Краткая характеристика особенностей изучения информатики на разных уровнях обучения в школе. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Краткая характеристика особенностей изучения информатики на разных уровнях обучения в школе.

2017-05-13 1075
Краткая характеристика особенностей изучения информатики на разных уровнях обучения в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ опыта, новое понимание целей и задач обучения информатике, связанные с расширением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале данного учебного предмета, показывают необходимость выделения нескольких уровней обучения основам информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в общеобразовательной 11-летней школе.

Первый уровень – пропедевтический. На этом этапе учебный предмет изучается средствами дополнительного образования. У учащихся формируются первоначальные умения использования компьютера, элементы информационной культуры, логики, пространственного мышления в процессе использования учебных игровых, развивающих, интеллектуальных, тестирующих программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Второй уровень – общий базовый, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся по информатике. Он направлен на развитие логического и алгоритмического мышления, умение составлять и реализовывать алгоритмы на языке программирования, овладение учащимися методами и средствами решения задач с использованием информационных технологий, формирование умений сознательного и рационального использования компьютера в учебной и практической деятельности. На этом этапе у учащихся также формируются представления об общности процессов получения, обработки, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике.

Третий уровень (общее среднее образование) – является обязательным логическим продолжением изучения учебного предмета на базовом уровне. Изучение информатики на третьем уровне обусловлено необходимостью:

- практической и психологической подготовки учащихся с учетом потребностей общества;

- реализации в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к изучению методов и средств современных информационно-коммуникационных технологий для решения практических задач;

- приобретения умений и систематизации знаний учащихся в области информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

- раскрытия основных приемов и методов обработки информации разной структуры и ее организации с помощью современных компьютерных систем;

- дальнейшего развития информационной культуры учащихся.

На этом этапе предполагается систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся в области информатики и информационных технологий.

В основу содержания образования учебного предмета «Информатика» положены следующие фундаментальные понятия: «информация», «количество информации», «информационные процессы», «информационные технологии», «компьютер», «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «информационная модель» и др. Компьютер рассматривается как объект изучения и средство (инструмент) обработки информации при выполнении практических заданий.

При построении содержания обучения информатике используются межпредметные связи, сохраняется принцип параллельного использования содержательных заданий и информации учебного характера, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, а также национальных особенностей.

Мировоззренческий и воспитательный аспекты содержания образования по учебному предмету «Информатика» реализуются через развитие информационной культуры, воспитание самосознания, формирование культуры умственного труда, воспитание общечеловеческих качеств личности (трудолюбия, целеустремленности, ответственности, воли, самостоятельности, творческой активности и др.).

Содержание учебного предмета последовательно раскрывается в процессе обучения по следующим содержательным линиям:

· информация и информационные процессы;

· аппаратное и программное обеспечение компьютеров;

· основы алгоритмизации и программирования;

· компьютерные информационные технологии;

· коммуникационные технологии.

Цветовая модель RGB.

RGB (аббревиатура английских слов r ed, g reen, b lue — красный, зелёный, синий) или КЗС — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ кодирования цвета для цветовоспроизведения.

Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.

Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешивании основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зелёного (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W white).

В телевизорах и мониторах применяются три электронных пушки (светодиода, светофильтра) для красного, зелёного и синего каналов.

Наиболее распространённое цветовое пространство sRGB, использующееся с цветовой моделью RGB, имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов цветовых пространств в CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.

Билет 4.

1. Формирование основных понятий в содержании образования по информатике.

процесс формирования понятий у учащихся осуществляется по схеме: предметы и связанные с ними ощущения восприятие представление понятие определении систематизация и классификация. Данная схема очень абстрактна и требует уточнений. Понятие связано с классами объектов, которые оно охватывает — объем понятия — и с перечнем тех свойств (существенных и несущественных), которыми обладают объекты данного класса – содержание понятия. Существенные свойства – это такая совокупность необходимых свойств, которыми должны обладать все объекты данного класса. Именно на этапе представления у учащихся формируется система этих свойств.

Формирование основных понятий курса информатики является достаточно длительным процессом, особенностью которого является постоянное обращение к ранее изученному материалу. Такая цикличность в обучении основным понятиям, возвращение к ним каждый раз на новой, более высокой ступени познания, позволяет достигнуть надежного усвоения их смысла и содержания. При этом учителю следует всегда иметь в виду главные цели изучения информатики – это общеобразовательные, развивающие и практические. Достижению этих целей будет способствовать следование следующим методическим принципам.(Электронный учебник для студентов педагогических специальностей вузов, Саратов, 2008 год)

1) Принцип системности. В ходе изучения курса необходимо выстраивать в сознании учащихся взаимосвязанную систему понятий. Им должна быть видна структура курса, место каждого раздела и понятия в общей структуре. Как говорится, учащиеся должны «за деревьями видеть лес», состоящий из всей системы понятий информатики.

2) Принцип параллельности в освоении фундаментальной и практической составляющих курса. Реализация этого принципа означает, что необходимо параллельно и одновременно изучать как фундаментальные, основные понятия, так и те понятия, которые составляют содержание практического компонента курса информатики. Также при изучении информационно-коммуникационных технологий в содержании обучения должна обязательно присутствовать и система фундаментальных понятий.

3) Принцип самообучения и взаимообучения учащихся. Информатика является молодой и быстроразвивающейся наукой. Особенно быстро развиваются информационные технологии. Поэтому человеку, работающему на компьютере, приходится постоянно учиться как новым средствам, приёмам работы и технологиям, так и новым понятиям. Следовательно, необходимо обучать учащихся методике самообучения и взаимообучения. При этом следует учить пользоваться справочной литературой, быстро находить в ней нужную информацию, пользоваться встроенными в программы электронными справочными системами. Отдельно стоит задача обучения пользоваться справочными ресурсами Интернет.

Разумеется, перечисленные принципы не отвергают общедидактические принципы, установленные педагогической наукой ещё со времён Коменского, они лишь их дополняют применительно к изучению нового учебного предмета, каким является информатика.

Возвращаясь к процессу формирования понятий, выделим следующие методические требования и рекомендации. Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Цель данного этапа – подчеркнуть важность и значимость изучения того или иного понятия. Второй этап – выявление существенных признаков (свойств) понятия, которые входят в определение этого понятия. На этапе усвоения определения понятия каждых существенный признак становится объектом изучения. Важно научить детей выделять из всех признаков именно существенные. Это необходимо для полного понимания и усвоения определения понятия.

На следующем этапе идет использование понятия на практике в конкретных ситуациях. На данном этапе учитель может четко определить насколько данное определение понятно ученикам, а если возникли трудности, то найдет их источник.

Понятие мультимедиа.

Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

 

Билет 5.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.