Согласные: П, Н, Р, М, С, Т, Д, Й, Б, З — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Согласные: П, Н, Р, М, С, Т, Д, Й, Б, З



 

 

Вводное занятие

Цель: повторение материала, пройденного в средней группе.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай, по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка).

2. Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук поте­рялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово замене­но его паронимом.

3. Поиск пройденных букв в списке (или таблице), включа­ющем все буквы алфавита.

4. Поиск слогов в слоговых таблицах.

5. Чтение слогов с пройденными согласными.

6. Чтение слов и фраз.

 

Занятие 1

Цель: знакомство с буквой Пи всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука П в словах пила и лапа. Параллельно проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего П, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы П.

5. Демонстрация буквы П и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с П и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой П в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву П (и наоборот: на что похожа П).

 

Речевой материал

4. Выделение звука П в словах.

 

пила лапа

пи-ла ла-па

пи па

П п

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

 

АЛ ОП УП ИП ЕП

ПА ПО ПУ ПИ ПЫ ПЕ

 

7. Найди, покажи, назови:


ПО КИ УП ВО

ИЛ КО ВИ ИП

АК ПИ ЛУ ПО

ЛИ АЛ ОЛ ПУ

 

Занятие 2

Цель:закрепление пройденного материала и чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает зву­ка). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово заменено его паронимом.



2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с П в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсуждает­ся смысловое значение прочитанных слов и фраз. Созда­ние проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Поиск П в наборе знаков и других букв.

6. Изготовление П из пластилина, мозаики, складывание раз­резной картинки с П.

7. Обыгрывание навыка чтения (сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин»).

Речевой материал

3. Найди, покажи, назови:

ПЕ КУ УЛ ВЕ

ЕЛ ПЫ ЕК ЕП

ОКАП ЛЕ ПА

ЛУ УК ЛЫ ВУ

 

4. Читай:

пила, пока, купи, пили

кипа, лапа, папа, Капа, пили, пели

купили, попили, пилили, попали, купали

 

Папа и Вова купили пилу.

Папа и Вова пилили ...

(рисунок: доски)

 

Папа и Вова кололи ...

(рисунок: дрова)

 

Вика и Вова пили ...

(рисунок: молоко)

 

Поле купили куклу.

Вика и Вова пели ...

 

Предложить детям закончить предложение.

 

Занятие 3

Цель: знакомство с буквой Н и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Н в словах ноги и луна. Параллельно проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего Н, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы Н.



5. Демонстрация буквы Н и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Н и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Н в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Н (и наоборот: на что похожа буква Н).

Речевой материал

4. Выделение звука Н в словах.

ноги луна нора

но-ги лу-на но-ра

но на но

н н н

(рисунок) (рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

 

ОН АН УН ИН ЕН ЫН

НО НА НУ НИ НЕ НЫ

 

7. Найди, покажи, назови:

НЕ АН УН ВЕ

ЕЛ ПЫ ЕН ЕП

ОК АЛ ЛЕ ПА

НУ УК НЫ ВУ

 

Занятие 4

Цель:закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Н в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Чтение слов.

6. Поиск Н в наборе знаков и других букв.

7. Изготовление Н из пластилина, складывание разрезной картинки с Н.

 

Речевой материал

3. Найди, покажи, назови:

ПО НУ ВЕ АЛ КА НО ПИ УН

НЕ ЛЫ ЕН УЛ УП НА ПА НО

ЕК УН АН ВА УН ПЫ ВЕ ЕЛ

НА ЛУ НЫ НИ НЕ ОН НЫ ЕН

 

4. Читай предложения:

 

Задание 1

Нина мыла окно.

Мама повела Вову в кино.

Валера ел малину.

Мама налила молоко в ... .

 

(рисунок:стакан)

 

Мила вывела ... в поле.

(рисунок: корова)

 

Обсудить с детьми смысл и назначение этого.

 

Анна мыла пол. Она вымыла пол.

 

Задание 2

«Как правильно?» (как бывает, а как не бывает?)

 

Вова ел малину. Малина ела Вову.

Корова вывела Марину в поле. Марина вывела корову в поле.

Мы кинули рака в реку. Рак кинул Вову в реку.

 

Задание 3

«Что правильно?»

А) У пилы в руке Вова.

Б) У Вовы в руке пила.

 

5. Читай, правильно ставь ударение. Затем все вместе при­думывают фразу с прочитанным словом. Обсуждение смыслового значения прочитанного слова. Схема ритмико-слоговой структуры слова в рамках задания детям не предъявляется. Она адресована педагогам для удобства подбора слова.

 

Нина, пена, йоги, Инна, вена, Айна, кину, выну, рана

 

кино, нога, несу, вино, нора, несу, неси, носи, ноли, вина, луна, Нева, окно

налила, полила, повела, кулаки

вынула, вынули, кинула, кинули, капала, выпала

колено, напали, копала, канава

накинула, покинула

накололи, навалили, повалили

 

 

Занятие 5

Цель: знакомство с буквой Ри всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Р в словах репа и роза. Параллельно проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего Р, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы Р.

5. Демонстрация буквы Р и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Р и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Р в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Р (и наоборот: на что похожа Р).

Речевой материал

4. Выделение звука Р в словах.

репа роза

ре-па ро-за

ре ро

Р Р

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

 

УР ОР АР ИР ЕР

РУ РО РА РИ РЫ РЕ

 

7. Найди, покажи, назови:

 

ЕР НЕ АР ИР РУ РО КА РИ

РЫ ОНКУ РУ ЕН ИР ВЫ ПЕ

ОРОП РИ ЕРЕР ЛЕ РА ВА

РОУР РИ РАРЫ КА РЕ НУ

 

 

Занятие 6

Цель:закрепление пройденного материала и чтение слов ифраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по го­лосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ре­бенка).

2. Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук поте­рялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово замене­но его паронимом.

3. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

4. Поиск слогов с Р в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

5. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

6. Поиск Р в наборе знаков и других букв.

7. Изготовление Р из пластилина, мозаики, складывание раз­резной картинки с Р.

8. Обыгрывание навыка чтения (сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин»).

 

 

Занятие 7

Цель: знакомство с буквой М и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука М в словах мама, муха и мыло. Парал­лельно проводится фонематический и графический ана­лиз этих слов на слоги, затем—выделение (воспитате­лем) слога, содержащего М, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы М.

5. Демонстрация буквы М и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с М и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой М в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву М (и наоборот: на что похожа буква М).

Речевой материал

4. Выделение звука М в словах.

муха мама мука

му-ха ма-ма му-ка

му ма му

м м (рисунок)

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

 

АМ ОМ УМ ИМ ЕМ

МА МО МУ МИ МЕ МЫ

 

7. Найди, покажи, назови:

 

МА ИМ МЫ ОМ

МЕ МО АР ЕМ

УМ НО МУ РЕ

ОП ИР РУ МИ

 

Занятие 8

Цель: закрепление пройденного материала и чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошиб­ку» с фразами, где правильное слово заменено его парони­мом.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с М в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Поиск М в наборе знаков и других букв.

6. Изготовление М из пластилина, мозаики, складывание раз­резной картинки с М.

7. Обыгрывание навыка чтения (сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин»).

Речевой материал

4. Читай, правильно ставь ударение:

мама, мина, Мила, мыла, мыло, мало, рама, мимо

 

мела, мука, малы, мала, вела

молоко, полила

Марина, малина, молола, ломала, ломали, велела

 

мерила, вымыла

поломали, поливали

 

Вера мела пол. Вера мыла пол.

 

(Обсудить смысловую разницу и саму процедуру, опира­ясь на опыт и знания детей.)

 

Мама мыла руки. Мама мыла Вове руки. (Вову).

Мила и Вова пили молоко. Мила выпила, а Вова не выпил.

У коровы мало молока. Мама купила Вере... .

(рисунок: куклу, мороженое, мяч)

 

Вера мерила.... (рисунок: платье, туфли)

Лара налила молоко в... . (рисунок: стакан)

 

Занятие 9

Цель: повторение пройденного в средней группе.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать голос знакомого ребенка с завязанными глаза­ми). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает зву­ка). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово заменено его паронимом.

2. Поиск пройденных букв в списке (или таблице), включа­ющем все буквы алфавита.

3. Поиск слогов в слоговых таблицах.

4. Чтение слогов с пройденными согласными.

5. Чтение слов и фраз.

Занятое 10

Цель: знакомство с буквой С и всеми слогами, включающими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по го­лосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ре­бенка) и др. на неречевые звуки. Игры на фонематичес­кое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово.'» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошиб­ку» с фразами, где правильное слово заменено его паро­нимом.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале или середине короткого слова, со­гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука С в словах весы и осы. Параллельно про­водится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содер­жащего С, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы С.

5. Демонстрация буквы С и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с С и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой С в знакомые слова с пропу­щенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву С (и наоборот: на что похожа С).

Речевой материал

4. Выделение звука С в словах.

весы осы

ве-сы о-сы

сы сы

с с

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

АС ОС УС ИС ЕС

СА СО СУ СИ СЕ СЫ

 

7. Найди, покажи, назови:

УС МЕ СИ СЫ

УМ СА ЕМ ЕС

ИС СУ СУ СО

ОС СЕ МЕ АС

 

 

Занятие 11

Цель:закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Найди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голосу» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с С в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление С из пластилина, складывание разрезной картинки с С.

Речевой материа.

3. Найди, покажи, назови:
ЕС СИ УС СО

СА НЕ ПО СЫ

УК РИ СЕ ИР

НУ МО ОП КУ

СУ ОС ЕН ИС

4. Читай, правильно ставь ударение:

рис, сок, суп, соль, сон, нос

осы, Соня, Сева, сено, села, киса, сыро, сели

оса, лиса, весы, неси, коса, коси роса, сели, село, сори

 

волосы, весело

сорока, висело, писали, носили, солили, кусали

полоса, колесо

поселили, веселили, посолили, написали, нако­сили, насорили, покусали

 

повесили

 

Соня писала Вере, (рисунок: письмо)

В лесу сыро. Нина села на ... . (рисунок: пенек, бревно)

Севу покусали осы.

 

Задание

Какое предложение правильное? Как бывает, а как не бывает?

Вера мыла волосы. Волосы мыли Веру.

Вова и Сева весело пели. Вова и пели весело Севу.

Папа и Сева косили сено. Папа и сено косили Вову.

Мама варила суп. Суп варил маму.

Корову кусали осы. Осу кусала корова.

 

Занятие 12

Цель: знакомство с буквой Я и слогами, которые она обра­зует.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение Я в словах яма и Яша. Параллельно проводит­ся фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение однобуквенного слога Я (воспи­тателем) и буквы Я.

5. Демонстрация буквы Я и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Я и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Я в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Я (и наоборот: на что похожа буква Я).

Речевой материал

4. Выделение Я в словах.

яма Яша

я-ма Я-ша

яЯ

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

ЯЛ ЯК ЯН ЯР ЯМ ЯС
ЛЯ НЯ РЯ МЯ СЯ

 

7. Найди, покажи, назови:

СЯ МЯ НЯ ЯР

ЯН ЛА ЛЯ ЯК

АН РЯ НА ЯС

ЛЯ МА ЯМ СА

 

 

Занятие 13

Цель:закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово?» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Я в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление Я из пластилина, складывание разрезной картинки с Я.

Речевой материал

4. Читай, правильно ставь ударение:

яма, Яша, ямка, ярко, Рая, мясо, ясно, ярко, няня, Соня, Сеня, Вася

 

моря

лямка

Маруся, наелся

Якоря

 

Рая вырыла ямку.

Ярко сияло... (солнце).

Ярко сияла... (луна).

 

Занятие 14

Цель: знакомство с буквой Т и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошиб­ку» с фразами, где правильное слово заменено его парони­мом.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная, согласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Т в словах дети и топор. Параллельно проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего Т, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы Т.

5. Демонстрация буквы Т и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Т и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Т в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Т (и наоборот: на что похожа Т).

Речевой материал

4. Выделение звука Т в словах.

дети топор

де-ти то-пор

ти то

т т

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

АТ ОТ УТ ИТ ЕТ ЯТ

ТА ТО ТУ ТИ ТЫ ТЕ ТЯ

 

7. Найди, покажи, назови:

ОТ ТЯ ИТ ТУ

ТЫ СО ТЕ ТО

ТА СИ ТИ ЯТ

ОС ЕТ УТ АТ

 

Занятие 15

Цель: закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошиб­ку» с фразами, где правильное слово заменено его парони­мом (например: «Крысу красят маляры»).

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Т в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление Т из пластилина, мозаики, складывание раз­резной картинки с Т.

Речевой материал

 

4. Читай, правильно ставь ударение:

кот, кит, рот, тир

Таня, Коля, утки, тело, вата, тихо, сито, моет, лает, роет, тело, Рита

 

коты, киты, река, рука, тяни, лети, лото

ворота

топает, тикает, топали, тикали

сирота, торопи

рисует, кусает, ворота, Никита, топили, тонули, лопата, ворота, катали, катает

повороты, топотали

 

По реке п-лыла утка.

Утки летели <.. >.

Оса укусила Нату. Утки полетели на север.

На поле кони ели <. >.

Таня рисует коня.

Задание 1

Какой предложение правильное? Как бывает, а как не бывает?

Катя и Вова косили сено. Катя и сено косили Вову.

У окна сиди-т кот. У кота сиди-т окно.

Вова рисует кота. Кот рисует Вову.

 

Задание 2

Какое предложение верно по смыслу?

 

А) В море киты, а в реке окуни и караси.

Б) В реке киты, а в море окуни и караси.

 

Занятие 16

Цель: знакомство с буквойД и всеми слогами, включаю­щими ее.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает зву­ка). Игра: «Найди ошибку» с фразами, где правильное слово заменено его паронимом.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции, фоне­матический анализ коротких слов (СГС).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Д в словах вода и дядя. Параллельно проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем) слога, содержащего Д, деление этого слога на звуки и выделение звука и буквы Д.

5. Демонстрация буквы Д и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Д и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Д в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Д (и наоборот: на что похожа Д).

Речевой материал

4. Выделение звука Д в словах.

вода дядя

во-да дя-дя

да дя

Д Д

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

ДА ДО ДУ ДИ ДЫ ДЕ ДЯ

АД ОД УД ИД ЕД ЯД

(Т) (Т) (Т) (Т) (Т) (Т)

 

7. Найди, покажи, назови:

ЯД ДУ АТ ДЕ

ТИ ТЕ УТ ТА

ДО ДИ ОТ ДЯ

ДА ЕТ ДЫ ЯТ

 

Занятие 17

Цель: закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука). Игра: «Найди ошиб­ку» с фразами, где правильное слово заменено его парони­мом.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

Поиск слогов с Д в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во время совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление Д из пластилина, складывание разрезной картинки с Д.

6. Игра в «Слоговое лото».

 

Речевой материал

3. Читай (повторяй):

ДО ТЕ ДИ ЕТ

ОТ СУ ТЫ ДЯ

ИТ ДУ ТО ЯТ

ТЯ СЯ ТА ДЕ

ДЫ АТ ТИ УС

 

4. Читай, правильно ставь ударение:

дело, Даша, дядя, дети, Дима, дуло, рады, дыни, Лида, Люда, дует, роет, сади-к

дыра, вода, дома, куда, веди, дави, дари, сиди, дала, сады

 

дерево, домики, ролики

подари, посади

сидели, кидали, дарили, делили, подаро-к

посадили, поделили, подарили

 

В саду ро-с-ла малина. Даша дала малину Диме. Дима и Даша ели малину.

На дереве сидела ворона. Около дерева сидела лиса. Воро­на ела сыр.

На диване сидели Дима и Вова. Они весело пели. Мама налила им молока. Они вымыли руки и попили молока.

 

 

Занятие 18

Цель: знакомство с буквой Й.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками) и другие игры на неречевые звуки, «Узнай по голосу» (узнать с завязанны­ми глазами голос знакомого ребенка). Игры на фонемати­ческое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции (удар­ная гласная в начале слова).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение звука Й в словах чай, рой и майка. Параллель­но проводится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение (воспитателем), звука (на этом этапе можно не говорить детям, что Й включает 2 звука) и буквы Й.

5. Демонстрация буквы Й и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Й и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Й в те же слова с пропущенной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Й (и наоборот: на что похожа Й).

Речевой материал

4. Выделение звука Й в словах.

чай рой майка

ча-й ро-й ма-й-ка

й й й

(рисунок) (рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

АЙ ОЙ УЙ ЯЙ ЕЙ

 

7. Найди, покажи, назови:

ТЫ ОЙ ДЕ ДА

АЙ ДИ ТЯ ТИ

ДЫ УЙ ДУ ЯЙ

ДЯ АТ ЯТ ИТ

 

Занятие 19

Цель:закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука или слога) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Й в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во время совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление Й из пластилина, складывание разрезной картинки с Й.

Речевой материал

4. Читай, правильно ставь ударение:

лай, вой, пой, дай, шей, лей, дуй, бей, мой

юла

ма-й-ка, мо-й-ка, шейка, чайка, лейка

пойди

вылей, вымой

играй, полей, налей, зашей, подуй, читай, играет, катает

 

Собака играет с Таней. Танина собака — лайка.

Ой! Я уколола ногу. Я вымыла ногу. Пото-м Мама дала мне йод. (Вопрос: зачем?)

Дима и Юра ловили карасей. Дима пойма-л карася, а Юра не поймал.

 

 

Занятие 20

Цель: знакомство с буквой Ю и слогами, которые она обра­зует.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука) и т. п.

2. Выделение звука на фоне слова в легкой позиции, фоне­матический анализ коротких слов (СГС, СГСГ).

3. Игры на слоговой анализ и синтез двухсложных и трех­сложных слов типа СГСГ, ГССГ.

4. Выделение Ю в начале слов юла и Юра, параллельно про­водится фонематический и графический анализ этих слов на слоги, затем — выделение слога (воспитателем) Ю и буквы Ю.

5. Демонстрация буквы Ю и ее стилизованных вариантов (из книги «Азбука-загадка»).

6. Чтение вслед за воспитателем слогов с Ю и пройденными гласными.

7. Поиск слогов в слоговой таблице.

8. Вставка карточек с буквой Ю в те же слова с пропущен­ной буквой.

9. Игровые задания: что похоже на букву Ю (и наоборот: на что похожа Ю).

Речевой материал

4. Выделение Ю в начале слов.

юла Юра

ю-ла Ю-ра

ю Ю

(рисунок) (рисунок)

 

6. Читай (повторяй):

ЮТ ЮН ЮЛ ЮС ЮР

ТЮ НЮ ЛЮ СЮ РЮ

 

Найди, покажи, назови: .

РЮ ЮС НЮ ЛЮ

ДУ СО ЮТ УТ

ТЮ ЮР ДЫ ДЮ

ТУ ЮЛ ЮН СЮ

 

 

Занятие 21

Цель:закрепление пройденного материала, чтение слов и фраз.

1. Разминка: активизация слухового внимания. Игры: «Най­ди игрушку» (со звучащими игрушками), «Узнай по голо­су» (узнать с завязанными глазами голос знакомого ребен­ка). Игры на фонематическое восприятие: «Какой звук потерялся?», «Угадай слово!» (в котором недостает звука или слога) и т. п.

2. Устный слоговой анализ и синтез. Игра «Магнитофон».

3. Поиск слогов с Ю в слоговой таблице. Для слабой (по чте­нию) подгруппы дополнительно 2-3 раза в неделю (во вре­мя совместной деятельности или индивидуально) игра с поиском слогов в таблице. Расположение слогов в табли­цах каждый раз менять.

4. Чтение слов и фраз, дополненных картинкой. Обсужде­ние смыслового значения прочитанных слов и фраз. Со­здание проблемных ситуаций: посредством предложения читать нелепые фразы. Это акцентирует внимание на смыс­ле прочитанного.

5. Изготовление Ю из пластилина, складывание разрезной картинки с Ю.

Речевой материал

4. Читай, правильно ставь ударение:

 

Юг, лю-к, тю-к

юла

Юра, Юрка, Люся, Люда, Люба, Воют, роют, лают

дают, поют

падают

подают

копают, рисуют, воюют

поливают

 

Вова и Юра к






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.102 с.