Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Божества, как правило, всегда стоят, но Тота-Гопинатха, как известно, сидит. Некоторые говорят, что, когда Гададхара Пандит состарился и не мог дотянуться до Божества, чтобы надеть на Него гирлянду, Тота-Гопинатха сел. На самом деле, Шри Гададхара не был старым, когда оставил этот мир. Он был на год младше Махапрабху, который ушел в возрасте 48 лет. После ухода Махапрабху Шри Гададхара продолжал служить Божеству, но от тоски по Господу Он так истощал, что уже не мог вставать и надевать на Божество гирлянду. Видя Шри Гададхару в таком плачевном состоянии, Тота-Гопинатха ради него сел. Так Шри Гададхара Пандит продолжал предлагать гирлянды, омывая их своими слезами.
У Шри Чайтаньи Махапрабху был преданный по имени Маму Тхакур, который совершал для Него разное служение. Вскоре после ухода Махапрабху и Шри Гададхары, правитель Пури поручил Маму Тхакуру служить Тота-Гопинатхе. В то время ему было около 84 лет, и он уже не мог надевать на Божество гирлянды. Некоторые говорят, что, возможно, по этой причине Тота-Гопинатха сел. На самом деле, Тота-Гопинатха сел только ради Шримати Радхики. Это обычное явление – Кришна всегда встает и садиться по Ее приказу.
Преданный: Одни говорят, что рядом с Тота-Гопинатхой – Лалита и Шримати Радхика, другие – что это Лалита и Вишакха. И те и другие по-своему правы?
Шрила Махарадж: По левую сторону от Тота-Гопинатхи находится Шримати Радхика, а по правую – Шримати Лалита-деви. Выступая в роли Гададхары Пандита, Шримати Радхика всегда видит Кришну как Шри Чайтанью Махапрабху. Она наблюдает, как Махапрабху играет Ее роль. Поэтому одна из них – Шримати Радхика.
Преданный: В Свои ранние годы, перед тем, как пойти в Пури, Махапрабху жил в Навадвипе. Знал ли Он тогда Шрилу Сварупу Дамодару? Были ли Они школьными друзьями?
|
Шрила Махарадж: И Шри Сварупа Дамодара, и Шри Гададхара Пандит дружили с Махапрабху так же, как и Мурали Пандит. Все они росли вместе. Джагадананда Пандит, Мукунда и Васудева Гхош также с детства были друзьями Махапрабху.
Навадвипа – это Вриндаван
Преданный: Вы сказали, что из четырех дхам Господа Шри Чайтаньи Махапрабху Навадвипа считается наилучшей. Обьясните пожалуйста, почему?
Шрила Махарадж: С раннего детства до возраста кишора (когда дети начинают читать и писать) Он жил в Навадвипе. Когда ему было 24 года, Он оставил дом и отправился в Джаганнатха Пури, где одарил милостью Сарвабхауму Бхаттачарью. После этого Он отправился в Южную Индию и там, у реки Годавари, встретил Рамананду Рая. Там Рамананда Рай увидел Махапрабху в объединенном образе махабхавы (Шримати Радхики) и расика-шекхары ( Кришна). Увидев образ расараджа-махабхавы (Радхи и Кришны в единстве), Рамананда Рай потерял сознание. После этих событий Махапрабху вернулся в Пури и наслаждался випраламбха-бхавой Шримати Радхики.
В Навадвипе Шри Чайтанья Махапрабху совершал Свои кишора-лилы, поэтому Навадвипа считается Вриндаваном. Шри Нароттама даса Тхакур и другие объяснили, что Навадвипа едина с Вриндаваном. Они не называли Вриндаваном Джаганнатха-кшетру. Наоборот, Джаганнатха Пури представляет Двараку или Курукшетру. Те, кто следует по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и совершает бхаджан в Навадвипе, окажутся во Вриндаване, на берегах Ямуны. Так говорят наши ачарьи. Джаганнатха Пури они никогда не называли неотличным от Вриндавана. Шри Кшетра является обителью Лакшми, где живут Сатьябхама и Рукмини (Маха-Лакшми). Оставив тело в Джаганнатха Пури, человек получает четырехрукую форму, чего не происходит во Вриндаване или в Навадвипе. Там душа обретает форму с двумя руками, как у спутников Шримати Радхики и Шри Кришны. Вот почему Навадвипа превосходит Джаганнатха Пури.
|
Преданный: Расскажите, пожалуйста, о четвертой обители.
Шрила Махарадж: Существуют четыре обители – Навадвипа, Пури, Годавари и Вриндаван. Вриндаван и Навадвипа неотличны друг от друга, но они проявляются в двух формах. На стадии садханы, Навадвипа проявляется как Навадвипа, а на стадии сидхи – как Вриндаван. На уровне садхана-васту (стадии совершения садханы) мы видим Шри Чайтанью Махапрабху как Махапрабху, а достигнув уровне садхана-сидхи, мы увидим Шримати Радхику и Шри Кришну, которые объединились, чтобы стать Махапрабху.
Что касается Пури, то в безумии разлуки (дивьйонмада) Шри Чайтанья Махапрабху видел эту дхаму как Курукшетру и Двараку. И, наконец, четвертая дхама – Годавари – это шлока Махапрабху, где Он учился у своего шикша-гуру, Вишакхи-деви (Шри Рамананды Рая). После этого Махапрабху вернулся в Пури, где постоянно думал о Вриндаване.
Преданный: Я слышал, что та часть Пури, где живет Тота-Гопинатха, является скрытым Вриндаваном (гупта-Вриндаваном).
Шрила Махарадж: Поскольку Махапрабху видел здесь Тота-Гопинатху, Он воспринимал это место как Вриндаван. Но это не Вриндаван, эта земля является частью Двараки и Курукшетры, где днями и ночами напролет Шри Чайтанья Махапрабху испытывал сильнейшую разлуку.
Преданный: Почему Махапрабху не пошел во Вриндаван?
Шрила Махарадж: Если бы Он это сделал, все бы поняли, что Он Кришна. Во Вриндаване Он бы постоянно плакал и просто обезумел. Во Вриндаване Он не смог бы сохранить настроение Шримати Радхарани, в Нем доминировало бы настроение Кришны. Если бы Он увидел пасущихся коров, павлинов, кричащих «ке-ка, ке-ка», кукушек, поющих «ку-ку, ку-ку», то это потревожило бы настроение Шримати Радхики. Махапрабху стал бы Кришной и начал бы везде искать Шримати Радхику: «О Радха! Радха! Радха!» Это было бы неизбежно, ведь во Вриндаване каждый лист, дерево, лоза и всё остальное зовёт: «Радха! Радха!» Там Махапрабху не смог бы оставаться в радха-бхаве.
Преданный: Вы сказали, что по бхаве Джаганнатха Пури превосходит Навадвипу. То есть, насколько я понял, вы сказали, что сначала идет Навадвипа, затем Пури, а потом Южная Индия. Хотя с точки зрения бхавы Джаганнатха Пури на первом месте, затем Южная Индия и потом Навадвипа. Так ли это?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!