Ложная свободность блок-участка. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ложная свободность блок-участка.

2017-05-13 906
Ложная свободность блок-участка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блуждающие токи могут иметь и импульсный характер. В этом случае не исклю­чается возможность ложного возбуждения путевого реле. Поэтому при систематическом влиянии блуждающих токов, например от электрического транспорта, применять импульсные РЦ постоянного тока не представляется возможным; в этом случае необходимо использовать РЦ переменного тока.

2. Влияние токов аккумуляторного эффекта Другим недостатком импульсных РЦ постоянного тока является влияние так называемых токов аккумуляторного эффекта, особенно на участках с железобетонными шпалами. Эти токи являются следствием действия электрохимических процессов, протекающих в верхнем строении пути. Рельсовая линия как бы запасает энергию, на­копленную в течение импульса. В интервале, когда импульсное реле должно отпускать якорь за счет тока аккумуляторного эффекта, оно удерживает его притянутым, и нормальное действие автоблокировки при этом нарушается. Для защиты реле от мешающего действия токов аккумуляторного эффекта применяют специальные схемы за­щиты. Например, питание осуществляется импульсами чередую­щейся полярности, когда вместо интервала посылают ток обратной полярности, компенсирующий ток аккумуляторного эффекта. Это усложняет схему.

3. Применяемые для резервного питания аккумуляторы чувствительны к изменению температуры окружающей среды. Для их размещения необходимы специальные батарейные шкафы, требующие тщательно­го ухода и частого осмотра.

4. Емкость аккумуляторов не обеспе­чивает возможности действия АЛС при резервном питании, что снижает эффективность применения АЛС на линиях с автономной тягой.

5. Аппаратуру РЦ постоянного тока необходимо размещать непосредственно у пути, допустимая длина соединитель­ного кабеля составляет несколько десятков метров.

Указанные недостатки ухудшают эксплуатационно-технические показатели системы автоблокировки постоянного тока с импульсными рельсовыми цепями. На участках с автономной тягой при новом проектировании и строительстве, как правило, применяют РЦ переменного тока.

 

На линиях, подлежащих электрификации, а также сред­них и крупных станциях применяют РЦ переменного тока.

 

Вопросы для самоконтроля по пункту: РЦ постоянного тока при автономной тяге

 

1) Преимущества р.ц. постоянного тока.

2) Рельсовая цепь с непрерывным питанием (рис. 8.1).

План ответа:

– Элементы р.ц., их назначение.

– Работа р.ц. в различных режимах (нормальный, шунтовой, контрольный).

– Защита р.ц. от пробоя изолирующих стыков.

3) Импульсная рельсовая цепь постоянного тока (рис. 9.1).

План ответа:

– Элементы р.ц., их назначение.

– Работа р.ц. в различных режимах (нормальный, шунтовой, контрольный).

– Работа конденсаторного дешифратора.

– Защита р.ц. от пробоя изолирующих стыков.

4) Недостатки р.ц. постоянного тока.

 

 

Лекция 56. РЦ переменного тока на путях автономной тягой.

1. РЦ переменного тока 50 Гц с малогабаритной аппа­ратурой (рис. 9.3, а) широко используют на некодированных путях станций без электротяги.

Такое название они получили на ранней стадии внедрения благодаря использованию в схеме малога­баритных трансформаторов ПТМ на питающем конце и РТ-3 на релейном. Размеры и масса этих трансформаторов в несколько раз меньше путевых трансформаторов ПОБС.

Наряду с трансформаторами ПТМ в качестве питающих приме­няют также трансформаторы ПРТ-А, а на релейном — ПРТ-А и СТ-3. Ограничителем является резистор ; путевое реле — АНВШ2-2400.

В эксплуатации еще находятся РЦ с путевыми реле НРВ1-250, НВШ2-200, НРВ1-1000 и НВШ1-800.

Предельная длина рельсовой цепи, при которой обеспечиваются все режимы, составляет 1500 м. Мощность, потребляемая РЦ примерно 30 В×А.

 

Рис. 9.3. РЦ переменного тока 50 Гц с малогабаритной аппаратурой

 

Питающие и релейные трансформаторы размещают у пути в трансформаторных ящиках или релейных шкафах, а путевое реле — на посту ЭЦ или в помещении дежурного по станции.

Такие РЦ допускают кодирование их с питающего и релейного концов (рис. 9.3, б).

 

При кодировании с релейного конца:

· в качестве кодового применяют трансформатор ПОБС-3А, а с питающего — питающий трансформатор ПРТ-А.

· Предельная длина кодируемой рельсовой цепи составляет 1200 м.

· При шунтировании входного конца рельсовой цепи и минимальном сопротивлении изоляции ток АЛС в рельсах должен быть не менее 1,2 А.

· При кодировании с релейного конца включают резистор Rз.

 

Для контроля замыкания изолирующих стыков:

· вторичные обмот­ки путевых трансформаторов включают так, чтобы обеспечивалось чередование мгновенных полярностей тока в смежных цепях, а

· по обе стороны изолирующего стыка устанавливают одноименные при­боры (реле-реле или трансформатор-трансформатор)

· полярность кодового тока при кодировании с релейного конца должна совпадать с полярностью тока путевого трансформа­тора и быть противоположной полярности тока смежной рельсовой цепи.

 

В случае замыкания изолирующих стыков вследствие противо­положного направления тока от трансформаторов смежных цепей общий ток снижается и становится меньше тока отпускания реле. Оба путевых реле отпускают якоря, и замкнувшиеся стыки бла­годаря этому могут быть своевременно обнаружены.

Однако указанный контроль замыкания изолирую­щих стыков является недостаточно надежным, и такие РЦ применяют в основном для маневровых районов, подъездных путей и т. п.

На участках, по которым проходят поездные маршруты и на перегонах такие РЦ не применяют.

 

2. Фазочувствительные РЦ переменного тока 50 Гц.

Фазочувствительные РЦ переменного тока 50 Гц. с путевыми реле ДСР-12 или ДСШ-12 (рис. 9.4, а) применяют на станциях участков с автономной тягой, подлежащих электри­фикации.

В качестве питающего используют трансформатор ПОБС-2А, ограничителем является резистор =2,2 Ом.

Согласование вы­сокого сопротивления (600 Ом) путевой обмотки реле ДСШ (ДСР) с низким входным сопротивлением рельсовой цепи (примерно 1 Ом) осуществляется релейным трансформатором СОБС-2А.

С помощью конденсатора Ср, включенного последовательно с путевой обмоткой реле, достигается сдвиг фазы напряжения на путевой обмотке по отношению к напряжению местной обмотки на угол примерно 90°, необходимый для нормальной работы фазочувствительного реле.

Предельная длина рельсовой цепи 1500 м, потребляе­мая мощность при предельной длине 80 В×А (максимальная— 100 В×А).

Фазочувствительная рельсовая цепь допускает наложение коди­рования с питающего и релейного концов (рис. 9.4, б).

Для кодирования с релейного конца:

· в качестве кодового используют трансформатор ПОБС-3А и

· дополнительно включают резистор = 1,2 Ом.

· При шунтировании входного конца рельсовой цепи ток АЛС в рельсах должен быть не менее 1,2 А.

· После освобож­дения рельсовой цепи в большом интервале кода срабатывает путе­вое реле, и рельсовая цепь переходит из режима кодирования в нормальный.

 

Для исключения срабатывания путевого реле от тока смежной цепи при замыкании изолирующих стыков в смежных цепях вто­ричные обмотки путевых трансформаторов включают так, чтобы обеспечивалось чередование мгновенных полярностей тока. Первич­ные обмотки включают в одну и ту же фазу. При этих усло­виях в случае замыкания изолирующих стыков от источника смеж­ной цепи через путевую обмотку будет протекать ток, противополож­ный по фазе (сдвинут на угол 180°). Под действием этого тока соз­дается отрицательный вращающий момент, стремящийся повернуть сектор реле вниз, к упорному ролику. Этим исключается срабатыва­ние путевого реле от источника смежной цепи.

Рис. 9.4. Фазочувствительная рельсовая цепь переменного тока 50 Гц

 

Для этой же цели при кодировании с релейного конца мгновен­ную полярность кодового тока устанавливают противоположной полярности тока питания смежной рельсовой цепи.

Замыкание изолирующих стыков при свободных рельсовых це­пях контролируется за счет взаимной компенсации сигнальных токов смежных РЦ. При этом фиксируется занятость одной или обеих смежных РЦ.

В случае перевода участка на электротягу на обоих концах рельсовой цепи устанавливают дроссель-трансформаторы ДТ-0,2; трансформатор РТ и резистор снимают, а питающий транс­форматор ПОБС-2А и резистор Ro заменяют соответственно на ПОБС-3А и РОБС-3А.

При новом проектировании и строительстве на станциях участ­ков с автономной тягой, обычно, применяют РЦ переменного тока 25 Гц с фазочувствительными путевыми реле.

 

3. Кодовые РЦ переменного тока 50 Гц без дрос­сель-трансформаторов (рис. 9.5) применяют на перегонах участ­ков без электротяги с учетом последующей электрификации или там, где не предусмотрен переход на электротягу, но имеется на­дежный источник электроснабжения переменного тока 50 Гц от ос­новной и резервной линий.

Рис. 9.5. Кодовая рельсовая цепь переменного тока 50 Гц без без дроссель-трансформаторов

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.