Отставка. Развитие проповеди — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отставка. Развитие проповеди

2019-08-07 156
Отставка. Развитие проповеди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Летом 1893 года главный секретарь правительства Бенгалии сэр Генри Коттон попросил Бхактивиноду Тхакура вернуться на службу. Тхакур хотел поехать в Кришнанагар, но вместо этого его послали в Сасарам, где часто происходили столкновения между индусами и мусульманами.

"Долгие годы индусы и мусульмане мирно жили в Сасараме, пока между ними не возникли серьезные разногласия из-за убийства коров. Со временем эта неприязнь переросла в откры­тую вражду, и почти ни дня не проходило без столкновений. Однажды некий санньяси-вайшнав приобрел под храм неболь­шой участок земли напротив здания суда. Поскольку мусуль­мане были категорически против постройки храма, санньяси об­ратился за помощью ко мне. Я решил встретиться и поговорить с мусульманами, но саннъяси не стал дожидаться наших перего­воров и начал работу. Выбрав день, когда я был в отъезде, му­сульмане пришли на место будущего храма, вооруженные пал­ками и саблями. Кроме того, они послали в правительство теле­грамму о том, что с молчаливого согласия чиновников - индусов вайшнавы строят храм на могиле мусульманина. И это была не единственная жалоба. Мне как индусу было трудно работать в Сасараме, и я предпринимал много попыток уехать оттуда. В конце концов, начальство пошло мне навстречу и пообещало пе­ревести в другое место, как только представится возможность".

Тем временем, в одной из окрестных деревень произошло еще одно происшествие.

"Один брахман из Койята, вернувшись домой из паломниче­ства в Джаганнатха-Пури, обнаружил, что у него украли быка. Решив, что его съели мясники-мусульмане, брахман потребовал от них объяснений. Мусульмане ответили: "Подумаешь, бык! В базарный день мы на глазах у всех заколем пять коров, и ни один индус не посмеет нам помешать!" Разгневанный брахман рассказал об этом всем своим знакомым и написал жалобы не­скольким влиятельным людям. В базарный день почти четыре тысячи окрестных индусов, вооруженных камнями и саблями, окружили дом одного из мясников, но ему удалось бежать. Ин­дусы подняли шум, но, не обнаружив мясника, разошлись. Во второй половине дня толпа мусульман, вооруженных винтов­ками и саблями, напала на индусов и ранила несколько человек. После того, как пострадавших доставили в больницу, на место происшествия прибыли полицейские, однако они ничего не стали предпринимать. Беспорядки устроили мусульмане, но по­скольку спровоцировали конфликт не они, а индусы, их и при­знали виновными. Выслушав показания сторон, я осудил не­скольких индусов и мусульман на два года тюрьмы. Последние попытались обжаловать мое решение в верховном суде, однако оно осталось в силе".

Наконец, сэр Генри Коттон перевел Бхакгивиноду Тхакура в Калькутту. Бремя лежащих на Тхакуре обязанностей несколько уменьшилось, и он снова стал подумывать об отставке.

В октябре 1894 года в возрасте пятидесяти шести лет Тхакур, несмотря на уговоры чиновников и родных, подал в отставку. Он придавал проповеди Святого Имени большую важность и считал государственную службу помехой своей миссии. Уда­лившись от дел, Тхакур переехал в Сурабхи-кунджу в Годру-мадвипе, чтобы полностью посвятить себя проповеди, повторе­нию святого имени и литературному творчеству. Он пересмот­рел многие из написанных ранее произведений, совершенствуя и дорабатывая их. Мирские обязанности больше не отвлекали его.

Шестого декабря 1894 года газета "Амрита Базар Патрика" по­местила заметку о том, как Шрила Бхактивинода по поручению Общества по восстановлению и развитию старой Навадвипы со­бирал пожертвования на храм Господа Чайтаньи в Майяпуре.

"Кедаранатха Датта, помощник мирового судьи, недавно вы­шедший в отставку, является одним из наиболее активных чле­нов Общества. Уполномоченный своим комитетом собирать по­жертвования в Калькутте и других местах, он готов ходить от дома к дому, прося каждого индуса подать хотя бы рупию на эту благородную цель. Если Кедаранатха Датта не откажется от сво­его намерения ходить по домам с сумой в руке, то мы уверены, что каждый уважающий себя индус, которого почтит своим по­сещением такой благочестивый бхакта, обязательно внесет свою лепту, какой бы скромной она ни была, в фонд храма Гауры-Вишнуприи".

И действительно, преследуя свою благородную цель, Бхакти­винода Тхакур посетил многие дома. Он шел даже к тем, к кому раньше никогда бы не обратился. Его усилия не пропали даром, и вскоре было собрано достаточно средств для возведения храма в Майяпуре. При рытье котлована рабочие обнаружили Боже­ство Адхокшаджи (Вишну). Обратившись к писаниям Гаудия-вайшнавов, Тхакур обнаружил, что этому Божеству поклонялся сам Джаганнатха Мишра, отец Чайтаньи Махапрабху! Так ис­тинность открытого Тхакуром места рождения Господа Чайта­ньи получила еще одно подтверждение, на этот раз археологиче­ское.

21 марта 1895 года в Гаура Пурниму, день явления Чайтаньи Махапрабху, Бхактивинода Тхакур пышно отпраздновал откры­тие нового храма, в котором установили Божества Господа Чай­таньи и Его супруги Шримати Вишнуприи.

"Несметные толпы людей стекались отовсюду, чтобы увидеть грандиозную церемонию установления Божеств. Повсюду раз­носились звуки киртана, и гости купались на волнах блажен­ства. Некоторых жителей нынешней Навадвипы очень раздра­жало то, что обнаружено подлинное местоположение старого города. Они распускали сплетни о почитателях Чайтаньи Ма­хапрабху и осыпали их бранью. Но разве злые языки могут оста­новить того, кто посвятил лотосоподобным стопам Господа Чай­таньи свою жизнь? Вопреки всей завистникам и недоброжелате­лям мы воздвигли храм и начали поклоняться там Господу".

С тех пор место рождения Чайтаньи Махапрабху получило официальное признание и его подлинность и важность стали очевидными для всех. Многие пандиты из Навадвипы, выслу­шав исчерпывающие доказательства Бхактивиноды Тхакура, на­конец, согласились с его точкой зрения. Стараниями Тхакура день явления Господа Чайтаньи вскоре стал самым важным праздником в календаре Гаудия-вайшнавов.

В июле 1896 года по приглашению царя Вирачандры Девы, из­вестного своей преданностью Господу Вишну, Бхактивинода Тхакур на четыре дня оправился с проповедью Святого Имени в горный район Трипуру. Лекции Тхакура, основанные на глубо­ком философском анализе и изобилующие цитатами из ведиче­ских писаний, повергай в изумление придворных пандитов и других просвещенных людей. Многие из них тогда впервые осознали духовную природу Святого Имени и чистого предан­ного служения.

Вернувшись из Трипуры, Бхактивинода Тхакур объехал мно­гие деревни в пригороде Калькутты и Кумара Хатты, пропове­дуя учение Господа Чайтаньи. Со времени выхода Тхакура в от­ставку в его жизни произошел еще один, третий по счету, всплеск проповеди, литературной и издательской деятельности. В 1894 году Тхакур опубликовал "Таттва-муктавали" Мадхвача­рьи и несколько комментариев к "Шри Ишопанишад". В 1895 году увидели свет следующие произведения: комментарий Бхак­тивиноды Тхакура к "Чайтанья-чаритамрите", отредактирован­ный Тхакуром труд неизвестного автора под названием "Хари-бхакти-калпа-латика", шестнадцать очерков о вайшнавизме, принадлежащих перу Валлабхачарьи, стихотворение из "Става­вали" Рагхунатхи даса Госвами, перевод "Манах-сантошани" Прадьюмны Мишры, "Мукунда-мала-стотра" царя Кулашек­хары, "Шри Лакшми-чарита" Гунараджи Хана, четыре нама-стотры из "Нарада-панчаратры" а также "Шриман Махапраб­хор Ашта-калия-лила-смарана-мангала-стотра" - стихотворение неизвестного автора, описывающее восемь разных занятий Гос­пода Чайтаньи, чередующихся в течение суток.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.