VII. Уровень владения родным (нерусским) языком (определяется совместно с родителями и на основании соответствующих характеристик) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

VII. Уровень владения родным (нерусским) языком (определяется совместно с родителями и на основании соответствующих характеристик)



1. Наличие или отсутствие дефектов звукопроизносительной стороны речи при общении на родном языке____

2. Наличие или отсутствие нарушения фонематическо­го слуха_

3. Словарный запас_

(достаточный или недостаточный)

4. Грамматические конструкции_

(наличие или отсутствие аграмматизма при общении на родном языке)

5. Особенности просодической стороны речи (при нали­чии фразовой речи на родном языке)

• темп_

(тахилалия,брадилалия, запинки,заикание)

• ритм _

(нормальный, аритмия, растянутый, скандированный)

• употребление основных видов интонации (повествова­тельная, вопросительная, побудительная)_

6. Связная речь_

VIII. Уровень владения русским языком (определяет­ся логопедом )

1. Наличие или отсутствие дефектов звукопроизноситель-ной стороны речи при общении на русском языке__

2. Наличие или отсутствие нарушений фонематическо­го слуха_.

3. Лексико-грамматическое оформление речи_

4. Особенности просодической стороны речи (при нали­чии фразовой речи на русском языке):

• темп_

(тахилалия,брадилалия, запинки,заикание)

• ритм _

(нормальный, аритмия, растянутый, скандированный)

• употребление основных видов интонации (повествова­тельная, вопросительная, побудительная)_

5. Способность к коммуникативному партнерству_

IX. Сопоставление результатов обследования уровня речевого развития на родном и русском языке1:

1. Одинаково хорошее владение родным и русским язы­ком, уровень владения соответствует возрастным нормативам.

2. Уровень владения родным языком соответствует воз­расту ребенка; уровень овладения русским языком достато­чен для общения в быту; выявлена интерференция двух языковых систем.

3. Уровень владения родным языком соответствует воз­расту ребенка, русский язык ребенок понимает только на бы­товом уровне, но в общении использует только родной язык.

4. Уровень владения родным языком соответствует воз­расту ребенка, при обследовании выявлено заикание, рус­ским языком не владеет (понимает на бытовом уровне).

5. Речевое развитие на родном языке в пределах взраст-ной нормы, но выявлено грубое нарушение просодической и произносительной стороны речи, обусловленное дислали-ей (дизартрией, ринолалией); при этом русским языком владеет в пределах низкой нормы.

6. При обследовании речи на родном (доминантном) и русском языке выявлено: в анамнезе задержка речево­го развития; ограниченный словарный запас; нарушения грамматического и фонетического строя речи.



X. Заключение

(Возможные варианты: ринолалия у ребенка с русским нерод­ным языком; заикание с русским неродным языком (при ФФН, ОНР и др.); фонетическое недоразвитие у ребенка с русским не­родным языком; фонетико-фонематическое недоразвитие у ребен­ка с русским неродным языком; общее недоразвитие речи у ребен­ка с русским неродным языком.)

XI. Рекомендации

(Рекомендации к дальнейшему обучению в дошкольном учреждении компенсирующего вида в соответствии с заключени­ем логопеда о наличии у ребенка нарушений речи различной этиологии. Использование специальной программы обучения рус­скому неродному языку для успешной интеграции в среду русско­говорящих сверстников.)

1 Приводятся наиболее типичные варианты. Варианты 1, 2, 3 — кон­сультация логопеда желательна, но, как правило, большинство детей не нуждаются в специальной логопедической помощи. Варианты 4,5,6 — ре­комендуется обучение ребенка в ДОУ для детей с нарушениями речи.

 

Примерный план занятий по преодолению речевых нарушений у детей,

овладевающих русским (неродным) языком

 

 

Ме­сяц Недели
I период
Сен­тябрь Обследование См. Приложение Обследование См. Приложение Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.     2. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Знаком­ство». Диалог взрос­лый — ребенок   Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.     2. Усвоение коммуни­кативных и речевых навыков, предусмот­ренных в содержании программы по теме «Семья». Беседа о семье в диалоге взрослого с ребенком
Ок­тябрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Усвоение комму­никативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании програм­мы по теме «Семья». Беседа о семье по фо­тографиям родных. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Усвоение комму­никативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании програм­мы по теме «Семья». Составление коротко­го рассказа о своей семье. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Уточнение арти­куляции правильно произносимых звуков.     3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Семья» в игровой ситуации «Разговор с родным по телефону». Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Уточнение арти­куляции правильно произносимых звуков.     3. Постановка зву­ков, в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Наш дом». Беседа со взрослым.
Но­ябрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Уточнение артику­ляции правильно произносимых зву­ков.   3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательно­стью, предлагаемой программой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Наш дом». Диалог со свер­стником в ситуации «Пригласи в свой дом гостя». Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Уточнение артику­ляции правильно произносимых зву­ков.   3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательно­стью, предлагаемой программой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В гос­тях». Беседа со взрослым. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации правильно произно­симых звуков. 3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В гос­тях». Диалог со свер­стником в ситуации встречи гостей или прощания с гостями.   Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации правильно произно­симых звуков. 3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В гос­тях». Беседа со взрослым по теме «Как весело прини­мать гостей ».
II период
Де­кабрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Мое здо­ровье». Беседа со взрослым.   Подгрупповые Занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью , предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы в ситуации «На приеме у врача».     Подгрупповые Занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диало­га «На приеме у вра­ча» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.     3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.     4. Усвоение ком­муникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании програм­мы по теме «Мое здо­ровье» в ситуации «На приеме у меди­цинской сестры».   Подгрупповые Занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых на­выков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диало­га «На приеме у ме­дицинской сестры» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.     3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.     4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Мое здо­ровье» в ситуации «В аптеке».     Подгрупповые Занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диало­га «В аптеке» со сверстниками.
Ян­варь Каникулы Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «Мое здо­ровье». Беседа и диа­лог со взрослым, необходимость кото­рых определяется логопедом в зависи­мости от уровня вла­дения ребенком русским языком.   Подгрупповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 свер­стников. Обобщаю­щая беседа. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В мага­зине». Беседа и диа­лог со взрослым, необходимость кото­рых определяется логопедом в зависи­мости от уровня вла­дения ребенком русским языком.   Подгрупповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В магазине» в груп­пе из 3—5 сверстни­ков. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупа­тель»; «продавец — покупатели» со свер­стниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляцион­ный тренинг, дыха­тельная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка зву­ков в соответствии с последовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В мага­зине». Беседа и диа­лог со взрослым, необходимость кото­рых определяется логопедом в зависи­мости от уровня вла­дения ребенком русским языком.   Подгрупповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В магазине» (поку­паем продукты)в группе из 3—5 свер­стников. Разыгрыва­ние диалога и поли­лога «продавец — покупатель»; «прода­вец — покупатели» со сверстниками.
  Фев­раль Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В мага­зине». Беседа и диалог со взрослым, необхо­димость которых определяется логопе­дом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком.   Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В мага­зине» . Беседа и диалог со взрослым, необхо­димость которых определяется логопе­дом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В мага­зине». Беседа и диалог со взрослым, необхо­димость которых определяется логопе­дом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж.   2. Упражнение в дифференциации зву­ков, отсутствующих в родном языке.   3. Постановка звуков в соответствии с по­следовательностью, предлагаемой про­граммой ФФН и ОНР.   4. Усвоение комму­никативных и рече­вых навыков, преду­смотренных в содержании програм­мы по теме «В транс­порте ». Беседа и диалог со взрослым, необхо­димость которых определяется логопе­дом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком.
  Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В магазине» (поку­паем в универмаге) в группе из 3—5 свер­стников. Разыгрыва­ние диалога и поли­лога «продавец — покупатель»; «прода­вец — покупатели» со сверстниками. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В магазине» (ситуа­ция «Покупаем игрушку в подарок») в группе из 3—5 свер­стников. Разыгрыва­ние диалога и полило­га «продавец — покупатель»; «прода­вец — покупатели» со сверстниками.     Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков. Обобщаю­щая беседа по теме «В магазине» в груп­пе из 3—5 сверстни­ков. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме. Беседа со взрослым и сверстниками по теме «В транспорте» в группе из 5—12 че­ловек.
  III период
Март Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий оп­ределяется логопедом.   Подгрупповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков.     2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в вооб­ражаемой ситуации «Мы едем в зоопарк». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий оп­ределяется логопедом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординиро­ванная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В транспорте». Со­ставление рассказа по теме «Моя дорога от дома до детского сада». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий оп­ределяется логопедом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординиро­ванная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В транспорте». Составление расска­за-впечатления о по­ездке на транспорте. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий оп­ределяется логопедом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординиро­ванная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усвоенных комму­никативных и рече­вых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в вооб­ражаемой ситуации «Мы едем в автобусе».  
Ап­рель Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «В транспорте». Обобщающая беседа по теме «Транспорт». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом. Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуникатив­ных и речевых навы­ков по теме «Времена года и погода». Беседа со взрослым и сверст­никами о погоде и времени года. Индивидуальные занятая Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом. Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуникатив­ных и речевых навы­ков по теме «Времена года и погода». Закрепление умения составлять рассказ-на­блюдение за погодой. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом. Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Времена года и по­года». Обобщающая беседа о любимом времени года.
Май Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой го­род». Вводная беседа по теме. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуника­тивных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой го­род». Составление короткого описатель­ного рассказа «Моя страна, мой город». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуникатив­ных и речевых навы­ков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и поли­лог в группе сверстни­ков (до 12 человек) в воображаемой ситуа­ции «Я потерялся». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индиви­дуальных занятий определяется логопе­дом.   Подгрупповые и групповые занятия   1. Автоматизация и дифференциация по­ставленных звуков, скоординированная с программой логопе­дической работы в группах для детей с ФФН и ОНР.   2. Закрепление усво­енных коммуникатив­ных и речевых навы­ков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и поли­лог в группе сверстни­ков (до 12 человек) в воображаемой ситуа­ции «Я ищу дом».
Июнь Повторение и закрепление пройденного материала в соответствии с индивидуальными дости­жениями детей.
                       

 



 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ......................

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей

Пояснительная записка............

Часть 1. Логопедическая работа по преодолению фонети­ко-фонематического недоразвития у детей в стар­шей группе..................

Часть 2. Логопедическая работа по преодолению фонети­ко-фонематического недоразвития у детей в под­готовительной группе.............

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей...........

Пояснительная записка................

Часть 1. Логопедическая работа с детьми I уровня речево­го развития..................

Часть 2. Логопедическая работа с детьми II уровня рече­вого развития.................

Часть 3. Логопедическая работа с детьми III уровня рече­вого развития.................

Часть 4. Логопедическая работа с детьми IV уровня рече­вого развития.................

Программа логопедической работы с заикающимися детьми...

Пояснительная записка................

Часть 1. Логопедическая работа с заикающимися детьми в средней группе...............

Часть 2. Логопедическая работа с заикающимися детьми в старшей группе...............

Часть 3. Логопедическая работа с заикающимися детьми в подготовительной группе..........

Программа логопедической работы с детьми, овладеваю­щими русским (неродным) языком...........

Пояснительная записка................

Программа......................

Приложение 1.....................

Приложение 2.....................

Приложение 3.....................

Приложение 4.....................






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.