Профессиональные компетенции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Профессиональные компетенции

2017-05-13 393
Профессиональные компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 4

Семестры: 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Курс: 4

Семестры: 7,8

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 300900.62 Юриспруденция.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № _02_ «9» сентября 2016 г.

 

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.

_________ «9» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «27» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Даровских О.И., 2016.


 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины. 4

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Содержание дисциплины.. 9

5.1. Текст рабочей программы.. 9

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии. 15

5.3. Самостоятельная работа. 19

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 23

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД.. 32

Изменения. 32

 

 


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» являются:

Образовательная

дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений системы органов прокуратуры в процессе реализации данной деятельности; дисциплина базируется на основных правовых и социальных гарантиях, которые должны соблюдаться при реализации прокурорской деятельности;

практическая

дисциплина создает основу для приобретения бакалаврами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов; дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы выносимых в рамках деятельности органов прокуратуры; дисциплина формирует у бакалавра навыки применения законодательства, обеспечивающего защиту прав человека и гражданина на основе изучения следственной, судебной и адвокатской практики; дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной практики по уголовным, гражданским, административным делам.

воспитательная

формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования системы органов прокуратуры и их деятельности.

 

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Прокурорская деятельность», «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Прокурорский надзор» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Прокурорская деятельность, Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с осуществлением прокурорского надзора или в рамках уголовного преследования, а также в судебной, адвокатской защитой прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства при осуществлении правоприменительной или адвокатской деятельности.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

законодательство регулирующее деятельность прокуратуры и правовые акты ведомственного характера, акты толкования права, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам правоприменительной практики; анализировать источники прокурорско-надзорного права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение и место науки прокурорского надзора в системе правовых наук, и демонстрировать знание ее предмета, системы, источников, определять закономерности развития науки.

уметь:

— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

— анализировать проблемные вопросы теории прокурорского надзора;

— анализировать прокурорскую практику;

— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;

— принимать правильные процессуальные решения;

владеть:

— навыками решения задач;

— навыками участия в ролевых играх;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку;

Заочная форма обучения на базе

среднего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 4.3.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 год
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       зачет

Заочная форма обучения на базе

высшего профессионального образования набор 2013 г.

таблица 4.4.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 3 год
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       Контрольное задание зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Самостоятельная работа.

Для очной формы обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах очная/заочная
1. Изучить: Сущность участия прокурора в уголовном процессе. Уголовное преследование. Участие в судах при рассмотрении уголовных дел. Надзорная и ненадзорная деятельность прокурора. Предмет прокурорского надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и формы прокурорского реагирования.  
2. Изучить: Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов предварительного следствия. Общие положения методики прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. Предупреждение нарушений закона при расследовании преступлений средствами прокурорского надзора.  
3. Изучить: Социальная обусловленность, правовые основы, сущность и значение уголовного преследования. Субъекты уголовного преследования. Формы уголовного преследования. Принципы и общие условия уголовного преследования. Структура уголовного преследования. Общая характеристика механизма уголовного преследования. Теоретические основы понятия механизма уголовного преследования. Структура и функции механизма уголовного преследования.  
4. Изучить: Исторические пути развития и становления органов, осуществляющих оперативно0-розыскную деятельность. Сущность, значение, формы и методы прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.  
5. Изучить: Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Проблемные вопросы существования стадии возбуждения уголовного дела в свете концепции судебной реформы в РФ. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью возбуждения уголовного дела. Надзор за законностью принимаемых дознавателями, следователями процессуальных решений в данной стадии. Отказ в возбуждении уголовного дела.  
6. Изучить: Понятие обвинения. Субъекты обвинения. Момент появления государственного обвинителя. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Действия прокурора по поддержанию государственного обвинения. Организация работы прокуратуры при рассмотрении в судах уголовных дел. Полномочия государственного обвинителя при разбирательстве дел в судах первой инстанции. Прения сторон. Выступление прокурора в суде. Реплика прокурора. Нравственно-этические проблемы взаимоотношений участников судебного разбирательства. Отказ прокурора от обвинения в суде. Теоретические вопросы и практические проблемы отказа прокурора от обвинения. Проблемы изменения объема обвинения государственным обвинителем в судебном заседании.  
7. Изучить: Право прокурора на обжалование судебных решений. Установленные критерии оценки судебных решений - законность, обоснованность и справедливость. Подготовка и участие прокурора в производстве в суде апелляционной инстанции. Деятельность прокурора при пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу. Обязательность участия прокурора в суде надзорной инстанции. Заключение прокурора. Деятельность прокурора при возобновлении уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.  
8. Изучить: Исторический аспект прокурорского надзора за законностью расследования преступлений.  
Итого   38/66

Для заочной формы обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах Заочная на базе среднего общего образования и высшего образования/на базе среднего специального образования
1. Изучить: Сущность участия прокурора в уголовном процессе. Уголовное преследование. Участие в судах при рассмотрении уголовных дел. Надзорная и ненадзорная деятельность прокурора. Предмет прокурорского надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и формы прокурорского реагирования. 8/8
2. Изучить: Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания. Организация надзора за исполнением законов в деятельности органов предварительного следствия. Общие положения методики прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. Предупреждение нарушений закона при расследовании преступлений средствами прокурорского надзора. 6/8
3. Изучить: Социальная обусловленность, правовые основы, сущность и значение уголовного преследования. Субъекты уголовного преследования. Формы уголовного преследования. Принципы и общие условия уголовного преследования. Структура уголовного преследования. Общая характеристика механизма уголовного преследования. Теоретические основы понятия механизма уголовного преследования. Структура и функции механизма уголовного преследования. 6/8
4. Изучить: Исторические пути развития и становления органов, осуществляющих оперативно0-розыскную деятельность. Сущность, значение, формы и методы прокурорского надзора за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. 8/8
5. Изучить: Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Проблемные вопросы существования стадии возбуждения уголовного дела в свете концепции судебной реформы в РФ. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью возбуждения уголовного дела. Надзор за законностью принимаемых дознавателями, следователями процессуальных решений в данной стадии. Отказ в возбуждении уголовного дела. 6/8
6. Изучить: Понятие обвинения. Субъекты обвинения. Момент появления государственного обвинителя. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде. Действия прокурора по поддержанию государственного обвинения. Организация работы прокуратуры при рассмотрении в судах уголовных дел. Полномочия государственного обвинителя при разбирательстве дел в судах первой инстанции. Прения сторон. Выступление прокурора в суде. Реплика прокурора. Нравственно-этические проблемы взаимоотношений участников судебного разбирательства. Отказ прокурора от обвинения в суде. Теоретические вопросы и практические проблемы отказа прокурора от обвинения. Проблемы изменения объема обвинения государственным обвинителем в судебном заседании. 8/8
7. Изучить: Право прокурора на обжалование судебных решений. Установленные критерии оценки судебных решений - законность, обоснованность и справедливость. Подготовка и участие прокурора в производстве в суде апелляционной инстанции. Деятельность прокурора при пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу. Обязательность участия прокурора в суде надзорной инстанции. Заключение прокурора. Деятельность прокурора при возобновлении уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. 10/10
8. Изучить: Исторический аспект прокурорского надзора за законностью расследования преступлений. 8/8
Итого   60/66

Промежуточный контроль

— контрольное задание (выполненное контрольное задание представляется до начала экзаменационной сессии на 2-м семестре);

— зачет, который проводится устно (два вопроса)

Требования к результатам освоения дисциплины зачет
Студент знает основы государственной защиты участников уголовного судопроизводства в виде ответов на поставленные вопросы зачтено
Студент не знает основ государственной защиты участников уголовного судопроизводства и не отвечает на поставленные вопросы не зачтено

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 13. – Ст. 1447.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 21 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534.

Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.

Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 6 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Стр. 8220–8235.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. № 134 «Об утверждении правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 19 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 11. – Ст. 1325.

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2012 г. № 848 «О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 36. – Ст. 3900.

Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (в ред. От 14 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50. – Ст. 7058.

Приказ от 12 июля 2012 г. МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07 мая 2007 г. № 9407) // Российская газета – № 101. – 2007. – 16 мая.

Интернет-ресурсы

Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru;

Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru;

Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru;

Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/;

Официальный сайт Следственного Комитета РФ: http://www.sledcom.ru/;

Официального сайта Челябинского областного суда http://www.chel-oblsud.ru;

Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области http://www.chelindustry.ru;

Официального сайта Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru;

Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru;

Официального сайта Прокуратуры Челябинской области http://www.chelproc.ru.

 


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

 

Программа разработана:

кафедра уголовно-процессуального права

к.ю.н., доцент кафедры Даровских Ольга Игоревна

(должность, ФИО) __________________________________________________

(подпись)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Курс: 4

Семестры: 8

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Курс: 4

Семестры: 7,8

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Даровских Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

Рецензент: Даровских Светлана Михайловна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

_________ «____» _________ 2016 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 300900.62 Юриспруденция.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № _02_ «9» сентября 2016 г.

 

Зав. кафедрой уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Барыгина Александра Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент.

_________ «9» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 02 «27» сентября 2016 г.

 

 

© Российский государственный

университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Даровских О.И., 2016.


 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины. 4

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Содержание дисциплины.. 9

5.1. Текст рабочей программы.. 9

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии. 15

5.3. Самостоятельная работа. 19

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 23

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД.. 32

Изменения. 32

 

 


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Прокурорский надзор» являются:

Образовательная

дисциплина создает основу для усвоения теоретических и практических положений системы органов прокуратуры в процессе реализации данной деятельности; дисциплина базируется на основных правовых и социальных гарантиях, которые должны соблюдаться при реализации прокурорской деятельности;

практическая

дисциплина создает основу для приобретения бакалаврами знаний, умений и навыков, связанных с системой знаний основных понятий дисциплины, действующего законодательства и иных правовых актов; дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы выносимых в рамках деятельности органов прокуратуры; дисциплина формирует у бакалавра навыки применения законодательства, обеспечивающего защиту прав человека и гражданина на основе изучения следственной, судебной и адвокатской практики; дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной практики по уголовным, гражданским, административным делам.

воспитательная

формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования системы органов прокуратуры и их деятельности.

 

2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Прокурорская деятельность», «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Прокурорский надзор» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Прокурорская деятельность, Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться в правоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с осуществлением прокурорского надзора или в рамках уголовного преследования, а также в судебной, адвокатской защитой прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства при осуществлении правоприменительной или адвокатской деятельности.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

законодательство регулирующее деятельность прокуратуры и правовые акты ведомственного характера, акты толкования права, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам правоприменительной практики; анализировать источники прокурорско-надзорного права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение и место науки прокурорского надзора в системе правовых наук, и демонстрировать знание ее предмета, системы, источников, определять закономерности развития науки.

уметь:

— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

— анализировать проблемные вопросы теории прокурорского надзора;

— анализировать прокурорскую практику;

— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;

— принимать правильные процессуальные решения;

владеть:

— навыками решения задач;

— навыками участия в ролевых играх;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4 – способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку;

Профессиональные компетенции

 

ПК-4 – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-9 – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-15 – способен толковать различные правовые акты.

 

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

знать:

– понятия и категории, относящиеся к прокурорской деятельности;

– специфику прокурорской деятельности;

– нормативно-правовую базу регулирующую деятельность прокуроров при реализации ими своих полномочий;

уметь:

— квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста расследования конкретного преступления;

владеть:

— навыками решения практических задач;

— навыками участия в ролевых играх при производстве отдельных следственных действий;

— навыками выступления на научных конференциях;

— навыками анализа судебной и следственной практики;

— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;

— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.

В процессе обучения студенты выполняют контрольные задания и сдают зачет.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения на базе среднего общего образования набор 2013 г.

таблица 4.1.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 4 год
8 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинарские или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет     зачет

заочная форма обучения на базе среднего общего образования набор 2013 г.

таблица 4.2.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. 4 год
7 семестр 8 семестр
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинарские или практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации -зачет       Контрольное задание зачет

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.