Прогнозирование емкости рынка на региональном уровне. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Прогнозирование емкости рынка на региональном уровне.

2017-05-13 874
Прогнозирование емкости рынка на региональном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Емкость рынка зачем знать? Это большой интерес для самих производителей

Изучение емкости рынка (рыночного спроса) подразумевает иопределение объеам продаж на опрделе марки товара за конкрет период времени

Исследование в данных параметрах произ-ся по 5 основ направлениям:

1. Анализ вторичной инфы

2. Произ-во и реал-ия прод-ии

3. Затраты и поведение потребителей

4. Расчет емкоти на основе норм потребления данного товара

5. Определение емкости на основе приведения объемов продаж

1. Анализ всей документации интересующей нас – стат данные, обзоры рынка, спец журналы, статьи, интренет

2. Исследование поведение пред-ий изготовителей опт и розн торговли

3. Исл-ся заттраты кот потратили потреб-ли на интерес нас прод-ию за опр время либо норма расходов данного товара

4. Продовольственные товары расход мат-ов. Умножают норму потребления на численность

5. Метод подобия

1. Дешевй метод, быстрый способ по сравнению с др. но инфа носит отрывочный хар-р

2. Более дешевый чем 3 способ но сложно собрать инфу

3. Ис-ть можно вес асортимент, широта получаемой инфы, но дорого, сложно и длительно

4. Дешевый, быстрый. Но 1 из самых неточных методов. Нельзя ис-ть по отдельным позициям

5. Дешево, можно обойтись инфой внут хар-ра. Но низкая точность прогнозов

 

 

Антиинфляционная политика.

Инфляция- это устойчивый рост общего уровня цен, проявл. в обесцен. денег и снижении их покупательной способности.

Темпы инфляции ускоряются, когда гос-во покрывает свои расходы с помощью печатания денег.

Антиинфл. политика- совок-сть мероприятий госуд. рег-ия, напр. на снижение инфляции.

Прямое регулирование проводится в рамках политики доходов, целью которой явл-ся увязать рост зарплаты с ростом цен- установление определ. предела для роста зарплаты и цен, а также контроль над ними. Гос-во устанавливает определенный % индексации доходов.

Контроль осущ. путем принятия законов с одновременным замораживанием цен и зарплаты на определенный срок.

Поскольку цены повышать нельзя, могут снизить качество продукции, вес фасованных продуктов.

Косвенное регулирование- мероприятия, напр. на сокращение бюджетного дефицита, снижение госуд. долга, сдерживание ден. эмиссии.

Контроль осуществляется через ограничение гос. закупок и инвестиций, отмену льгот, повышение ставок прямых и косвенных налогов.

Гос-во располагает 3 основными методами антиинфляционной политики:

регулирование доходов (используются инструменты: налоговые стимулы- поощрение предприятий, придерживающихся медленного роста цен),

контроль роста денежной массы,

адаптационные механизмы (индексирование доходов- зарплат, пенсий, стипендий, корректировки налоговых ставок).

 

 

Бюджетное устройство России.

Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,

бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3. местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Принципы построения бюджетной системы:

1. Принцип единства бюджетной системы

Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

- закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ,

органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами МСУ.

3. Принцип самостоятельности бюджетов:

•право законодательных органов государственной власти и органов МСУ на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

•наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

•право органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (в соответствии с БК);

•право органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в соответствии с БК);

4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов-

все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах,

бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов,

аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

5. Принцип сбалансированности бюджета -

объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета

6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств -

составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов

с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов -

все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

8. Принцип гласности:

обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов.

9.Принцип достоверности бюджета -надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

Трудовые ресурсы фирмы

Трудовые ресурсы – трудоспособная часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной трудовой деятельности в народном хозяйстве.

В состав трудовых ресурсов не включается нетрудоспособное население в трудоспособном возрасте - инвалиды и льготные пенсионеры (имеющие право на пенсию по старости до достижения общего пенс. возраста),

но включаются работающие лица старших возрастов.

Понятие «трудовые ресурсы» используется для характеристики трудоспособного населения в масштабах всей страны, региона, отрасли экономики, либо в рамках какой-либо профессиональной группы.

Наряду с ним в экономической науке и практике приме-няются и такие понятия, как «рабочая сила», «человеческие ресурсы», «человеческий фактор», «кадры», «работники», «персонал», «трудовой потенциал», «человеческий капитал»,

имеющие разное содержание и смысловую нагрузку. Они дополняют друг друга, раскрывая какую-либо одну из сторон носителя этих понятий - человека.

Использование разных терминов важно и потому, что есть установившиеся международные стандарты, опираясь на которые можно проводить сравнения между странами.

В рамках отдельных организаций наиболее употребляемым понятием является «персонал», т.е. люди со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.,

наличие которых и отличает их от вещественных факторов производств (сырья, машин, энергии, капитала).

Персонал (от лат. personalis - личный) - это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Основными признаками персонала являются:

• наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем,которые оформляются трудовым договором (контрактом).

• обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте,

а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других слу-жащих (технических исполнителей), рабочих;

•целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации.

Для анализа, планирования, учета и управления персоналом все работники предприятия классифицируются по ряду признаков.

В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.

К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием.

К непромышленному персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием.

В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.

промышленно-производственный персонал в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории: рабочие, руководители, специалисты, служащие.

К рабочим относятся работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг.

Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным — обслуживанием производства.

Это деление чисто условное, и на практике иногда их трудно разграничить.

К специалистам на предприятии относятся: бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, социологи, художники, товароведы, технологи и др.

К служащим на предприятии относятся, агенты по снабжению, машинистки, секретари-машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы и др.

руководителей на производстве в зависимости от возглавляемых ими коллективов принято подразделять на линейных и функциональных.

К линейным относятся руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, объединений, отраслей, и их заместители;

к функциональным — руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб (отделов, управлений), и их заместители.

По уровню, занимаемому в общей системе управления народным хозяйством, все руководители подразделяются на:

руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

К руководителям низового звена принято относить мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб.

Руководителями среднего звена считаются директора предприятий, генеральные директора всевозможных объединений и их заместители, начальники крупных цехов.

К руководящим работникам высшего звена обычно относятся руководители ФПГ, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных управлений министерств, ведомств и их заместители.

Эффективность использования рабочей силы на предприятии в определенной мере зависит и от структуры кадров предприятия — состава кадров по категориям и их доли в общей численности.

На структуру ППП влияют следующие факторы:

• уровень механизации и автоматизации производства;

• тип производства (единичный, мелкосерийный, крупносерийный, массовый);

• размеры предприятия;

• организационно-правовая форма хозяйствования;

• сложность и наукоемкость выпускаемой продукции;

• отраслевая принадлежность предприятия и др. Кадровая политика на предприятии должна быть направлена на оптимальное сочетание категорий ППП.

Процесс управления персоналом требует, чтобы на каждом предприятии определялась и анализировалась структура ППП по половому и возрастному составу, а также по уровню квалификации.

Это необходимо для того, чтобы своевременно готовить замену кадров, а также для достижения наиболее приемлемой для предприятия структуры кадров по половому и возрастному составу, по уровню квалификации.

 

 

25. Сущность и функции государственного бюджета, дефицит и профицит, секвестр расходов.

Как экономическая категория "бюджет" представляет систему финансовых отношений между государством и другими субъектами экономики по поводу образования,

распределения и расходования денежных ресурсов, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти по предоставлению ими государственных услуг населению страны.

Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны— это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики.

Сущность бюджета как экономической категории реализуется через перераспр-ую, воспроизвод-ную, регулирующую, стимулир-ую, плановую, контрольную, фискальную и социальную функции.

Перераспределительная - выравнивание доходов между группами и слоями общества (уменьшение социального неравенства, поддержка попавших в зону сольного риска,

обеспечение нетрудоспособных и т.д.), а так же с перераспределением ресурсов между регионами страны, наиболее значимыми в данный период отраслями экономики, их видами и подвидами.

Воспроизводственная функция бюджета благодаря его сбалансированности при реализации на различных стадиях и этапах производства, обмена,

распределения и потребление регулирует постоянно повторяющейся процесс производства.

При этом роль ФБ в современных условиях в том, что он выступает важным инструментом воздействия на процессы общественного воспроизводства, экономического роста,

реформирования структуры экономики, ускорения НТП.

Так, расширяя объем государственных инвестиций, государство вызывает повышение спроса на рабочую силу и средства производства, что,

в свою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости, оживлению хозяйственной, конъюнктуры.

За счет федерального и других бюджетов осуществляется поддержание спроса, финансирование социальных мероприятий и программ.

Регулирующая функция бюджета характеризуется процессами определения и перераспределения финансовых ресурсов между различными уровнями государственной власти

и между разными подразделениями общественного производства.

Стимулирующая функция государственная поддержка передовых отраслей экономики — авиастроения, космических программ, атомной промышленности, энергомашиностроения и некоторых др.

Плановая функция бюджета сопряжена с установлением пропорции в развитии экономики, ее отраслей и предприятий, объемов денежных средств,

выделяемых на основные, приоритетные направлении общественного воспроизводства.

Контрольная функция бюджета реализуется благодаря тому, что он ''сигнализирует" как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования,

соответствуют ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, достаточно ли эффективно «работают» в экономике прямые государственные инвестиции

или вложения других хозяйствующих субъектов и т. д. В бюджетном процессе «высвечиваются» слабые места, "болевые точки" в экономике страны.

Поэтому и правительство, и предприятия имеют возможность, корректируя движение финансовых ресурсов, активизировать деятельность тех или иных производств и сфер экономики.

Фискальная функция бюджета обеспечивает государство финансовыми ресурсами для выполнения им прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных обязанностей перед страной и населением.

Социальная функция бюджета охватывает все сферы общественного развития.

За счет федерального бюджета финансируются не только отрасли материального производ-ства, но и непроизводственной сферы — образование, здравоохранение, культура и др.

Реализация данной функции позволяет добиваться ускоренного развития человеческих способностей -главного двигателя общественного прогресса.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами — дефицит бюджета,

либо превышение доходов над расходами — профицит бюджета.

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета:

1) внутренние источники — кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в национальной валюте; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных;

бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

2) внешние источники следующих видов — государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Секвестр расходов- пропорциональное снижение государственных расходов (на 5, 10, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение времени,

оставшегося до конца текущего финансового года.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,

что приводит к неполному финансированию расходов, то вводится режим сокращения расходов бюджета, в котором нет деления на защищенные и незащищенные расходные статьи.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.