Сколько правил составили первый и второй Вселенские Соборы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сколько правил составили первый и второй Вселенские Соборы.

2017-05-12 276
Сколько правил составили первый и второй Вселенские Соборы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Первый Вселенский Собор составил 20 правил (или канонов), Второй Вселенский Собор составил 7 правил.

О членах Символа веры

ИЗ СКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ СИМВОЛ ВЕРЫ?

    Чтобы лучше понимать Вселенский Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов, или частей, и рассматривать каждый член порознь.

О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В КАЖДОЙ ЧАСТИ СИМВОЛА ВЕРЫ?

    В первом члене Символа веры говорится о Боге, особенно о Первой Ипостаси Святой Троицы – о Боге Отце и о Боге как о Творце мира. Во втором члене о Второй Ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.

   В третьем члене – о Воплощении Сына Божия. В четвертом члене – о страдании и смерти Иисуса Христа. В пятом члене – о Воскресении Иисуса Христа. В шестом члене – о Вознесении Иисуса Христа на Небо. В седьмом члене – о Втором Пришествии Иисуса Христа на землю. В восьмом члене – о Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе. В девятом члене – о Церкви. В десятом члене – о Крещении, где подразумеваются и другие Таинства. В одиннадцатом члене – о будущем (всеобщем) Воскресении мертвых. В двенадцатом члене о Жизни Вечной.

О первом члене Символа веры

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА?

    Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать слово Откровения Его о спасении рода человеческого.

77.

    Из Священного Писания можно узнать, в чем должна состоять вера в Бога. Апостол Павел пишет: «Без веры же невозможно угодити Богу; веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздатель бывает» (и ищущим Его воздает) (Евр. 11:6). Апостол действие веры в христианах изображает в следующей молитве о них к Богу: «Да даст вам, по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца ваша» (Еф. 3:16-17).

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЕРЫ В БОГА?

    Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ В БОГА?

    Исповедовать веру – значит открыто признавать, что мы держимся православной веры, и притом с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в Истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.

НЕОБХОДИМО ЛИ ОТКРЫТО ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ ВЕРУ?

    Апостол Павел свидетельствует, что исповедание веры нужно для спасения: «сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10).

81.

    Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-нибудь для сохранения временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания православной веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.

ПОЧЕМУ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ ГОВОРИТСЯ О ВЕРЕ В ЕДИНОГО БОГА?

    В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога – для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь Богом, думали, что богов много.

КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О ЕДИНСТВЕ БОЖИЕМ?

    Сами слова учения Священного Писания о единстве Божием внесены в Символ веры из следующего изречения Апостола Павла: «никтоже Бог ин (иной), токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози (так называемые боги), или на небеси, или на земли, якоже суть бози мнози, и господие мнози; но нам Един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и Един Господь Иисус Христос Имже вся, и мы Тем» (1Кор. 8:4-6).

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВА БОЖИЯ?

    Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов.

85.

    О6 этом в Священном Писании через Апостола Павла сказано, что Бог «во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может» (1Тим. 6:16).

КАКОВЫ СВОЙСТВА БОЖИИ?

    Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный.

87.

    Все это можно видеть из Священного Писания. Сам Господь Иисус Христос сказал, что «Дух есть Бог» (Ин. 4:24). О вечности Божией говорит пророк Давид: «Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ти еси» (Пс. 89:3). В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый, и грядый» (Который был, есть и грядет) (Апок. 4:8). Апостол Павел говорит, что Евангелие возвещено «по повелению Вечнаго Бога» (Рим. 14:25).

   О Благости Божией Сам Иисус Христос сказал: «Никтоже благ, токмо Един Бог» (Мф. 19:17). Апостол Иоанн говорит: «Бог любы (любовь) есть» (1Ин. 4:16). Пророк Давид воспевает: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144:8-9).

   О Всеведении Божием Апостол Иоанн говорит: «Болий есть (больше) Бог сердца нашего и весть вся» (и знает все). (1Ин. 3:20). Апостол Павел восклицает: «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове (судьбы) Его, и неизследовани путие Его» (Рим. 11:33).
   О Правосудии Божием пророк Давид поет: «Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его» (Пс. 10:7). Апостол Павел говорит, что Бог «воздаст коемуждо по делом его и что несть бо на лица зрения у Бога» (Рим. 2:6, 11).

   О всемогуществе Божием Псалмопевец говорит: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 32:9). Архангел Гавриил говорит в Евангелии: «Не изнеможет (не останется бессильным) у Бога всяк глагол» (Лк. 1:37).

   Вездесущие Божие Давид изображает так: «Камо (куда) пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на Небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя. И рех (сказал): еда тма поперет (скроет) мя; и нощь просвещение в сладости моей. Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится: яко тма ея, тако и свет ея» (Пс. 138:7-12).
   Апостол Иаков пишет, что «у Отца светов... несть пременение (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены)» (Иак. 1:17).

   Апостол Павел говорит, что Бог «ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание, и вся» (Деян. 17:25). Он же именует Бога Блаженным и Единым Сильным, Царем царствующих и Господом господствующих (1Тим. 6:15).

ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ПРИПИСЫВАЕТ БОГУ ТЕЛЕСНЫЕ ОРГАНЫ?

    Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные члены, например сердце, очи, уши, руки. Священное Писание приспосабливается в этом к обычному человеческому языку, а понимать это надо в духовном и высшем смысле, например, сердце Божие значит Благость, или Любовь Божия, очи и уши означают Всеведение, руки – Всемогущество.

ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ?

    Бог везде, но говорят, что Бог на Небесах или во храме. Да, Бог везде, но на Небесах есть особое присутствие Его, в вечной славе являемое блаженным духам; и в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях. Иисус Христос говорит: «Идеже бо еста (ибо где) два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф. 18:20).

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА «ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА»?

    Слова Символа Верую во Единаго Бога Отца нужно понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная.

КАК ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ?

    О Святой Троице говорится в Священном Писании. Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19); «трие суть свидетельствующии на Небеси, Отец, Слово и Святый Дух; и Сии Три Едино суть» (1Ин. 5:7).

ГОВОРИТЬСЯ ЛИ О ТРОИЦЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ?

    О Святой Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например, «словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32:6). «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его» (Ис. 6:3).

МОЖНО ЛИ ПОСТИГНУТЬ ТРИЕДИНСТВО БОЖИЕ?

    Бог есть един в Трех Лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но веруем в нее по непреложному свидетельству слова Божия: «Божия никтоже весть, точию (только) Дух Божий» (1Кор. 2:11).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.