Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ).

2017-05-13 979
Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опровержение мнений отклонившихся от истины.

 

Первое (ошибочное) мнение, что местоимение в хадисе, возвращается на человека которого нельзя бить по лицу. В хадисе сказано: «Если кто либо из вас сражается с кем либо, то пусть остерегается бить по лицу, потому что Всевышний Аллах создал Адама по Его (Аллаха) образу».

Этого мнение придерживался ибн Хузейма.

 

Сказал имам ат-Табарани в книге «Ас-Сунна»: Рассказал нам АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль, что один человек сказал моему отцу: «Один человек сказал: «Аллах создал Адама по его образу» - то есть, по образу какого то - человека. И Ахмад сказал: «Это ложь, это слово джахмитов! Какой в этом смысл?!». Источник: «Фатх аль Бари» в китабуль иткд, «Ибталь ат тауилят». Хафиз ибн Захаби передал это в книге Мизану итидаль, во время биографии Хамдана ибн Хайсама.

 

В этом хадисе пришло, что Аллах создал Адама по Его образу, если мы скажем, что Аллах создал, по образу человека которого ты хочешь ударить, то получится не состыковка в красноречии. Потому что правильно и красноречиво со стороны арабского языка, указывать на то, что второй создан по образу первого, а ни первый создан по образу второго. Например, если ты смотришь на отца и сына и говоришь отцу, как же ты похож на своего сына, это выражение является не красноречивым, потому что правильно говорить, твой сын похож на тебя, потому что отец произошел ранее, чем его сын, и отец является причиной рождения сына. Также и хадис необходимо понимать так: «Если вы сражаетесь с кем то, то остерегайтесь лица, поистине Аллах создан по Его образу, по образу человека которого побивают», то это будет не правильно. Потому что Всевышний Аллах не создал Адама мир ему по образу этого побиваемого человека, но наоборот этот побиваемый человек создан по образу Адама мир ему, и похож на своего праотца Адама мир ему.

 

Также если понимать хадис так: «Поистине Аллах создал Адама по этому образу», это также не соответствует красноречию арабского языка, потому что в данном случае было достаточно сказать, поистине этот человек в своем образе похож на Адама. Не обязательно произносить такие высокопарные фразы, и это является недостатком в красноречии. Если бы нужно было сказать, что этот побиваемый человек создан, по образу Адама, или Адам создан по образу этого побиваемого человека, то достаточно было сказать просто: «Что этот человек в своем образе похож на Адама мир ему», и не обязательно использовать слово «создан», это является недостатком в красноречии в данном случаи.

 

Так же если мы скажем, что местоимение возвращается, к побиваемому человеку, то необходимо обратит внимание на то, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, указывает на запрет бить человека по лицу, по определенной причине, и они говорят эта причина: «потому что Всевышний Аллах создал Адама по образу этого побиваемого». То, что они утверждают, не имеет ни какого отношения к тому, что нельзя бить человека по лицу, потому что этот человек подобен Адаму мир ему, не только своим лицом, но во всех других органах тела. Исходя, из этого нужно сделать, вывод, что человека вообще тогда нельзя бить, потому что все его тело создано подобно телу праотца Адама мир ему. И это также является отсутствием красноречия, а пророка саля Ллаху алейхи ва салам, не обладает таким недостатком в красноречии. И известно по единогласному мнению мусульман, что во время сражения, мусульманин имеет право сражаться с неверующим, более того обязан сражаться и стремится к его смерти, по этому такое разъяснение этого хадиса является неверным. (То есть ему в сражении разрешено бить по любым органам тела врага кроме лица, и если понимать хадис как они понимают, то вообще нельзя тогда сражаться с врагами).

 

Второе (ошибочное) истолкование относительно этого хадиса, что местоимение в этом хадисе возвращается к Адаму мир ему.

«Поистине Аллах создал Адама по Его образу», они говорят, имеется виду по образу Адама!

 

Хафиз ибн Хаджар аль Аскалани в своей книге «фатхуль барии» указал, что некоторые из обладателей знания разъяснили этот хадис таким образом.

Что касается тех, которые причисляются к Сунне и в основе идут по пути ахли Сунна уаль джамаа, то этого (ошибочного мнения) из имамов придерживался Абу Саур и Ибрахим ибн Халид Аль-Кальби и другие ученые которые жили после первых трех веков Ислама, и ибн Кутейба приписал это мнение к философам, сказал что это мнение «ахлю калам» такие как джахмиты, ашариты, муатазилиты, маутридиты и им подобные заблудшие.

 

Передает Кады Абуль Хусейн в своей книге «Табакат аль Ханабиля» от абу Джафара ибн Али Аль Джурджани, который известен как Хамдан, который сказал: «Однажды я задал вопрос Абу Сауру о словах Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам: «Поистине Аллах создал Адама по его образу», тогда Абу Саур сказал: «Имеется виду создал, Всевышний Аллах, Адама, по образу Адама», и это было после того как прошла смута джахмитов, и тогда я сказал Абу Талибу, расскажи об этом Абу АбдиЛляху (Имаму Ахмаду), говорит абу Талиб, в ответ на это имам Ахмад сказал мне: «Установилось слово над абу Сауром, кто скажет, что Аллах создал Адама по образу Адама – тот джахмит! Какой еще образ был у Адама до того как Аллах его создал?!».

Источник: «Аль-Ибана аль-Кубра», 198, «Ибталь ат-та’вилят», 75.

 

Сказал ученик имама Ахмада, имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак: «Я придерживаюсь того, что рассказал мне Абу Толиб от имама Ахмада: бойкторируют Абу Саура, и бойкотируют всякого кто говорит согласно его мнению (об этом вопросе)». Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/212.

 

Сказал Закария Ибн аль-Фарадж: «Я спросил Абдуль Ваххаба неоднократно об Абу Сауре, и он рассказал мне, что Абу Саур джахмит. И это, потому что он опёрся на слово Абу Я’куба аш Шарани, который передал, что спросил Абу Саура о сотворении Адама по образу, и он сказал: «То есть, по образу Адама, а не по образу Милостивого». И я сказал Абдуль Ваххабу в другой раз: «Поговорили многие об этом вопросе – сотворении Аллахом Адама по его образу», и Абдуль Ваххаб сказал: «Кто не говорит, что Аллах создал Адама по образу Милостивого, тот джахмит. Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/212.

 

Потому что известно было от джахмитов, что они отрицали атрибуты Всевышнего Аллаха, по этому, когда имамы Сунны встречали от кого то слово, даже если это приверженец Сунны, если они встречали то, что он делает истолкование аятов и хадисов в которых приходит речь об атрибутах Аллаха, таким образом, какие это делают джахмиты, они говорили этот человек является джахмитом.

(Нужно упомянуть, что абу Саур покаялся от этого своего убеждения).

 

 

Второй довод иджма.

Единогласного мнения ученых первых трёх веков о том, что дамир (местоимение) «Его» возвращается к Аллаху.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Не было среди саляфов в первые три века разногласий, что дамир (местоимение) возвращается на Всевышнего Аллаха, и этот хадис очень распространённый по многочисленным путям от сподвижников». Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 3/202

 

Поэтому мазхаб ахли-Сунна – утверждение этого хадиса на внешнем смысле, и мы утверждаем Всевышнему Аллаху атрибут «Ас-Сура» (Образ), оставляя знание о том, какой он, на Всевышнего Аллаха.

 

 

Понимание упомянутых хадисов.

Слова ученых об этом хадисе.

 

Имам Ибн Кутейба (ум. 276 г.х.)

Сказал имам Абу Мухаммад Ибн Кутейба поговорив долго об этом хадисе и приведя слова ахлюль калям: «И то, в чём я убежден – а Аллах знает лучше – что Образ не является чем то более удивительным, чем две Руки, Пальцы, два Глаза. Однако первые легко принимаются людьми по причине того что они пришли в Коране, а в нашем случае случилась (у некоторых ахлюль калям) отчужденность по причине того что этого нет в Коране. Но мы же – веруем во всё, и ни в чем из этого не говорим о «кейфияте» (о том как это обстоит), и не уподобляем». Источник: «Тауиль мухталиф аль-хадис», 261.

 

Имам Ибн Батта аль-Ханбали (ум. 387 г.х.)

Сказал имам Ибн Батта: «Глава о вере в то, что Аллах, Свят Он и Велик, создал Адама по Его Образу, не спрашивая «Как?» И передал в этой главе хадис «Аллах создал Адама по Образу Милостивого». См. «Аль-Ибана аль-Кубра».

Ответ на шубухаты (сомнения).

 

В этом вопросе разногласие»


Ответ: В любом вопросе разногласие, даже вопрос существования Аллаха в нём есть разногласие между атеистами и мусульманами. Однако разногласие в нашем случае между кем и кем?

Между ахли-Сунна, среди которых в первые три века не было никакого разногласия – с одной стороны. А чьё же слово у нас на противоположной стороне?

 

1. Бишр аль-Мариси
Лидер джахмитов и их столп.

Он — Бишр Ибн Гыяс аль-Мариси аль-Джахми, родился примерно в 200 году хиджры, был главой джахмитов. Сказал о нём аз Захаби: «Он был главой джахмитов и их ученым, и ненавидели его учёные и множество вынесло ему такфир, и он не застал Джахма Ибн Сафвана, но принял его мнения от его последователей» см. «Ас-Сияр», биография аль-Мариси

Позиция ученых по отношению к нему:
Сказал имам ахли-Сунна, Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим: «Бишр аль-Мариси, да проклянёт его Аллах.. Вынесли ему такфир Суфьян Ибн Уейна, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Аббад Ибн Аввам, Али Ибн Асым, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Абдур-Рахман Ибн Махди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Абу ан Надр, Хашим Ибн Касим, Шабаба ибн Саввар, аль-Асвад Ибн Амир, Язид Ибн Харун, Бишр Ибн Валид, Юсуф Ибн Табба, Сулейман Ибн Хассан аш Шами, Мухаммад и Али, сыновья Убейда ат-Танависйана, Абдур-Раззак Ибн Хаммам, Абу Катада аль-Харрани, Абдуль Малик Ибн Абдуль Азиз аль-Маджишун, Мухаммад Ибн Юсуф аль Фирьяби, Абу Нуейм аль-Фадль Ибн Дукайн, Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, Бишр Ибн аль-Харис, Мухаммад Ибн Мусаб аз Захид, Абу аль-Бухтари, Уахб Ибн Уахб ас-Сауаи аль-Мадини, судья Багдада, Яхья Ибн Яхья ан-Найсабури, Абдуррах Ибн Зубейр аль-Хумейди, Али Ибн аль-Мадини, Абдус-Салям ибн Солих аль-Харави, Хасан Ибн Али аль-Хальвани». Источник: «Шарх усуль аль-и'тикод», 3/425.

 

Сказал о нём имам Ибн Батта: «Он относится к числу главарей куфра, и имамов заблуждения, которые отрицали Коран, и Сунну, и отвергли Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, выявив куфр в них намеренно и явно, противостоя им и злобствуя, несправедливо и выявляя неверие!». Источник: «Аль-Ибана», 8/63.

 

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль о нём когда он умер:

«Да наполнит Аллах его могилу Огнём!» См. «Ас-Сунна лиль Халляль», 1717.

 

И в книгах саляфов можно найти жесточайшие высказывания о нём, и ученые Ислама многократно пытались убить и распять его, однако он всякий раз по воле Аллаха избегал смерти. И сказал о нём халиф правоверных Харун ар Рошид: «Если я смогу добраться до него, я убью его так, как никого никогда не убивал!». см. «Масаиль Ахмад уа Исхак», 1/109.


Такова была позиция мусульман, их ученых и правителей по отношению к Бишру аль-Мариси.

И если это стало ясно, то самым первым, от кого упоминается такой тауиль к хадису «Создал Аллах Адама по Своему Образу» - является Бишраль-Мариси!

Говорит хариджит Раби аль-Ибади в своем «Муснаде»:

«И сказал Бишр аль-Мариси: «Другое толкование этого хадиса – то, что Аллах сотворил Адама по его образу, о котором Он знал что сотворит его в нём, уже созревшим, и не перевёл его из капли в кусочек мяса, а из кусочка мяса в кости» Источник: «Муснад ар-Раби», 1/318.


Смысл этого что он опять же вернул дамир на Адама, мир ему!

 

2. Имам факих Абу Саур.
Вынесли ему табди` за это слово и назвали джахмитом великие имамы ахли-Сунна того времени, и по Милости Аллаха он покаялся

 

3. Имам Ибн Хузейма
Порицали имама за этот его тауиль ахли-Сунна и упоминали это из числа его ошибок, и некоторые ученые сказали, что это ложь на него и что он такого не говорил. И опроверг его шейх уль Ислам Ибн Теймия сильнейшим опровержением.

 

4. Шейх Аль-Альбани.
Последовал в этом за Ибн Хузеймой аль-Альбани, и порицали его ахли-Сунна нашего времени за это сильным порицанием и написали опровержение на него


Из тех кто опроверг шейха аль-Альбани в этом вопросе:

1. Имам алляма муджахид Хамуд ат Тувейджри, да смилуется над ним Аллах, написавший книгу «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Акыда людей Имана касательно сотворения Адама по Образу Милостивого»), где опроверг шубухаты шейха аль-Альбани сильнейшим опровержением и привёл позицию ученых ахли-Сунна

Скачать книгу можно тут: http://www.alukah.net/Web/twaijiry/0/41587/

И к книге сделал такдим шейх Ибн Баз, и книгу похвалили очень многие уляма.

И мы уже приводили некоторые цитаты шейха из этой книги.


2. Шейх алляма мухаддис Абдуллах ад-Дувейш, да смилуется над ним Аллах, написал книгу «Дифа ахли-Суннати уаль Иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Защита людей Сунны и Имана хадиса о создании Адама по Образу Милостивого»)


Сказал шейх Абдуллах ад-Дувейш в начале книги, упомянув слова шейха аль-Альбани:

"Кончилось то что упомянул шейх аль Альбани с сокращением, и когда я поразмыслил над этим, я нашёл это лишенным тахкыка и довода, далёким от слова ахли-Сунна уаль джамаа, и согласным со словом заблудших джахмитов". Источник: «Дифау ахли-Суннати уаль иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 3.

Скачать книгу можно тут: http://www.ahlalhdeeth.com/vb/attachment.php?attachmentid=69710&d=1249227031

 

И помимо этих двух книг, написанных в опровержение на шейха аль-Альбани, когда увидели ученые его отрицание этого хадиса, они начали усиленно разъяснять, что этот хадис достоверен и что местоимение возвращается на Аллаха, и об этом было написано множество работ и посланий, среди которых:
1. Послание шейха Хаммада аль Ансари и шейха Такиюддина аль-Хиляли аль-Магриби, где они утвердили акыду ахли-Сунна и что противоположное – мнение джахмитов

2. Очень подробно поговорил об этом вопросе шейх Абдуллах аль Гунайман во втором томе книги «Шарх китаб ат таухид мин сахих аль Бухари».

3. И также все остальные современные шейхи ахли-Сунна хоть и не писали отдельных работ и книг, но увеличили разъяснение этого вопроса и что это акыда ахли-Сунна уаль джамаа.

 

5. Ашариты и матуридиты.
Ну и конечно, это слово заблудших сектантов ашаритов и матуридитов муаттылей в их ложных книгах да воздаст им Аллах по заслугам!

 

 

Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ).

Слушать: https://youtu.be/4VhfqutQm2g

 

Лекция Руслана абу Ибрахима из цикла лекций в опровержении матуридитов.

 

Стенограмма урока:

Приверженцы ахли Сунна уаль джамаа утверждают относительно Всевышнего Аллаха атрибут «Ас-Сура» (Образ), и опираются они в этом на различные хадисы которые пришли относительно этого вопроса.

Хадис Абу Хурайры который, приходит у Бухари и Муслима, о том, что люди будут стоять в Судный День в ожидании Всевышнего Аллаха. И тогда придет к ним Всевышний Аллах в Его образе, который они знают и с которым они ознакомлены. И скажет Всевышний Аллах я ваш Господь, и тогда люди скажут ты наш Господь и последуют за Ним. [Этот хадис передал аль-Бухари в главе о пользе земных поклонов раздела «Китаб аль-Азан» (806), в главе о мосте над преисподней раздела «Китаб ар-Рикак» (6573), а также в главе о высказывании всевышнего Аллаха «Лица одних в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (75:22-23) раздела «Китаб ат-Таухид» (7437). Его также передал Муслим в главе о видении Аллаха раздела «Китаб аль-Иман» (182) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах].

 

Также приходит длинный хадис у Имама Ахмада и Тирмизи, со слов Муаза ибн Джабаля, в котором приходит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Поистине, я проснулся посреди ночи, совершил малое омовение и совершал молитву столько, сколько мне было предписано. Но (вдруг) я задремал, и моё тело стало тяжелым. И вдруг я увидел своего Господа в наилучшем образе». Передал ат-Тирмизи, 3235; Ахмад, 5/243; ибн Хузейма в «ат-Таухид», № 320. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и шейх Альбани См. “аль-Камиль” 6/345, “ат-Тамхид” 24/325, “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 3234.

 

Сказал имам Ат-Тирмизи после того как привел этот хадис, хороший достоверный, я спросил об этом хадисе имама Бухари, и он сказал что этот хадис хасан (хороший) сахих (достоверный).

 

Эти и другие хадисы утверждают Всевышнему Аллаху атрибут Ас-Сура «Образ».

 

Шейхуль Ислам ибн Теймия сказал относительно атрибута Ас-Сура (Образ): «Также как мы говорим, что каждый существующий объект должен описываться определенными атрибутами, которыми он описывается, также Тот Который, существует Сам по Себе, должен быть в определенном образе (или определенного образа). И не возможно чтобы в бытие, существовало то, что существует само по себе, и не было у него какого то - образа, или существовало оно не по какому то - образу».

 

Приверженцы ахли Сунна говорят, что мы утверждаем Аллаху Ас-Сура (Образ) такой, какой подобает его величию, и этот образ не подобен образу творений. И все, то, что есть из сходства между образом Аллаха и образом творений, это «кадруль муштарак» как мы говорили, минимальны объем схожести между атрибутами Аллаха и атрибутами творений. Тот минимальный объем схожести, который невозможно аннулировать, и тот, кто аннулирует его, и тот, кто аннулирует его, автоматически становится аннулирующим атрибуты Всевышнего Аллаха. Этот вопрос мы глубоко и подробно разбирали на одном из прошлых уроков.

[Урок 3 б «Разъяснение понятия общий объем схожести (кадрун муштарак) - несостоятельность матуридии в познании Аллаха»].

 

И говорим образ Всевышнего Аллаха, такой как подобает его величию, а образ людей или творений, такой как подобает их слабости.

 

Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Поистине первая группа, людей, которая зайдет в рай, зайдет в него по образу Луны (или они будут подобны образу Луны)». Бухари (3327) Муслим (2834). Это не означает, что люди будут круглыми как мячики, а имеется в виду, что люди будут в образе Луны, то есть с круглыми сияющими, радостными лицами, так как выглядит Луна в ночь полнолуния. Этот хадис мы привели для того что бы указать что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, указал на то что образ людей которые будут входить в рай в первую очередь, их образ будет подобен образу Луны. Несмотря на это любой из нас понимает, что образ луны не является абсолютно - подобным образу людей, но имеется виду сходство, с определенных сторон, с каких то - моментов, поэтому утверждение Всевышнему Аллаху Образа (Ас-Сура), не означает то, что образ Всевышнего Аллаха, такой же, как образ творений. «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» ( 42:11)

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал, шейх ибн Аль Усеймин обсуждая хадис об образе: «Этот хадис доказывает, что у Аллаха есть Образ, и что Аллах создал Адама по Своему Образу. Но в этом хадисе нет ничего, что указывало бы, что образ Адама похож на Образ Аллаха, подобное значение ложное и не имелось виду Пророком (саля Ллаху алейхи уа салам), потому что Аллах сказал (перевод смысла) «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» ( 42:11)

То, что один связан с другим не значит, что они идентичны во всех аспектах, напротив они связаны, потому что у них есть общие атрибуты, но это не значит, что атрибуты идентичны.

На это указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первая группа, вошедшая, в Рай будет, в образе полной луны ночью». Бухари (3327) Муслим (2834).

Этот хадис не значит, что они войдут в Рай в форме точно повторяющей луну во всех смыслах, иначе это значило бы, что они войдут в Рай без глаз и ртов, или как камни. Этот хадис указывает на то, что они будут красивыми как луна и светлыми, с сияющими лицами, и т.д.

Поэтому, если вы скажете: Какой Образ у Аллаха, и какой образ у Адама? Мы говорим, что у Аллаха есть Лицо и Глаза и Руки и Стопы, но из этого не следует, что Он похож на человека. Существует много вещей с похожими качествами, но это не значит, что они идентичны, также как первая группа людей, которая войдет в Рай, сравнена с луной, это не значит что, они подобны луне. Это подтверждает веру Ахли Сунны Валь Джамаа, что ни один из атрибутов Аллаха не может быть подобным атрибуту творения, и они не отрицают и не дают неправильно толкования Божественным атрибутам, и они не уподобляют их атрибутам людей». Источник: Шарх аль Акида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин.

[Конец примечания].

 

Сказал, имам Абу Мухаммад ибн Кутейба поговорив долго об этом хадисе и приведя слова ахлюль калям: «И то, в чём я убежден – а Аллах знает лучше – что Образ не является чем то - более удивительным, чем две Руки, Пальцы, два Глаза. Однако первые легко принимаются людьми по причине того что они пришли в Коране, а в нашем случае случилась (у некоторых ахлюль калам) отчужденность по причине того что этого нет в Коране. Но мы же – веруем во всё, и ни в чем из этого не говорим о «кейфияте» (о том, как это обстоит), и не уподобляем».

Источник: «Тауиль мухталиф аль-хадис», 261.

 

Относительно атрибута Сура пришли некоторые из хадисов, которые необходимо разобрать и разъяснить.

 

Передал Абу Хурайра, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах создал Адама по Его образу, и он был ростом 60 локтей. Когда Он создал его, то сказал: «Иди и поприветствуй группу ангелов, которые сидят и послушай, как они ответят тебе, потому что это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков» И он сказал: «Ассаламу алейкум» и они ответили: «Ассаламу алейка ва рахматуллахи», так они добавили слова «ва рахматуллахи». Каждый, кто войдет в Рай будет в образе Адама (так что его высота будет 60 локтей), но человечество будет становиться все короче (будут уменьшаться в росте)».

Бухари (6227) и Муслим (2841).

 

Этот хадис прочитали из-за этого отрывка: «Аллах создал Адама по Его образу», также такой хадис приходит у имама Ахмада со слов Абу Хурайры что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Если кто либо из вас сражается с кем либо, то пусть остерегается бить по лицу, потому что Всевышний Аллах создал Адама по Его (Аллаха) образу». Иснад этого хадиса является достоверным, соответствует условиям имама Муслима.

И этот же хадис пришел со слов ибн Умара и Абу Хурайры, со словом: «Всевышний Аллах создал Адама, по образу Милостивого (Аллаха)». Этот хадис назвали достоверным имам Ахмад, Исхак ибн Рахавайх, Аз-Захаби, Ибн Хаджар, Ибн Теймия. И этот хадис приводят в своих сборниках АбдуЛлах ибн Ахмад в своей книге «Сунна», Ибн Кутейба, Аджури, Ад-Даракутни, и другие, и все они приводят этот хадис и не заявляют о его слабости, наоборот строят на основе этого хадиса постановления в идеологических вопросах. Это говорит о том, что все эти имамы с этой добавкой считали хадис достоверным.

 

Сказал, шейх уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Не было среди саляфов в первые три века разногласий, что дамир (местоимение) возвращается на Всевышнего Аллаха, и этот хадис очень распространённо по многочисленным путям от сподвижников, и все контексты хадисов указывают на верность возвращения местоимения на Аллаха, и это также упоминается у людей двух Писаний – в Таурате, и других.

Однако когда распространились в третьем веке джахмиты, сделала некоторая группа местоимение возвращающимся не на Аллаха, и даже передано это от группы ученых известных знанием и Сунной во всех своих вещах, как Абу Саур, Ибн Хузейма и Абу аш Шейх аль-Асбахани и другие. И по этой причине порицали их великие имамы религии и другие уляма Сунны!»

Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 3/373-377.

 

Например, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма, что местоимение в этом хадисе может, возвращено к одному из трех объектов. [Т.е. либо к Всевышнему Аллаху, либо к самому Адаму, или к тому, кого бьют, т.е. в хадисе указано «Если кто либо из вас сражается с кем либо, то пусть остерегается бить по лицу, потому что Всевышний Аллах создал Адама по Его (Аллаха) образу» ].

И ибн Теймия указал, что ибн Хузейма был, одним из первых из числа ахли Сунна кто упомянул, это, и его за это упрекали имамы Сунны.

 

Сказал имам Абу аль-Хасан аль Караджи аш Шафии: «Что же касается тауиля, за которым не последовали имамы, то он отвергаем, даже если его источником является известный имам. И это подобно тому, что приписывается Абу Бакру Мухаммаду ибн Хузейме – тауиль хадиса «Создал Аллах Адама по Его Образу», он истолковал этот хадис таким толкованием. И не последовали за этим толкованием те, кто были до него из ахлюль хадис, согласно тому, что мы передали от Ахмада, да смилуется над ним Аллах. И не последовали за ним кто после него. И я даже видел в книге «Аль-Фукаха» аль-Абади, как упоминает факихов, и упоминает от каждого вопрос, в котором он уединился. И он упомянул имама ибн Хузейму, и упомянул, что тот уединился в тауиле этого хадиса - «Создал Аллах Адама по Его Образу». И это наряду с тем, что я слышал от многих шейхов, что они передали, что этот тауиль – ложно приписан ибн Хузейме, и что это клевета, возведенная на него. И это, и подобное этому – относится к тауилю, который мы не принимает, и к которому не поворачиваются, однако мы соглашаемся и следуем за тем, на чём были единогласны остальные ученые». Источник: «Баян тальбис аль джахмия» 6/449-450.

 

Также приходит от хафиза Абу Мусы аль Мадини, в той книге, которой он собрал различные достоинства имама Суны Абу Касима Исмаиля ибн Мухаммада Ат-Тейми, который является автором книги «китабу Таргъиб уа Таргъиб», он сказал: «Ошибся Мухаммад ибн Хузейма касательно хадиса об Образе, и не порочат его за это, однако не берется это от него и достаточно». Источник: «Баян тальбис аль Джахмия», 6/411.

 

Сказал аз-Захаби: «Китаб ат-таухид» Ибн Хузеймы большой том. И он истолковал в нём хадис об Образе. Да будет же оправдан тот, кто истолковал (малую) часть Сыфатов, а что касается, салафов то они не пускались в подобный тауиль». Источник: «Ас-Сияр», 14/376.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.