. Максимальное количество баллов – 24. По завершению срока прохождения данной станции участники команд знакомятся с результатами в Дорожной карте.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.